О смене лидера в российском прокате, провале «Капитана Марвел 2» и успехах фильмов-концертов — в регулярном обзоре Кинопоиска.
Российский прокат готовится к новогодней битве, которая будет набирать обороты по мере приближения долгожданных праздников. Лидером в отечественных кинотеатрах в начале декабря стала комедия «Теща», а на американских площадках свою кассу собирает фильм-концерт Бейонсе. В то же время дела плохи у «Капитана Марвел 2», а группа Queen скоро вновь порадует зрителей. Собрали ключевые новости прошедших недель в отечественном и зарубежном прокате.
Топ-10 фильмов в российском прокате (с 30 ноября по 3 декабря)
- «Теща» — 210,8 млн рублей
- «По щучьему велению» — 74,9 млн рублей
- «Хоккейные папы» — 38,8 млн рублей
- «Минуточку» — 15,8 млн рублей
- «Немая ярость» — 12,9 млн рублей
- «Баба Мороз и тайна Нового года» — 12,3 млн рублей
- «Большое маленькое приключение» — 11,3 млн рублей
- «Паранормальные явления: Другое измерение» — 9,1 млн рублей
- «Дворец» — 5,9 млн рублей
- «Бугимен. Начало легенды» — 4,9 млн рублей
Теща побила щуку
Главной новинкой минувшего уик-энда в отечественных кинотеатрах стала комедия «Теща» с Ларисой Гузеевой и Гариком Харламовым. Релиз заработал 210,8 млн рублей, тем самым показав второй старт среди фильмов с высоким возрастным ограничением в 2023 году после «Джона Уика 4» (302 млн рублей). Фильм стартовал несколько скромнее комедии «Батя» (259,3 млн рублей), но лучше другой картины про обмен телами — «Любовь-морковь 2» (198,7 млн рублей в 2007 году).
На прошлой неделе в кинотеатрах начался прокат отечественной картины «Хоккейные папы», собравшей по итогам премьерного уик-энда 58 млн рублей. Это ниже сборов спортивного релиза «Чемпионы» (77,9 млн рублей в 2014 году), но больше, чем у фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин» (50,7 млн рублей).
В пятерку лидеров также вошел триллер «Немая ярость», заработавший на старте лишь 13 млн рублей, что оказалось скромнее ожиданий аналитиков. Картина показала себя лучше фильма «Кошки-мышки» (5,2 млн рублей с учетом превью), но хуже другого релиза прокатчика — «Телохранителя на фрилансе» (30,9 млн рублей за стартовый уик-энд с учетом превью).
Кроме того, в кинотеатрах вышла комедия «Дворец» Романа Поланского, в которой одну из ролей исполнил Александр Петров. На старте релизу покорилась отметка в 18,7 млн рублей, что выше результата другого релиза прокатчика — фильма «Главная роль» с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус (11,5 млн рублей с учетом превью-показов). В настоящий момент общая касса релиза составляет более 32 млн рублей.
Топ-10 фильмов в американском прокате (с 1 по 3 декабря)
- «Renaissance: Фильм Бейонсе» — 21 млн долларов
- «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» — 14,5 млн долларов
- «Годзилла: Минус один» — 11 млн долларов
- «Тролли. Группа в сборе» — 7,6 млн долларов
- «Заветное желание» — 7,4 млн долларов
- «Наполеон» — 7,1 млн долларов
- «Животное» — 6,1 млн долларов
- The Shift — 4,3 млн долларов
- «Немая ярость» — 3 млн долларов
- «День благодарения» — 2,6 млн долларов
Бейонсе в топе
Сразу несколько новинок взбодрили кинотеатральный прокат США в минувшие выходные. С 1 по 3 декабря релизы собрали суммарно более 95 млн долларов, что является лучшим результатом для первого уик-энда декабря с 2018 года.
Главной премьерой стал «Renaissance: Фильм Бейонсе» с 21 млн долларов на своем счету. Такой старт оказался несколько хуже результата документальных фильмов-концертов «Джастин Бибер: Никогда не говори „никогда“» (29,5 млн долларов в 2011 году) и «Майкл Джексон: Вот и всё» (23,2 млн долларов в 2009 году), а также значительно скромнее старта «Тейлор Свифт: The Eras Tour» (92,8 млн долларов).
