Оригинальная и интересная история, базирующая на стандартной механике сюжетных твистов
Начать хотелось бы с 2х моментов:
1) Давно пора в описание жанров добавить «сюжетный твист», т. к. в подобных проектах как в детективах старой школы главный интерес от просмотра – это попробовать самому разобраться в происходящем.
2) В данном случае «хоррор» из жанров можно смело вычеркивать, т. к. кроме пары моментов имитирующих саспиенс фильм даже не пытается пугать.
В части структуры сюжета – это, можно сказать, стандартный представитель «твистового» жанра, но с одной маленькой, но очень существенной особенностью. Обычно подобные проекты строятся либо на том, что автор делает вид, что зритель не понимает суть жанра и если он это делает хорошо, то получается неплохая, хоть и простоватая разминка для мозгов, либо автор наоборот отталкивается от того, что зритель знает законы жанра, но делает вид что не знает и когда зрителю уже кажется, что «всё ясно понятно», сюжет-таки делает твист, но в совершенно неожиданную сторону, полностью переворачивая правила игры.
Этот же проект отличается тем, что тут автор отлично понимает, что зритель понимает правила игры, но при этом держит руки на виду, не пытаясь запутать роялями из куста, а последовательно добавляет в сюжетную матрешку слои, которые с одной стороны не противоречат друг другу, а с другой каждый новый заставляет переосмыслить ранее увиденное, но и как в случае с хорошим фокусом оставляют простор для интерпретаций, как в части того, как ситуация могла оказаться в той точке, где она есть, так и в части дальнейшего вектора развития истории.
В результате, если принять правила игры, которые разумеется местами представляют из себя художественные условности, то к концу складывается отличный цельный и, что самое главное, логичный пазл.
В качестве резюме можно сказать что это оригинальный представитель своего жанра, который для новичков может подарить эмоции, схожие с первым просмотром Шестого чувства (эх, остались же еще счастливчики, кто его не видел), но и знатокам жанра не даст заскучать, т. к. в каждом ключевом моменте сюжет закрывая одно поле для интерпретаций, тут же открывает другое и если предположить, куда дует ветер можно достаточно быстро, то угадать финал можно разве что случайно, т. к. практически до конца сюжет оставляет поле для маневра.
Далеко не редко в наше время картины оказываются далеко не такими, какими обещают их создатели, а также умело склеенные трейлеры. Не стал исключением и данный фильм режиссера Серхио Санчеса. Картина обещала олд-скулный и мрачный фильм ужасов, а получилось нечто абсолютно иное и в данном случае, на мой взгляд это даже пошло картине на пользу.
Сюжет картины развивается одной английской семьи, которая с буквальном смысле сбегает в Америку после заключения своего неоправданно жестокого отца-убийцы в тюрьму. Вынужденные не только найти свое место в новой для них стране, но и в буквальном смысле выживать после трагической смерти своей матери, которая оставила их в гордом одиночестве друг друга.
На первый взгляд, ничего существенно особенного картина из себя не представляет. Особенно если смотреть на всё это сквозь призму обычного фильма ужасов, коим данный фильм по сути и не является. На протяжении всей ленты рассказывая историю того, как каждый из главных героев ленты пытается побороть призраков своего прошлого. Именно вокруг этого и развивая основной драматический пласт картины, который на мой взгляд более, чем удался. Особенно в финале. Когда неожиданный поворот сюжета выворачивает наизнанку всё то, что создатели ленты упорно продвигали на протяжении практически всего фильма.
Однако на деле, картина оказывается нисколько не про очередной дом с приведениями и даже не про трудность взросления. Режиссер картины Серхио Санчес снял фильм о любви, призыв к которой очень тонко вышит на протяжении всего повествования картины и особенно великолепно отражается именно в финале. Не только в отношении возлюбленной главного героя, но а также и к его братьям и сестре. Всецело говоря о том, что настоящая любовь не знает границ и не ведает разницы ни физического, ни психического состояния объекта этой самой любви.
