Казалось бы, абсолютно невзрачный уик-энд в кинотеатрах планеты на самом деле оказался долгожданным прорывом для всей отечественной киноиндустрии. Впервые в истории современного международного кинопроката российский фильм вышел победителем уик-энда, в который уже раз подчёркивая невероятные темпы роста отечественного кинорынка.
#
#
Автором такого триумфа стала дебютировавшая на экранах России и Украины 20-миллионная кинолента Андрея Кравчука «Адмиралъ», которая за первые четыре дня вместе с допремьерными показами смогла заработать 13,3 млн. долларов в 1223 кинозалах этих двух территорий. При этом вклад российских любителей кино составил 11,7 млн. долларов в 1107 кинозалах (6-й старт за всю историю), а Украина добавила к этой сумме ещё 1,6 млн. долларов в 116 кинозалах (2-й старт за всю историю после третьих «Пиратов»). Примечательно также, что в обоих случаях были установлены рекордные достижения по числу задействованных прокатных копий.
#
#
Триллер «На крючке» благодаря целой серии премьер взлетел на вторую строчку международного чарта с кассой уик-энда в 11,2 млн. долларов в 3113 кинозалах в 41 территории (всего 30 млн.). В целом, однако, результаты картины пока не слишком впечатляют, по крайней мере, в соотношении с немалым 80-миллионным бюджетом.
#
#
На этот раз картине D.J. Карузо удалось неплохо проявить себя в Южной Корее, одержав победу с 3,5 млн. долларов в 389 кинозалах за первые четыре дня проката, но скромные результаты в Европе не позволили развить этот несомненный успех. Здесь, прямо сказать, похвастаться особенно нечем - лишь пятое место в Германии с 1,16 млн. долларов в 346 кинотеатрах и четвёртое в Испании с 1,01 млн. в 336 кинотеатров.
#
#
Бессменный лидер международного кинопроката на протяжении пяти последних недель мюзикл «Мамма MIA!» отступил на третью позицию, заработав за выходные 8 млн. долларов в 4100 кинозалах в 48 территориях. Второй итальянский уик-энд кинолента отметила минимальным 19% падением, сохранив за собой первое место с 2,04 млн. долларов (всего 5,64 млн.), к которым добавила 740 тыс. долларов в пятые выходные французского проката (7-е место, всего 10,7 млн.).
#
#
Между тем, феноменальный мюзикл явно не настроен покидать гостеприимные берега Туманного Альбиона. В четырнадцатый уик-энд британского проката «Мамма MIA!» пополнила копилку на 835 тыс. долларов (7-е место), увеличив локальную кассу до 124,9 млн. долларов (65,2 млн. фунтов). Общий международный заработок достиг 390,5 млн. долларов, позволяя рассчитывать на преодоление 400-миллионного рубежа уже в ближайшие выходные.
#
#
Криминальная комедия братьев Коэн «После прочтения cжечь» заработала 6,7 млн. долларов в 1392 кинозалах в 12 территориях (всего 23,5 млн.), в том числе 2,56 млн. в 317 кинотеатрах в Испании (1-е место). Среди других поступлений можно выделить 1,69 млн. долларов во второй немецкий уик-энд (4-е место, всего 5,72 млн.) и 1,04 млн. в российский (2-е место, всего 3, 24 млн.).
#
#
Мультфильм «ВАЛЛ-И» потерял ровно половину от результата недельной давности, расположившись на пятом месте с 5,8 млн. долларов в 3159 кинозалах в 38 территориях. Основные пополнения, как и раньше, пришли из Германии, где одинокий робот-уборщик продолжил лидировать с 2,39 млн. долларов в третий уик-энд (всего 15,7 млн.) и Австралии, вклад которой составил 848 тыс. долларов в четвёртый уик-энд (2-е место, всего 11,3 млн.). Общая касса анимационной ленты достигла 238,6 долларов в международном прокате и 460,2 млн. во всём мире.
