Американский прокат, как и русский, настигли «Кот в сапогах» Криса Миллера, «Время» Эндрю Никкола, а также экранизация Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник» с Джонни Деппом в центральной роли. Из других новинок — историческая драма Роланда Эммериха «Аноним». В ограниченном прокате идет авторемейк Гелой Баблуани своего же дебюта «13».
«Кот в сапогах»
Ловкий и смелый Кот в сапогах (Антонио Бандерас) известен всей округе и уже не первый год находится в розыске, так как его когда-то подставил близкий друг Шалтай-Болтай (Зак Галифианакис), терзаемый комплексами, привитыми ему в сиротском приюте, где большинство детей постоянно издевались на яйцом. Попытка похищения волшебных бобов сводит Кота с его бывшим компаньоном, долгие годы заточения в тюрьме разрабатывавшим хитроумный план.
Эпопея о зеленом огре Шреке завершилась в 2010 году после выхода четвертого фильма серии, собравшего по миру более 700 миллионов долларов, однако так же, как и его предшественник, не произведшего большого впечатления на публику, в отличие от первых двух картин, когда-то задавших новую планку компьютерной анимации. Спин-офф «Кот в сапогах» посвящен одному из ярких второстепенных персонажей истории, собственно говоря, Коту, впервые заявившему о себе в сиквеле. Построена лента ровно по той же схеме, что и франшиза, ее породившая.
«Кот в сапогах» состоит из напластования различных постмодернистских отсылок к известным киношным поп-образам и каноническим сказочным героям и из абсурдистских шуток. Так, центральный персонаж и его друг детства Шалтай-Болтай превращаются в авантюристов, планирующих сорвать крупный куш, их враги — герои известного стишка Джек и Джилл — вместо детей оказались малоприятными корыстными гигантами.
По стилистике американские критики сравнивают мультфильм с недавним «Ранго» Гора Вербински, чье действие также происходило в пустынях и высокогорной местности — непременных атрибутах вестерн-эстетики, на которую временами «Кот» ссылается открыто.
Режиссером фильма стал Крис Миллер, последние десять лет как раз занимавшийся «Шреком» (в основной сценарной частью работы), а также во время сиквела заведовавший раскадровками. Его режиссерский дебют состоялся в рамках этой серии с триквелом, прохладно принятым публикой после триумфальных предшественников. Зато реакция на «Кота» как раз показывает более положительную динамику.
«Лучшее, что могу сказать про „Кота в сапогах“, что это не очередной ужасный сиквел „Шрека“. Он производит несколько иное впечатление, что делает фильм увлекательным», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Семейное развлечение с редкими подмигиваниями взрослым. Ведь кто не любит Кота в сапогах? Даже Гильермо дель Торо здесь поучаствовал», — Кевин Э. Ренсон, MovieCrypt.com.
«Отличные кошачьи шутки, забавная голосовая игра и впечатляющее 3D, которые влюбят в себя и взрослых, и детей», — Скотт Читвуд, ComingSoon.net.
«Беззаботно увлекающий даже собачников», — Брэт Мичел, Boston Herald.
«Время»
Будущее. Деньги нынче заменяет время как таковое, но общество по-прежнему распределяется на бедных и богатых. У последних по понятным причинам времени в избытке. Житель бедного квартала Уилл (Джастин Тимберлэйк) несправедливо обвинен в убийстве и вынужден скрываться, взяв в заложницу девушку Сильвию (Аманда Сайфред) и попутно изыскивая пути подрыва существующей системы.
Режиссер Эндрю Никкол часто обращается к научной фантастике на злобу дня. В 1997-м он снял «Гаттаку» — возможно, свою самую важную работу о том, что в будущем окончательно утвердится разделение на годных, генетически выведенных граждан, а также негодных, рожденных естественным путем. Лента провалилась в прокате, но заслужила похвалу критиков и обросла определенной культовой репутацией. Куда более впечатляющий коммерческий успех продемонстрировала его сценарная работа «Шоу Трумана», как раз предрекшая бум всевозможных реалити-шоу.
Последняя крупная лента Никкола, «Оружейный барон», вышла еще в 2005 году, сейчас он возвращается с новой антиутопией «Время», по-своему интерпретирующей высокую информационную насыщенность сегодняшнего общества. Никкол одновременно планировал использовать время как метафору и пытался сделать крепкий триллер, правда, незадолго до выхода фильма в суд на создателей подал легендарный фантаст Харлан Эллисон, утверждающий, что фабула картины украдена из его рассказа.
Критики отнеслись к «Времени» несколько прохладно.
«Научной-фантастический триллер — жесткий, сексуальный и грубый», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Есть вообще что-то, чего Джастин Тимберлейк сделать не может? Теперь он всамделишная экшн-звезда», — Кевин МакКарти, NerdTears.com.
«Больше раздражающий, чем развлекательный», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.
«Австралийский режиссер раньше делал удачные проекты, будет и впредь, но „Время“ — неуклюжая и тяжеловесная скучища», — Юджин Новиков, Film Blather.
