Кавайная панда, пьяный Камбербэтч, восставшие роботы, несколько запутанных историй и сериал с очень длинным названием.
Редакция КиноПоиска рассказывает о лучших сериалах и фильмах, снятых для онлайн-сервисов, которые вышли за последние три месяца.
«Патрик Мелроуз», Showtime, «Амедиатека»
Бенедикт Камбербэтч играет молодого английского аристократа, который прожигает жизнь, пьет и употребляет наркотики и которому вдруг сообщают, что в Нью-Йорке скончался его отец. Поездка за телом превращается в тяжелое испытание: Патрик Мелроуз пускается в воспоминания об отце, которого он на самом деле ненавидел, и все больше погружается в наркотическое безумие. Первая серия с мрачными наркоманскими сценами может оттолкнуть некоторых зрителей, но все же стоит дожить до второй. В ней почти нет наркотиков, но на фоне идиллических французских пейзажей разворачивается настоящая драма, и становится понятно, что же поломало жизнь Патрика.
Мини-сериал из пяти частей основан на пяти романах английского писателя Эдварда Сент-Обина. Каждый эпизод опирается на один роман и носит соответствующее название. В романах о Патрике Мелроузе писатель рассказал о собственной жизни — жестоком отце, безвольной матери, закрывавшей глаза на издевательства над своим ребенком, о проблемах с наркотиками и долгой психотерапии. Известно, что Камбербэтч высоко ценит прозу Сент-Обина и считает эту роль одной из самых желанных и самых сложных в своей карьере. И исполняет он ее блестяще, справляясь со всеми трансформациями своего персонажа — ироничного циника и сноба, элегантного денди, наркомана, который разговаривает с самим собой, и, наконец, глубоко несчастного и травмированного человека.
«Агрессивная Рэцуко», Netflix
Рэцуко — малышка красная панда, работающая в бухгалтерии. Она постоянно получает нагоняи от своего начальника-свина (в прямом смысле) и не очень-то умеет налаживать отношения с коллегами. Свою работу Рэцуко ненавидит лютой ненавистью, а напряжение выплескивает по вечерам в караоке-баре, куда она приходит с собственным микрофоном и рычит о своих проблемах под дэт-метал. Однажды ей приходит в голову идея, что можно оставить опостылевшую бухгалтерию, если выйти замуж. Но найти свою половинку очень непросто, даже если ты очаровательная панда, любящая тяжелую музыку.
Придумали Рэцуко в компании Sanrio, разрабатывающей и выпускающей разнообразные кавайные товары. Их самый известный персонаж — Hello Kitty, а среди относительно недавних удач — ленивый желток Гудетама. «Агрессивная Рэцуко» несколько выбивается из проектов Sanrio. Персонажи вроде бы ведут себя как взрослые — Рэцуко пашет на работе, ищет ответа в замужестве, пьет, — но внутри у них разгорается почти подростковый вулкан ненависти из-за несправедливости окружающего мира. Впрочем, найти что-то общее с антропоморфными зверюшками сериала сможет любой зритель.
«Соучастник», BBC Two, Netflix
Лондонский детектив Кип Гласпи (Кэри Маллиган) расследует убийство развозчика пиццы, которого неизвестный застрелил прямо на улице. Курьер оказывается нелегальным иммигрантом откуда-то с Ближнего Востока, и зачем кому-то понадобилось его убивать, совершенно неясно. Гласпи ждет ребенка, но это не мешает ей не спать ночами, разъезжать по всему Лондону и со всей строгостью допрашивать подозреваемых и свидетелей, в том числе другую беременную девушку.
«Соучастник» начинается как типичный полицейский процедурал, но за этой маской скрывается социальная драма о современной Великобритании. За четыре серии мы знакомимся с самыми разными людьми, которые так или иначе оказываются вовлечены в расследование: полицейские, торговцы наркотиками, политики, священники, военные и, конечно, нелегальные иммигранты. Авторы сериала сделали вполне себе политическое заявление, показав, на что идут беженцы из Сирии и других стран третьего мира, чтобы попасть в Европу, и как их в этой Европе принимают. При всем их критическом отношении к миграционной политике Великобритании бросается в глаза, что убийство даже нелегального иммигранта там расследуется очень тщательно. В России представить себе такой сюжет попросту невозможно.