На мой взгляд, режиссерский дебют Серхио Санчеса можно считать больше удачным, чем неудачным. Картина получилась очень атмосферной и необычной. Максимально абстрагируясь от американских шаблонов жанре и создавая впечатления близкие «Хребту дьявола», «Приюту» и других фильмам ужасов аналогичного рода.
Картина отлично раскрывается именно в качестве драмы, пласт которой и развивает крайне нетривиальным образом. Чего не скажешь про элементы фильма ужасов, которых в картине оказалось мало не только с точки зрения количества, но и качества.
Исполнители главных ролей Джордж МакКэй, Миа Гот и звезда сериала «Очень странные дела» Чарли Хитон сыграли очень ровно. Не вызывая никаких пререканий и замечаний к своей игре. Достойно отметилась также Аня Тейлор-Джой, которая продолжает расти в качестве драматической и талантливой актрисы.
6 из 10
Обитель теней –это вполне достойный режиссерский дебют Серхио Санчеса, который заметно выделяется среди своих собратьев по жанру. Представляя собой несколько не тривиальный и более драматический подход к жанру фильма ужасов, который сработал на уровне авторского кино. Однако растеряв качества «развлечения» именно в качестве фильма ужасов. Хотя это нисколько не мешает с интересом посмотреть данный фильм.
Хоть 'Обитель теней' оказался не тем, кем показался на первый взгляд еще до просмотра, эта неожиданность оказалась более приятной, нежели обратное. В большей степени за счет того, что режиссер не стал акцентировать много внимания на заезженной уже теме 'призраков прошлого', и четверым молодым людям предстоит сразиться с опасностями куда реальнее нежели отражения всяких приведений.
В целом Серхио Санчесу удалось неплохо раскрыть историю семьи, переехавшей из Англии на континент Колумба, пусть фильм и не закрепился ни в хорроре, ни в драме по итогам, однако оба этих жанра пришлись к месту на фоне общей концепции фильма. Понравилось, что даже в тех эпизодах где история клониться к паранормальным вещам, пугать зрителя фильм пытается максимально эксклюзивно на сколько позволяет сцена.
Так что хоть 'Обитель теней' и не назовешь натуральным хоррором, в нескольких сценах напугать ему все же удалось. Но не менее важным направлением фильма стала его драматическая составляющая, скажем так - она достаточно жесткая, что выводит драматический жанр фильма безоговорочно на первое место. Также неплохой игрой отметились молодые актеры, можно конечно предъявить минимальные претензии к характеристике главного персонажа, но учитывая, как отыграли остальные - актерский состав со своей работой справился.
Единственным недостатком фильма, который в итоге получается самым определяющим - это концовка фильма, она как бы и раскрывает на стол все карты целой цепочки жизненных событий главных героев, однако в контексте происходящего хотелось какого-нибудь более детального объяснения действий героя-антагониста. Но несмотря на слегка разочарованный финал, 'Обитель теней' все же оставил положительные впечатления от просмотра.
Очень необычный фильм – производство Испания, снимается по-моему, в США, актеры так же американцы. Я рассчитывала увидеть Испанский хоррор, но это оказался полностью американский фильм ужасов. Но в любом случае, фильм неплохой, мне понравился. Интересная сюжетная линия, старый особняк и неожиданность в конце, от которой стынет кровь в жилах.
Люблю фильмы про старые, огромные дома. Мне нравится их старина, пыль, мрак. Да они страшные и ночевать я бы там не осталась, но какая романтика скрывается за всем этим мрачным покровом, какие истории там таятся за углами. Эххх, мне бы такой огромный дом, да 10 000 фунтов, я бы зажила там. Атмосферно получилось, однозначно атмосферно и немного жутковато.
Понравилось, как история разворачивалась. Будто скомканный лист, угол за углом, выворачивался в обратном направлении своей истории и приоткрывал нам тайну и весь ужас, который пришлось пережить семье и главному герою. Это было захватывающе и интересно. Ну а концовка повергла меня в шок и слёзы накатили на глаза. Мне было сложно сдержать себя. Это не ужасы, это триллер, драма, разрывающая сердце драма. Несомненно, есть в ней не состыковки и сюжетные ляпы. Но я готова их простить, потому что фильм впечатляет своей неожиданностью, потому что актеры играют безупречно.
