После одного из самых слабых уик-эндов за всю историю современного американского кинопроката все с особенной тревогой ждали новых выходных, ведь на экраны кинотеатров выходили сразу четыре новых фильма, каждый из которых мог похвастаться наличием в своих рядах звёзд первой величины и рассчитывал на неплохую кассу.
#
#
Однако все сомнения оказались напрасными, и получившийся результат превзошёл самые оптимистичные ожидания — если неделю назад ни одному фильму не удалось даже приблизиться к 10-миллионной отметке, то теперь её дружно перешагнула вся четвёрка дебютантов, чего до этого не происходило ни разу в сентябре. Как следствие, общая выручка кинотеатров Северной Америки поднялась до необыкновенных для этого тихого периода высот, достигнув 101 млн. долларов — третий результат для сентябрьских уик-эндов за всю историю.
#
#
При этом примечательно, что ни один из неплохо выступивших новичков не имел прямого отношения к пяти ведущим студиям Голливуда, контролирующим большую часть кинорынка, и все они были выпущены в прокат либо их обособленными специальными подразделениями, либо значительно более скромными независимыми дистрибьюторами. Более того, сразу три прокатчика смогли отпраздновать свои лучшие результаты за всё время существования: Focus Features (подразделение Universal Pictures), студия Picturehouse (подразделение Warner Bros.) и недавно созданная Overture Films.
#
#
Спустя шесть с половиной месяцев после полного триумфа на церемонии вручения наград американской Киноакадемии братья Джоэль и Этан Коэны представили на суд кинозрителей свою очередную работу, которой стала криминальная комедия «После прочтения cжечь». Традиционно большая часть работ знаменитого режиссёрского дуэта стартуют премьерами в ограниченном прокате, но на этот раз создатели картины и прокатчики были полностью уверены в своих силах, не видя никакой необходимости в осторожном продвижении проекта на американские экраны. Наличие таких знаменитостей как Брэд Питт, Джордж Клуни и Джон Малкович говорило о значительном кассовом потенциале, популярность братьев Коэнов за последний год резко пошла вверх и новый успех не заставил себя долго ждать.
#
#
За первые три дня в копилку 37-миллионного проекта поступило 19,1 млн. долларов в 3000 кинозалах в 2651 кинотеатре (7 215 долларов с площадки), что явилось лучшим стартом в карьере Джоэля и Этана Коэнов, более чем наполовину превзойдя дебютные сборы картин «Невыносимая жестокость» (12,5 млн. в 2003 году) и «Игры джентльменов» (12,6 млн. в 2004 году). Что ещё более удивительно, «После прочтения cжечь» стал первым фильмом дуэта режиссёров, поднявшимся на вершину американского кинопрокатного чарта за почти два десятка лет совместной работы, показав к тому же рекордный результат сборов премьерного уик-энда для прокатчика Focus Features, не знавшего серьёзных успехов на протяжении последних трёх лет. Последней удачной находкой специализирующегося на независимом кино дистрибьютора была вышедшая в конце 2005 года нашумевшая драма «Горбатая гора», ставшая тогда заодно и самым кассовым его проектом (финальные сборы 83 млн. долларов).
#
#
Не удивительно, что в своих кратких комментариях представители скромного прокатчика с трудом сдерживали эмоции, во весь голос утверждая о колоссальном успехе киноленты, привлекшей внимание самой широкой аудитории, независимо от симпатий и жанровых предпочтений. Согласно традиционным опросам по выходу из кинотеатров 62% зрителей были старше 25 лет при чисто символическом перевесе представительниц прекрасного пола (51%), а отзывы критиков в целом были на достаточно высоком уровне (78% положительных рецензий), хотя всё же явно не дотягивали до прошлогоднего хита «Старикам тут не место».
#
#
Вместе с братьями Коэнами очередной крупный успех удалось отпраздновать Тайлеру Перри, новая работа которого, комедия «Семья охотников», заняла второе место с 17,4 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2070 кинотеатрах (8 396 долларов с площадки). Восторженные отклики студии Lionsgate, уже на протяжении несколько лет выпускающей фильмы необыкновенно популярного среди афро-американского зрителя комедийного исполнителя, не заставили себя долго ждать, ведь, как известно, бюджет таких фильмов крайне невелик, обычно не превышая 10-15 млн. долларов.
#
#
Теперь в активе киностудии и Тайлера Перри уже три кассовых хита менее чем за год: в октябре прошлого года картине «Зачем мы женимся?» удалось заработать 21,4 млн. долларов в премьерный уик-энд и в марте этого года комедии «Знакомство с Браунами» покорилась сумма в 20,1 млн. долларов. При этом аудитория первых сеансов «Семьи охотников» ничем не отличалась от предыдущих проектов актёра, сценариста и режиссёра — 82% являлись афро-американцами, 82% были старше 25 лет и 79% принадлежали к женскому полу. Следующий фильм неутомимого Тайлера Перри, комедия «Мэдея идёт в тюрьму» выйдет на экраны уже 20 февраля 2009 года.
