Иногда задумываешься, что может объединять многочисленных киногероев, увлекаемых в невероятные и разнообразные приключения. Такая вещь есть, и это – мечта, в погоне за которой человек способен совершить любые безумства. Мечта в чем-то похожа на цель, и тогда она – позитивна, она двигает человека, и мир вместе с ним, вперед, она заряжает энергией и вдохновляет. Но может оказаться недостижима, и тогда способна погрузить в глубочайшую депрессию, из которой нет возврата. Фильм о самой мечтательной диснеевской принцессе – о русалочке Ариэль – затрагивает аспект мечты и все, с ней связанное, исключительно формально; рассказывая историю необычной девушки, наполненную символикой, фильм оказывается неспособен раскрыть связанные с ней темы. Увы, но приходится констатировать, что «Русалочка» - не самый удачный продукт «мышиного» творчества.
После просмотра картины остается странное ощущение, что единственное, что было интересно создателям картины – это наблюдение за подводным миром и его обитателями, вследствие чего все остальное, включая, собственно, сюжет, было создано по остаточному принципу. Иначе продолжительность морской части картины в полфильма не объяснить: во-первых, в это время почти ничего существенного не происходит, за исключением пары эпизодов, а во-вторых, для знакомства с героями столько времени не нужно, ведь единственным значимым действующим лицом является сама Ариэль. Даже столь колоритный персонаж, как злодейка Урсула, не наделен в «Русалочке» сколько-нибудь убедительной историей ни в прошлом, ни в настоящем, а сам ее злодейский план прост, как три копейки, прям, как шпала и примитивен, как селедка. Ожидания, что с выходом на берег «Русалочка» станет шустрее и увлекательнее, обречены быть обманутыми хотя бы из-за того, что сценаристы оказались явно неспособны определиться с концепцией для второй половины картины: то ли развивать романтическую линию, ведь глобально фильм о любви, то ли приключенческую, ведь героиня должна выполнить задание, чтобы добиться успеха. В результате не случилось ни романтики, которой банально не хватило времени для демонстрации красивого зарождения любви, ни квеста, поскольку препятствия на пути героини были слишком эпизодическими и простыми.
Впрочем, некоторая сюжетная неуклюжесть «Русалочки» не является ее единственным недостатком. Вторая существенная проблема – настоящая беда с заложенными в фильм мыслями и идеями. Базовая концепция сведения вместе морской принцессы и принца с суши подразумевает умиротворение двух прямо противоположных и потенциально враждебных друг другу стихий. Более того, что-то подобное прямым текстом звучит из уст матери принца ближе к финалу картину. Только слова здесь противоречат действию, поскольку никакого противостояния нет и в помине: главным злодейством людей становится всего лишь рыбалка, причем процесс, а не результат (никто даже рыбу не ест), и картинки на стене, нет и неприятия водных обитателей хотя бы вследствие неверия в их существование, и они, в свою очередь, также никакой неприязни к людям не проявляют. Таким образом, вражда в «Русалочке» представлена исключительно тараканами в голове у морского владыки Тритона, и не более. Другая эталонная история - с голосом - могла бы многое значить, а именно то, что вовсе не он определяет личность человека, быть собой можно, ничего не произнося вслух. Тритон ближе к финалу говорит что-то вроде того, что не надо жертвовать голосом, чтобы тебя услышали, только весь фильм служит опровержением сей пафосной, но бессмысленной мантры. Ариэль никто не слышит и не хочет слышать, и ничего не меняется, есть у нее голос, или его нет; даже понимание со стороны принца показано очень условно и не может считаться настоящим нахождением общего языка. Следовательно, выразить что-то убедительное в этом отношении у сценаристов также не получилось, будто голос отняли у них, а не у их героини.