«Ромовый дневник»
Журналист Пол Кэмп (Джонни Депп) бросает привычную жизнь ради Пуэрто-Рико, где работает на издание «The San Juan Star» и постоянно пускается в разнузданные алкотрипы и вообще мало в чем себе отказывает.
Фактически являясь дебютом Хантера С. Томпсона, роман «Ромовый дневник» был издан с подачи автора лишь в конце 1990-х, когда одноименная рукопись была найдена легендой американской журналистики совместно с его близким другом Джонни Деппом, олицетворявшим литератора в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». С того времени прошел десяток лет, Томпсон успел покончить с собой, а Депп только сейчас наконец-то воплотил давнюю задумку об экранизации «Дневника».
Режиссером картины стал Брюс Робинсон, являющийся автором одного из лучших фильмов на алкогольную тематику — ленты «Уитнэйл и я» (Томпсон, известный бунтарь и повеса, как раз по жизни отличался любовью к затуманивающим сознание веществам). Для постановщика данная работа стала первой за последние двадцать лет после триллера «Дженнифер 8», где Ума Турман изображала слепую, преследуемую маньяком, которого ловил персонаж Энди Гарсиа.
Американские обозреватели отнеслись к новому фильму британца как-то равнодушно.
«Не стопроцентный успех, но большую часть времени лента в равной степени будет вас либо истерически смешить, либо ввергать в адское безумие», — Джефри М. Андерсон, Common Sense Media.
«Не то чтобы великолепно, но близко», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Возможно, им нужно было бы пить больше рома во время съемок», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.
«Под ромом он куда интереснее», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Аноним»
Очередная версия истории о том, что если и правда Шекспир не писал своих гениальных пьес и сонетов, а авторство произведений, изменивших мировую культуру, принадлежит совсем иному автору.
Имя немецкого режиссера Роланда Эммериха большую часть его карьеры связано с научно-фантастическим жанром. Подобными фильмами он долго занимался на родине, после, обосновавшись в Голливуде, переключился на крупномасштабные постановки (в том числе исторический проект «Патриот»), в которых изрядно поднаторел, причем так, что его имя стало ассоциироваться исключительно с технологичными и затратными лентами. «Аноним» призван разрушить сформировавшийся стереотип об Эммерихе как режиссере-гигантомане, тем более что в финансировании проекта принимала участие исключительно европейская сторона, а бюджет и вовсе еле превышает 30 миллионов долларов. Правда, западные критики рвения постановщика не оценили, и кино в основном получило от них не особо впечатляющие оценки.
«Цифровые исторические декорации просто великолепны», — Эми Бьянколли, Houston Chronicle.
«Не идите на фильм, если ждете какого-то просвещения», — Кристофер Нулл, Filmcritic.com.
«По крайней мере любопытное кино — благодаря точному кастингу и нескольким очень тонким центральным актерским работам», — Стефани Захарек, Movieline.
«Возможно, самое классное здесь — это то, как фильм связывает вместе искусство и политику», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«13»
Электрик Винс (Сэм Райли) работал в доме странного мужчины, со дня на день ждавшего письмо, которое могло бы уладить многие финансовые вопросы. Назло мужчина погибает, не оставив платы, а Винс решает выкрасть письмо из почтового ящика. Долгий путь приводит его к подпольному тотализатору весьма кровавого свойства. Здесь играют в русскую рулетку: более десятка участников становятся друг за другом и направляют в затылок соседу заряженный пистолет. Тот, кто останется в живых, получит большой куш. Однако среди игроков есть и мужчина, доходивший до финала не единожды. В отличие от впервые попавшего в это место Винса, к тому же не ожидавшего такого исхода дела.
Авторемейк франко-грузинским режиссером Гелой Баблуани своего же замечательного дебюта «Тринадцать» 2005 года — метафизического неонуара о превратностях судьбы. Новая версия отличается от старой по большей части лишь цветовой гаммой, несколько переработанной заключительной частью, а также, само собой, незначительными деталями. Вдобавок создатели подключили дополнительную сюжетную линию с заключенным в исполнении Микки Рурка, принужденным к участию в столь жутком тотализаторе, в то время как Фифти Сент исполняет роль смотрящего за вверенным ему преступником. В остальном все то же, что и раньше, включая даже некоторые покадровые заимствования из оригинала.
Критики к новой вариации старой истории отнеслись крайне негативно.
«Ему следовало бы оставить тот фильм в покое», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Напряженный параноидальный кошмар с холодным метафизической взглядом был растоптан до хаотичной и плохой карикатуры», — Стивен Холден, New York Times.
«Не столь катастрофический ремейк, каким мог бы быть, однако, изменив оригинал так незначительно, Баблуани совершил те же ошибки, что и в прошлый раз», — Брайан Ордорф, BrianOrndorf.com.
На следующей неделе в США стартуют «Как украсть небоскреб», «Убойное Рождество Гарольда и Кумара», «7 дней и ночей с Мэрилин Монро» и другие ленты.