#
#
Триллер Джона Эвнета «Право на убийство», объединивший на экране двух ветеранов актёрского цеха Аль Пачино и Роберта Де Ниро, расположился на третьей позиции с кассой уик-энда в 16,3 млн. долларов в 3900 кинозалах в 3152 кинотеатре (5 167 долларов с площадки). Бюджет фильма составил немалые 60 млн. долларов, правда, права на показ в американских кинотеатрах достались студии Overture Films за значительно меньшую сумму в 12 млн. долларов, что позволяет смело говорить о ещё одной удаче прокатчика.
#
#
Рецензии критиков на этот раз явно подкачали (лишь 23% положительных), но для многих зрителей соблазн увидеть вместе легендарных актёров был слишком велик, ведь, по сути, фильм стал их первой полноценной совместной работой. Конечно, можно вспомнить, что оба актёра снимались вместе в фильмах «Крестный отец 2» и «Схватка», однако в первом из них они так и не встретились на экране, а во втором имели вместе лишь несколько коротких сцен. По отчётам из кинотеатров 59% зрителей были старше 25 лет при абсолютно равном представительстве мужской и женской частей аудитории.
#
#
Последний из четырёх новичков кинопроката, кинолента «Женщины» с участием Мэг Райан, Аннетт Бенинг и Евы Мендес, представляющая собой ремейк одноимённого фильма 1939 года, смогла заинтересовать главным образом представительниц прекрасного пола (75% от всех зрителей), которые и обеспечили львиную долю денежной выручки. За стартовую трёхдневку 16-миллионная картина смогла заработать 10,1 млн. долларов на сеансах в 3100 кинозалах в 2962 кинотеатрах (3415 долларов с площадки), отметив тем максимально широкий релиз и рекордные сборы премьерного уик-энда за всю историю прокатчика.
#
#
Лучший результат среди всех старожилов проката показал комедийный экшн Бена Стиллера «Солдаты неудачи», заработавший в пятые выходные 4,18 млн. долларов и приземлившийся на пятой позиции. Отметим, что в прошедшую пятницу «Солдатам неудачи» удалось стать пятнадцатым фильмом в текущем году, собравшим 100 и более млн. долларов в кинотеатрах Северной Америки (103 млн.).
#
#
Комедия «Мальчикам это нравится» заняла шестое место с 4,15 млн. долларов в четвёртый уик-энд при сравнительно небольших потерях в 24,6% по сравнению с предыдущими выходными — общая касса картины после 25 дней показов в кинотеатрах составляет 42 млн. долларов. «Темный рыцарь» Кристофера Нолана с минимальным отрывом оказался на седьмой позиции, собрав 4,13 млн. долларов в девятый уик-энд и доведя суммарный размер заработанной американской валюты до 517,8 млн. долларов. В международном прокате на счету человека летучей мыши уже 449,1 млн. долларов, а по глобальной выручке «Темный рыцарь» переместился на пятое место за всю историю кино с колоссальной суммой в 966,9 млн.
#
#
Сразу три представителя жанра триллера забронировали за собой оставшиеся вакансии в десятке сильнейших. Одержавший победу неделю назад «Опасный Бангкок» с участием Николаса Кейджа потерпел сокрушительную неудачу, потеряв во второй уик-энд две трети от и без того невыразительных дебютных сборов. 2,59 млн. долларов за трёхдневку и 12,7 млн. после 10 дней проката — таковы неутешительные результаты картины, которой суждено стать одной из самых провальных работ известного актёра.
#
#
22-миллионный политический триллер «Предатель» заработал 2,13 млн. долларов, вплотную приблизившись к отметке номинальной самоокупаемости (20,7 млн. после 19 дней). «Смертельная гонка» Пола В. С. Андерсона очутилась на десятом месте с 2,06 млн. долларов в четвёртый уик-энд (всего 33,2 млн.).
#
#
Вслед за «Солдатами неудачами» комедия «Сводные братья» днём позже, в субботу, преодолела 100-миллионную отметку (100,1 млн.). Общее количество стомиллионных хитов в текущем году достигло шестнадцати и в ближайшие несколько недель этот элитный клуб имеет все шансы пополниться ещё одним членом — приключенческой кинолентой «Путешествие к Центру Земли в 3D», собравшей в десятый уик-энд 1,13 млн. долларов и остановившейся пока что на отметке в 98,1 млн. долларов. Совместными усилиями фильмы первой десятки смогли заработать 82,2 млн. долларов, что на 38% больше, чем год назад, когда победил триллер «Отважная» (13,5 млн.) и на 46% больше, чем два года назад, когда первенствовала спортивная драма «Второй шанс» (14,4 млн.).
#
#
На следующей неделе в борьбу в широком прокате вновь вступят четыре картины. Комедии «Девушка моего лучшего друга» и «Город призраков» получат в своё распоряжение соответственно 2500 и 1400 кинотеатров, мультфильм «Игоръ» дебютирует в 2300 заведениях, а триллер «Добро пожаловать в Лэйквью Террас» стартует на 2400 площадках. Среди нескольких премьер в ограниченном прокате кинозрителям стоит обратить внимание ещё на три разноплановых проекта, вестерн Эда Харриса «Аппалуза», драму «Затравленная» с участием Дакоты Фаннинг и историческую киноленту «Герцогиня» с участием Киры Найтли.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237