Я в восторге и рекомендую к просмотру. Фильм захватывает, смотрится на одном дыхании. История не нова, но все же есть в ней аромат свежести по исполнению, что располагает к себе. Актерский состав просто вышка, было приятно наблюдать за ними.
Если вы любите ужастики и триллеры так же, как я, но уверены, что в последнее время в этом жанре ничего нового сказано не было, всё уже было и удивить вас сложно - этот фильм для вас.
Начинается он вполне обычно. В небольшом городке живёт семья, мама с четырьмя детьми - Джеком, Билли, Джейн и Сэмом. Живут, как водится, в большом и мрачноватом доме, ближайшая соседка - Элли - очень дружит со всеми. Но вот случается горе - умирает мать семейства. И чтобы младших детей не забрали в детские дома, старший Джек скрывает смерть матери от горожан и сам старается защитить и прокормить свою семью. Правда, есть некоторые опасности, против которых он бессилен. Например, некая сущность на чердаке.
Мне понравилось всё. И эстетика, и то, как была передана эпоха (конец 60-х), и актёры, и сама задумка. Я терпеть не могу мясные ужастики или всякую дичь, где страшные призраки вселяются в кукол или терроризируют дома, когда в сюжете нет места психологизму. Мне трудно сопереживать персонажам, которые просто бегают и орут, попутно теряя конечности, я не верю. А когда есть история, подтекст - это совсем другое дело, это качество.
Концовка заставила меня немного уронить челюсть, уж на что я искушённый любитель триллеров, но такого поворота не ожидала. Отшьямаланили. Именно в этот момент я с радостью поняла, что жанр не мёртв и что создателям фильмов ещё есть, что новенького сказать. За сим -
Фильмы ужасов, связанные с мистикой, в последнее время мало кого могут удивить, но как по мне, 'Обитель теней' с этой задачей идеально справляется. Сколько бы ты не гадал, что происходит в фильме, финал для многих всеравно будет максимально неожиданным. Чего же так боятся члены семейства? Какую правду должна раскрыть Элли (Аня Тейлор-Джой), новая подружка самого старшего брата, Джека (Джордж МакКэй).
Причём, романтическая часть фильма снята не хуже, чем мистическая. Временами у меня вообще появлялось ощущение, что картина Серхио Санчеса очень похожа на 'Остров Проклятых'. Чтобы понимать в чём эта схожесть необходимо смотреть картину полностью, так как именно в финале раскрываются все загадки.
Отец, от которого семейство бежало сломя голову также сыграет серьёзную роль в раскрытии сюжета. Временами заметна зависть других детей в семье, ведь друг, хоть и один, есть только у Джека. Но и этому явлению режиссёр даёт ответ на протяжении фильма, так как на каждого из них отложилось серьёзно семейное клеймо.
Как итог, качественный мистический фильм, который достоен внимания любителей жанра.
Мрачноватое фэнтези. Мистическая сказка с элементами хоррора. Атмосфера похожая на Дель Торо. Сначала хорошая загадочная затравка, потом более динамичная, но менее интересная развязка. Тема не новая. Идея о призраках и о том, что всё не совсем так или совсем не так, как кажется. Много мелодраматического и семейно-детского сиропа. Но в целом, история хорошая и сделано неплохо.
В мрачном доме живёт больная мать и её дети. Три мальчика разных возрастов и девочка. У старшего роман с другой девушкой, подругой семьи. За другой волочится приезжий адвокат. Типа любовного треугольника. Мать умирает. Финансовое состояние семьи плохое. А тут ещё и эта постоянная тягостная и пугающая атмосфера из-за призраков в доме и прошлого связанного с жестоким отцом - насильником и убийцей.
Фильм интересен ещё и тем, что в нём играют Джордж Маккей (звезданул в 1917), Миа Гот (звезда авторских и хоррор фильмов) и сейчас очень популярная Аня Тейлор-Джой.
Я бы такое кино назвал семейным софт-хоррором. Рекомендую тем, кто хочет немного поругаться и много попереживать.
