В прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус. Мама, полная энергии и жизнелюбия, не раз становилась главной героиней испанских режиссеров. Неизбежно страдающая, она, тем не менее, всегда находит в себе силы смеяться сквозь слезы даже в самые трагические моменты. КиноПоиск составил топ лучших мам испанского кино.
В прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус в роли Магды, красавицы и молодой мамы, которая изо всех сил борется за право жить и быть счастливой. Мама, полная энергии и жизнелюбия, не раз становилась главной героиней испанских режиссеров. Неизбежно страдающая, она, тем не менее, всегда находит в себе силы смеяться сквозь слезы даже в самые трагические моменты. КиноПоиск составил топ лучших мам испанского кино.
«Женщина без любви» (1952), режиссер Луис Бунюэль
В Мексике испанец Луис Бунюэль снимал в основном жанровые картины. «Женщина без любви» — мелодрама по мотивам романа Ги де Мопассана «Пьер и Жан» и, по мнению самого режиссера, худший его фильм. Молодая Розарио страдает в несчастливом браке по расчету. Ее единственная радость — сын Карлитос и редкие встречи с Хулио. Спустя двадцать лет приходит известие о смерти Хулио, который все свое состояние завещает младшему сыну Розарио. Это событие не может не вызвать подозрение. Братья ссорятся, и только пламенная речь матери приводит в чувства и их, и буржуазного зрителя, которого так любил тревожить Бунюэль.
«Маме исполняется 100 лет» (1979), режиссер Карлос Саура
Своеобразное продолжение драмы «Анна и волки», причудливую семью из которой Саура пересматривает в комическом ключе, отмечая таким образом конец диктатуры Франко. Та самая Анна (Джеральдин Чаплин), которая когда-то работала няней в семье испанских аристократов, возвращается в поместье со своим мужем, чтобы отпраздновать столетие старейшины семьи — бабушки, которую все просто называют мамой. Там девушка узнает о судьбах трех братьев, которые когда-то были в нее влюблены, а попутно становится свидетельницей заговора охотников за наследством. Мама же смотрит на всю эту вакханалию с добродушной усмешкой. Она-то знает, чем обычно заканчиваются фильмы Сауры.
«Дансон» (1991), режиссер Мария Новаро
Испано-мексиканский фильм об операторе колл-центра Джулии (Мария Рохо), которая живет в Мехико и разрывается между работой, дочкой и любимым кубинским танцем дансон. Вот уже шесть лет раз в неделю она видится со своим партнером по танцам Кармэло, они выигрывают призы, но толком ничего друг о друге не знают. Когда Кармэло вдруг исчезает, Джулии предстоит отправиться на его поиски, но среди ярких одежд и мягких мелодий танцпола она находит не его, а себя.
«Все о моей матери» (1999), режиссер Педро Альмодовар
Во всех фильмах Альмодовара жизнь — это кабаре с постоянными переодеваниями, двойниками, кричащими нарядами, декорациями по ту сторону хорошего или дурного вкуса. Отсюда и герои Альмодовара — страстные и экстравагантные, по-театральному переживающие свои трагедии. Такова и мать Мануэла (Сесилия Рот), которая в первые минуты фильма теряет единственного сына Эстебана. Безутешная женщина отправляется в Барселону на поиски Лолы, блудного отца своего ребенка, а ныне трансвестита и будущего отца ребенка монахини Розы (Пенелопа Крус). «В каждой женщине есть частичка матери, актрисы, святой и грешницы», — гласит афиша фильма. Каннский приз за лучшую режиссуру и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
«Другие» (2001), режиссер Алехандро Аменабар
До «Других» самой успешной адаптацией «Поворота винта» Генри Джеймса считались «Невинные» Джека Клейтона. Аменабар обновил английский готический роман, сделав главной героиней не гувернантку, как в оригинале, а родную мать двух то ли ангельских, то ли порочных детей. Грейс Стюарт (Николь Кидман) живет со своими детьми в отдаленном поместье, окруженном туманом. Отец семейства уже два года как без вести пропал на войне, а все слуги в одночасье вдруг покидают дом. На их место приходят другие, и в доме начинают происходить странные события. То ли привидения, то ли чья-то злая шутка — героине Николь Кидман по большому счету все равно, в кого стрелять. Ее огромной любви хватит на всех с головой.
«Моя мама любит женщин» (2002), режиссеры Даниэла Фехерман, Инес Парис
София — талантливая пианистка и мать трех дочерей. Взрослые сестры собираются в день рождения матери, чтобы услышать счастливую новость: мама, которая давно была в разводе, наконец снова влюбилась. Впрочем, радость длится не очень долго: новой пассией мамы оказывается молодая женщина. Сестры шокированы каминг-аутом, а когда узнают, что их мать ссужает своей девушке приличные суммы денег, решаются разлучить парочку. Задача соблазнить мамину подружку выпадает средней дочери, и ей это даже удается, однако склеивать разбитые сердца придется тоже сестрам. В конце концов, главное, чтобы мама была счастлива.
«Возвращение» (2006), режиссер Педро Альмодовар
Еще один образ матери в исполнении Пенелопы Крус. Но ее Раймунда — это не только отчаянная волевая мама, которая ради ребенка готова на все. Она еще и старшая дочь недавно умершей Ирен (Кармен Маура). Бабушка возвращается в родной город в виде вполне материализованного призрака и первым делом идет в парикмахерскую. Раймунда — единственная, кто не принимает маму, и на то есть веские причины. Три поколения — две матери и две дочери — всем сердцем любят и ненавидят, наряжаются и танцуют танго в любой непонятной ситуации.
«Приют» (2007), режиссер Хуан Антонио Байона
Лаура (Белен Руэда) росла в приюте, и это были спокойные беззаботные годы. Сейчас она, уже взрослая, возвращается в заброшенный особняк вместе с мужем (Фернандо Кайо) и приемным сыном Симоном, чтобы вдохнуть жизнь в некогда любимый дом. Но сын вдруг исчезает, зато появляются призраки прошлого. Видимо, жизнь в приюте была счастливой не для всех. Полицейские беспомощны, и Лаура берется за собственное расследование. Отчаяние матери может довести и до вызова нечисти, и до сумасшествия.
«Молоко скорби» (2009), режиссер Клаудия Льоса
Фильм о судьбе перуанских женщин, изнасилованных солдатами, и об их детях, вскормленных молоком скорби. Главная героиня — молодая Фауста, которая появилась на свет именно в результате этих трагических событий. Ее престарелая мать умирает, и Фауста хочет перевезти тело матери в родную деревню. Скованная страхом, она отправляется в этот путь. От матери Фауста унаследовала не только страх, но умение преодолевать его. Мама научила девочку петь, чтобы побороть горе.
«Невозможное» (2012), режиссер Хуан Антонио Байона
После успеха «Приюта» режиссеру доверили более масштабный проект, что потребовало пригласить голливудских звезд и превратить испанскую семью в британскую. Фильм-катастрофа основан на реальной истории бывшего испанского доктора Марии Белён Альварес, которая в декабре 2004 года отдыхала с мужем и тремя сыновьями в Таиланде и застала то самое разрушительное цунами. Стихия разлучила семью, оставив отца (Юэн Макгрегор) с двумя младшими детьми, а мать (Наоми Уоттс) — со старшим. В истории, где каждая прожитая минута может считаться победой, стремление матери восстановить семью стало главным двигателем сюжета. По легенде, Мария лично выбрала Наоми Уоттс на главную роль, а потом много времени провела с ней на площадке.