1. Люк Бессон хотел снять «Валериана и город тысячи планет» 20 лет назад, но тогда техника не позволяла ему осуществить все задуманное.
2. Бюджет фильма составил 180 млн долларов. В этой сумме есть и гонорар Бессона — режиссер отказался от него, когда в последний момент выяснилось, что денег не хватает.
3. Первый сценарий «Валериана» Бессон выбросил, после того как посмотрел «Аватар». «Я подумал, что не готов участвовать в Олимпийских играх. Надо возвращаться к тренировкам. Нельзя просить 180 млн долларов бюджета, если не готов».
4. Джеймс Кэмерон пригласил Бессона на съемки «Аватара». Французский режиссер решил, что американский коллега примет его за придурка. Ему было непросто понять технологии, с которыми работал Кэмерон.
5. В 16 лет Люк Бессон хотел изучать дельфинов, но потом у него случился неприятный инцидент, после которого нырять под воду уже было нельзя. Юный Бессон очень расстроился, потом взял лист бумаги, разделил напополам и написал список своих любимых и нелюбимых дел. Оказалось, что ему необходима творческая профессия.
6. Бессон не учился в киношколе. Он прибыл в Париж, когда ему было 17, чтобы помогать знакомым на съемках. На Елисейских полях был книжный магазин с массой литературы о кино. Там будущий режиссер приобрел своего рода «Желтые страницы» по киноиндустрии, а на оставшиеся 20 франков купил «Заметки кинорежиссера» Сергея Эйзенштейна. Он понятия не имел, кто этот человек, но его объяснения оказались тем, что нужно.
7. Современное кино Бессон смотрит редко. Особенно его расстраивает, что за студийными проектами не виден режиссер, как, например, в некоторых фильмах Marvel.
8. С коллегами Бессон в приятельских отношениях и не считает других режиссеров соперниками. Общается с Ридли Скоттом и Дарреном Аронофски, но сетует, что очень редко.
9. Голливуд никогда не отпускал Бессона. Режиссер исправно получает по сценарию в неделю. «К сожалению, никто не предлагает что-то вроде „Амадея“, а я бы хотел такое снять. Когда я снял „Никиту“, мне прислали пять сценариев а-ля „Никита“. Когда снял „Леона“, получил четыре „Леона“. После „Пятого элемента“ — только фантастику. А вот „Бешеного быка“ никто не предлагал, а я бы с радостью взялся».
10. Продюсирование по Бессону — сидение на скамейке и покрикивание на съемочную группу. Режиссерскую работу он сравнивает с должностью генерала армии. «Хороший режиссер снимет хороший фильм даже с плохим продюсером».