Внимание: цифры сборов не являются окончательными и будут корректироваться.
«Тайная жизнь домашних животных», дебютировавшая 8 июля и собравшая оглушительные 104,4 млн за первый уик-энд, не теряет напора и на второй неделе проката. Мультфильм студии Illumination, который прокатывает Universal, добавил в свою копилку еще 50,5 млн долларов, доведя американскую кассу до 203 млн.
Отметим, что «Тайная жизнь» уже оказалась в десятке самых кассовых фильмов 2016 года в Америке. Возглавляет ее тоже анимация, «В поисках Дори» с 445 млн. На пятом месте находится «Зверополис» от Disney (341 млн), а на девятом — «Кунг-фу Панда 3» (143, млн). Четыре мультфильма в десятке главных чемпионов проката за 2016 год, оказавшийся неудачным для ряда ремейков и продолжений, — это несколько необычно для американских сборов.
Впрочем, главный вопрос минувшей недели был таким: сколько заработают новые «Охотники за привидениями»? Ни один фильм не получил столько негатива еще до своего релиза, как комедия Пола Фига, пересматривающая ленту Айвена Райтмана 1984 года. В первые дни проката фильм с Мелиссой МакКарти, Кристен Уиг, Лесли Джонс и Кейт МакКиннон заработал 46 млн. Глава Sony по маркетингу и дистрибьюции Джош Гринштейн говорит: «Это самый крупный старт для художественного фильма-комедии более чем за год, и нам удалось привлечь как ностальгирующего зрителя, так и нового».
Гринштейн очень доволен результатами, однако конкуренты качают головами и считают, что сборы могли бы быть и побольше, учитывая, что Sony потратила на рекламу проекта более 100 млн. При такой сумме сборы фильма Фига должны были колебаться в районе 50—60 млн. Посмотрим, как картина поведет себя дальше и что будет с ней в зарубежном прокате.
Бюджет «Охотников за привидениями» составил 154 млн, но благодаря налоговым поблажкам снизился до 144 млн.
Большая часть аудитории новых «Охотников» — это, как и ожидалось, женщины (57 %). 63 % зрителей старше 25 лет. Средняя оценка картины, по данным CinemaScore, составляет B+ (однако зрители моложе 18 дали фильму оценку выше, А+). Рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — 73 % (на утро 18 июля фильм оценили 233 критика, 170 из них отметили картину положительно).
Для тандема Фига и МакКарти «Охотники» (это уже четвертый совместный проект режиссера и актрисы) стали самым удачным стартовым результатом, побив предыдущий рекорд «Копов в юбках», собравших за премьерный уик-энд 39,1 млн.
На третье место американского бокс-офиса опустилась приключенческая лента «Тарзан. Легенда». У фильма 11,1 млн долларов за уик-энд, а общая касса составляет 103 млн. По сравнению с минувшей неделей фильм Дэвида Йейтса сдал на 47 % и потерял 40 кинотеатров.
Четвертое место занимает проект студии Pixar «В поисках Дори». История забывчивой рыбки тоже потеряла 47 % сборов, как и «Тарзан», но на ее счету уже 445 млн в Америке и 721,7 млн в мире.
Комедия «Свадебный угар» собрала за выходные 7,5 млн долларов, опустившись на пятую строчку бокс-офиса США. При бюджете в 33 млн фильм собрал у себя на родине 31 млн, но уже нет оснований считать, что он окупится благодаря американским сборам. Среди недавних комедий с рейтингом R слабо показал себя проект «Соседи. На тропе войны 2», заработавший в США 55,3 млн.
На шестой позиции обосновался хоррор «Судная ночь 3», который отлично себя чувствует, несмотря на минус 150 кинотеатров. У фильма за минувший уик-энд прибавилось 6 млн, что довело общую американскую кассу картины до 71 млн. При бюджете в 10 млн это отличные показатели.
Комедийный боевик «Полтора шпиона» (седьмое место) положил в свою копилку еще 5,3 млн, упав на 34 % по сравнению с минувшей неделей. Как и «В поисках Дори», комедия с Дуэйном Джонсоном находится пятую неделю в американском прокате, но сборы, конечно, несравнимо меньше (117,5 млн в США).
Вторая новинка американского проката недели — криминальная драма Брэда Фурмана «Афера под прикрытием» с Брайаном Крэнстоном в роли агента ФБР — стартовала с восьмой строчки. 1600 кинотеатров показывали фильм, заработавший за уик-энд 5,3 млн. Лента стартовала в прокате со среды, так что ее общие сборы в США составили 6,7 млн. Рейтинг CinemaScore — А-, рейтинг на Rotten Tomatoes — 66 %.
На девятое место с седьмого упал «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга, ставший одним из самых финансово неудачных проектов режиссера. Экранизация сказки Роальда Даля плетется в хвосте проектов Спилберга, обретаясь между драмами «Амистад», «Мюнхен» и «Всегда». 3,7 млн у «Великана» за неделю — это на 52 % меньше, чем на предыдущей. Картина также лишилась 1210 кинотеатров.
Замыкает десятку «День независимости: Возрождение» с 3,4 млн за уик-энд. Общие сборы сиквела в Америке чуть-чуть не доползли до 98 млн, но это в любом случае совсем не те результаты, на которые надеялась студия Fox. Среди причин, по которым фильм не пришелся по вкусу американцам, критики называют отсутствие Уилла Смита и временную пропасть в 20 лет между оригиналом и продолжением.
В ограниченном прокате отлично стартовала лента Вуди Аллена «Светская жизнь». Всего пять кинотеатров Лос-Анджелеса и Нью-Йорка показывали фильм открытия Каннского кинофестиваля, заработав 355 000 долларов. Таким образом, каждый кинотеатр в среднем получил 71 000 долларов — это больше, чем у любой другой премьеры 2016 года. Для фильмов Аллена такие сборы с каждого кинотеатра являются рекордными после «Жасмин» в 2013-м.
Романтическая комедия с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт о Голливуде 1930-х получила 78 % положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Аллен активно включился в продвижение картины, что довольно непривычно для замкнутого режиссера, и давал развернутые интервью для прессы.
Прокатом «Светской жизни» в США занимается Lionsgate, помогающая в этом процессе студии Amazon. В этом году в Каннах показали сразу пять картин студии интернет-гиганта, в частности «Неонового демона», «Патерсона», «Служанку», Gimme Danger и пресловутую «Светскую жизнь».
22 июля в США начнется широкий прокат фантастики «Стартрек: Бесконечность» и анимации «Ледниковый период: Столкновение неизбежно».