«Играть главную роль будет американский актер. Я не буду его называть, потому что с ним пока не подписано соглашение. Это конкретный человек с немножко русским лицом. Я знаю его занятость, но надеюсь, что все получится. Это актер, которому нужна эта роль, потому что у него такой роли в фильмографии нет. Я думала сначала про Дэниэла Крэйга, но у него такая роль уже есть, и он стоит как чугунный мост, потому что он уже Джеймс Бонд. Человек, о котором я говорю, в двух шагах от Джеймса Бонда. Ему нужна хорошая драматическая роль», — интригует Елена Яцура, представляющая новый фильм Геннадия Островского «Личный мотив», и жалуется, что в России сорокалетних привлекательных актеров просто нет.
Предыдущим совместным проектом продюсера и сценариста-режиссера были «Пельмени» — далеко не самая удачная в кассовом плане трагикомедия. «Личный мотив» — это «большой фильм о любви с детективным сюжетом», шпионская история, главный герой которой — безупречный аналитик, холостяк, пользующийся девушками из эскорта. В одну из девушек он влюбляется. Сценарий снова написал сам Островский. По словам Яцуры, чин героя совпадает с чином Владимира Путина, и фильм отчасти посвящен его яркой фигуре, «человеку, летающему с журавлями». «Это 007, только российского розлива», — говорит продюсер. Выйти в прокат картина должна в рождественские каникулы 2015 года.
Привлекательных сорокалетних звезд мужского пола в российском кинематографе, возможно, и правда немного, зато молодых талантов все больше. Студия «Всемирные русские студии» решила дать развернуться одному из них, а именно мускулистому блондину Роману Курцыну, сыгравшему в «Жажде» Дмитрия Тюрина. Вместе с Катериной Шпицей Роман сыграет в спортивной драме «Борец». Это история маленького и слабого парня, которого мама приводит в секцию в разгар неблагополучных 1990-х, и он постепенно учится борьбе и становится мужчиной. Основной антагонист — американский спортсмен, которого главному герою нужно победить в неравном бою. По словам генерального продюсера RWS Юрия Сапронова, к этому проекту долго шли, консультируясь с федерацией самбо и подыскивая подходящего актера на главную роль. К проекту даже пытались привлечь Федора Емельяненко. Тот прочитал сценарий, но сказал, что «так не бывает». Впрочем, боксер согласился принять участие — продюсер не уточнил какое.
«Белые ночи» — мелодрама компании «Друг друга» о молодых танцорах в стиле хип-хоп, которые готовятся к ответственному конкурсу в Санкт-Петербурге в период белых ночей. История, конечно, о любви и с хеппи-эндом. Основной ориентир — «Шаг вперед». В фильм будут включены треки самых известных российских хип-хоп-исполнителей, а на композицию, написанную специально для картины, будет снят клип. Подумывают создатели привлечь и какую-нибудь западную звезду, например Николь Шерзингер. В период производства картины в России заявлен концерт Бейонсе, и у продюсеров есть дерзкая надежда договориться с ее менеджментом на один съемочный день. На главные роли создатели хотят пригласить неизвестных ребят из студентов актерских училищ, хотя готовы попробовать Алексея Воробьева и Данилу Козловского. Оба умеют танцевать и выразили заинтересованность в проекте. Режиссером станет Артем Аксененко, а снимать начнут уже будущим летом. Естественно, во время белых ночей. В прокат фильм должен выйти в мае—июне 2015 года. Проект уже поддерживает компания «Базелевс».
Создатели патриотического проекта «Облачный полк» о подвиге советского мальчика Лени Голикова привели в качестве убедительного аргумента реальные видеоинтервью с современными подростками. «Если бы сейчас была война, готовы ли вы умереть за Родину?» — «Нет, эта страна того не стоит, это не мои проблемы».
