Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Моана», 55,5 млн долларов, 3875 кинотеатров
Диснеевская лента о принцессе, вынужденной объединиться с океанским полубогом, оправдала ожидания аналитиков, предрекавших ей сборы в 75 млн за пять дней. В них входит уик-энд с пятницы по воскресенье, а также среда и четверг, на который пришелся очередной День благодарения.
За традиционную трехдневку лентой получено 55,5 миллиона, что очень достойно для оригинального мультфильма. К среде «Моаной» было продано билетов на 15,7 млн долларов (включая 2,6 миллиона, пришедших с превью-сеансов вечера вторника). Четверг принес 9,9 миллиона, пятница — 21,8 миллиона.
Всего в копилке анимационной ленты 81,8 млн долларов. Из диснеевских проектов это меньше, чем у «Холодного сердца» (93,6 млн), и чуть больше, чем у «Истории игрушек 2» (80,1 млн), вышедшей в тот же период.
Критики отнеслись к фильму благосклонно: Rotten Tomatoes — 97 %, Metacritic — 81. Оценка зрителей в опросах на Cinemascore — A. 53 % аудитории было младше 25 лет, 64 % — женский пол.
2. «Фантастические твари и где они обитают», 45,1 млн долларов (-39 %), 4144 кинотеатра
«Очень впечатляющий результат для такого насыщенного семейного уик-энда», — констатирует старший медиааналитик comScore Пол Дергарабедян. Во вторую трехдневку падение спин-оффа «Гарри Поттера» составило 39 %. За пять дней получено 65,3 миллиона. Всего на счету у ленты Дэвида Йейтса в США собрано 156,2 млн. В общей сложности по миру лента заработала 350 миллионов за 10 дней.
3. «Доктор Стрэндж», 13,4 млн долларов (-24 %), 3008 кинотеатров
Супергеройско-психоделический фильм от Marvel Studios за месяц преодолел рубеж в 200 миллионов (205,1 миллиона). Пятидневка же принесла ему 19 миллионов.
4. «Союзники», 13 млн долларов, 3160 кинотеатров
Новый проект режиссера Роберта Земекиса получил 18 миллионов за пять дней. Его прошлогодняя «Прогулка» в США взяла планку лишь в 10 миллионов. На стороне «Союзников» была звездная мощь Брэда Питта, которая в этот раз оказалась не слишком действенной. Против фильма играет очень внушительный бюджет в 85 миллионов.
Впрочем, подобный результат все равно оказался выше ожиданий аналитиков.
«Для исторического фильма с взрослым возрастным рейтингом такие стартовые сборы на самом деле довольно впечатляют, учитывая обилие более мейнстримовых фильмов и картин для молодой аудитории. „Союзники“ — к счастью или к сожалению — извлекли выгоду из хорошей осведомленности публики о фильме, созданной очень широко освещавшимся в прессе разводом Брэда Питта и Анджелины Джоли», — считает Пол Дергарабедян.
51 % аудитории фильма — мужской пол. 85 % посмотревших были старше 25 лет. 46 % зрителей привлекла тема Второй мировой в сюжете, 41 % заинтересовало участие Брэда Питта. Оценка в опросах на Cinemascore — B.
5. «Прибытие», 11,1 млн долларов (-7 %), 2442 кинотеатра
Падение в 7 % на третьей неделе — отличный результат для научно-фантастической драмы «Прибытие» Дени Вильнёва. Всего на счету у полюбившейся критикам ленты с Эми Адамс и Джереми Реннером лежит 62,4 миллиона (15,5 миллиона за пять дней).
6. «Тролли», 10,3 млн долларов (-40 %), 3332 кинотеатра
Четвертый уик-энд принес «Троллям» еще 10,3 миллиона (14,3 миллиона за пятидневку). За месяц в прокате США мультфильм от DreamWorks Animation добыл 135,1 миллиона.
7. «Рождество Мэйерсов», 7,6 млн долларов (+4 %), 1769 кинотеатров
Афроамериканская рождественская комедия добавила в копилку 7,6 миллиона за уик-энд (9,5 миллиона за пять дней) и показала рост в 4 %. При этом она потеряла 610 экранов. Всего в активе ленты 36,7 миллиона при бюджете в 17 миллионов.
8. «Плохой Санта 2» , 6,1 млн долларов, 2920 кинотеатров
Разговоры о продолжении одной из самых ярких независимых комедий начала 2000-х начались вестись сразу после того, как в 2009-м был продан каталог прав на фильмы студии Miramax. За запоздалое продолжение ленты Терри Цвигоффа взялся Марк Уотерс («Дрянные девчонки», «Между небом и землей»).
Судя по реакции критиков, ничего особенно хорошего из этой затеи не вышло: Rotten Tomatoes — 25 %, Metacrtitic — 40. Оценка в опросах на Cinemascore очень низкая для комедии (C+). За пять дней фильм взял планку в 9 миллионов, что существенно ниже предрекаемых ему 15—20 миллионов. Бюджет ленты же составил 26 миллионов. Первая часть в 2003-м получила на старте 16,8 миллиона.
«Между первым и вторым фильмами был слишком большой перерыв, и это еще один сиквел, к которому аудитория в текущем году просто не проявила интереса», — комментирует старт «Плохого Санты 2» Пол Дергарабедян. 71 % зрителей фильма был старше 25 лет, 61 % — мужской пол.
9. «По соображениям совести», 5,5 млн долларов (-18 %), 2332 кинотеатра
Военная драма Мэла Гибсона скоро покинет десятку. Минувшая пятидневка принесла ей 7,8 миллиона. Всего на счету у ленты 52,2 миллиона. Напомним, что стартовал фильм с 15,2 миллиона.
10. «Почти семнадцать», 3 млн долларов (-37 %), 1945 кинотеатров
Малое падение сборов (37 %) вряд ли скрасит провал этой картины. Великолепные отзывы критиков не сильно помогли молодежной драме «Почти семнадцать», которая пала жертвой натиска большого числа конкурентов. Аналитики считают, что фильму с Хейли Стайнфелд нужно было стартовать месяцем раньше, и тогда его коммерческая судьба не была бы столь печальной. В совокупности за две недели картина принесла 10 миллионов (4,1 миллиона за пять дней).
Совсем плохи дела у ретродрамы голливудского классика Уоррена Битти «Правила побоку», получившей 2,2 миллиона за пять дней в 2382 кинотеатрах (1,6 миллиона за уик-энд). Лауреат премии «Оскар» не появлялся на больших экранах 15 лет, причем прошлая лента, где он исполнял главную роль («Город и деревня»), является одним из крупнейших провалов в истории американского проката (6,7 миллиона общих сборов при производственных затратах в 90 миллионов).
Бюджет же новой режиссерской работы Битти близок к 25 миллионам. Это несомненный и очень громкий провал (для фильмов, стартовавших более чем на двух тысячах экранов, подобный результат входит в десятку худших в истории). Оценка в опросах на Cinemascore — B-. 54 % аудитории было старше 50 лет, 67 % — женский пол. Оценки критиков: Rotten Tomatoes — 57 %, Metacritic — 59.
Драма «Лев» от The Weinstein Company заработала 128 тысяч в четырех кинотеатрах. Этот проект является одним из флагманских для студии братьев Вайнштейн в 2016 году. Вторым же их фильмом, чей потенциал продюсеры оценили очень высоко, является «Основатель» с Майклом Китоном. The Weinstein Company надеется, что обе ленты будут представлены в номинантах грядущей оскаровской церемонии.