Но главная проблема фильма связана с мыслью, которую он, к сожалению, смог сформулировать. В «Русалочке» ни любовь не способна сломать преграды и все преодолеть, ни сила воли и целеустремленность конкретной личности. Здесь обычные люди бессильны перед обстоятельствами, и все, что им способен предложить фильм – это смириться и тихо страдать в уголке. Правом вершить судьбы, решать, кому жить, а кому умирать, кому страдать, а кому быть счастливыми наделены лишь власть имущие и сильные, они – творцы чужих судеб. Поступок Урсулы таков, но и поступок Тритона в конце имеет ту же природу, так как герой действует как правитель, а не любящий отец. Таким образом, «Русалочка» учит не самостоятельности, не решительности и не ответственности за свои поступки и решения, а всего лишь если не покорности, то упованию на кого-то еще, а не на себя. По сути, такая мысль не просто не полезна, она вредна, это что-то невероятно устаревшее и неподходящее современному миру.
Будет ложью сказать, что у картины совсем нет достоинств. Любовь к подводному миру обернулась невероятной его красотой, начиная от разнообразных рыб, его населяющих, и заканчивая хвостом главной героини. Также нельзя не отметить музыкальное сопровождение картины: хотя для мюзикла песен маловато, для обычного фильма их вполне достаточно, и они вполне способны понравиться, даже если отвлечься от того, что многие давно стали классикой. В фильме очень «зачетный» принц – не смазливый красавчик, а настоящий достойный герой, хорошая пара для нежной и хрупкой Ариэль.
Пожалуй, главный недостаток «Русалочки» состоит вовсе не в выборе актеров на роли, не в технической реализации, а в том, что фильм просто скучный – затянутый и не интригующий. Да, он базируется на классическом мультфильме, но это никак не оправдывает качество исполнения именно игрового кино. Сюжет закручивается слишком медленно, а развитие его оказывается скомканным и каким-то…формальным, просто потому что что-то с героями должно происходить. Наконец, в «Русалочке» столько проблем с заложенными туда смыслами… Так что «Русалочка» - зрелище совершенно необязательное, не слишком развлекающее и не учащее ничему хорошему.
Мир уже долгое время старательно сходит с ума. Режиссеры из кожи вон лезут, чтобы показать свою толерантность ко всему и вся, студии выделяют какие-то безумные деньги на сомнительные проекты, ставки делаются на зрелищность, а не на глубину сюжета и проработку персонажей, а иногда даже реанимируются в новой форме подзабытые ленты, ставшие классикой. В нашем случае совпали все вышеперечисленные варианты...
Сюжет. Однажды русалочка Ариэль выныривает на поверхность моря и влюбляется в прекрасного принца. Чтобы оказаться рядом с ним, она идет на сделку с коварной ведьмой Урсулой: взамен на появившиеся ноги русалка отдает свой голос...
Во-первых, сюжет наглейшим образом украден из одноименного мультика. Не могу использовать слово 'заимствован', потому что новая лента никак не дополняет и не расширяет его. Примерно 95% сюжетной линии - то, что уже когда-то многие видели, только в новой оболочке. Во-вторых, кошмарно извратили биографию основных персонажей: у Тритона все дочки разных рас, хотя по канону мама у них должна быть одна... или вот другой пример: Тритон и Урсула здесь брат и сестра. Возникает логичный вопрос: 'Что за чудовища были их отцом и матерью?'. Эрик, кстати, стал приемышем ради того, чтобы впихнуть побольше темнокожих актеров в ленту. В-третьих, второстепенные персонажи получились блеклыми и незапоминающимися. Наверное, стоит выделить только краба Себастьяна, да и то с некоторыми оговорками... Рыбка Флаундер - просто скучная рыбка, а Скаттл здесь сделали неугомонной и взбалмошной птицей, поведение которой очень быстро утомляет.