«Нам удалось как-то обойтись без Козловского, Хабенского и даже Федора Сергеевича», — пошутили представители проекта «Монах и бес». Сценарий написал Юрий Арабов. По сюжету молодой и наивный монах (на роль утвержден Александр Яценко) встречает ловкого и хитрого беса (Георгий Фетисов). Житийную историю в сказочной обертке уже готова прокатывать компания «Вольга». По словам создателей, картина в развлекательной и трагикомической форме расскажет о серьезных материях.
Компания «Главкино» представила два проекта, рассчитанных на широкого зрителя и масштабный прокат (около 1000 копий). Это «Флипаут» Петра Буслова, который он уже представлял в российском павильоне в Канне в этом году и над которым работает шесть лет, и «Живая вода» Юрия Быкова. Если по «Флипауту» новой информации не появилось (фильм готов к производству, выбрана натура и герои), то по «Живой воде» показали видеопробы с постоянным актером Быкова Денисом Шведовым в одной из главных ролей. «Живая вода» — современная приключенческая история с мистическими загадками из прошлого, референсами к которой продюсеры называют «Код да Винчи» и «Сокровище нации». Помимо Дениса Шведова, в предварительном касте есть Никита Ефремов и Дарья Мельникова.
Режиссер «Метро» Антон Мегердичев готовится поставить эпическую картину «Битва», действие которой разворачивается во времена Дмитрия Донского. Создатели обещают «легкую подачу серьезнейшего исторического материала на примере Куликовской битвы» и продолжительные батальные сцены. К проекту собираются привлечь иностранных актеров. Одного из персонажей сыграет «красивая китайская актриса из числа первых», а сам фильм должен отчасти стать своеобразным «мостом дружбы между Россией и Китаем».
Валерий Тодоровский вот уже два с половиной года исследует подземелья, коридоры, гримерки и прочие помещения Большого театра. Режиссер, сценарист и продюсер готовит проект под названием «Большой» о трех девушках-балеринах, который проследит за их судьбой с 10 до 25 лет. «Это история про то, как простой человек с самых низов открывает для себя красоту. Это сага, которая начинается в середине 1990-х в маленьком провинциальном городке и заканчивается сегодня на сцене Большого театра, про который сами работники театра говорят так: этому зданию не нужен никто, а оно нужно всем. Наверное, это было бы правильным слоганом для фильма», — рассказал Валерий Тодоровский. Режиссер хочет показать русский балет так, как его еще не снимали в кино, как шоу, зрелище, записать заново Чайковского так, как он должен звучать в современном кинотеатре. По словам Тодоровского, «Большой» — это абсолютный мейнстрим, предназначенный для семейного просмотра. Правда, еще не известно, позволят ли Тодоровскому снимать в Большом.
«Почему Дед Мороз? Потому что мы его теряем. Его из фильмов и из культуры вытесняет Санта-Клаус. Голливуд ведет себя агрессивно. Есть много фильмов о Санта-Клаусе», — так начал презентацию своего проекта «Корпорация Деда Мороза» Александр Войтинский. Картина призвана возродить интерес к отечественному новогоднему персонажу, защищать «культурные рубежи», а помочь в этом должен художник Всеволод Иванов, готовый разработать персонажей в духе дохристианской Руси и древней мифологии. Создатели обещают рассказать, что такое Новый год и как родились традиции праздника.
Режиссер Кирилл Серебренников и продюсер Сабина Еремеева представили проект «Чайковский». «Я посетил все места на земле, где был Петр Ильич. Как-то получилось, что этот человек каким-то образом меня выбрал. Я каждый день даю по три интервью об этом фильме, хотя он еще не снят. Нам, конечно, помогли в этом закон о пропаганде гомосексуализма, госпожа Мизулина помогла раскрутке нашего проекта, и даже президент упомянул его в каких-то своих комментариях», — сказал Кирилл Серебренников. Создатели постарались последние годы жизни Чайковского сжать в несколько дней, то есть это фантазия на основе реальных событий из биографии композитора. В ней, утверждает Серебренников, есть элементы триллера и детектива. Не так давно проект уже получил поддержку Министерства культуры РФ. Снимать картину хотят в Санкт-Петербурге, однако это дорого, дешевле в Будапеште. Тем не менее авторы надеются, что все-таки удастся снять фильм именно в Петербурге. На главную роль, как сообщила Сабина Еремеева, уже утверждена голливудская звезда, имя которой продюсер пока не имеет права озвучить для прессы. Вторую главную роль, брата Чайковского, исполнит известный российский актер. Съемки должны стартовать примерно через год, а релиз намечен на 2015-й.
