Кинопоиск выбрал шесть бестселлеров, посвященных кинематографу и недавно вышедших в мире, — все эти книги очень хочется поскорее прочитать в русском переводе. Здесь будет закулисье премии «Оскар», расследование о шедевре Хичкока, смешные признания новозеландской легенды, безумное столкновение агента 007 с Полом Маккартни, частная жизнь Софии Копполы и красочное признание в любви к танцполу.
Майкл Шульман
«Oscar Wars»
Первая церемония вручения премии «Оскар» шла всего 15 минут, была платной (5 долларов за билет!), а победители были известны заранее — аж за три месяца. Сейчас такое сложно представить: «Оскар» — главное ежегодное голливудское событие с аудиторией в десятки миллионов человек по всему миру. Как так вышло? Что происходило за кулисами церемонии, столь любимой и ненавидимой киноманами? Как «Оскар» стал «Оскаром»?
Штатный корреспондент The New York Times Майкл Шульман погрузился в историю кинопремии и в своей новой книге рассказал всю подноготную Американской киноакадемии. Этот исторический нон-фикшен проведет в закулисный мир мероприятия, за чьей помпезностью и официозом скрываются «кровь, пот и разбитые сердца».
А24 создает не только фильмы и сериалы, но и мерч, за которым поклонники студии выстраиваются в очередь. А еще A24 издает книги! «На танцполе», в отличие от дежурных (но классных!) буклетов, сценариев и поваренной хоррор-книги, заслуживает отдельного внимания.
Книга, по словам редактора Клэр Мари Хили, задумывалась еще в разгар ковидного карантина два года назад. Сидящим дома авторам стало интересно: что есть танцпол, что он значит для всех нас и какое у него будущее? На щедро и красиво иллюстрированных страницах создатели книги изучают танцпол через кино («Криминальное чтиво», «Лихорадка субботнего вечера»), музыку, живопись, фотографию и даже литературу.
Предисловие к сборнику написала королева танцпола — певица и актриса Шер. Также в книге есть эссе художников, музыкантов и писателей, интервью с хореографами и режиссерами, а главное, большая любовь к танцевальной культуре и танцполу как к месту, где творится настоящая магия, а люди объединяются в необъяснимом и бесконечном экстазе.
Упоминать Фрэнсиса Форда Копполу в разговоре о творчестве его дочери Софии — уже моветон. Начав карьеру как актриса, в 1990-х София Коппола переключилась на режиссуру. Ее фильмы балансируют между большим голливудским стилем и американским инди, участвуют в крупных фестивалях и удостаиваются больших наград («Оскар» за лучший сценарий и венецианский «Золотой лев»), они становятся культовыми и не выходят из моды.
«София Коппола: Интервью» — долгожданный сборник, выпущенный в издательстве University Press of Mississippi. Всего в серии «Беседы с кинематографистами» выпущено более ста книг, среди которых — Жан-Люк Годар, Стэнли Кубрик, Орсон Уэллс и прочие важнейшие режиссеры-новаторы. То, что Коппола попала в этот список скорее не запоздалое признание, а лишнее подтверждение, что ее имя давно должно стоять наравне с титанами индустрии. Серия интервью охватывает всю карьеру Копполы до сегодняшнего дня, а также включает ранее не опубликованные разговоры с интересными подробностями из жизни и творчества не просто женщины-режиссера, но большой художницы с исключительным чувством кино, вкуса и стиля.
Когда мы слышим имя «Джеймс Бонд», то сразу представляем себе суперагента — одно из шести его актерских воплощений — в элегантном костюме и с пистолетом в руке. Он водит Aston Martin, всегда окружен женщинами, пьет мартини и носит дорогие наручные часы. Одним словом, четкий и ясный образ Джеймса Бонда в нашей голове — знак того, что он давно закрепился в массовом сознании как бесспорный культурный феномен.
Британский писатель и историк культуры Джон Хиггс сравнивает фильмы о Джеймсе Бонде неожиданно с группой The Beatles. Любопытное совпадение: первый фильм о Бонде «Доктор Ноу» и дебютный альбом ливерпульской четверки «Love Me Do» были выпущены в один день, 5 октября 1962 года. И то и другое мгновенно стало явлениями мирового масштаба.
Что у них общего? Почему агент 007 ненавидел The Beatles, а Пол Маккартни хотел сыграть Бонда в кино? Как музыканты и киноперсонаж повлияли на британскую и американскую культуру, сексуальную революцию и рабочий класс? На все эти вопросы отвечает автор книги, решивший рассмотреть два краеугольных камня поп-культуры в контексте последних 60 лет.
Джейсон Исраловиц
«Nothing to Fear: Alfred Hitchcock and the Wrong Men»
Фильм-нуар Альфреда Хичкока «Не тот человек», вышедший в 1956 году, основан на реальном уголовном деле музыканта-контрабасиста Кристофера «Мэнни» Балестреро. Он был арестован за двойное ограбление, которого не совершал. В гнетущем, почти кафкианском фильме мастер саспенса показывает, как ошибочно обвиненный человек становится жертвой правосудия и проходит несколько кругов ада, прежде чем его оправдывают (и то по счастливой случайности).
Дело Балестреро стало одним из самых громких в истории нью-йоркской судебной системы и до сих пор изучается юристами в университетах и используется на практике как один из самых симптоматических примеров неидеальности американского правосудия. Адвокат Джейсон Исраловиц хоть и не киновед, но с предельной увлеченностью и страстью в подробностях описывает реальный кейс. Архивные сведения он сочетает с размышлениями о вневременном шедевре Хичкока, который остается актуальным высказыванием на тему несправедливости и неправомерности государственной машины.
Сэм Нил
«Did I Ever Tell You This?»
Новая Зеландия подарила нам Питера Джексона, Тайку Вайтити, Рассела Кроу, Джейн Кэмпион и многих других новаторов кинематографа. Но мало кто помнит, что доктора Алана Гранта из «Парка юрского периода» сыграл блестящий новозеландский актер Сэм Нил. И не просто актер, а полноправная легенда больших и малых экранов — недавно его удостоили рыцарского звания.
Тем не менее родился Сэм Нил в Северной Ирландии, а на историческую родину (его отец — новозеландец, мать — англичанка) вернулся в девятилетнем возрасте. Получив степень по английской литературе, Нил погрузился в актерское мастерство. Он начал сниматься еще в 1970-х, стал локальной звездой, чуть не прыгнул в смокинг Джеймса Бонда (но не срослось), покорил Голливуд второплановыми, но яркими ролями, а в 1993-м прославился на весь мир, сыграв в блокбастере Стивена Спилберга. Наконец, актер с полувековой карьерой написал мемуары. Мэрил Стрип они заставили «смеяться в голос», а Стивен Фрай назвал их «буйными и праведными».
Автор: Павел Мальцев