Сценарист 'Приюта' и 'Невозможного' Хуана Антонио Байоны, а также нескольких других картин 'пера и кадра' испанских режиссёров, дебютировал в 2017 году со своим весьма любопытным, атмосферным и напряжённым мистическим триллером, в котором всё не то, чем кажется.
'Обитель теней' необходимо смотреть дважды. В первый раз ты смакуешь кино в качестве исследователя: не зная ничего о неожиданном повороте ближе к финалу, остаётся только разглядывать кусочки сюжетной мозаики по отдельности, интуитивно подбирая один к другому, но терпя поражение за поражением. Серхио Санчесу удаётся писать настолько хорошие сценарии, что зритель априори не может стать соучастником действия: он - лицо постороннее, но крайне заинтересованное в разоблачении всех наличествующих интриг. А когда происходит тот самый неожиданный поворот, картина полностью меняется, и повторный просмотр - уже в качестве патологоанатома, - нужен именно для того, чтобы со знанием дела пройти знакомый путь, точно усвоив, где обитает правда, а где - иллюзия.
Безусловная тактика по поражению зрительского воображения также подкреплена качественно отточенным визуальным рядом: помимо нетипичных, не заезженных актёров, идеально подходящих для подобной истории, нас пугает таинственный дом, где занавешены все зеркала, где чердак скрипит от непонятных звуков, где в любой момент должен появиться призрак, а значит, нужно бежать и прятаться, потому что, скорее всего, призрак - не что иное, как сама реальность. Эта плеяда жанровых штампов разбросана по сюжету не зря: мы можем сколько угодно говорить об их вторичности, вспоминая немыслимое количество произведений кинематографа и литературы, где были дома, чердаки, зеркала и призраки, но вряд ли поспорим с тем фактом, что все они непосредственно связаны друг с другом - одно проистекает из другого, порождая третье. Здесь нет ни одного лишнего элемента, каждая деталь - как ступенька лестницы, ведущей прямиком в чертоги безумия.
Учитывая, что для Серхио Х. Санчеса это дебютная полнометражная режиссёрская работа, нельзя не признать отличный потенциал испанца в его ремесле. Велика вероятность, что на наших глазах рождается новый Байона или даже ранний Дель Торо.
Тенденция снимать хоррор/триллер, перемешанный с драмой, кажется, становится основной: едва ли вам попадется хотя бы десяток фильмов этого жанра, где все будет завязано на саспенсе и страхе.
Теперь — для максимального вовлечения,— режиссер играет на чувствах зрителя, вызывая у него симпатию и сочувствие к главным персонажам. В таком случае реакция на происходящее сильнее, а значит, есть отклик и, скорее всего, положительная реакция.
Другой вопрос, что далеко не каждому режиссеру удается создать историю, в которую с легкостью веришь, и атмосферу, в которую быстро и незаметно погружаешься.
Серхио Х. Санчесу, учитывая, что фильм «Обитель теней» — его дебют, это удалось от и до. Что бы ни происходило на экране, в это веришь безоговорочно, словно вообще пришел в кино впервые.
Немного о режиссере. Его работы вполне известны и любимы: он является сценаристом фильмов «Приют» и «Невозможное», и теперь добрался до собственного проекта.
В оригинале лента называется «Marrowbone» (пер. с англ. — 'костный мозг'). По фильму это название семейного поместья, в которое переезжают главные персонажи. Туда, в непознаваемую глубинку, где даже сложно определить год, мать и четверо детей переезжают аж из-за океана, чтобы спрятаться от прошлых несчастий.
За главу семьи выступает Джек (Джордж Маккей), старший из сыновей. Он старается заботиться о младших братьях (Чарли Хитон и Сэттью Стэгг) и сестре (Миа Гот), берет все расчеты и решения на себя — и эта ноша оказывается для него едва ли посильной. Единственным утешением для него является девушка, живущая неподалеку — милая добрая Элли (Аня Тейлор-Джой), всегда готовая помочь.
Даже в новом месте, вдали от всего мира, оказывается в итоге не так спокойно и безопасно, как хотелось бы. То разбитые зеркала пугают маленького Сэма, то потолок протекает без видимой причины, то кому-то что-то слышится... Да и заложенный кирпичами чердак вызывает смутные подозрения, что с домом что-то не так.
Джек все напряженнее, семейные вопросы требуют срочного решения и, кажется, прошлое вот-вот нагонит многострадальную семью.
Проблемы героев будто бы вот-вот разрешатся, и каждая следующая догадка зрителя будто бы правильная — однако, все гораздо запутаннее и сложнее в этой истории: и с домом, и с семьей, и с главенством Джека.
Есть в этой истории что-то очень знакомое: вы поймете, только добравшись до финальных титров. И побег от страшного прошлого, и странный дом, и таинственная история семьи — все эти моменты, так или иначе, в разное время использовались во множестве сюжетов. Однако, собрав эти осколки в полноценную мозаику, Санчес создал нечто особенное: не просто срединный жанр между триллером и драмой, а трогательную картину — красивую, тонкую, местами романтичную и трагичную, но непременно цепляющую.
Кадры действительно достойны отдельного фотопотока, а атмосфера — легкая, несмотря на нарастающую тревожность. К слову, интриги этой ленте не занимать: догадаться, в чем же все дело, и кто какую роль играет в происходящем на самом деле, сходу никак не получается. Гадаешь-гадаешь, и тогда когда сюжет делает новый поворот, добираешься до истинной причины событий.
И это самая ценная черта «Обители теней».
Хотя это лукавство. Актерский состав подобран просто прекрасно: исполняют главные роли очень молодые и талантливые актеры, в игре которых не приходится сомневаться. Ну и саундтрек: музыка отлично отражает настроение каждого отдельно взятого момента — настолько, что ее просто не замечаешь.
У четырёх главных героев очень конкретные роли: невинный ребенок, заботливая женская фигура, мятежный, агрессивный и искушающий парень, управленец – защищающий глава семьи, по большей части единственный непосредственно контактирующий с обществом. В начале может, создаться ощущение, что персонажи даже чересчур конкретны и штампированы, тем не менее симпатичны, не скажу, что так теряется органичность, но мысленно всплывает «зачем черты характера распределены между, по-сюжету, близкими людьми так жестко и ограниченно?», на что в развязке я получила свой ответ.
Сцена взгляда ребенка через простыню, для меня самая яркая, во время неё, если уйти в размышления, можно начать догадываться, каким будет раскрытие интриги всего фильма, но внимание на этом моменте перехватывают эмоции. Не смотря на то, что мне хотелось смотреть на продуманность и посыл картинки, оставалось хоррор-потребительское желание верить в опасность именно потустороннего, быть запутавшейся и напуганной, от чего в конце приятно играет эмоция удивления: «как я могла не понять, настолько всё логично было..». Намёки на угрозу ощущаются с начала и на протяжении всего фильма, и мне нравится, что угроза, которую подразумевают жанр и тема, - не единственная, начала я сопереживать героям как раз с бытовых трудностей, их легче разделять.
Актерский состав узнаваемый, даже очень, когда это кричащее лицо Мии Гот. Джоджа Маккея было привычно видеть в роли внешне ответственного, но глубоко запутавшегося старшего брата, хотя в Обители Теней я не сразу узнала его как Бо из Капитан-Фантастик, всё равно было ощущение чего-то знакомого. Чарли Хитон с импульсивностью и постоянным напрягом мощно и легко откликается, самый несчастный герой с неразделенной пустотой внутри – знакомый образ, притягивающий и в жизни и в искусстве. Что наблюдая со стороны, что оказываясь на его месте, его несложно понять, но тем не легче удовлетворить, как будто он несет разрушение, но видя «благородную» мотивацию, чувствуешь не только прощение, еще и близость и эмпатию.
От morrowbone я получила много нужного волнения, жанр ужасов хорош, когда он не просто устрашает, но и закрывает зрительские социальные потребности: чтобы как следует испугаться, нужно чувствовать близость с тем, что или кого ты в этом страхе боишься потерять. Это определяет хороший хоррор.