«Робин Гуд» Ридли Скотта, сделавший основную ставку на международный прокат, начал решающее для себя сражение премьерами в 56 территориях.
#
#
Более того, касса международного уик-энда стала второй среди всех фильмов киностудии, уступив лишь «Кинг-Конгу» Питера Джексона (84,3 млн. в декабре 2005 года). Проделанные расчеты показали также, что «Робин Гуду» удалось на 74% превзойти аналогичный результат «Гладиатора» (43,1 миллиона по тем же территориям) и на 36% — «Царства небесного» (55 миллионов). Остается надеяться, что вслед за достойным стартом прокат картины обойдется без больших обвалов, ведь со столь крупными затратами потребуется не менее
#
#
Как легко можно было предвидеть, все главные успехи картины оказались связаны с европейским прокатом, где жанр историко-приключенческого эпического кино всегда пользовался повышенным спросом. Парад самых кассовых территорий несколько неожиданно возглавила Франция с 9,5 млн. долларов в 648 кинотеатрах, тогда как считавшаяся здесь очевидным фаворитом Британия стала только второй с 8,3 млн. в 537 заведениях. Далее по порядку следовали России (6,44 млн. на 910 копиях) Германия (6,1 млн. в 712 кинотеатрах), Италия (6,1 млн. в 496 кинотеатрах, рекордный старт для проектов киностудии) и Испания (4,8 млн. 540 кинотеатрах). Оценивая эти сами по себе высокие результаты, не стоит забывать о продолжающемся неуклонном падении европейской валюты, потерявшей за две недели более 7% своей стоимости по отношению к доллару. Как следствие — реальная посещаемость сеансов в этих и других странах была ощутимо выше, чем может показаться по приведенным выше результатам уик-энда.
#
#
Нельзя сказать, что за пределами Европы сборы были совсем уж плохими, но все же за исключением Австралии (5 миллионов долларов в 463 кинотеатрах) разницу было видно невооруженным глазом. В Южной Корее «Родин Гуд» стал вторым с 3,5 млн. долларов в 645 кинозалах, проиграв борьбу за лидерство участвующему в эти дни в основной программе Каннского кинофестиваля триллеру «Служанка» (5,4 млн. в 679 кинозалах). Сюда же добавились победа в Мексике (2,96 миллиона в 805 кинозалах) и второе место в Бразилии (2,41 млн. в 413 кинозалах), но в обоих случаях касса дебютного уик-энда не выдерживала никакого сравнения с вышедшими ранее «Железным человеком 2», «Битвой титанов» и «Алисой в стране чудес».
#
#
«Железный человек 2» заполучил 30,6 млн. долларов на сеансах в 9 800 кинозалах в 59 территориях, увеличив общую кассу до 246 миллионов долларов международных сборов и 457,1 млн. общемировых. Особенно хорошо Тони Старк выступил в Китае, продолжая возглавлять локальный чарт с 4,4 млн. долларов во второй уик-энд (всего 16,6 млн.). Во Франции касса третьего уик-энда составила 3,4 млн. долларов
#
#
Продолжающая поход за миллиардом мировых сборов «Алиса в стране чудес» заняла третье место с 11,5 млн. долларов в 3 334 кинозалах в 55 территориях, сделав еще один очень важный шаг на пути к этой громкой цели. За одиннадцать уик-эндов проката фильм Тима Бертона освоил 649,5 млн. долларов на международных экранах, поднявшись с выручкой на седьмое место за всю историю кино. Еще через день-два следующей жертвой разбушевавшейся не на шутку «Алисы» станет третья часть «Пиратов Карибского моря» (651,2 млн.), что автоматически сделает ее самым успешным диснеевским проектом по сборам на международной арене. Глобальная касса картины по итогам уик-энда остановилась на отметке в 981 миллион долларов
#
#
Последняя из предусмотренных прокатным графиком премьер «Алисы» прошла в минувшие выходные в Чили, принеся великолепную дебютную выручку в 1,1 млн. долларов в 105 кинозалах по итогам первых трех дней показов. Победная серия продолжилась в Японии, обеспечившей в пятый уик-энд 4,75 млн. долларов при 13-процентном падении, благодаря чему диснеевская лента стала одним из очень немногих зарубежных релизов, покоривших
#
#
«Кошмар на улице вязов» слегка улучшил свои показатели, собрав за уик-энд 8,2 млн. долларов в 2 300 кинозалах в 25 территориях (всего 17,2 млн. после двух недель). Ремейк классического ужастика достойно стартовал во Франции
#
#
За счет состоявшейся на выходных китайской премьеры мультфильм «Как приручить дракона» вернулся в первую пятерку международного чарта, завершив уик-энд с кассой в 7,7 млн. долларов в 3 300 кинозалах в 44 территориях. В Китае за первые три дня анимационная лента собрала 2,65 млн. долларов и стала второй после «Железного человека 2», но еще более обращает на себя внимание 114-процентный прирост в восьмой немецкий уик-энд, позволивший прыгнуть с седьмого места на пятое с 1,03 млн. долларов (всего 14,5 млн.). Теперь в копилке «Дракона» 221,7 млн. долларов международных сборов и 429,3 млн. общемировых, а окончательно расставят все по своим местам предстоящие премьеры в Южной Корее (ближайший четверг) и Японии (август).
#
#
Очень часто стоящие в чартах рядом романтические комедии «План Б» и «Безумное свидание» вновь финишировали по соседству. На сей раз впереди оказалась картина с Дженнифер Лопез в главной роли, собравшая 5,2 млн. долларов в 32 территориях, в том числе 1,2 млн. долларов в 367 кинотеатрах в дебютный немецкий уик-энд
#
#
«Безумное свидание» в свою очередь добавило к накопленным ранее капиталам 4,7 млн. долларов в 2 425 кинозалах в 39 территориях и теперь имеет в своем активе 47,1 млн. международной выручки. Состоявшаяся в среду французская премьера за первые пять дней обеспечила нормальные в рамках жанра 1,95 млн. долларов в 330 кинотеатрах
#
#
Долгожданное взятие
#
#
По Франции продолжается бенефис комедийного сиквела «Кемпинг 2», заполучившего 4,5 млн. за уик-энд
#
#
Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» провел последнюю из своих крупных премьер в Японии, поднявшись на третье место с 2,33 млн. долларов в 258 кинозалах за первые три дня проката (всего 54,2 млн. международных сборов). Французский боевик «Из Парижа с любовью» стал восьмым с дебютной выручкой в 548 тысяч долларов в 213 кинозалах.
#
#
Премьерами в Австралии и Новой Зеландии начала международный прокат романтическая драма «Письма к Джульетте», ставшая третьей в первой территории (1,24 млн. в 222 кинотеатрах) и пятой во второй (107 тысяч долларов в 49 кинозалах).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237