Что думают кукольные собаки о съемках у Андерсона, как может помочь музыка из «Тайны Коко» и чем плохи любимые романтические фильмы типа «Дня сурка»?
Рубрика «Видеосалон» возвращается. Мы отказались от тематических подборок и будем каждую неделю делиться лучшими из свежих видео, в которых разбирают, как устроено кино. Внимание: в этом выпуске они все на английском (так уж получилось), но один (про звуки у Андерсона) можно смотреть и без знания языка.
За кадром «Острова собак» — в VR
Этот ролик похож на традиционный репортаж со съемочной площадки фильма, только в нем вместо живых актеров о своих персонажах, о фильме и о рабочем процессе рассказывают кукольные собаки из «Острова собак» Уэса Андерсона. И все это к тому же в формате 360°, то есть видео можно крутить по-разному, получая представление о том, как выглядят съемки кукольной анимации.
Как звучат фильмы Уэса Андерсона
И еще кое-что про Уэса Андерсона. Этот двухминутный суперкат про звук в его фильмах смонтировал для Fandor Луиш Азеведо. Он же ведет (или вел) YouTube-канал Beyond the Frame, где можно найти отличное видеоэссе сразу про двух режиссеров Андерсонов — американца Уэса и шведа Роя.
Вечная красота кукольной анимации
На том же Fandor выложили видео про кукольную анимацию вообще — оно тоже приурочено к выходу снятого в этой технике «Острова собак» Уэса Андерсона. Что ж, хорошего про Уэса Андерсона и мультфильмы много не бывает.
Музыкальная терапия деменции в «Тайне Коко»
Автор YouTube-канала Sideways, посвященного музыке, посмотрел на мультфильм «Тайна Коко» со своей колокольни. Его впечатлило то, насколько достоверно и даже научно корректно в нем показано то, что можно назвать «музыкальной терапией при деменции». Собственно, в ролике объясняется, что такое деменция, какие у нее бывают симптомы, какие участки мозга за что отвечают и что случается, когда они поражены, а также как работает музыкальная терапия в реальном мире и как все это находит отражение в мультфильме. Отличный ролик на стыке разбора кино и научно-популярной лекции.
Борьба за власть в каждом кадре «Гражданина Кейна»
Качественный разбор того, как Орсон Уэллс выстраивает тот или иной кадр «Гражданина Кейна», чтобы показать в нем борьбу за власть. Вдумчивый анализ и очень наглядные примеры для всех, кто интересуется картиной, которую не раз называли лучшим фильмом в истории кино.
Преследование во имя любви
Джонатан Макинтош, он же Pop Culture Detective, покушается на святое — доказывает, что «День сурка» — это комедия, показывающая безобидным навязчивое преследование (stalking), которое оправдывается как «преследование во имя любви». «Днем сурка» дело не ограничивается. В романтических комедиях (и не только в них) полно сталкеров. Критическому разбору подвергается сомнительное поведение героев в десятках успешных фильмов — от «Дневника памяти», «Реальной любви» и «Сумерек» до «Очень странных дел». Макинтош обещает не останавливаться и разобраться в следующих выпусках с еще одним популярным в кино сюжетом — «похищением во имя любви».