Атмосфера. Показ красоты глубин моря в самом начале картины - лучшее, что вы увидите за все время просмотра. Дальше вас ожидает графика среднего фильма 2005-ого года, некрасивые замки (что водный, что наземный), кривые модели, недоработанные декорации и полное отсутствие юмора (криповые моменты не в счет). К невзрачной игре актеров я был готов, но Холли Бэйли (Ариэль) бьет все рекорды по отсутствию эмоций и выразительности.
Музыка. 'Старые песни о главном' на месте. Еще присутствует отвратительный рэп в исполнении 'пернатой бестии' ближе к концу мюзикла.
Итог. Зря потраченное время и выброшенные в помойку деньги за билет - вот и все впечатления, которые у меня остались после просмотра. Не тратьте время, лучше еще раз пересмотрите 'Русалочку здорового человека'.
3 из 10
(28%), хорошо, что у нас ограниченный показ этого кино...
Начну с того, что в комментариях в соцсетях очень сильно хейтят актрису, потому что по канону она должна быть белой, но заметим, что действия происходят не в Дании, а на каком-то тропическом острове ближе к экватору, отсюда и раса. Менять местоположение сказки не самая лучшая идея, получилось так себе. Признаюсь честно, внешность русалочки мне не зашла, но не из-за цвета кожи, а просто из-за черт лица (эмоции плохо проступают) + дреды! это немного дико! куда делась эта воздушность и лёгкость? Наверно все девочки после мультфильма хотели, чтобы у них волосы буквально парили от невесомости. И дело тут далеко не в толерантности, есть очень много других отличных темнокожих актрис, другая вторая идеально бы вписалась. Я не смотрела фильм в оригинальной озвучке, но за песни всё равно ставлю минус, по крайней мере русскому дубляжу.
Продолжаю искать минусы данной экранизации. Первое, что прям очевидно бросается в глаза в первых минутах просмотра - дворец Тритона. Что это за каменная глыба? Куда делось всё великолепие морского царя?! Они реально живут как тролли в скале! Потом же дочери Тритона. Не хочу заострять этот момент, но они не все как Ариэль. Среди них есть белые, а это значит как минимум, что у них не одна мать. Тритон тот ещё Ловелас! Себастьян? Флаундер? Режиссёры неудачно решили приблизить их к реализму. Если в 'Короле льве' и 'Книге джунглей' это мало-мальски получилось, то здесь это провал. Ни у того, ни у другого ни грамма эмоций, вообще не понятно, переживают они, радуются ли, это можно уловить только по голосу. Урсула - отдельная тема. Такое ощущение, что это не живой актёр, а просто 3D-модель из мультика, криво скопированная. Эти тени! Можно было бы сделать макияж аккуратнее. Ни в одном источнике не упоминалось, что она сестра Тритона, а ведь это бред полный, иначе говоря, отец Тритона тоже любил заводить гарем, раз у него сын русалка, а дочь осьминог. Эрик приёмный? Да что там вообще творится? А ещё у меня сложилось лёгкое впечатление, что Эрик мутил с Моаной, оттуда эти мысли о море. Наверно самые удачные получились Угрюм и Макс, они не отошли от своих ролей, за это им огромный плюс.
Режиссёры старались загладить все промахи красочным подводным миром, но и это у них плохо получилось. Всё вокруг мелькает и сияет, но ведь фильм определяют не яркие спецэффекты. Многие пишут, что нельзя сравнивать мультфильм с фильмом, ибо в задумку не входило делать копию мультфильма. Но как не сравнивать, если почти все моменты и реплики взяты из мультфильма? Скопировано почти всё, но очень криво. Такое ощущение, что фильм снимали просто на 'отвали'. Есть очень хороший мультик, так пусть он остаётся один, нежели тратить финансы на такие пустые проекты.
Не знаю как остальные, но я говорю только за себя - я своим детям буду показывать ТОЛЬКО мультфильм, ибо нарисован он с душой и очень качественно, хоть и без особых цифровых технологий.
