К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начать хотелось бы с 2х моментов:

1) Давно пора в описание жанров добавить «сюжетный твист», т. к. в подобных проектах как в детективах старой школы главный интерес от просмотра – это попробовать самому разобраться в происходящем.

2) В данном случае «хоррор» из жанров можно смело вычеркивать, т. к. кроме пары моментов имитирующих саспиенс фильм даже не пытается пугать.

В части структуры сюжета – это, можно сказать, стандартный представитель «твистового» жанра, но с одной маленькой, но очень существенной особенностью. Обычно подобные проекты строятся либо на том, что автор делает вид, что зритель не понимает суть жанра и если он это делает хорошо, то получается неплохая, хоть и простоватая разминка для мозгов, либо автор наоборот отталкивается от того, что зритель знает законы жанра, но делает вид что не знает и когда зрителю уже кажется, что «всё ясно понятно», сюжет-таки делает твист, но в совершенно неожиданную сторону, полностью переворачивая правила игры.

Этот же проект отличается тем, что тут автор отлично понимает, что зритель понимает правила игры, но при этом держит руки на виду, не пытаясь запутать роялями из куста, а последовательно добавляет в сюжетную матрешку слои, которые с одной стороны не противоречат друг другу, а с другой каждый новый заставляет переосмыслить ранее увиденное, но и как в случае с хорошим фокусом оставляют простор для интерпретаций, как в части того, как ситуация могла оказаться в той точке, где она есть, так и в части дальнейшего вектора развития истории.

В результате, если принять правила игры, которые разумеется местами представляют из себя художественные условности, то к концу складывается отличный цельный и, что самое главное, логичный пазл.

В качестве резюме можно сказать что это оригинальный представитель своего жанра, который для новичков может подарить эмоции, схожие с первым просмотром Шестого чувства (эх, остались же еще счастливчики, кто его не видел), но и знатокам жанра не даст заскучать, т. к. в каждом ключевом моменте сюжет закрывая одно поле для интерпретаций, тут же открывает другое и если предположить, куда дует ветер можно достаточно быстро, то угадать финал можно разве что случайно, т. к. практически до конца сюжет оставляет поле для маневра.

8 из 10

16 октября 2024 | 16:29
  • тип рецензии:

У четырёх главных героев очень конкретные роли: невинный ребенок, заботливая женская фигура, мятежный, агрессивный и искушающий парень, управленец – защищающий глава семьи, по большей части единственный непосредственно контактирующий с обществом. В начале может, создаться ощущение, что персонажи даже чересчур конкретны и штампированы, тем не менее симпатичны, не скажу, что так теряется органичность, но мысленно всплывает «зачем черты характера распределены между, по-сюжету, близкими людьми так жестко и ограниченно?», на что в развязке я получила свой ответ.

Сцена взгляда ребенка через простыню, для меня самая яркая, во время неё, если уйти в размышления, можно начать догадываться, каким будет раскрытие интриги всего фильма, но внимание на этом моменте перехватывают эмоции. Не смотря на то, что мне хотелось смотреть на продуманность и посыл картинки, оставалось хоррор-потребительское желание верить в опасность именно потустороннего, быть запутавшейся и напуганной, от чего в конце приятно играет эмоция удивления: «как я могла не понять, настолько всё логично было..». Намёки на угрозу ощущаются с начала и на протяжении всего фильма, и мне нравится, что угроза, которую подразумевают жанр и тема, - не единственная, начала я сопереживать героям как раз с бытовых трудностей, их легче разделять.

Актерский состав узнаваемый, даже очень, когда это кричащее лицо Мии Гот. Джоджа Маккея было привычно видеть в роли внешне ответственного, но глубоко запутавшегося старшего брата, хотя в Обители Теней я не сразу узнала его как Бо из Капитан-Фантастик, всё равно было ощущение чего-то знакомого. Чарли Хитон с импульсивностью и постоянным напрягом мощно и легко откликается, самый несчастный герой с неразделенной пустотой внутри – знакомый образ, притягивающий и в жизни и в искусстве. Что наблюдая со стороны, что оказываясь на его месте, его несложно понять, но тем не легче удовлетворить, как будто он несет разрушение, но видя «благородную» мотивацию, чувствуешь не только прощение, еще и близость и эмпатию.

