Новорожденный кинокомпании «DreamWorks», мультипликационный фильм «Шрек 2», продемонстрировал невероятную прыть и затмил своими сборами триумфаторов предыдущих двух недель.
За 5 дней показа сиквел оригинального фильма 2001 года собрал впечатляющие 125.3 миллионов долларов, а за трехдневный уикенд мультфильм с 70-миллионным бюджетом сумел перевалить за 100-миллионную отметку (104.3).
Этот результат стал вторым за всю историю, уступая лишь Человеку-Пауку, который умудрился в мае 2002 года за дебютный уикенд собрать аж 114.8 миллионов долларов (впрочем, в июле нас ожидает вторая часть этого блокбастера с не менее амбициозными планами). Тем не менее, «Шрек 2» вдребезги разбил рекорд для мультипликационных лент, поставленный прошлогодним лауреатом Оскара — картиной «В поисках Немо» (70 миллионов за дебютный уикенд).
Количество кинотеатров, как и было обещано после стартового дня показа, увеличилось до 4.163. Это обстоятельство позволило побить рекорд сборов за один день — отныне он равен субботним сборам в 44.8 миллиона (предыдущий рекорд установил все тот же «Человек-паук» также в субботу — 43.6).
Продолжая перечислять заслуги этого колосса, сообщим также, что этот результат занимает вторую строчку среди всех стартов мая, и на данный момент является пока что лучшим стартом этого года, опередив «Страсти Христовы» со сборами в 89.3 миллиона долларов.
Напомним, что показатели первого фильма были гораздо скромнее: при стартовых сборах в 42.4 миллиона мультик в итоге довел свою кассу на территории США до цифры в 267.7 миллиона долларов. После такого оглушительного успеха продюсеры всерьез задумались о создании третьей части. Теперь же вернемся с небес на землю. «Троя» в условиях такой жесткой конкуренции потеряла в кассе практически в 2 раза и собрала за второй уикенд всего 23.8 миллиона долларов, расположившись на второй строчке чарта. Всего же за 10 дней показа эпическая картина Вольфганга Петерсена с бюджетом в 200 миллионов собрала 85.8 миллионов по США и 145.9 миллионов по всему миру. Затраты безусловно окупятся, однако продюсеры «Warner Bros.» ждали куда более радужного варианта развития событий.
Замыкает тройку лидеров пионер среди майских блокбастеров — готическая картина «Ван Хельсинг» компании «Universal» с результатом 10.1 миллиона долларов, сумевшая за 3 недели проката покорить стомиллионную отметку (100.2). Всего же по миру с помощью Хью Джекмана и Кейт Бекинсейл картина Стивена Соммерса собрала уже 219 миллионов. Немаленький 160-миллионный бюджет создатели картины уже отбили — так что продолжению быть.
Не обойдем своим вниманием в этом обзоре и простых смертных — таких как комедия «Дрянные девчонки» с Линдсей Лохан и Тиной Феи в главных ролях. На этот раз фильм собрал 6.9 миллиона и довел кассу общих сборов до цифры 64.7, что выглядит довольно внушительно при общих скромных затратах на создание, оцененных продюсерами в 17 миллионов.
Замыкает пятерку лидеров триллер «В огне» под чутким руководством Дензела Вашингтона. В минувший уикенд фильм положил в свою копилку еще три с половиной миллиона, тем самым доведя общую кассу за 5 недель до 69.3 миллионов. С горем пополам картина практически сумела окупить свои затраты, составившие 70 миллионов (впрочем, на следующей неделе этот триллер безусловно доберет недостающие деньги).
Успокаиваться не время т.к. совсем скоро стартует очередной блокбастер мая — фильм-катастрофа Роланда Эммериха «Послезавтра», премьера которого намечена на 27 мая, в том числе и на территории нашей необъятной страны.