#
#
Достаточно неожиданным гостем среди лидеров оказалась молодёжная комедия «Мальчикам это нравится», заработавшая 5 млн. долларов в 1585 кинозалах в 25 территориях (всего 8 млн.). Обычно фильмы такой направленности редко пользуются большим спросом за исключением англоязычных стран, вот и теперь кинолента с участием Анны Фарис сравнительно неплохо стартовала в Британии (1-е место с 1,56 млн. долларов в 356 кинотеатрах), но выглядела заметно слабее в подавляющем большинстве других территорий. Так в Испании комедийный проект довольствовался пятым местом с 871 тыс. долларов в 250 кинотеатрах, в Германии и вовсе приземлился только на седьмой ступеньке чарта с 696 тыс. долларов в 215 заведениях.
#
#
В необыкновенно скупой на сборы британский уик-энд второе место досталось ужастику «Зеркала» с кассой в 1,45 млн. долларов в 342 кинотеатрах. Провалившаяся в США семейная приключенческая лента «Город Эмбер: Побег» скромно приютилась на шестой позиции с 866 тыс. долларов в 367 кинотеатров, тогда как мелодрама «Ночи в Роданте» замкнула первую десятку с 337 тыс. долларов в 250 кинотеатрах. Лучшие результаты из холдоверов показали британская комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с 1,42 млн. долларов во второй уик-энд (3-е место, всего 4,56 млн.) и триллер «Заложница» с 1,38 млн. в третий (всего 7,89 млн.).
#
#
«Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена триумфально стартовала во Франции, всегда тепло встречающей фильмы знаменитого режиссёра. За первые пять дней картина заработала 3,86 млн. долларов в 412 кинотеатрах, одержав уверенную победу с отличным результатом. Триллер «Право на убийство» освоил 2,23 млн. долларов в 393 кинотеатрах, а на третьем и четвёртом местах разместились два соперничающих между собой локальных проекта, «Класс» с 1,53 млн. долларов (всего 8,7 млн.) и «Пригород 36» с 1,26 млн. (всего 8,1 млн.).
#
#
Сразу три немецких киноленты оказались в первой шестёрке кинопрокатного чарта в Германии. Основанная на реальных событиях драма «Комплекс Баадер-Майнхоф» с кассой в 2,37 млн. долларов стала второй (всего 14,6 млн.) с чисто символическим отставанием от победителя уик-энда. Третье место досталось «Крабату», заработавшему 1,97 млн. долларов в 357 кинотеатрах, в то время как пародийная комедия «U-900» ничем не блеснула, удовлетворившись далеко не выдающейся суммой в 690 тыс. долларов в 403 кинотеатрах (6-е место)
#
#
Голливудская пародия «Нереальный блокбастер» пристойно дебютировала в Италии, заработав за первые три дня 1,38 млн. долларов в 234 кинотеатрах (3-е место). Экранизация произведения Стивена Кинга «Мгла», только теперь добравшаяся до итальянских зрителей, ограничилась значительно меньшей суммой в 763 тыс. долларов в 207 кинотеатрах (5-е место), мелодрама «Женщины» не смогла добиться даже этого, очутившись на седьмом месте с 491 тыс. в 214 кинотеатров. Среди фильмов арт-хаусного направления неплохо зарекомендовала себя французская драма «Класс», на счету которой 354 тыс. долларов в 70 кинотеатрах (10-е место).
#
#
Независимая военная драма «Мальчик в полосатой пижаме» творит чудеса в Испании, заняв второе место в третий уик-энд с кассой в 1,77 млн. долларов. Стартовав пока что лишь двух территориях, британская кинолента, рассказывающая историю необычной дружбы двух детей в немецком концлагере, уже имеет в своём активе 14,4 млн. долларов - 8,56 млн. после трёх недель в испанском прокате и 5,8 млн. после четырёх недель в Британии.
#
#
В отсутствии потенциальных конкурентов семейная комедия «Крошка из Беверли-Хиллз» вновь не знала себе равных в Мексике. Касса уик-энда составила 1,58 млн. долларов при минимальном 17% падении (всего 4,58 млн.). Эпическая кинолента «Крашеная кожа» продолжила своё необыкновенно успешное выступление, заработав 6,8 млн. долларов за третью неделю и доведя локальную кассу до внушительной суммы в 29 млн. долларов только в одном Китае.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237