Следом в чарте расположился «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах», пополнивший свой счет на 14,5 млн долларов за третий уик-энд. В настоящий момент релиз заработал в американском прокате 121,2 миллиона.
В топ-3 сумел пробиться также японский фантастический проект «Годзилла: Минус один» с результатом в 11 млн долларов, что позволило ему стать крупнейшим стартом среди зарубежных релизов в прокате США за 2023 год.
Сборы «Наполеона» во второй уик-энд обвалились на 65%, до 7,1 млн долларов. Суммарно в американском прокате релиз заработал 45,7 млн долларов, однако более впечатляющие цифры картина Ридли Скотта показывает за рубежом: релиз собрал суммарно 136,6 млн долларов, из которых 90,9 млн долларов приходятся на международные рынки.
В десятку лучших также пробралась индийская криминальная драма «Животное», собравшая 6,1 млн долларов в США. Однако солидную цифру проект заработал за рубежом, собрав примерно 42,7 млн долларов.
Disney впервые не заработала миллиард
В 2023 году ни один релиз Disney не смог преодолеть отметку мировых сборов в 1 млрд долларов. Такое случилось впервые с 2014 года, если не учитывать пандемийные 2020 и 2021 годы. Ближе остальных к заветной отметке оказались «Стражи Галактики 3», заработавшие суммарно 845 млн долларов. Однако проект не просто не подобрался к черте в 1 млрд долларов, но и заработал меньше предыдущей части трилогии (863 млн долларов). Результат особенно плачевный на фоне успешного 2019 года, когда семь релизов студии, включая «Мстители: Финал» и «Король Лев», заработали больше миллиарда каждый.
Часть аналитиков оправдывают такую неудачу популярностью стриминговых сервисов, в частности Disney+, что поменяло привычки зрителей и отучило ходить их в кинотеатры. Также в числе возможных причин, повлиявших на сборы, стоит отметить забастовки сценаристов и актеров. На их фоне изменился график релизов, плюс актеры не могли участвовать в продвижении проектов со своим участием.
Антирекордсмен киновселенной Marvel
Пожалуй, ярчайшим индикатором проблем, нависших над компанией Disney в 2023 году, стали провальные сборы кинокомикса «Капитан Марвел 2». Релиз показал худший старт в американском прокате среди всех фильмов студии Marvel (46 млн долларов), а ко второму уик-энду сборы обвалились на рекордные для релизов серии 78%. Кроме того, «Капитан Марвел 2» за четыре недели проката не смогла заработать в кинотеатрах США хотя бы 100 млн долларов и вряд ли доберется до результата первого фильма (153 млн долларов в США, 1,13 млрд долларов в мире).
Стоит отметить, что в 2019 году «Капитан Марвел» вышла между двумя самыми масштабными фильмами киновселенной — «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал», что явно поспособствовало высокому интересу к оригинальному релизу. Но сегодня, как видим, зрителям недостаточно просто наличия логотипа Marvel, для того чтобы заполнять залы в кинотеатрах.
На фоне череды антирекордов кинокомпания Disney объявила, что не будет публиковать данные о зарубежных и мировых сборах этого релиза.
Шоу маст гоу он
Фильмы-концерты продолжают занимать все больше места в графике релизов. После небывалого успеха релиза Тейлор Свифт и старта концерта Бейонсе на уровне ожиданий свои миллионы решили заработать компании IMAX, Pathé Live, Mercury Studios и Queen Films. С 18 по 21 января на киноэкраны выйдет фильм-концерт группы Queen, в котором будет показано выступление в Монреале в ноябре 1981 года. Релиз ожидается на более 450 IMAX-площадках в мире, показы пройдут в Великобритании, Канаде, Франции, Германии, в Южной Африке, Бразилии, Мексике и на других рынках. Зрители смогут увидеть легендарную группу, исполнившую на том концерте «We Will Rock You», «Somebody To Love», «Under Pressure», «Bohemian Rhapsody», «Another One Bites the Dust», «We Are The Champions» и песни из альбома «The Game».
Автор: Виолетта Палий
Фото: Kena Betancur / VIEWpress / Getty Images