От morrowbone я получила много нужного волнения, жанр ужасов хорош, когда он не просто устрашает, но и закрывает зрительские социальные потребности: чтобы как следует испугаться, нужно чувствовать близость с тем, что или кого ты в этом страхе боишься потерять. Это определяет хороший хоррор.

12 сентября 2024 | 10:44
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Серхио Х. Санчеса и сразу 'в яблочко'. Если вы ищете 'на посмотреть' отличный психологический триллер с прекрасным кастом и управляющей идеей, то это, определенно, лучший выбор для времяпрепровождения.

Хоть это и жанровое полотно, но это далеко не глупое кино, каким оно кажется в первый час хронометража. Выбрав 'несовременный' сеттинг, картина обволакивает своей чарующей и вязкой ретро-атмосферой, когда не было умных устройств и прочих технологий, а дети верили в призраков в зеркалах и монстров под кроватью. Неторопливое повествование, прекрасно смонтированная экспозиция и минимум информации, которая выдается порционно - залог удачного и успешного саспенса, который ждет вас на протяжении двух часов. По смыслу все прекрасно: это история о ПТСР и важности 'семейной' памяти (все в лучших традициях цитат Вина Бензина). Кино поднимает 'вечную' тему защиты домашнего очага, что напрямую является консервативным манифестом для подавляющего большинства жителей нашей планеты.

Актерские работы прекрасны: приятно видеть юных Маккея, Гот, Джой и Хита. Каждый отлично справился со своей работой. Прекрасно написанный сценарий, который увлекает с первой флэшфорвардной сцены и до финальных титров. Операторская работа - мое почтение. Все снято при естественном свете в рамках одного большого дома. Хороший монтаж, который от и до 'держит' художественность картины. Гнетущее и 'правильное' звуковое сопровождение оказалось тоже по вкусу.

'Обитель теней' - это шедевр сценарного искусства. Практически идеальное кино, которое работает от и до. Это превосходное жанровое кино 'новой волны', где за обычным фасадом скрывается глубокая и личная история принятия себя, своего горя и стремления жить счастливо дальше, даже если это счастье мнимое. Крайние рекомендации.

9 из 10

22 декабря 2023 | 09:18
  • тип рецензии:

Мрачноватое фэнтези. Мистическая сказка с элементами хоррора. Атмосфера похожая на Дель Торо. Сначала хорошая загадочная затравка, потом более динамичная, но менее интересная развязка. Тема не новая. Идея о призраках и о том, что всё не совсем так или совсем не так, как кажется. Много мелодраматического и семейно-детского сиропа. Но в целом, история хорошая и сделано неплохо.

В мрачном доме живёт больная мать и её дети. Три мальчика разных возрастов и девочка. У старшего роман с другой девушкой, подругой семьи. За другой волочится приезжий адвокат. Типа любовного треугольника. Мать умирает. Финансовое состояние семьи плохое. А тут ещё и эта постоянная тягостная и пугающая атмосфера из-за призраков в доме и прошлого связанного с жестоким отцом - насильником и убийцей.

Фильм интересен ещё и тем, что в нём играют Джордж Маккей (звезданул в 1917), Миа Гот (звезда авторских и хоррор фильмов) и сейчас очень популярная Аня Тейлор-Джой.

Я бы такое кино назвал семейным софт-хоррором. Рекомендую тем, кто хочет немного поругаться и много попереживать.

30 января 2023 | 19:03
  • тип рецензии:

Всеобщая любовь к триллерам объясняется в первую очередь остротой сюжета – тем, что ценилось и будет цениться всегда. А разнообразие локаций, будь то пустыня, лес или даже другая планета, только привносит новые краски происходящему. «Обитель теней» можно поместить в ту же категорию, что «Дом напротив» и «Не дыши», поскольку события всех перечисленных происходят в особняке, где главным героям приходится скрываться от смертельной угрозы.