Более жестокий по сравнению с оригиналом (приведу только два примера из начала фильма во избежание спойлеров): 1) из-за реалистичного дизайна Флаундера, когда Ариэль держит его за плавники это кажется каким-то жестким хватанием, тогда как если бы рыбка была более мультяшная это не выглядело бы как трепание несчастной рыбки (аналогичная сцена с крабом и отцом Ариэль вначале). 2) 'Куда ты Флаундер, это же Скаттл' - говорит Ариэль, пока чайка ест сородича рыбки.
Игре исполнительницы роли Ариэль не веришь. В целом по внешности и живости это мискаст + непонятно почему актрисе не дали парик, если она не хотела изменять свои волосы так как красные прямые волосы Ариэль это явно то, что все надеялись увидеть.
Удивительно, как при таком ОГРОМНОМ бюджете фильм выглядит дешёвой подделкой!
Смотреть фильм невероятно скучно, по сравнению с тем же оригиналом, я не выдержала смотреть целиком и не досидела до конца.
Причём бывает иногда так плохо, что даже хорошо, но тут не этот случай, это просто халтура.
Жаль, что у меня нет дочки, которой я могла бы запретить посмотреть новую 'Русалочку'.
Старый мультфильм я в детстве посмотрела примерно... 100500 раз, даром, что не было особого выбора 8) Всегда считала Ариэль едва ли не самой красивой диснеевской принцессой. Но это... юное дарование в главной роли, с ржавыми дредами - не Ариэль! Впрочем, почти все подводные сцены такие темные, что все равно мало что разглядишь.
Почему Мулан в фильме оставили китаянкой, а над Ариэль так поиздевались? Где логика? (Справедливости ради, 'Мулан' даже в Китае особо не заработала денег). Почему ради 'повесточки' изменили до неизнаваемости давно известного и всеми любимого персонажа? Понятие актерской игры в случае Хэйли Бэйли не применимо - но, возможно, молодую актрису взяли на эту роль за - эээ... 'совсем другие' таланты, проявленные на кастинге... Пение - ну, на троечку: Джоди Бенсон была и эмоциональнее, и в ноты точнее попадала.
А Флаундер? Судя по его дохлому виду, его нужно как можно скорее пожарить на сковородке, хотя бы из гуманных соображений.
Принц Эрик - разочарование. В мультфильме, если кто помнит, он активно участвует в финальном конфликте. Тут - нет, опять Ариэль приходится все проблемы решать самой, из-за этого Эрик выглядит бледновато.
Скаттл - женского пола, ну... Ладно. Не критично. Урсула - вполне на уровне, хотя по харизме до Урсулы из мультфильма несколько не дотягивает, вот там был просто эпичный персонаж.
В общем, Дисней в очередной раз пытается заработать денег на ностальгии и старых шедеврах. Новых идей у них нет и не ожидается. Печально.
Было бы странно не увидеть на интернет-просторах знатное рубилово между сторонниками повестки и ее противниками после выхода новой Русалочки. И несмотря на то, что всегда причислял себя к последним, окно Овертона, похоже, накрыло и меня. А может, просто доводы повесточников выглядят достаточно убедительно.
Во-первых, всякие там ундины-русалки отнюдь не эксклюзив светлокожих сказаний, а вполне себе присутствуют в легендах самых разных народов. Так почему бы и не быть рыбочеловеку темнокожим?
Во-вторых, так уж получается, что за последние несколько десятилетий проникновение различных рас в североамериканскую и европейскую культуры стало настолько мощным, что игнорировать этот факт уже не получится. А тут уж хочешь не хочешь, а придется взламывать тот самый культурный код. Либо придумывая новых, интернациональных героев, либо видоизменяя старых.
Без ломки и казусов тут не обойтись. Видимо, просто должно пройти немного времени. Те же Десять негритят кем только не были. И ничего. На величие произведения не влияет. И надо признать, что Холли Бейли в роли Ариэль отторжения у меня лично не вызвала, как я ни старался. Куда смешнее выглядели разнорасовые детки царя Тритона, учитывая что мать-то у них одна. Но и это, спасибо Барбоскиным, не удивляет.
Что касается самого фильма, то здесь все по классике. Ариэль никак не видит себя владычицей морской. Куда больше ее привлекают простые наземные радости. И она с радостью готова отказаться ради мечты от самого ценного - хвоста. Ну, и от голоса, в придачу. Это-то как раз… Бузова же как-то справляется…
Так как фильм является киноадаптацией мультфильма 1989 года, то сравнений не избежать. Как и самоповторов. К сожалению, сравнение не в пользу фильма. Кроме того, хотелось бы увидеть хоть какую-то свежесть, самостоятельные идеи. Не задалось. Или, может, актерскую игру не совсем уж заурядную. Тут тоже так себе получилось. Кроме, пожалуй, игры Мелиссы Маккарти в роли Урсулы. Она хороша. И своей харизмой хоть как-то вытягивает фильм со дна морского. И опять же сама Русалочка. Но здесь, наверное, не про актерскую игру. Просто девочка очень хорошо вписалась в роль (да простит меня Андерсон).
Снова мучился, а не играл Хавьер Бардем. Ну, негде ему себя проявить в такой роли. Он выглядит совершенно потерянным и неуместным. Как и в Дюне, кстати.
А вот, что мне понравилось, так это рэп в исполнении Скаттла. Но вроде как я чуть ли не единственный, кому он понравился.
Абсолютно потерял харизму Себастьян. Уж больно он крабообразный краб. Совсем ничего человеческого со времен мультика в нем не осталась.
И еще пару слов о дубляже. Такое ощущение, что у актеров дубляжа явные проблемы с дикцией. Как будто они только что вернулись с мороза. А у Русалочки еще и язык к горке примерз. Она постоянно запинается о букву Р.
Создалось впечатление, что пытались повторить мультик, но если там условность может сойти за норму, то в фильме это выглядит, мягко говоря, странно. То ли из-за этого, то ли актеры попросту очень слабо играют.
Само повествование скучное и затянутое. Аж два часа идет! При этом не интересно. А сама Ариэль плавает под водой… ну, как человек, которому нацепили хвост. Уж не знаю, актриса даже не пыталась представить себя русалкой или режиссеру было пофиг.
Но для меня главная проблема даже не в этом и не в кастинге (хотя обидно за белых рыжих девушек!).
Я давно смотрела мультик, но для меня он был о любознательности Ариэль, об ее интересе. Она знала, что мир шире, чем привычная среда океана, она хотела объять весь этот мир, узнать его. Ее энергия вдохновляла!
В фильме при тех же исходных данных, даже при тех же зачастую словах, показано чуть иначе, играют герои другое… и вот уже вместо детской истории типичный янг эдалт в плохом смысле. Героиня не такая, как все, потому что не такая. Она бесится с жиру, будучи дочерью морского царя: не хочу местные перины, хочу чужие. Пренебрегает элементарными обязанностями, не берет ответственность и ее, конечно же, не понимает отец. А у отца единственная проблема, что он избаловал дочь. Все пришли на праздник, она продинамила, и что ей за это? Пожурили. А она вся такая «хочу быть свободной». Да блин, тебя даже под домашний арест не посадили!
После получения ног идет типичный любовный роман. Опять же, вместо акцента на любопытстве или истории взросления, как могли бы, чисто любовная история.
Эрика вроде как хотели показать мечтателем, расширив его роль… но в итоге он инфантил, который тоже не хочет брать на себя ответственность.
Урсула и Тритон теперь брат с сестрой. Что между ними произошло, не уточняется вообще. Так что опять напоминание, что братья и сестры должны друг друга ненавидеть, как иначе-то?
Визуально, кстати, тоже особой красоты не заметила. Выглядит довольно блёкло. А уж Себастьян с Флаундером - просто зловещая долина от мира животных.
«Русалочка» - далеко не самый любимый мой мультик Диснея, но фильм попросту слабый. Даже если отвлечься от кастинга.
Ну да ладно, окунемся и посмотрим. Забудем про историю 34-летней давности, перестанем сравнивать новую постановку с мультфильмом, и не станем цепляться к цвету кожи современной Русалочки (в конце концов Золушку они не переплюнули! ).
Перед нами предстает царь Тритон, непонятно чем занимающийся, у него акулы совсем от рук отбились; не особо умный, ведь отпуская дочь исследовать затонувшие корабли, что он сам назвал опасным, он посылает в помощь дочери не пару касаток, не стаю дельфинов и даже не группку рыб-мечей, одного краба, достаточно!
Его сестра Урсула в стилистике огромного осьминога, мы застаем ее спустя 15 лет как ее изгнали, и все эти годы она ежедневно проговаривает вслух самой себе свои же обиды. Ну а ее смех и поведение... Явная психиатрия!
И конечно же ГГ — русалка Ариэль, дочь Тритона. Абсолютно не желая подчиняться установленным нормам, ведя жизнь авантюристки-террористки, все свободное время молодое создание тратит на то, чтобы шариться по морскому дну, собирать остатки человеческого мусора и стаскивать все это в свое тайное логово. Научно это называется — 'патологическое накопительство', относится к разряду 'обсессивно-компульсивных расстройств', лечится 'медикаментозно и психотерапией, где пациенту предлагают открыться к идее госпитализации в психиатрическую больницу' (данные из Вики). Рыба-психопатка, замечательно!!! Ее зацикленность на мире людей и ее практически мгновенная концентрация на конкретном человеке, что очень напоминает 'сталкинг' лишь усугубляют ощущения...
Но это морской мир, мало ли что у них там норма, самые умные из них, вроде китов и дельфинов регулярно выбрасываются на берег. Не самое умное поведение.
Но кроме мира воды, есть мир воздуха.
И вот только мы выныриваем на поверхность, как нас делают наблюдателями как выловленного в море 16-летнего подростка, помыли, почистили, приодели и подали белому господину для развлечений. Ариэль ведь всего 16 лет, мы-то помним!
А она дикарка в мире людей, вилкой накручивает волосы, бегает босая, но ловит вазы налету, видать знает что к чему в человечьем мире с гравитацией.
И в какой-то момент останавливаешь себя на мысли: ' А не стеб ли это?'
Не стеб ли, ведь согласно исследованиям ученых, человечество зародилось в Африке, у чернокожего населения самая длинная историческая и культурная линия на планете, но мы вынуждены встраивать черных в истории белых, так как встроить белых в истории черных некуда?
Не стеб ли, то что вся история Русалочки это противостояние четкого плана по окручиванию мужика и строгие 3-дневные дедлайны, в противовес показной любви с имитацией чувств?
Не стеб ли, как сказал Себастьян: 'Мы обработаем принца, создав особую атмосферу', что все чего достойны мужчины, это не иметь права выбирать, а быть обработанным, а когда чары рассеются и он подаст на развод, стать объектом ненависти и вины со стороны женщины?
Проблема этого фильма не в том, что он полностью копирует мультфильм (я не хотел сравнивать, меня вынудили авторы), а в том, что не сделана ни малейшая поправка на 34 года разницы в эволюции мышления зрителя.
И чему это творение может научить новое поколение? Какой урок преподать?
Непослушание родителей и законов — хорошо!?
Делинквентное поведение — отлично!?
Манипуляции и бесчувственность женщин — норма!?
Слабость, податливость и смиренность мужчин — давно пора!?
Ну наверное уже с начала фильма начался треш: у Тритона все дочери разных цветов кожи (белые как мука, чёрные как ночь, азиатки, метисы). Это вообще что? Он что, имел в женах всех своих возможных жителей? Откуда эта дичь? Тоже самое родители принца - он белый, а мать смуглая.
Дальше. Русалочку не жалко, ее страдания Холли не отыграла вообще ни разу. Холли Бейли постоянно чего-то не хватает в актёрской игре. Теперь я боготоворю Эмму Уотсон, которая когда-то супер эмоционально старалась играть Бэль. И я думаю теперь на фоне Холли всем хейтерам откроется глаз, как была не плоха Эмма и как она действительно старалась.
Графика, как по мне оочень специфична: очень часто смотришь и в голове одна фраза 'не верю' (не верю картинке, графике, да и вдобавок еще к этому плохая игра Холли - получается не веришь ничему, кроме Урсулы, о ней чуть позже). Также краски, цвета - их как будто специально сделали неестественными в некоторых местах, неужели создателям это было незаметно? Глаз замылился?
Скатл ужасен. Во первых момент общения Русалочки с птицей под водой был просто диким. Сидишь и думаешь - что, просто что вам помешало сделать сцену более естественной, то есть - НА ЗЕМЛЕ? Над водой, как в мультфильме. Что? Аренда земного воздуха слишком дорогая для съёмки или что? Дальше сама недоигранность птицы, ее персонаж настолько плоский, что даже красиво и эффектно поорать не смог изображая романтику в моменте, когда Ариэль была в лодке с Эриком.
Теперь наконец лучик света - Урсула. Она необычная, не могу сказать, что актриса водной Урсулы идеально подходит на эту роль, ей тоже немного не хватает эмоциональности, она кажется зажатой, но актриса все-таки внесла некую свою харизму. А вот Урсула в роли человека (Ванесса) просто бесподобна, это тот актёр, который отыграл на все 100% в этом фильме. Самая маленькая главная роль и самая большая отдача. Можно смело выкидывать половину актёрского состава и оставлять Урсулу в двух ролях, я думаю они бы вытащили фильм и так.
Тритон один из бесполезных пустых персонажей этого фильма. Отношений между отцом и дочерью тоже не вижу. Их нет. Только пустой текст и пара сцен.
Единственное, с чем согласна, хотя этого и не было в мультфильме - остров показан не как государство-город английского типа с типичными белыми жителями, а как стандартный Южно-океанский городок острова с соответствующими жителями. С точки зрения логики это правильней, но как история Русалочки очень непривычно, не хватает этой классической английской нотки.
Также понравилось, как обыграна сцена Ариэль на кухне, где она впервые увидела огонь. Вот этот момент был по-диснеевски хорош, но он не долог, к сожалению. Он единственный, чем я была довольна.
Русалочка получилась с очень африканскими нотками и я не понимаю, зачем так уродовать английскую классику. Когда идёшь на русалочку, никак не ждёшь тропического настроения, а здесь оно везде и всюду. Как только дворец принца в бунгало не превратили, даже не знаю.
Раньше я думала, что только мы можем за большие деньги снять полную бредятину, но после просмотра Русалочки я увидела, что дисней может сделать такой же шлак, но только с ещё большим бюджетом. Спасибо за просвещение Дисней, но больше пожалуй не стоит.
Двойка ребята, двойка и не больше. Только лишь за двух актрис Урсулы.
Довольно иронично, что Дисней поступает с Русалочкой так, как поступила злодейка Урсула - отнимает голос. Индивидуальность и смысл. Если бы нынешний Дисней и Дисней из далекого прошлого встретились бы в одной комнате, то не узнали бы друг друга. Каким-то образом за каких-то пятьдесят лет большинство персонажей их студии потеряли очарование или вовсе изуродовались в ремейках. Бедный Себастьян, ставший каким-то безжизненным созданием с тоненьким ротиком, Пумба, напоминающий немного-немало оживший труп... Ощущение, будто Дисней сам потешается над собственным наследием - как в визуальном плане, так и в идейном. Прежний Дисней был про красоту окружающего мира, вечное торжество добрых принцесс, а нынешний - про унылость, депрессивно-серые пейзажи и полную безыдейность.
Если говорить о сюжете - то он, к сожалению, вовсе не копия оригинала. Было бы куда приятнее и проще, если бы довольно логичный сюжет мультфильма подарили и фильму. Но тут неприятность - сюжет абсолютно полностью извратили. В оригинальном мультфильме Русалочка была чиста и абсолютно наивна, её любовь к принцу была слепой и безграничной - за что она и была наказана, ведь отреклась от родни и дома. В этом же фильме Русалочке не пришлось быть обманутой или отрекаться от чего-то. Ей не пришлось проявлять характер под гнетом обстоятельств, сделать сложный выбор - в фильме её просто 'заколдовали', лишив воли и памяти. Как это удобно - просто до невероятия. И таких сюжетных мелочей, которые портят всю яркость оригинала пруд пруди. Сёстры и отец - которые даже визуально не воспринимаются как семья для Ариэль. Сюжетно их семейные узы тоже слабо обосновали, тем самым абсолютно перечеркнув оригинальную кульминацию сюжета, где Русалочка отрекается от семьи. Принц - больше похожий на увлеченного экспансией политика, чем на доброго королевича из сказки. А уж Урсула... Урсула - это отдельный разговор. В оригинальном мультфильме Урсула искренно сообщает Русалочке правду: я колдую, беру плату, не вернешь мне 'должок', поплатишься за это. Она по-настоящему жуткий, но мудрый злодей - говорит честные и циничные вещи об окружающем мире. 'Если женщина нема, сходят всей по ней с ума' -- а что, Урсула в песне врет, что ли?.. Но эта злодейка в мультфильме не лишена обаяния, юморка и очарования. Она страшна, потому что не требует к себе жалости. И потому что бывает права (не всегда, но все же). В фильме Урсула в первом же своем появлении давит на жалость, говорит, что у нее несчастная судьба, она отвергнутая женщина и... Больше ничего. Буквально. Это пустой, безыдейный, блеклый злодей - как и множество других, новых 'диснеевских'. Получается, что умный, эмоциональный, трагичный сюжет, искренние песни, живые эмоции заменились какой-то картонкой.
Если так подумать - Дисней по сути посмеялись над собственным же наследием. Возможно, это громкие слова, но я объясню, почему так выразилась. Русалочка когда-то спасла студию Дисней от закрытия, вытащила их из долгов и постоянных провалов, вознесла на пьедестал. Именно с ней Дисней стали легендарной студией, а не какими-то поверхностными сказочниками. И чем же потомки отплатили великой Русалочке? Обсмеяв её всем миром - и сама Русалочка, ранее достойная любви всего мира, теперь превратились в набор не очень приятных издевок. И ещё один подлый момент. Русалочка теперь без голоса - но уже по-настоящему. Дисней забрали у неё индивидуальность (будто Урсула). Теперь Русалочка блеклая, безголосая, безыдейная, как все новенькие 'принцессы'.
P.S. Напоследок хочется вспомнить, что всякая принцесса была отголоском своего времени. Белоснежка, Спящая Красавица, Белль, Эльза и все-все принцессы были непросто картинками, а отражением идеала своих создателей. Каждое десятилетие к принцессам добавлялись новые черты, они преобразовывались в угоду времени и обновленным идеалам. То есть, сказки тоже трансформировались, у Диснея был вечный поиск идей. Однако наше время не получило такую принцессу. Разве что Эльзу и Анну - а других идей больше нет. Какой идеал Дисней хочет показать нам сейчас? Никакой. Ничего он не хочет нам показать. Идеи в его работах больше нет - лишь сплошная копирка из раза в раз, дешевизна и глупость. Прощай, наша дорогая Русалочка, прощай. Мы всегда будем помнить твой голос.