Обзор бокс-офиса США (13.05–15.05)

Обсудить0

Получившийся затишьем перед грядущей во второй половине мая бурей уик-энд снова прошел с преимуществом обошедшегося относительно небольшим для блокбастера падением «Тора». В отсутствие крупных премьер стойко держались многие старожилы проката, и значительно лучше ожиданий выступила направленная на женскую половину аудитории комедия «Девичник в Вегасе».

Праздновавшая вторую кряду победу экранизация комикса Marvel заработала 34,7 млн долларов, растеряв по ходу уик-энда лишь 47,2 % своей дебютной выручки. Это было даже чуть лучше, чем у первого «Железного человека» (падение на 48,1 %) и значительно лучше по сравнению с открывавшими кинопрокатное лето два последних года «Железным человеком 2» и «Росомахой» (падения соответственно на 59,4 и 69 %). В наше время для любого летнего блокбастера лишиться менее 50 % кассы во второй уик-энд уже считается немалым достижением, так что у непосредственных создателей картины и прокатчика Paramount Pictures есть все основания какое-то время порадоваться своему новому успеху.

Стомиллионный рубеж был пройден в субботу, на девятый день проката, и среди всех недавних релизов «Тор» уступил здесь только справившемуся с этой задачей за шесть дней «Форсажу 5». Всего же по итогам уик-энда в копилке «Тора» 119,5 млн долларов американской выручки, что при условии сходной с «Железным человеком» стойкости может дать около 200 миллионов финальных сборов или чуть более того. Пока еще это выглядит достаточно оптимистичным прогнозом, но в любом случае в совокупности с 222,2 млн международной кассы коммерческий успех 150-миллионного проекта не должен вызывать теперь ни малейших сомнений. В третий уик-энд на международной арене «Тор» добыл 24,7 млн долларов на 60 территориях с остающейся в запасе японской премьерой.

Неожиданно высокий результат показала не воспринимавшаяся всерьез многими аналитиками комедия «Девичник в Вегасе» (бывшие «Подружки невесты»). Картина стала второй с 26,2 млн долларов в 2965 кинотеатрах при отличной наработке в 8995 долларов с площадки. Добиться такого старта без большого бюджета и с очень скромным актерским составом удается крайне редко, тем более для достаточно рискованного, по общему мнению, проекта. Ведь многие в киноиндустрии окрестили фильм своего рода «Мальчишником в Вегасе» для женской аудитории, что по сути не знало аналогов в прошлом.

Пределом мечтаний и заодно порогом успеха для «Девичника» считался результат в духе таких прошлых весенних комедий, как «Ой, мамочки» (17,4 млн) и «Люблю тебя, чувак» (17,8 млн). Помимо отличной критики (90 % позитивных рецензий), важную роль сыграли здесь удачно подобранная дата премьеры между летними блокбастерами, хорошо проведенная рекламная кампания и серия предпремьерных показов по всей стране, целью которых было с первых дней проката подготовить хороший сарафан для картины. Стоит отметить также то, что полученная выручка также стала лучшим стартом для проектов продюсера Джудда Апатоу после «Сводных братьев» в августе 2008 года.

Третий подряд прокатный успех Universal Pictures после «Бунта ушастых» и «Форсажа 5» был воспринят в высшей степени позитивно руководством киностудии. «Определенно, фильм стартовал значительно лучше, чем мы ожидали. Аудитория была готова для суперюморной взрослой комедии», — заявила глава отдела дистрибуции Никки Рокко. По данным прокатчика, 66 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 63 % были старше 30 лет.

Оправился после тяжелейшего обвала во второй уик-энд пятый «Форсаж», претензии которого на покорение 200-миллионного рубежа кассовых сборов снова не кажутся чем-то нереальным. Потеряв 37 % своей кассы, явно понравившийся публике экшн занял третье место с 20,4 млн долларов за уик-энд, а его общая выручка после трех недель на экранах составляет весьма внушительную сумму в 169,7 млн долларов. Попутно в субботу пятая часть «Форсажа» превзошла результат своего предшественника (155,1 млн) и окончательно закрепилась в статусе самого кассового фильма франшизы. В международном прокате «Форсаж 5» вновь вышел победителем, собрав 58,1 млн долларов в 8819 кинозалах на 61 территории. Всего в копилке 125-миллионного проекта 271, 7 млн международных сборов и 441,4 млн общемировых.

Снятый по культовым корейским комиксам фантастический экшн «Пастырь» в дебютный уик-энд оказался только четвертым. Самый дорогой проект жанрового подразделения студии Sony Pictures Screen Gems смог собрать лишь 15 млн долларов в 2834 кинотеатрах (5221 доллар с площадки), что порядком уступило прошлогоднему «Легиону», не говоря уже о фильмах франшиз «Другой мир» и «Обитель зла». Напомним, что в январе прошлого года предыдущий проект того же Скотта Стюарта с тем же Полом Беттани в главной роли заработал на старте 17,5 млн долларов в 2476 кинотеатрах при значительно меньшем 26-миллионном бюджете. Сам же «Пастырь» с учетом конвертации в 3D обошелся как минимум в 60 миллионов.

