Премьеры России — 26 ноября

Обсудить0

Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна».

«На игре»

Группа геймеров, победивших в чемпионате по киберспорту, получает в награду диски с новой игрой и после установки оной на компьютер приобретает новые, реальные способности, становясь командой профессиональных бойцов. Прознав про эти метаморфозы, военные чиновники предлагают игрокам подработку — на первый взгляд, вполне безобидную, но на деле оказывающуюся серией заказных убийств. Поняв, что их используют, молодые люди решают выйти из дела, предварительно уничтожив тираж дисков с игрой.

Попытки снять внятный и успешный российский боевик предпринимаются с завидным постоянством и, тем не менее, всегда оканчиваются провалом. Стоит вспомнить недавние «Горячие новости», по всем параметрам превосходившие своих предшественников, но не особо заинтересовавшие зрителей. «На игре», конечно, поточнее бьет в свою целевую аудиторию, и выходит в более удачный момент, чем картина Андерса Банке: без видимых конкурентов, определенно лучше зная своего потенциального зрителя и, наверняка, возлагая большие надежды на тех, кто решился не смотреть на большом экране «Новолуние» и потому, возможно, предпочтет сходить на широкоразрекламированную картину Павла Санаева.

Последний когда-то известный писатель, автор романа «Похороните меня за плинтусом» (к слову, экранизированного в нынешнем году), а еще и прославленный кинопереводчик, по собственному выражению, успевший «запрыгнуть в последний вагон этого уходящего в историю эшелона». Для Санаева «На игре» третий опыт работы в режиссуре, первые два («Последний уик-энд» и «Нулевой километр») получились в целом пресными, но, увлекательными и, что весьма важно, мало кого раздражающими, что в современном отечественном кино немалое достижение, в какой-то мере даже успех. Новая лента режиссера — масштабный боевик с бюджетом в 7 миллионов долларов; гарантируется и разделение картины на две части (они выйдут на экраны с перерывом в несколько месяцев), которое, как известно, не всегда приносит положительные результаты, зато хорошо демонстрирует амбиции авторов.

«Если честно, немного пугает, потому что такой подход себя оправдал только в случае с тарантиновским «Убить Билла». Из российских же картин ни «Параграф-78», ни «Обитаемый остров» такого подхода не оправдали. Однако наш фильм отличает от предшественников, прежде всего, то, что он изначально планировался как двухсерийный. Первый вариант сценария содержал более двухсот страниц и предполагал хронометраж два часа пятнадцать минут. Ведь у нас семь героев и на маленьком временном отрезке они просто не успеют раскрыться. Но прокатчики не любят длинные фильмы и считают идеальным хронометраж 85-90 минут. И если в случае с прокатом зарубежных картин они получают готовую продукцию, на которую не могут влиять — не просить же им, в самом деле, разделить на две 90 минутные серии «Темного рыцаря», — то в случае с российским кино они настойчиво просят не выходить за рамки полутора часов. И российская картина, которая пойдет два часа с лишним их категорически не устраивает. Тогда сценарий был переделан, и получилось два логически завершенных фильма по 85 минут каждый», — признался в интервью КиноПоиску постановщик фильма Павел Санаев.

«Носители»

Четверо приятелей, оставшиеся в живых после распространения по территории США странной и страшной инфекции, избегая общения с другими, катятся на своем авто в никуда (официальная версия — некий пляж, где нет зараженных и похожих на зомби американцев). По дороге им предстоит бежать не столько от больных, сколько от самих себя.

Картина братьев Пастор была закончена еще в 2007 году, но по непонятным причинам была выпущена компанией Paramount Vantage только сейчас. Правда, как нельзя вовремя. Как и с недавними «Шопоголиком» и «Интернэшнлом», случайным образом коррелировавшими с тематикой экономического кризиса, этот хоррор точно попадает в актуальный исторический контекст: по всему миру люди заходятся в панике от возросшего количества больных «свиным гриппом», а в данный момент встретить даже на российских улицах человека с маской на лице не такая уж сложная задача. Критики отнеслись к картине без особого восторга, зато вполне положительно.

«Триллер про эпидемию с рейтингом PG13 — это звучит весьма противоречиво, однако «Носители» действительно представляют суровое видение постпандемического террора в довольно беспощадной манере. В своем желании избежать более жестких рейтингов от цензоров, фильм, увы, лишается возможности толком объяснить всю опасность зараженных граждан — их гниющие лица выглядят по-настоящему пугающими, но борьба с ними всегда остается за кадром. Выпущенные в ограниченный прокат компанией Paramount Vantage после нескольких проведенных в студийной изоляции лет, «Носители» содержат в себе моменты неподдельно заразительного ужаса и тем самым заслуживают лучшего, нежели такой вот карантин. Выйди фильм поближе к «28 дням спустя», он, возможно, завоевал бы большую популярность», — Роб Нельсон, Variety.

«Плохой лейтенант»

Живущий в постоянном кокаиновом тумане Теренс Макдонах — полубезумный полицейский с дурной репутацией, по которому плачет антикоррупционный комитет — на грани реальности и галлюцинации расследует дело об убийстве сенегальских иммигрантов.

Оригинальный «Плохой лейтенант» Абеля Феррары был тяжелой экзистенциальной драмой о моральном падении в бездну человека, презревшего всякие нравственные устои, но при том, являющегося служителем закона. Формальный его ремейк великим и ужасным Вернером Херцогом (стоит заметить, что от оригинала здесь осталось лишь название да беспринципный протагонист-полисмен) представляет собой двухчасовой наркотический трип в пропитанное галлюциногенами сознание главного героя. Здесь больше фарса и шуток, чем эмоциональных встрясок. Николас Кейдж откровенно паясничает, однако, смотрится вполне логично во главе этого эксцентричного парада ходячих галлюцинаций, устроенного Херцогом прямо на голливудской территории.