Еще один продюсерский проект Сабины Еремеевой — «Комар» на непростую тему наркозависимости. В центре сюжета находятся трое: четырнадцатилетняя девочка-наркокурьер, ее мать (Чулпан Хаматова) и врач скорой помощи — бывший наркоман, которого сыграет Сергей Безруков. Антон, персонаж Безрукова — единственный герой фильма, который «убежден, что всегда следует бороться за жизнь».
Алексей Мизгирев обещает снять мюзикл, в котором персонажи будут исполнять известные песни Depeche Mode, Дельфина, групп «Кино», «Сплин», «Гражданская оборона» и других.
«Empire V» по роману Пелевина снимет режиссер «Generation П» Виктор Гинзбург. Съемки начнутся уже в марте будущего года, а готова картина будет к Берлинскому фестивалю в 2015 году. По словам продюсеров, фильм «Generation П» Пелевину понравился, а поэтому писатель без труда отдал свое произведение в руки той же команды.
Холодного и рассудительного Эраста Фандорина в проекте Петра Анурова «Декоратор» по роману Бориса Акунина сыграет Данила Козловский, который теперь просто нарасхват у продюсеров. «Декоратор» основан на легенде о Джеке-потрошителе. Действие происходит в конце XIX века в Москве. «Мой герой — это талантливый сыщик, рациональный, прогрессивный. Но он сталкивается с тем самым рациональным, что может разрушить жизнь любого человека, даже Фандорина. Этот убийца бьет в очень больные места. Он бьет в очень личное», — сказал с экрана Козловский. Режиссером стал Антон Борматов, который пообещал погрузить зрителя в Москву той эпохи. У проекта уже есть дистрибьютор — компания Universal, а съемки должны начаться весной 2014 года. Фильм должен быть готов к релизу в конце 2014-го.
«Последнее, что у нас осталось, — это культура. Это Толстой, Достоевский, Пушкин, Чайковский. Они по-прежнему сводят людей с ума. Осовременивание классической истории, в которой уже есть и музыка, и гениальный сюжет, — это и есть современная „Пиковая дама“. Это история о том, как в современном оперном театре ставят „Пиковую даму“. История о сумасшествии, о безумии, о желании денег и славы», — рассказал Павел Лунгин, представляя свою новую картину, мистическую драму «Пиковая дама».
Во время презентации проекта стал известен дримкаст фильма, который будет сниматься на английском языке. На главную роль молодого оперного певца Андрея, который хочет исполнить партию Германа, выбирают из Гаррета Хедлунда, Майкла Питта и вездесущего Данилы Козловского. Оперную приму Софию может сыграть Кэтрин Зета-Джонс, Моника Беллуччи или Изабель Аджани (кстати, читала сценарий и Николь Кидман), а юную Лизу — Руни Мара или Эмма Уотсон. Рэйф Файнс согласился на роль Эдварда, «олигархического человека», друга оперной примы. Продюсеры отмечают, что это не взятые с потолка имена. Все актеры действительно читают сценарий и ведут переговоры. В проекте участвует продюсерская компания Леонардо ДиКаприо Appian Way, а 50 % бюджета дают итальянские партнеры.