«Чистый лист», Netflix
Главная героиня (ее играет соавтор сценария Верле Батенс) страдает расстройством краткосрочной памяти. Она отлично помнит свою жизнь до аварии и быстро забывает все, что происходит после. А происходит что-то неприятное. Она заперта в психушке, и время от времени к ней приходит следователь и спрашивает: «Вы узнаете этого человека на фото?» Оказывается, она была последней, кто видел некоего Томаса де Гиста (в его имени зашифровано слово «призрак»), о котором героиня вообще ничего не может вспомнить.
Формально это сериал прошлого года, но в 2017-м о нем знали только зрители бельгийского телевидения, где «Чистый лист» (в оригинале — Tabula Rasa) стал главным хитом не только сезона, но, возможно, десятилетия. Нет, это не американский «Настоящий детектив», не немецкая «Тьма» и не датское «Убийство». Но это качественный атмосферный триллер, в котором умело обыгрываются жанровые клише: старый дом в лесу, фигура в капюшоне на опушке, недоверчивый сыщик, чересчур заботливый муж.
Благодаря актерской игре и неспешному ритму, в котором чередуются «сегодня» и «за три месяца до исчезновения», это не столько детектив, сколько ребус, игра сознания. Интересно не только следить за расследованием, но и пытаться отделить ложные воспоминания от настоящих.
«Траст», FX, «Амедиатека»
Телеверсия истории похищения Джона Пола Гетти III — одного из четырнадцати внуков нефтяного магната Жана Пола Гетти. Киноверсию этих событий за год до сериала снял Ридли Скотт, но фильм «Все деньги мира» оказался пресным. Сериал «Траст», над которым работали режиссер Дэнни Бойл и сценарист, а также автор идеи Саймон Бофой, вышел во всех отношениях более нарядным: наркотические 1970-е, Дональд Сазерленд в роли бездушного мешка денег, молодая звезда «Пляжных крыс» Харрис Дикинсон в роли юного прожигателя жизни, которого сложно не заподозрить в том, что ради дедушкиного состояния он сам мог бы организовать свое похищение.
Собственно похищение тут только повод для того, чтобы погрузиться в декорации соответствующей эпохи и создать на экране сочный групповой портрет семьи, разъедаемой богатством ее патриарха. Любителям диско и левых идей добро пожаловать. Бонус — реанимация карьеры Брендана Фрейзера. Он сыграл здесь шефа службы безопасности, которому глава семьи Гетти поручает разобраться в происходящем.
Читайте также: Ридли Скотт: «Кевин Спейси сыграл фантастически»
28 августа 2003 года в банк пенсильванского городка Эри зашел человек. На его шее просматривалось какое-то замысловатое устройство. «Они взорвут меня, если вы не отдадите мне деньги», — спокойно заявил мужчина. Кассиры отдали ему все имеющиеся 8000 долларов (тот требовал 250 000), и грабитель-заложник покинул здание. Полицейские схватили его чуть позже. Оказалось, что его зовут Брайан Уэллс, он работает разносчиком пиццы, и устройство на его шее — настоящая бомба. И на глазах у полицейских (и зрителей) она взрывается.
Кто продумал такое ограбление? Почему Уэллс был спокоен в банке? Возможно, он находился в сговоре со злоумышленниками? Полиция начинает расследование. Спустя несколько недель в доме неподалеку от места преступления находят труп мужчины. Он был в морозилке как раз с того момента, когда Уэллс ограбил банк. Постепенно история Брайана Уэллса приводит полицию к Марджори Диль-Армстронг, настоящему злому гению.
У Netflix отличный нюх на документальное кино, а в последние годы и на документальные сериалы — «Создавая убийцу» до сих пор считается одним из лучших. Четыре серии «Злого гения» по увлекательности могут соперничать с лучшими игровыми сериалами весны. Несмотря на то, что финал немного смазан, лишний раз убеждаешься, что жизнь поставляет самые необычные сюжеты. Кстати, история Уэллса легла в основу фильма Рубена Фляйшера «Успеть за 30 минут». Но в реальности все было куда интереснее.