Захватить внимание (и нервы) зрителей режиссёру удаётся. Персонажи получились глубокими, а сразу два сюжетных поворота только усиливают магнетизм сюжета. Актёры, в числе которых Джордж Маккей, Миа Гот и обаятельная Аня Тейлор-Джой, удачно вживаются в образы юных персонажей, на заре совершеннолетия сталкивающихся с угрозой из прошлого, истинное лицо которой открывается не сразу. Нагоняя на зрителей ощущение того, что перед нами развернётся нечто вроде «Астрала», примерно с середины фильм становится уже не таким однозначным. Развеивая мистику, лента показывает нам то, что намного страшнее любых призраков или демонов – убийц и психопатов, которые существуют на самом деле. И главным плюсом, выделяющим «Обитель теней», является мораль о способности полюбить тех, у кого имеются определённые отклонения. При этом, что важно, фильм открыто говорит нам, что судьба подобных отношений не так уж проста, как кажется, и лёгкой жизнь не будет. Такой реализм только усиливает положительные впечатления.

Достоверность фильма в целом тоже можно засчитать как плюс, поскольку натуральность декораций, будь то кусты вокруг дома или сам дом – вещь тоже немаловажная. Мотивы надоедливого адвоката тоже придают сюжету оттенок серой (во всех смыслах) реальности. Удачно оформленные газетные вырезки и необычная скала являются деталями, которые придают глубины происходящему, создавая, фигурально выражаясь, внутреннюю мифологию. А конфликты в многодетной семье многим зрителям напомнят случаи из собственной повседневности.

Редко что вызывает такой же интерес, как перевоплощающиеся персонажи. Вероятно, каждый уважающий себя актёр мечтает сыграть подобную роль. И уж точно многие зрителя примут это на «ура».

9 из 10

10 апреля 2022 | 11:52
  • тип рецензии:

Если вы любите ужастики и триллеры так же, как я, но уверены, что в последнее время в этом жанре ничего нового сказано не было, всё уже было и удивить вас сложно - этот фильм для вас.

Начинается он вполне обычно. В небольшом городке живёт семья, мама с четырьмя детьми - Джеком, Билли, Джейн и Сэмом. Живут, как водится, в большом и мрачноватом доме, ближайшая соседка - Элли - очень дружит со всеми. Но вот случается горе - умирает мать семейства. И чтобы младших детей не забрали в детские дома, старший Джек скрывает смерть матери от горожан и сам старается защитить и прокормить свою семью. Правда, есть некоторые опасности, против которых он бессилен. Например, некая сущность на чердаке.

Мне понравилось всё. И эстетика, и то, как была передана эпоха (конец 60-х), и актёры, и сама задумка. Я терпеть не могу мясные ужастики или всякую дичь, где страшные призраки вселяются в кукол или терроризируют дома, когда в сюжете нет места психологизму. Мне трудно сопереживать персонажам, которые просто бегают и орут, попутно теряя конечности, я не верю. А когда есть история, подтекст - это совсем другое дело, это качество.

Концовка заставила меня немного уронить челюсть, уж на что я искушённый любитель триллеров, но такого поворота не ожидала. Отшьямаланили. Именно в этот момент я с радостью поняла, что жанр не мёртв и что создателям фильмов ещё есть, что новенького сказать. За сим -

10 из 10

04 апреля 2019 | 09:59
  • тип рецензии:

Интересный, психологически сильный фильм, который заряжен эмоциями, наполнен интересным сюжетом и укомплектован отличными актёрами.

Можно вполне заслуженно поздравить Серхио Х. Санчеса с полноценным и успешным режиссёрским дебютом.

Фильм радует нас красивыми кадрами на протяжении всей картины. Плюс к операторской работе ставится несомненно. Можно было показать и уместить гораздо больше всего, но получилось довольно-таки компактное кино, где всё расположено там, где нужно и строго расставлено по полочкам. И это здорово удалось.

Фильм моментами напомнил Сплит, но сначала мне показалось, что он из разряда Острова проклятых. Даже актриса Аня Тейлор-Джой перекочевала из Сплита, интересно, её привлекает данная тематика или же режиссёры нашли в ней особое амплуа?

Опять же жанр ужасы здесь излишен, если здесь и страшно, то только страшно интересно. За пару моментов присваивать целый жанр — это неправильно.

Считаю, что в целом, данный фильм предоставляет пространство как для критики, так и для похвалы. Ну и оставляет место для раздумий после его просмотра.

