В 1997 году актер Гари Олдман дебютировал в режиссуре лентой «Не глотать». Спустя 17 лет он планировал снять картину «Летящая лошадь» об изобретателе зоопраксископа Эдварде Мейбридже. Сценарий Олдман написал сам, на главные роли были приглашены Рэйф Файнс и Бенедикт Камбербэтч, однако проект так и не сдвинулся с места за последние четыре года.
На днях актер объяснил причину задержки своей второй режиссерской работы. Найти финансирование проекта оказалось гораздо сложнее, чем он думал. «Это костюмная картина, она дорого стоит, — сказал Олдман в интервью изданию Screen. — Я знаю, какой бюджет мне нужен для осуществления задуманного, и я отказался от денег, которые мне предлагали поначалу, поскольку их было недостаточно. Сейчас у меня есть новые варианты финансирования, так что с новыми партнерами фильм, возможно, увидит свет. К сожалению, ничего конкретного больше сказать не могу — обязан хранить тайну. Вскоре будет официальное объявление».
Зато Олдман может говорить о своем новом проекте — исторической драме «Темные времена», которую снял Джо Райт. Как оказалось, актер не собирался играть Уинстона Черчилля. Корпулентный политик никак не вязался у Олдмана с собственным образом. Олдман признается, что думал о роли Невилла Чемберлена, которого сменил Черчилль на посту премьер-министра Великобритании в тяжкий для страны час. Он был готов даже играть Адольфа Гитлера (хотя, к слову, отверг ранее эту роль). «Но Черчилль? Мне подумалось, что это дурацкая идея, и я отказался», — говорит актер.
К счастью для режиссера Джо Райта, Черчилль, которого отказался играть Гари Олдман, должен был появиться в совершенно другом проекте. И когда продюсер Эрик Феллнер предложил роль в «Темных временах», то Олдман передумал. «Работал с Эриком над „Сидом и Нэнси“, так что мы вроде как карьеру начинали вместе», — объясняет актер причину согласия. И добавляет: «В итоге я взвесил все за и против, вспомнил всех актеров, что играли Черчилля, каким знаковым персонажем был он сам, и подумал: «Ну на***! Сыграю!»
Черчилль Олдмана полон жизни, легко передвигается (несмотря на вес) и смотрит на мир с лукавым прищуром. Только по глазам и можно узнать звезду «Дракулы» — загримирован он на славу. Над лицом Олдмана трудился гример Казухиро Цуджи, ученик мастерской Рика Бейкера. «Мне подумалось, что если кто-то сможет превратить меня в Черчилля, так это он, — говорит Олдман. — Мне уже почти 60, так что издеваться над своим телом мне не хотелось». Японский мастер, работавший над фильмами «Люди в черном», «Гринч — похититель Рождества», «Хеллбой», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Петля времени», колдовал над лицом и телом актера ежедневно на протяжении 48 съемочных дней.
Теперь Олдман — один из кандидатов на «Оскар», точнее, на номинацию в категории «Лучшая мужская роль». Как ни странно, Американская киноакадемия номинировала Олдмана всего однажды — за роль в драме «Шпион, выйди вон!». Правда, в случае номинации Олдману придется заново участвовать в «балагане», как он называет все мероприятия по продвижению себя и фильма. «Не то чтоб я жаждал участия. Некоторые занимаются этим по много лет. Например, как Мэрил столько лет себя продвигает? 15 номинаций! С ума сойти!» Олдман считает, что систему наград надо перестраивать да и с интервью надо завязывать: «Я бы лучше по скайпу со всеми болтал, чем болтался по миру».
«Темные времена» выйдут в российский прокат 18 января 2018 года.