«Барри», «Амедиатека»
Барри Беркман — эффективный, но не самый целеустремленный киллер, работающий в американской глубинке. Бывший морпех, Барри спокойно убивает людей по указке родного дяди Фукса, не задавая лишних вопросов. Очередной контракт заставляет Барри отправиться в Лос-Анджелес. Глава чеченской мафии Горан заказал начинающего актера Райана, который начал крутить шашни с его женой. Барри уже готов выполнить заказ, но неожиданно попадает вместе с Райаном на урок актерского мастерства, и весь его мир переворачивается с ног на голову. С такой нехитрой завязки начинается головокружительный водоворот из убийств, подозрений, романтики, актерской игры и мафиозных разборок.
Депрессивного Барри играет прекрасный актер Билл Хейдер, выпускник передачи «Субботним вечером в прямом эфире», которому наконец-то досталась интересная, многогранная роль. Кроме того, в сериале присутствуют изумительные персонажи второго плана: верный помощник Горана, милый и угодливый Хэнк; важный, но давно вышедший в тираж актер — преподаватель на курсах; безбашенные друзья друзей; полицейские, расследующие череду странных преступлений; приветливый босс боливийского картеля. Все вместе они образуют пестрое полотно безумного Лос-Анджелеса, куда с головой окунаются зрители в компании Барри.
«Бремя», Netflix
Энди в исполнении Мартина Фримана прячется на лодке со своей семьей от зомби, пока однажды необходимость пополнить запасы не выгоняет их на сушу. Заканчивается все плохо: жена Энди погибает, а сам он инфицирован вирусом. Теперь у Энди есть лишь двое суток, чтобы передать годовалую дочку Рози в надежные руки.
Австралийский триллер основан на одноименной короткометражке, выпущенной еще в 2013 году. Но если тот фильм брал пронзительными, пускай иногда и чересчур сентиментальными, эмоциями, то новое «Бремя» куда более приземленно. Здесь нет бу-эффектов, сцен погони зомби за героем Мартина Фримана, отстреливающего мертвяков направо и налево. Вместо того чтобы пытаться пугать нас ходячими мертвецами, создатели изначально ставят совершенно иную задачу: ты уже заражен — что дальше? И что ты будешь делать, если ты единственный шанс выжить для другого человека?
«Дождь», Netflix
Датский сериал начинается со смертоносного дождя, от которого спасаются главные герои, Симона и Расмус. Шесть лет скрываясь в бункере, они все-таки выбираются наружу и вместе с группой выживших исследуют то, что осталось от города, в надежде выжить. Мир изменился. Кто-то пытается жить, забыв о прошлом, кого-то это прошлое преследует по пятам. С каждой новой серией мы узнаем истории людей — таких разных, но по стечению обстоятельств выживающих вместе.
Цветовая гамма сериала сразу напоминает нашумевшую «Тьму», но по атмосфере это больше «Ходячие мертвецы» и «28 дней спустя», только без зомби. Создавая свой постапокалиптический Копенгаген, создатели явно вдохновлялись фильмом «Мгла» и франшизой «Голодные игры». А некоторые сюжетные истории отсылают нас к популярным видеоиграм «Last of us» и «Fallout». Часть критиков осталась недовольна сериалом, заявив, что он повторяет знакомые всем истории. Но если вы еще не пресытились постапокалиптическими сюжетами, «Дождь» сразу же захватит ваше внимание и сможет удержать его на протяжении всех восьми серий первого сезона.
«Мир Дикого Запада» (второй сезон), HBO, «Амедиатека»
Первый сезон был чем-то вроде «Парка Юрского периода», только с киборгами вместо динозавров. Гигантский парк развлечений имитировал Дикий Запад, где с машинами можно было делать все: насиловать, убивать и всячески развлекаться. Но вдруг киборги осознали, что они киборги, а не люди и что все вокруг — плод больной человеческой фантазии, и, конечно, взбунтовались.
Читайте также: Создатели «Мира Дикого Запада» — о кровавой революции в сериале
Второй сезон оказался композиционно куда более сложным и содержательно повернул в другую сторону. Он стал менее эротичным, в кадре почти нет натуралистичного насилия, практически исчез мелодраматизм, а несчастная любовь человека к киборгу осталась где-то на периферии сюжета. На первый план вышли размышления на важнейшие религиозно-философские вопросы о свободе, выборе, сознании и бытии. Основной мотив сезона удивительно цельно передает многовековой богословский спор о предопределении и свободе воли. Человек создал программу, наделенную известной степенью свободы. Границы свободы неясны киборгам, но до конца не поняты и творцами. Отсюда вытекает и богословская проблема наступления конца света. Впрочем, именно с него и начинается второй сезон.