«Герой Харви Кейтеля в оригинальном фильме Абеля Феррары возможно морально и опускался на дно, но был весьма целен, как центральный персонаж, а вот образ Николаса Кейджа как будто состоит из различных составных частей. Кроме того первый «Плохой лейтенант» действительно позволял ощутить настоящее удовлетворение от саморазрушения, погружение в отчаяние в духе лент Мартина Скорсези, а также вину, снисходительность к себе, и под конец — избавление от всего этого. Фильм Херцога же похож на странную полицейскую процедуру, восхваляющую пристрастие к крэку, не более. В целом, конечно, поэтические возможности приема наркотиков в картине раскрыты очень ярко, из-за того кино получилось бестолковое, но веселое», — Дэвид Дэнби, New Yorker.

«Джек и Джилл: любовь на чемоданах»

У 26-летней француженки Хлое (работает в видеопрокате, не знакомится в транспорте) и 30-летнего американца Джека (неудачник, брошен девушкой накануне отъезда в Париж на каникулы) в аэропорту перепутываются чемоданы. В итоге она пребывает домой с его неповоротливым красным сундуком, а он в гостиницу — с ее сумкой. Незнакомые между собой, они изучают друг друга по содержимому своих дорожных баулов и постепенно влюбляются.

Не стесняющаяся собственной простоты комедия дебютантки Дженнифер Деволдер скорее всего бы просто затерялась в омуте столь же легкомысленных и малораскрученных ромкомов, если бы не исполнительница главной роли — Мелани Лоран, ставшая известной широкой публике после участия в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Печально только то, что заезженный сюжет «Джека и Джилл» вряд ли оправдывает просмотр фильма, а его основные перипетии и вовсе раскрываются прямо в трейлере.

«Бесполезная романтичная комедия, очаровывающая в свои столь нечастые причудливые моменты, а еще приковывающая к экрану прекрасными глазами Мелани Лоран», — считает один из обозревателей сайта Cineman.

«Будь со мной»

Лиза любит Рому. Рома любит Лизу, но не прочь любить и прочих представительниц прекрасного пола. Лиза не любит это в Роме, а потому докучает ему булыжниками, кидаемыми в окно, и бурными сценами с выяснениями отношений.

Кроме боевиков отечественный кинематограф пытается овладеть искусством создания приличных ромкомов, получается еще хуже, чем с экшен-фильмами, но и шуму от таких лент гораздо меньше: многие из них просто проходят незамеченными. Картина «Будь со мной» также, как и ее многие предшественники, ни на что особо не претендует, как в кассовом, так и художественном отношении. Лента у дебютантки Марии Максимовой получилась предельно простая, и в тоже время, наверняка близкая большинству зрителей взаимоотношениями главных героев, пытающихся понять дальнейшее движение собственной жизни и мечущихся в своей любви (или чем-то ее напоминающем) из одной крайности в другую.

«Я как-то позвонил Саше Яценко, говорю: «Сань, давай повидаемся». Он: «Давай. Только у меня тут еще одна встреча с режиссером». Отвечаю: «Ну, я тоже подъеду, посижу». Приехал. Саня как раз разговаривал с Машей Максимовой, объяснял, почему не хочет сниматься в ее фильме. И тут она мне говорит: «Ой, а можно я вам тоже пришлю сценарий?» Я согласился. Прочитал, и мне он понравился. Было видно, что человек вложил в него душу и понимает, о чем хочет рассказать», — признался в интервью журналу Grazia исполнитель главной роли Артур Смольянинов.

«Скоро весна»

На далекое от большого города монастырское подворье, где всем хозяйством и собравшимися вокруг него бродягами заправляет матушка Катерина, приезжает из мегаполиса делец Павел. Уверенный в себе, он еще не подозревает о собственной болезни, которую в нем неожиданно раскрывает обитающая тут же воспитанница и сирота Оля, влюбившаяся в гостя.

Картины о тяжелой женской доле — частая тема картин Веры Сторожевой, одной из самых титулованных современных отечественных женщин-режиссеров: номинации на всевозможные «Ники» и «Золотые орлы» сыпятся на нее с завидным постоянством. До того высоко критиками были оценены «Небо. Самолет. Девушка», практически ремейк советской классики «Еще раз про любовь» Георгия Натансона, и триумфальное «Путешествие с домашними животными», ставшее победителем ММКФ-2007. Новая работа режиссера «Скоро весна» — легкомысленная житейская мелодрама, больше смешная, нежели трагичная, откровенно гротескная, а не чернушная, чем и во многом примечательна по сравнению со многими своими авторскими собратьями, вышедшими в текущем году.

«На Ольгу был написан сценарий Ирины Васильевой. Когда через три года после его написания мы начали съемки, то я честно искала другую актрису, Ольга мне помогала. Но, к сожалению, или к счастью, я никогда не нашла», — в интервью передаче «Кино в деталях» призналась режиссер Вера Сторожева, утвердившая на главную роль собственную дочь Ольгу Попову.

Также на этой неделе в российском прокате стартуют картина Томаса Винтерберга «Возвращение домой», комедия «Любить по-французски» Изабель Мерго, «Клиентка французского жиголо» Жозиан Боласко и «Последний шанс» Питера Каллахана.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

18 сентября3
29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732

Главное сегодня

Вчера8
Вчера0
Вчера1
Вчера1
25 ноября17
Вчера0
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации