Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Хэллоуин Мэдеи», $ 27,6 млн, 2260 кинотеатров
Драматург, режиссер и актер Тайлер Перри уже много лет снимает фильмы, посвященные своему самому популярному персонажу — деятельной и ворчливой афроамериканской старушке Мэдее. Стабильно они вызывают отторжение у критиков, но при этом всегда привлекают в кинотеатры чернокожую публику. Прошлая картина («Рождество Мэдеи») вышла в 2013-м и собрала более 50 млн. Выпущенный в преддверии грядущего праздника «Хэллоуин Мэдеи», судя по рецензиям критиков (Rotten Tomatoes — 31 %, Metacritic — 34), не слишком умело обыгрывающий хоррор-штампы, получил 27,6 млн при 20-миллионном бюджете. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — A.
2. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», $ 23 млн, 3780 кинотеатров
Дебют «Джека Ричера 2» с Томом Крузом оказался довольно вялым. Первая часть, вышедшая четыре года назад, была прохладно встречена в США, где получила 80 млн при производственном бюджете в 60 млн (15 млн за три дня). Впечатляющей была только динамика, продемонстрированная фильмом, когда во второй уик-энд он упал лишь на 10 %.
Тогда ситуацию выправил международный прокат, принесший 63 % от общих сборов детектива. В итоге на счету у «Ричера» скопилось 218,3 млн мировой кассы. Учитывая достаточно скромные по нынешним меркам затраты, отличную динамику и большую звезду в главной роли, Paramount поддалась на уговоры Тома Круза и запустила в разработку новую часть истории. Продолжение обеспечили более мощной и разнообразной, чем у оригинала, маркетинговой поддержкой, включавшей активное продвижение на официальном сайте фильма специально сделанной простенькой 8-битной игры по мотивам сиквела.
«Джек Ричер 2» заинтересовал в основном возрастную публику. 88 % зрителей составили люди старше 25 лет. Теперь все зависит от второго уик-энда, однако шансов на то, что сиквел повторит судьбу оригинала и даже в чем-то превзойдет его, очень мало. Критики отнеслись ко второму фильму хуже: Rotten Tomatoes — 40 % (у первого было 61 %), Metacritic — 47 (у первого — 50). Оценка зрителей в опросах на Cinemascore — B+ (у первого — A-).
3. «Уиджи: Проклятие доски дьявола», $ 14,1 млн, 3168 кинотеатров
Первая «Доска дьявола» прошла в прокате два года назад, с лихвой отбила 5-миллионные производственные затраты (сборы превысили 50 млн) и вызвала раздражение у критиков (Rotten Tomatoes — 7 %, Metacritic — 38). Сиквел продюсер Джейсон Блум доверил одному из самых неординарных хоррормейкеров современной Америки — Майку Флэнегану. Режиссер обстоятельно подошел к делу и вновь, как и в случае с его недавней «Тишиной», получил восторженные отклики: Rotten Tomatoes — 81 %, Metacritic — 65. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — C.
4. «Расплата», $ 14 млн (-43 %), 3332 кинотеатра
Под давлением новичков триллер с Беном Аффлеком в главной роли упал с вершины чарта на четвертую строчку. Всего на счету у картины 48 млн за две недели.
5. «Девушка в поезде», $ 7,3 млн (-40 %), 3091 кинотеатр
В третий уик-энд экранизация бестселлера Полы Хокинс упала на три позиции. Ее общие сборы вплотную приблизились к 60 млн.
6. «Дом странных детей мисс Перегрин», $ 6 млн (-33 %), 3133 кинотеатра
Совокупный заработок проекта Тима Бёртона в США достиг 74,4 млн.
7. «Шпионы по соседству», $ 5,6 млн, 3022 кинотеатра
Еще одна комедия с Заком Галифианакисом (прошлой были «Зачинщики») потерпела крах в американском прокате. Не помог даже очень недурной актерский состав, включающий в себя, помимо Галифианакиса, еще Галь Гадот, Айлу Фишер и Джона Хэмма. Критики фильм растерзали: Rotten Tomatoes — 17 %, Metacritic — 35. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B-.
8. «Кевин Харт: Что теперь?», $ 4,1 млн (-65 %), 2567 кинотеатров
Сильно упал фильм-концерт одного из главных сегодняшних американских комиков — на 65 %. Всего на счету у картины 18,9 млн. Такими темпами «Что теперь?» может не достичь результатов прошлого документального проекта Кевина Харта, получившего в США 32 млн.
9. «Аисты» $ 4,1 млн (-28 %), 2145 кинотеатров
Анимационный проект студии Warner скопил 64,7 млн за пять недель.
10. «Глубоководный горизонт», $ 3,6 млн (-43 %), 2828 кинотеатров
Завершает свое путешествие когда-то многообещающий фильм-катастрофа Питера Берга. Всего на его счету за месяц скопилось 55,3 млн. За неделю картина лишилась 575 кинотеатров и просела на 43 %.
Главной сенсацией выходных стал дебют фестивального любимца «Лунный свет». Лента показала один из лучших стартов ограниченного проката за год — 415 тысяч в четырех кинотеатрах.
Экранизация романа Филипа Рота «Американская пастораль», осуществленная актером Юэном МакГрегором, добыла 150 тысяч на 50 площадках. Корейская «Служанка» принесла 92 тысячи с пяти экранов. Документальная картина Майкла Мура «Трампленд» заработала 65 тысяч на двух копиях. Повторный релиз японской классики «Одуванчик» в одном кинотеатре принес 17 тысяч.