К всеобщему удивлению, при такой весьма посредственной кассе студия высказала полное удовлетворение полученной выручкой. Непостижимым образом говорилось даже о том, что результат превысил предстартовые прогнозы, хотя с таким стартом более чем на 35 миллионов финальных сборов рассчитывать будет очень сложно. Основные надежды теперь возлагаются на международный прокат, где «Пастырь» добыл 16,7 млн долларов за уик-энд и 25,6 млн за две недели проката. Помимо разгромной критики фильм получил также посредственную оценку С+ по опросам CinemaScore, так что перспектив даже на самую минимальную стойкость нет ровным счетом никаких. Аудитория дебютного уик-энда на 57 % состояла из зрителей мужского пола, 57 % были старше 25 лет.

После двух достаточных тяжелых падений в предыдущие недели воспрянул духом мультфильм «Рио». В пятый уик-энд анимационная лента заработала 8,28 млн долларов при чисто символическом падении на 2,7 %. Одновременно с этим в субботу «Рио» превзошел финальные сборы «Ранго» (120,7 млн), став на некоторое время с кассой в 125,2 млн долларов самым кассовым мультфильмом календарного года. Долго ему в этом качестве продержаться не суждено: на подходе сиквел «Кунг-фу панды».

Получившие прямого конкурента две женские свадебные комедии не смогли избежать серьезных потерь, расположившись на шестой и седьмой строчках чарта. Кинолента «Прыгающая метла» во второй уик-энд потеряла 54 % дебютной выручки, собрав 7,06 млн долларов во второй уик-энд и 25,8 млн за 10 дней проката. Романтическая комедия «Жених напрокат» заполучила 6,87 млн долларов при падении на 51 % с почти такой же общей кассой в 25,5 млн долларов. Оба эти фильма должны завершить прокат неподалеку от 40-миллионной отметки.

Романтическая драма «Воды слонам!» финишировала восьмой с 4,2 млн долларов в четвертый уик-энд. Общий капитал картины составляет 48,6 млн долларов на 38-миллионном бюджете. Стартовавшая с ней в один день комедия Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи» собрала 2,21 млн, добравшись за счет этого до отметки в 50,2 млн долларов.

Шестую неделю держится в первой десятке чарта драма «Серфер души», собравшая 1,83 млн долларов при падении на 21 %. Продержаться так долго среди лидеров — для скромного проекта уже немалое достижение, да и сами по себе 39,2 млн долларов текущей кассы выглядят вполне достойным результатом при 18-миллионном бюджете.

Два фильма без особого успеха дебютировали в ограниченном прокате достаточно крупным релизом в одинаковом количестве кинотеатров. Независимая комедия «Все должно идти своим чередом» с Уиллом Ферреллом в главной роли заработала на старте 825 тысяч долларов в 218 кинотеатрах с заурядной наработкой в 3784 доллара с площадки. Полная катастрофа постигла рассчитанную на латиноамериканскую аудиторию драму «Сделай это!». С горем пополам она смогла собрать лишь 120 тысяч долларов при совершенно жалкой наработке в 549 долларов с площадки.

Не вызвала большого интереса у зрителей и независимая драма «Хэшер» с участием Натали Портман и Джозефа Гордона-Левитта. Дебютировавшая в прошлом году на фестивале «Сандэнс» картина заработала на старте 126 тысяч долларов в 42 кинотеатрах.

По-прежнему плохи дела у «Бобра». Фильм Джоди Фостер с Мэлом Гибсоном в главной роли расширил прокат с 22 до 105 кинотеатров, но смог собрать только 161 тысячу долларов, снова оказавшись в четвертом десятке чарта. Наработка составила лишь 1535 долларов с площадки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 126,8 млн долларов, что лишь на 2 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером остался «Железный человек 2» (52 млн), и на 1 % меньше, чем два года назад, когда первой стала кинолента «Ангелы и демоны» (46,2 млн).

На следующей неделе, в третий уик-энд мая, единственным дебютантом американского проката станет стартующая практически по всей планете четвертая часть «Пиратов Карибского моря». В то, что по начальной выручке фильм сможет сравниться со своими предшественниками, верят очень немногие, но отобрать у «Форсажа 5» лучший старт года должно получиться без особых проблем.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Гангстер хочет встретить старость с семьей, но у подельников другие планы. Бодрый триллер с Лиамом Нисоном
В главных ролях:Лиам Нисон, Дэниэл Димер, Хавьер Молина, Джимми Гонсалес, Рон Перлман, Брайан Уайт, Уильям Ксифарас
Режиссер:Ханс Петтер Мулан
Уже в подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня6
Сегодня2
Сегодня4
Сегодня2
Сегодня1
Сегодня4
Сегодня, 11:029
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации