Сиквелу пиксаровского хита понадобилось лишь семь дней, чтобы пересечь рубеж в 200 млн общих американских сборов. «История игрушек: Большой побег» и «Миньоны» затратили девять дней, чтобы добиться подобных результатов. По прошествии десяти дней на счету у продолжения «В поисках Немо» 286,3 млн.
«Не удивлен тем, что второй уик-энд вышел не хуже первого. Это ведь обязательное кино для любой аудитории, а еще важна магия пиксаровского бренда. Мультфильм от Pixar в летний сезон всегда приносит хорошую прибыль», — говорит старший аналитик comScore.com Пол Дергарабедян.
«День независимости: Возрождение» добыл 41 млн в 4068 кинотеатрах, что примерно на 20 % меньше недавних предположений аналитиков. Оригинальный фильм-катастрофа Роланда Эммериха получил 20 лет назад около 50 млн за уик-энд (однако же за пять первых дней картине тогда покорилось 96 млн). Западные обозреватели вовсю констатируют провал, хотя и, конечно, не столь существенный, как в случае с «Алисой в Зазеркалье».
Критики отнеслись к сиквелу гораздо хуже, чем к оригиналу: Rotten Tomatoes — 33 % (против 61 % у первой ленты), Metacritic — 32 (против 59). Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B (предыдущий «День независимости» получил A). 58 % зрителей было мужского пола, 64 % — старше 25 лет.
Комедия «Полтора шпиона» с Дуэйном Джонсоном и Кевином Хартом скатилась на третью позицию в чарте — минус 48 % сборов по сравнению с дебютной неделей. Во второй уик-энд фильм заработал 18,2 млн (всего 69,2 млн). До стомиллионного рубежа картине осталось потерпеть совсем немного.
Неожиданным хитом аналитики называют монотриллер «Отмель» с Блейк Лайвли, героиня которой пытается спастись от кружащей вокруг нее акулы. Фильму покорилось 16,8 млн в 2962 кинотеатрах. Критики отнеслись к нему вполне позитивно: Rotten Tomatoes — 73 %, Metacritic — 58. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B+. 55 % зрителей было женского пола, 56 % — старше 25 лет. 57 % купивших билеты заявили, что пришли посмотреть на то, как Блейк Лайвли дерется с акулой.
«Мы смогли убедить аудиторию, что это кино заставит вас от напряжения впиться в краешек кресла и что оно одновременно забавное и пугающее. Мы сейчас в отличном положении перед празднованием Дня независимости», — комментирует старт «Отмели» глава прокатного отдела Sony Рори Брюэр.
Историческая драма «Свободный штат Джонса» с Мэттью МакКонахи разочаровала критиков: Rotten Tomatoes — 40 % (причем поначалу рейтинг был устойчиво отрицательный — 0 %), Metacritic — 53. Раньше фильмы Гэри Росса («Голодные игры», «Плезантвиль») пресса так плохо не оценивала. Быстро развеялись оскаровские амбиции, предсказывавшиеся «Свободному штату Джонса» задолго до выхода.
В 2815 кинотеатрах лента заработала лишь 7,6 млн (наработка в 2690 доллар на копию, тогда как, например, показатели «Дня независимости 2» на экран в четыре раза выше). 53 % зрителей было мужского пола, а 92 % — старше 25 лет. Оценка в опросах Cinemascore — A.
На 48 % снизились сборы «Заклятия 2», получившего 7,7 млн (всего 86,9 млн). «Иллюзия обмана 2» упала на три строчки вниз. Падение по сравнению с прошлым уик-эндом составило 40 %. Сборы за уик-энд — 5,6 млн (всего 52 млн).
На пятой неделе комикс «Люди Икс: Апокалипсис» просел на 53 % (2,5 млн за уик-энд, всего 151,1 млн). Предшествовавшие фильму «Дни минувшего будущего» два года назад собрали по итогам американского проката 234 млн.
«Черепашки-ниндзя 2» обвалились на 53 % (2,5 млн за уик-энд, всего 77,2 млн). «Алиса в Зазеркалье» потеряла 56 %, что дало ей 1,9 млн (всего 74,3 млн).
Плохи дела у «Неонового демона». Эстетский триллер Николаса Виндинга Рефна получил в 783 кинотеатрах всего лишь 589 тысяч. Прокатчикам Buena Vista и Broad Green явно следовало выпустить столь неординарный проект на меньшем числе копий, как то сделал A24 с трагикомедией «Человек — швейцарский нож», в которой Пол Дано пытается спастись на необитаемом острове при помощи трупа Дэниэла Рэдклиффа (этому фавориту «Сандэнса» покорилось 105,5 тысяч на трех копиях).
1 июля в США стартуют «Большой добрый великан», «Тарзан. Легенда», «Судная ночь 3» и «Такой же предатель, как и мы».