Крис Пайн сражается за независимость Шотландии, а Хлоя Морец — за независимость от Изабель Юппер в триллере «В объятиях лжи».
Борьба за независимость Шотландии на экране, пожалуй, ассоциируется прежде всего с фильмом «Храброе сердце» Мэла Гибсона, поэтому сравнения неизбежны. Шотландский постановщик Дэвид МакКензи хотел исправить бытующую несправедливость и вернуть в кино другое важное для страны имя — Роберт Брюс, он же Роберт I, один из величайших шотландских монархов, который объединил Шотландию в борьбе за независимость от Англии, и его история не менее важна, чем история Уильяма Уоллеса.
МакКензи считает, что «Храброе сердце», снятое 20 лет назад, не то чтоб устарело, но имеет специфический взгляд на события в Шотландии конца XIII — начала XIV столетия. И после успеха неовестерна «Любой ценой» он смог наконец получить финансирование проекта своей мечты. Во всех интервью режиссер говорит о желании показать историю Роберта максимально реалистично. Что ж, кровь льется, грязь месится, флаги эффектно полощутся под ветром, костюмы будто вытащили из музеев.
Действие фильма начинается в 1304 году. Шотландия сдалась Англии, заключено перемирие. В шатре Эдварда I (Стивен Диллэйн) знать присягает на верность. Лорд Роберт Брюс (Крис Пайн) надеется, что шотландцы наконец вздохнут спокойно, и у него есть очень веский повод считать, что отношения с Англией налажены: король отдает ему в жены крестную дочь Елизавету (Флоренс Пью). Новая жена смелая, не боится высказывать мнение и моментально завоевывает расположение Роберта. Однако он не спешит укладывать девушку в постель, чем завоевывает расположение Елизаветы (и зрителей).
Сталкиваясь в лесах с Уильямом Уоллесом, Роберт понимает, что перемирие долго не продлится. Через несколько дней части тела четвертованного героя Шотландии развезут по разным городам, и там вспыхнут недовольства жителей. Англичане будут жестко подавлять бунты, а Роберт в итоге примет решение продолжать сражение с Эдвардом и его туповатым сыном. К нему примкнут последователи, и для многих эта борьба за независимость закончится печально.
МакКензи сразу погружает зрителя в мир фильма. Камера постоянно кружит возле героев, взмывает ввысь, показывает просторы Шотландии. Освещение похоже на естественное: когда герои заходят в помещение со свечами, кадры превращаются в картины Рембрандта. Но при этом МакКензи не забывает, что у него кино о войне, и ставит боевые сцены с удивительной дотошностью, втаптывая зрителя в гущу битвы, забрызгивая героев кровью, грязью и внутренностями, оглушая лязганьем мечей и стонами умирающих. В общем, реалистичность в «Короле вне закона» выкручена на максимум (сцена, в которой Пайн появляется в реке полностью обнаженным, не исключение).
Взяв на роль шотландского монарха американского актера, МакКензи вызвал гнев, но никакой шотландский актер не смог бы привлечь такие инвестиции. «Вы же не должны брать настоящих космонавтов, когда снимаете кино о космосе», — говорит режиссер. Пайн же успел к своим 38 годам нарастить мощную харизму, и его Роберт Брюс достаточно убедителен. Носители языка даже хвалят его акцент. С другой стороны, амплуа Пайна перенеслось в картину, и МакКензи практически ничего не надо делать, убеждая зрителя в благородстве героя. Оно как будто прилагается к честному взгляду актера. Флоренс Пью — единственная женщина в фильме, и ее игра оставляет неизгладимое впечатление. Актриса явно набирает вес в мире кино, и ее мы будем видеть все чаще и чаще.
Брутальный, кровавый и реалистичный «Король вне закона» выйдет на Netflix уже 6 ноября. В Торонто к стриминг-сервису относятся нормально, и никто не букает, когда его логотип появляется на экране (привет Каннам и Венеции).
Нил Джордан совсем не хотел снимать очередное кино про вампиров. Режиссер «Интервью с вампиром» заявил об этом во время разговора со зрителями после премьеры «Греты» — так в оригинале называется фильм. «Но у вас все равно получилась какая-то мистика», — возразили ему из зала. На самом деле Джордан скорее переложил на экран классическую европейскую сказку про ведьму, приманивающую наивных детишек хлебными крошками в свой пряничный домик.
Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) переехала в Нью-Йорк из Бостона, снимает квартиру с подругой (Майка Монро) и работает официанткой. Год назад у девушки умерла мать, и она так и не сумела пока оправиться от потери. В метро Фрэнсис обнаруживает дамскую сумочку, в которой лежат права на имя Греты Хедег. Она решает отнести ее владелице и знакомится с пожилой пианисткой, проживающей в домике, запрятанном в лесу нью-йоркских небоскребов. Грета ужасно милая и очень одинокая. Муж умер, дочь в Париже, собаку не завести. Или, может быть, Фрэнсис будет так добра, что поможет бедной старой женщине выбрать песика? Слово за слово, и вот уже Фрэнсис готова проводить с новой знакомой время. Одна проблема: у Греты дома запас сумочек, а на них стикеры с именами девушек. Обнаружив это, Фрэнсис пугается и обрывает связь с женщиной. Очень зря. Европейские пожилые дамы могут быть очень злопамятными.
Первую половину фильм отчаянно прикидывается обычной драмой, но постепенно градус безумия повышается, и к финалу «Грета» выходит победителем в номинации «Кино, которое обречено стать культовым». Юппер с плохо скрываемым удовольствием играет монстра, способного на совершенно неожиданные вещи (вы полюбите сцену с детективом в исполнении Стивена Ри), но не отстает и Морец. Ее Фрэнсис, может, и наивна, но она изо всех сил борется за свою свободу. В любой борьбе важна поддержка, однако откуда она появится, узнаете, когда картина выйдет в прокат.