Кинокомпания «Бабушка» представила совместный проект России и Франции «Виктор», который ранее был известен под названием «Бирюза». Режиссером этого остросюжетного боевика выступает Филипп Мартинез, а главную роль в нем играет Жерар Депардье. Снималась картина как на русском, так и на английском языках. Как шутят продюсеры, «вместе с паспортом знание языка не выдается», поэтому Депардье исполняет свою роль на английском. Съемки проходили в Чечне и в Москве. Завершить монтаж фильма создатели планируют в декабре текущего года, а в феврале следующего хотят представить его на Берлинском кинофестивале.
Продюсерская компания Михаила Галустяна NG Production представила новую романтическую комедию «Прикосновение». Главный герой — молодой повеса Михаил. Он встречает красивую девушку, влюбляется, но вскоре она погибает, и ее дух вселяется в руку Михаила. «Мятежная рука заставляет Мишу поступать так, как поступила бы женщина: тратить деньги на обездоленных, соблюдать чистоту в квартире, покупать только полезные продукты и играть с соседскими детьми. Призрак не отстанет от героя, пока Миша не выполнит его последнее таинственное желание». Режиссером картины выступит Карен Оганесян, а главную роль должен исполнить все тот же Данила Козловский. Жюри конкурса выразило сомнение, что в графике Козловского найдется время для еще одного фильма. В ответ на это Михаил Галустян предложил позвонить актеру, чтобы тот сам подтвердил свое участие. На остальные роли создатели рассматривают молодых российских и голливудских актеров. Выход в прокат запланирован на осень-зиму 2014 года. NG Production запрашивает у Фонда кино 21 миллион рублей на безвозвратной основе и столько же на возвратной.
Еще одна комедия, которая была представлена на конкурсе, — долгострой «36 и 6» от Ярослава Чеважевского, одного из режиссеров первых «Елок». Главную роль в картине исполняет Ксения Раппопорт. Она ищет невесту своему незадачливому сыну, которого играет Дмитрий Аверин. Помогает ей в этом непростом деле лучшая подруга, играемая Мариной Голуб. «36 и 6» станет последним фильмом с ней, вышедшим на экраны. Картина уже обзавелась трейлером, а теперь пытается обзавестись деньгами Фонда кино на завершение производства.
Продюсеры Вадим Горяинов и Сергей Члиянц рассказали о картине «Варяг» — истории о подвиге команды одноименного крейсера во время Русско-японской войны. Члиянц определяет жанр фильма как «фантастическая трагедия». Факт того, что при неравном бое из 700 человек на корабле погибли лишь двадцать, он называет настоящим чудом. Батальные сцены здесь будут переплетаться с воспоминаниями героев об их мирной жизни, а для большей достоверности создатели планируют построить макет легендарного крейсера в натуральную величину, который, правда, в итоге придется разгромить. Отсюда и складывается бюджет в 300 млн рублей.
Защиту сразу трех своих проектов провела возрождающаяся студия «Ленфильм». Это экранизация романа Леонида Юзефовича «Контрибуция», драма о советских переводчиках «Радость любви к Джойсу» и трагикомедия «Окно в Париж, 20 лет спустя» (продолжение фильма 1993 года). О новых работах и возрождении «Ленфильма» КиноПоиск не так давно уже писал.
Режиссер Юрий Мамин рассказал, что в ходе отбора актеров к «Радости любви к Джойсу» студия хочет «возродить свои традиции и проехаться по городам России, чтобы найти там свежие таланты, которые смогли бы сменить на наших экранах поднадоевшие физиономии». Проектом уже заинтересовались в Ирландии, на родине Джеймса Джойса. Если же заручиться финансовой поддержкой от Ирландии и России не получится, то ирландские пейзажи придется снимать в Прибалтике. «Мы не рассчитываем на две тысячи копий в прокате и на то, что фильм отобьет все средства в первый же уик-энд. Это долгосрочный проект, настоящее авторское кино. По таким фильмам можно будет в дальнейшем учить студентов киноискусству. Мы хотим не только привлекать зрителя, но и развивать его», — рассказал гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин.