1960-е годы. Уолт Дисней скупает пустыри около населённых пунктов Киссимми и Орландо в штате Флорида, чтобы возвести собственный утопический город «Экспериментальный прототип сообщества будущего» (EPCOT — Experimental Prototype Community of Tomorrow), в черновой версии именующийся, соответственно, как «Проект Флорида». Фантазия невероятных масштабов вот-вот вырвется наружу… но маститый мультипликатор так и не добивается от власть имущих финансирования и получения разрешения на проведение работ на земельном участке.
15 декабря 1966 года. Дисней умирает. Идея замораживается, чтобы позже перевоплотиться в тематический парк развлечений. Территория вокруг построек обрастает трущобами и мотелями — в одном из них, как ни иронично, носящем название «Волшебный замок», обитают наши герои.
2017 год. Шон Бэйкер снимает о них фильм, который удостаивается множества наград и запускает карьеру харизматичной звёздочки Бруклин Принс.
Конечно, учитывая прежние заслуги, на конкретном этапе творческий путь автора достиг если не определённого совершенства, то той точки роста, что породила сотрудничество с передовыми киностудиями (ибо «А24» приобрела права на распространение), признание критиков (рейтинговый статус закреплён на сайте Rotten Tomates) и более широкую известность. Следование ранним канонам помогло, не изменяя себе, слегка сместить ориентиры. Вечный финансовый триггер, до того яро выступавший на первом или хотя бы полуторном плане, окончательно стал фоновым, уступив трон уже даже не налаживанию контакта между людьми в чистом виде, а призме детского взгляда на окружающий мир, испещрённый такими вроде бы далёкими проблемами взрослых. Нечто похожее проблёскивало в «Принце Бродвея», но на поверку скорее оказывалось функцией в ряду прочих переменных, так как упор делался на способность новоиспечённого отца совладать со стрессом внезапной ответственности. Теперь же квинтэссенция беззаботного озорства, призванного однажды выпасть из мельницы эпохи кристальным осколком воспоминания, возобладала над всем.
Вновь тема сопричастности и периодического столкновения двух полярных вселенных на одном поле проходит красной нитью — как в «На вынос» (мигранты и коренные обитатели мегаполиса), «Старлетке» (молодая порноактриса и пожилая одинокая леди) или «Мандарине» (трансгендеры и консервативные армяне). Чтобы точнее отразить градации восприятия, но при этом сгладить углы, режиссёр внедряет зрителя в среду малолетних хулиганов — и пускай данная формулировка никого не смутит. Постояльцы представляют собой тот континуум, что зовётся социальным дном, но сильного вреда никому не причиняют — просто находятся на обочине весомых перспектив и не могут похвастаться примерным воспитанием отпрысков, что целыми днями снуют по окрестностям, сквернословят, собирают мелочь на мороженое у прохожих и неистово шкодят при любой возможности. В отличие от какого-нибудь «Останься со мной» Роба Райнера или других лент о приключениях группы ребятишек, сценарий долгое время даже не намекает на возможный конфликт или триггерное событие, ведущее к прощанию с иллюзорным отрочеством, пестря в противовес коллекцией забавнейших этюдных зарисовок без цели построения чёткой сюжетной линии.
Структурно история напоминает предыдущую картину Шона: ворох не всегда взаимосвязанных ситуаций складывается в общий котёл, подводя к кульминации, почти скрещенной с развязкой. Правда, на сей раз ничего не предвещает беды и, как положено жанру реализма, слом происходит тогда, когда несколько необдуманных поступков, цепляясь друг за друга, приводят к нежелательным последствиям. Нет смысла даже пытаться предугадать, от чего и почему случится выход из зоны комфорта: Муни и её, согласно аннотации, «непутёвая мамаша» Холли обладают столь непредсказуемым поведением, что каждое их проявление бунтовского нрава чревато тем или иным коллапсом — не выстрелит там, так грохнется тут. Однако сколько верёвочке не виться, а весёлый аттракцион сказочности посреди тихих, заброшенных руин в нужный час остановит свой круговорот. Потому финал, как ни странно, норовит вызвать двойственные ощущения, смешивая в вихре накала страстей и трогательность осознания ценности единства вкупе с невосполнимой ценой потери, и сомнение в надобности последнего штриха с потенцией обнуления надрыва (впрочем, этот нюанс не влияет на итоговый вердикт).
В череде вышеизложенных рассуждений важно упомянуть, что умилительная непосредственность, присущая детям (идеально подобранным и вытягивающим на себе чуть ли не весь хронометраж), будучи главным козырем при оттачивании выигрышных тенденций фильма, передалась и на старших соратников по цеху, благодаря чему ансамбль сыграл (да что там — прожил) органично и слаженно. Промокомпании ради прокатной стратегии выделяли номинированного на «Оскар» за роль менеджера гостиницы Уиллема Дефо: стоит отдать должное, тот постарался ещё на стадии подготовки, добавив образу максимальную естественность и встав вровень с непрофессиональными актёрами, но его амплуа — лишь закономерная часть обширного достижения. Помимо человеческого потенциала, ключевой вклад в успех мероприятия внесло согласование необходимого экстерьера. Словами самого Бэйкера, «хорошая локация — это персонаж», чему очевидное доказательство — выбранный мотель и всё в его округе. Без «Волшебного замка» это чудное произведение не сложилось бы вообще (как минимум, сложно вообразить какие-то сторонние декорации) и уж тем паче в той уникальной цветовой палитре, что придала повествованию нежно-оптимистичное «йогуртовое» настроение вместо стереотипной серости маргинального стиля существования.
А в этом, как ни крути, таится магия фокуса, направленного внутрь сознания и зрения ребёнка, подчёркнутого, в том числе, операторскими решениями Алексиса Забе, сотрудничавшего ранее с мексиканцем Карлосом Рейгадасом. Камера, часто находящаяся на уровне высоты юнцов, показывает их как бы со стороны, но втихаря фиксирует пространство их же глазами, позволяя нам прочувствовать то же самое. Для сравнения, есть два метода демонстрации, например, наркоманского трипа: как в «Экстазе» Гаспара Ноэ — на относительной дистанции, с позиции свидетеля, и как в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски — буквально залезая в голову присутствующим. Действуют они по-разному: второй вариант — явно более гротескный и условный. Здесь же команде удаётся в какой-то мере свести оба пласта видения, то наблюдая на расстоянии и улавливая пульсирующую, безупречную энергию искренности малышки и её друзей, то приближаясь напрямую, в попытке узреть ландшафты и пейзажи субъективно, от первого лица. Это, безусловно, завораживает.
«Проект Флорида» — честное, проникновенное и бесконечно обаятельное кино, иллюстрирующее краски детства, раскинувшиеся на полотне блеклой зрелости, и разрешающее им переливаться всеми радужными цветами до того момента, пока не доведётся признать, что Диснейленд твоей беспечности — огромный мыльный пузырь, рано или поздно вынужденный лопнуть, соприкоснувшись со смогом несбывшихся грёз.
Как бы скоротечен ни был этот обманчивый период счастья, всё же его величие кажется безмерным на фоне замкнутой в себе реальности, требующей постоянных компромиссов. И пусть позже настигнет понимание, что впредь придётся играть по другим правилам, значимость этой золотой поры уже никогда не исчезнет из памяти и сердца — будто покинутый оазис, только ждущий повода, чтобы вернуться.
Очень удачное название у фильма: атмосфера праздника, который всегда рядом. Но это не всегда 'твой' праздник. А для большинства обитателей аккуратненького придорожного отеля с 'праздничным' названием никогда 'своим' не станет и так и останется 'проектом' другой - лучшей жизни.
Славный управляющий, искренне пытающийся соблюсти баланс интересов между 'загостившимися', не сильно платежеспособными постояльцами, и экономикой гостиничного бизнеса.
Милые, предоставленные самим себе дети, которые адаптированы к окружающему миру и радуются жизни, развлекая себя как умеют. И их шалости 'на грани' сами по себе пока не несут той агрессии, которую считывают взрослые. Особенно на фоне того типа детского смеха, который хорошо знаком всем родителям малолеток и не может не раздражать посторонних.
Наплевать со второго этажа на машину новых постояльцев - так весело же! Потом, будучи уличёнными, помыть ту же машину - тоже весело!
Юная мама, вроде умеющая быть и добытчицей, и защитницей, и подругой, и вечным Дедом Морозом для своей шестилетней 'Пеппи Длинный чулок'. Не умеющая только сама быть 'взрослой', научиться уже коммуницировать с окружающим миром не как пубертатный подросток, и заодно уже объяснить любимому чаду 'что такое хорошо и что такое плохо'.
Жизнь полна таких историй. И крайне затруднительно определить где 'вина', а где 'беда' человека, у которого никак не получается вырулить из 'проекта' в более-менее достойную реальность. Особенно когда он сам - почти ребёнок.
И ещё всегда удивляет и в жизни, и в кино, как люди легко, быстро, безоговорочно, ничего не объясняя отказываются от тех, с которыми ещё вчера были близки. Когда одна из сюжетных линий неожиданно приводит к разрушительным последствиям (которых в принципе не должно было быть) только потому, что люди не объяснились по существу. И 'брошенная' сторона просто не умеет, да и не знает других способов воздействовать на ситуацию кроме как через привычную агрессию. И не потому, что не готова её принять, а потому, что не понимает 'за что?'.
Фильмы о детстве всегда стояли особняком в мире кинематографа. Но еще интереснее смотреть фильмы о взрослой жизни глазами ребенка. Интерес обусловлен тем, как тонко можно подметить те проблемы взрослых, которые они привыкли не замечать. При этом авторы не забывают показать, как эти проблемы в то же время могут пагубно влиять на детей. Одним из примеров таких фильмов является американская трагикомедия «Проект “Флорида”».
Синопсис 6-летняя Муни живет вместе с такой же юной мамой в захолустном мотеле, куда съезжаются все маргиналы и представители низших социальных слоев, пытающихся укрыться от окружающего мира. Она не воспитанная, задира и просто хулиганка. Но Муни развита не по годам и всегда умеет постоять за себя. Ее привычный распорядок дня составляют прогулки с соседскими детьми по окрестностям, маленькие кражи у прохожих и какие-нибудь хулигантства. А в это время её мама пытается свести концы с концами, пытаясь заработать немного денег иногда не совсем законными способами.
Игра актёров Фильм цепляет своим необычным актерским составом. Дело в том, что из всех звезд полноценной здесь является только Уиллем Дефо в роли управляющего мотеля Бобби, человека по-отечески заботящегося о всех своих постояльцах. Также можно отметить Бруклин Принс в роли Муни, 6-летней задиры, которая, с одной стороны, может показаться малодушным ребенком, а с другой, развитой девочкой, хлебнувшей не мало бед. Плюс можно выделить Брию Винайте в роли Хейли, непутевой мамаши, которая только-только начинает осознавать, какую ошибку она совершила с своей жизни.
Режиссура Шон Бэйкер считается одним из самых видных американских независимых кинорежиссеров современности. В случае с «Проект “Флорида”» у него получилась многослойная психологическая драма, в которой сочетается детская непосредственность и тяжкий груз взрослой правды. Причем режиссер подает это в такой манере, как будто целенаправленно пытается избежать традиционного повествования, просто бросая в глаза сплошной информационный поток. Примечательным является то, как режиссер в какой-то степени противопоставляет Муни и Хейли, которые вроде похожи, но в то же время сильно отличаются друг от друга, и если в Хейли уже не остается ничего человеческого, то Муни еще предстоит эту человечность сохранить.
Сценарий По факту в фильме отсутствует как таковой цельный сюжет, т.е. вся сюжетная канва картины – это сплошной набор бессвязных эпизодов из жизни Муни и Хейли. Хейли – классическая непутевая мамаша, родившая ребенка в подростковом возрасте, а теперь сводит концы с концами, подрабатывая то стриптизершей, то торгуя контрафактным парфюмом. Все эти проблемы далеки от невоспитанной Муни, которая шатается по улицам вместе с соседскими детьми, материт случайных прохожих, плюет на их машины или обворовывает наивных зевак. В какой-то степени Муни – это 6-летняя антигероиня, за исправление которой берется заботливый менеджер мотеля Бобби, несмотря на то, что у него самого полно личных и рабочих проблем. Конечно, вся эта история могла бы завершиться полюбовно, но, учитывая обстановку, рассчитывать на счастливый финал не стоит.
Итог В общем и целом, «Проект “Флорида”» - хорошее кино, по стилю повествования отдаленно напоминающее «Отрочество». Фильм может отвлекать именно за счет отсутствия как такового цельного сюжета, а также романтизации маргинальной среды. В любом случае уверенно ощущается, что это независимое кино, посему порекомендую его к просмотру.
«Дядю из этого номера часто арестовывают, а тетя из этого думает, что ее муж — Христос».
Шестилетняя хулиганка Муни живёт со своей непутёвой мамашей Хейли в местном калифорнийском мотеле, где полным полно таких же бедняков. Жаркое лето, новые друзья и озорные игры — волшебный мир детства, который не могут омрачить ни бесконечные скандалы с соседями, ни постоянная нехватка денег. Покрывать мелкие шалости детишек зачастую приходится хорошему парню и по совместительству менеджеру мотеля Бобби. Однако, если ему удается вразумить детей, то это не значит, что его послушает оторва-мамаша Хейли.
Режиссер Шон Бейкер в очередной раз выступает в жанре драмы с элементами юмора и использует в качестве героев представителей социального дна. И если в прошлый раз это были чернокожие проститутки-транссексуалы, то в этот раз всё более произаично и менее эпатажно. Однако, это не значит, что мир бедняков будет слишком радужным — просто в этот раз автор демонстрирует противопоставление грязного мира взрослых и более простого до поры до времени мира детей. Бейкер не изменяет себе в плане подачи, так как всё происходящее имеет едва ли не документальную реалистичность за счёт манеры съёмки и взаправду действующего мотеля во время создания ленты.
Неспешное повествование фильма нацелено исследовать мир с точки зрения ребенка, которому весело даже среди клоповника, набитого наркоманами и проститутками. Муни растет как дикий сорняк, ведь таких мамаш, как у неё, принято лишь осуждать. Но девочку можно и впрямь назвать счастливой. У Муни нет нормального дома, денег, хороших игрушек и надежды поступить в приличную школу, но у неё есть двор, игры с соседской ребятней, бесплатные вкусные вафли от знакомой тёти из кафе и беззаботность, которую её мать пока в состоянии хоть как-то поддерживать. Автор удачно играет на необычном контрасте, где есть яркая картинка с детским хохотом и вынесенная за скобки повествования мрачность, которая без сомнений настигнет героев.
«Проект Флорида» — остросоциальная драма про нищету, лень и бесперспективность. Обходясь без четкой линии сюжета, фильм умудряется очаровывать атмосферой и наводить на уйму извечных размышлений о роли детства, родителей и среды обитания. Здесь много неспешности, наивности, простой человеческой глупости, но если вы всерьез увлечены авторским кино, то мимо проходить не стоит.
Фильм о беззаботном, наивном и непорочном королевстве под названием 'детство' и о том, как это королевство сталкивается с циничным и беспощадным миром взрослых, миром порока. Картинка изобилует всевозможными оттенками и тонами светлых, мягких цветов, особенно розового. Сказочные цвета успокаивают и гипнотизируя, возвращают тебя в собственное детство, мир без забот, переживаний и долгосрочных планов, где есть только 'здесь и сейчас'. Конец фильма напоминает нам о том, что все хорошее когда нибудь кончается, человек неизбежно взрослеет, а детство уходит. Однако маленькие героини фильма не хотят мириться с этим фактом. Они сбегают, сбегают по направлению к сказке, пытаясь обмануть законы природы и вырваться из лап настигающего их взрослого мира.
Многих могут отпугнуть откровенные подробности жизни американских маргиналов, проституток и бедняков. Но изображение этих деталей необходимо, чтобы противопоставить мир детей и мир взрослых, сравнить их. Поступки взрослых в этом фильме не отличаются порядочностью и нравственностью, и в этом смысле они походят на своих детей. Одно только отличие: взрослые понимают ответственность за эти поступки (что, однако, не мешает им их совершать), а дети - нет. Возможно именно тот ребенок, что сидит в душе у каждого из нас заставляет взрослых пренебрегать своей порядочностью, взбунтоваться против обстоятельств. Картина повествует именно об этом: о природе детства и его месте в нашей жизни. В каждом из нас сидит шкодливый ребенок и выжидает момента, когда ему удастся вырваться наружу. Нам остается лишь выпустить это дитя на свободу.
Малобюджетному и авторскому кино довольно сложно в наше время добиться мирового признания если только тематика той или иной картины не затрагивает ущемление прав меньшинств что по расовому, половому признакам или не касается дискриминации сексуальных меньшинств. Фильмов жизненных, затрагивающих будни той части населения земного шара, на которую всем плевать и того меньше. Однако в 2017 году одна картина наделала шума на крупнейших кинофестивалях от Сандэнса до Канн. Дуэт режиссёра Шона Бейкера и сценариста Криса Бергоча представили публике свою очередную работу под названием 'Проект Флорида'.
Сюжет картины поведает о летних буднях детей из низших слоев населения, проживающих в дешёвом мотеле неподалёку от Диснейуорлда и их взаимоотношениях с родителями, окружающими и менеджером отеля, терпеливо относящимся к выходкам как детей, так и их родителей.
'Проект Флорида', не имея какой-то чёткой сюжетной линии, погружает зрителя в атмосферный сеттинг будней так называемого 'белого мусора'. Девочка Муни носится с друзьями по окрестностям в поисках приключений, пока злоключения происходят с их родителями в таком неизвестном взрослом мире. И художественная композиция картины отлично передает всю разницу между яркими красками фасадов на фоне летних будней и внутренней обветшалостью комнат и жизней героев. И где-то посередине весьма человечный, но зависящий от системы менеджер в исполнении Уильяма Дефо, наблюдающий за тем как одни постояльцы сменяют других и, зная наперед их судьбу, он не может чем-либо им помочь. Все что он может - поддерживать работоспособность мотеля, исправляя мелкие бытовые погрешности ущербного и дышащего на ладан приюта для потерявших надежду людей. Ведь все они держатся на плаву в океане суровой капиталистической системы как могут. Но, Муни не видит этого - тем детство и прекрасно, что позволяет пребывать в мире фантазий и беззаботной жизни, но так или иначе взрослая реальность коснется и ее, как бы окружающие взрослые не старались оградить ребенка. От ярких красок до матового уныния картина балансирует на тонкой грани
контрастов, оборачивая гимн невинной юности социальной драмой с сильным эмоциональным посылом и являясь одной из лучших работ, способных быть настолько ближе к зрителю, насколько это вообще возможно.
Плюсы: Сюжет, постановка, художественная работа, непрофессиональный, но идеально подобранный каст.
Минусы: возможно динамика покажется инертной, но это не мешает увлечь зрителя
Эта история своего рода призыв к тому, что какой бы не была роскошной беззаботность и легкомысленность, она имеет свой срок годности.
Сложно сказать, что это фильм чисто про детские забавы в период отдаленности от родительских глаз, он больше про воспитание на примере никудышных родителей с манерами подростковых всплесков, где характер с юного возраста, будучи плененным полной развязанностью, стал походить на преступный, тем самым задвигая себя за черту отбросов общества.
И тем не менее, благодаря острой социальной теме родительской опеки и детского вандализма, через иронично-пошлую структуру рассказа, он предстает в виде урока нравственности, где за выходками детского ума в силу своего возраста и отсутствием родительского взора кроется правда жизни о возможном будущем, сегодня ты щеголяешь без всяких оков, а завтра твое прошлое взвалит на тебя всю тяжесть твоих поступков.
Без отличного актерского состава эта история смотрелась бы немного бледно, несмотря на то, что она по-любому бы нашла себе применение на фоне других схожих историй, но благодаря доброжелательному отношению Уиллема Дефо ко всем постояльцам дешевого мотеля, безнравственному и хулиганскому поведению Матери юной девочки, и самой девочки Муни, которой попросту хотелось проводить детство так, как ей хочется – Эта история проносится на одном дыхании, и даже если в диалогах зачастую всплывают бранные слова, а действия напоминают полную безбашенность, в финале за счет всего то, о чем вещает фильм, пробуждаются искренние эмоции, на то, что если ты возжелаешь создать жизнь, то сделай так, чтобы эта жизнь пошла правильным путем.
Детство такая штука, когда все твои действия сходят за шалости, куда печальнее, когда будучи взрослым ты думаешь, что все это до сих пор можно списать на шалости.
'Проект Флорида' рассказывает историю молодой женщины, живущей со своим 6-летним ребёнком в дешёвом мотеле около Диснейленда. Тёмное прошлое и раздолбайство мешают героине найти приличную работу, позволявшую бы ей платить за номер и содержать семью, поэтому она вынужденна придумывать различные способы заработать, преступая порой черту закона. Её дочь Муни ещё слишком мала, чтобы осознавать всю неприглядность и бесперспективность такого существования, поэтому она счастлива, проводя свободное время с соседскими детьми в праздном шатании по окрестностям и творя всё, что взбредёт ей в голову. Управляющий мотеля в исполнении Уиллема Дефо сочувствует своим постояльцам и по мере возможностей старается помочь им выпутаться из разных передряг, в которые они с завидным постоянством попадают.
Фильм снят в очень яркой кислотно-фиолетовой гамме, призванной помочь передать настроение детства, когда всё вокруг кажется удивительно прекрасным и волшебным. Именно о детстве, его беззаботности и наивности и снят этот фильм. Однако, это очень грустное кино, показывающее трудную жизнь представителей низших слоёв американского общества, остро контрастирующую с дорогим парком аттракционов, в котором отдыхают успешные сограждане со своими детьми. Сопереживать главной героине непросто, она ведёт себя грубо, безрассудно и порой даже мерзко. Хотя сомневаться в её любви к дочери не приходится, пользы от такой 'заботы' явно маловато.
Повествование в картине нарочито неспешное, размеренное, как и жизнь главных героев, мало отличающаяся день ото дня. Но сквозь эту рутину и серость режиссёру удалось передать отношения персонажей друг к другу. Любовь матери и дочери, дружба детей, жалость и забота администратора мотеля, всё это видно без лишних реплик и пояснений и этим кино подкупает. В таких картинах редко бывает счастливый конец, он не вытекает из логики происходящего, здесь же его можно охарактеризовать скорее неожиданным и аллегоричным, максимально повышающим накал эмоций, подогреваемых в течение всего фильма.
'Проект Флорида' - красиво и умело снятое авторское кино о детстве, передающее настроение беззаботности и в тоже время беспросветности существования социальных отбросов в американской глубинке. Прямолинейный сюжет тут компенсируется хорошей игрой актёров и мастерски воссозданной душевностью и искренностью происходящего на экране. Всем бы я советовать фильм не стал, но если вы устали от лоска и шаблонности коммерчески выверенных, однотипных произведений Голливуда, то, возможно, это кино придётся вам по вкусу.
Очень тяжелое для просмотра и непростое для понимания. Не для тех, кто хочет расслабиться вечерком под легкое кино. И не для тех, кому и без этого плохо. Мне было очень больно смотреть.
Многие в этом фильме обращают внимание на детство, мол, вот оно такое прекрасное, несмотря ни на что, а если возникли проблемы - можно сбежать в Диснейленд. Мне оно не показалось прекрасным. Тот поток матов, которыми девочка Муни обливает соседку, сразу же обнажает условия, в которых приходится жить этим детям. Фантазия, игры - здорово, но какая-то беспризорность все-таки чувствуется.
Мама девочки сразу же вызывает неприязнь своим наплевательским отношением к выходкам дочки. Но в остальном я ей очень сочувствую. Как я поняла (не знаю, правильно ли), Хэйли не может найти работу, а режиссер просто решил эти поиски не показывать. Мне было достаточно эпизода, где она рассказывает об увольнении, и ее попыток продавать духи. Да, она злая и психованная, но нужда не делает людей счастливыми. Я не оправдываю, просто понимаю, почему. Как понимаю и людей, которые не хотят с ней общаться и помогать, потому что твои проблемы не дают тебе право так себя вести.
Понимает женщина, которой дети оплевали машину, и Бобби. А может, он просто слишком много видел таких неудачниц. И вообще, много чего видел, разбирается в людях, умеет улаживать конфликты. Хороший парень.
У Америки ещё есть шансы доказать, что их кинематограф не совсем потерян. Голливуд эти шансы раз за разом благополучно проваливает, но на помощь спешит независимое кино. Кино, которое может сделать нацию снова великой. Впрочем, не только в Штатах авторские картины ценятся куда больше своих продюсерских, поэтому сразу перенесёмся в 'Флориду'. На невидимые и захолустные задворки сверхдержавы.
Я заговорил о невидимых и захолустных задворках неспроста. Сразу представился Эльмаш. Только представьте себе окраины Эльмаша. Желательно в красивую и тёплую летнюю пору. Низкие домики, бараки, лес, ларьки, сады. Звучит как описание рандомной глубинки, но, согласитесь, в этом есть свой шарм, когда такие антуражи граничат с чем-то великим, с чем-то внатуре шикарным в своей масштабности. В случае с Эльмашем речь о Екатеринбурге, в случае с 'Проектом 'Флорида' - о Диснейленде.
Но и речь у нас пойдёт совсем не о Диснейленде. Да и даже не о задворках. Речь стоит завести о людях, и начнём с одного имени. Шон Бейкер. Имя неплохое, идём дальше: Уиллем Дефо. Вот. Запомните. Хотя все и так знают, что он крутой. Вроде не самая эпичная роль, да и грандиозной не назвать, но харизма этого дяденьки заставляет глаза не отрываться от экрана в моменты, когда он присутствует на экране и чё-то делает. А имя Шона Бейкера, думаю, мы ещё услышим. Рано или поздно.
А ещё в фильме хорошо и тепло показаны взаимоотношения персонажей. Сложно назвать себя почитателем чего-то в духе 'фильмов о детстве', да и вспомню я пару штук от силы, которые хорошими не назову, но 'Флориду' назову. За ненаигранные отношения персонажей, за красивые пейзажи и постановку, в которой чувствуется то, о чём говорят 'автор вложил душу', за теплоту и доброту, которая перекрывает мрачную социальную картинку происходящего. Это один из тех фильмов, которые выглядят мило, являясь при этом общественно-востребованными, но не несут в себе ничего плохого. Совсем как мороженое, как поход за покупками, как селфи в купальнике.