12 октября 2018 | 22:45
  • тип рецензии:

Очень необычный фильм – производство Испания, снимается по-моему, в США, актеры так же американцы. Я рассчитывала увидеть Испанский хоррор, но это оказался полностью американский фильм ужасов. Но в любом случае, фильм неплохой, мне понравился. Интересная сюжетная линия, старый особняк и неожиданность в конце, от которой стынет кровь в жилах.

Люблю фильмы про старые, огромные дома. Мне нравится их старина, пыль, мрак. Да они страшные и ночевать я бы там не осталась, но какая романтика скрывается за всем этим мрачным покровом, какие истории там таятся за углами. Эххх, мне бы такой огромный дом, да 10 000 фунтов, я бы зажила там. Атмосферно получилось, однозначно атмосферно и немного жутковато.

Понравилось, как история разворачивалась. Будто скомканный лист, угол за углом, выворачивался в обратном направлении своей истории и приоткрывал нам тайну и весь ужас, который пришлось пережить семье и главному герою. Это было захватывающе и интересно. Ну а концовка повергла меня в шок и слёзы накатили на глаза. Мне было сложно сдержать себя. Это не ужасы, это триллер, драма, разрывающая сердце драма. Несомненно, есть в ней не состыковки и сюжетные ляпы. Но я готова их простить, потому что фильм впечатляет своей неожиданностью, потому что актеры играют безупречно.

Я в восторге и рекомендую к просмотру. Фильм захватывает, смотрится на одном дыхании. История не нова, но все же есть в ней аромат свежести по исполнению, что располагает к себе. Актерский состав просто вышка, было приятно наблюдать за ними.

30 сентября 2018 | 21:39
  • тип рецензии:

Фильмы ужасов, связанные с мистикой, в последнее время мало кого могут удивить, но как по мне, 'Обитель теней' с этой задачей идеально справляется. Сколько бы ты не гадал, что происходит в фильме, финал для многих всеравно будет максимально неожиданным. Чего же так боятся члены семейства? Какую правду должна раскрыть Элли (Аня Тейлор-Джой), новая подружка самого старшего брата, Джека (Джордж МакКэй).

Причём, романтическая часть фильма снята не хуже, чем мистическая. Временами у меня вообще появлялось ощущение, что картина Серхио Санчеса очень похожа на 'Остров Проклятых'. Чтобы понимать в чём эта схожесть необходимо смотреть картину полностью, так как именно в финале раскрываются все загадки.

Отец, от которого семейство бежало сломя голову также сыграет серьёзную роль в раскрытии сюжета. Временами заметна зависть других детей в семье, ведь друг, хоть и один, есть только у Джека. Но и этому явлению режиссёр даёт ответ на протяжении фильма, так как на каждого из них отложилось серьёзно семейное клеймо.

Как итог, качественный мистический фильм, который достоен внимания любителей жанра.

8 из 10

09 августа 2018 | 16:09
  • тип рецензии:

Серхио Х. Санчес. Данный человек написал сценарий к фильму «Приют», который, по моему субъективному мнению, является одним из лучших испанских триллеров. Заручившись поддержкой некоторых людей, приложивших руки к «Приюту» (в том числе и режиссера Хуана Антонио Байона, который и снял «Приют») Серхио Х. Санчес решил реализовать себя не только в качестве достойного сценариста, но и режиссера. И в итоге получился фильм «Обитель теней».

Сюжет данного фильма достаточно прост. Семья переезжает в пустовавший в течение 30 лет дом и их начинает мучить некая темная сила. Но, к счастью Санчес достаточно талантливый сценарист, чтобы сделать такой сюжет намного интереснее. В данном случае, он постарался сделать так, чтобы герои не могли покинуть дом, даже если бы они этого хотели. Ведь по сюжету, в этой семье из взрослых есть только мать. Но очень быстро умирает. А все дети являются несовершеннолетними. Так как других родственников нет (кроме одного, но он как раз и является причиной переезда), то детей может забрать государство. Боясь что их могут разлучить друг от друга, мать перед смертью придумывает довольно рискованный план. Старший сын Джек должен дождаться своего совершеннолетия и стать полноценным опекуном для своих младших братьев и сестры. Но для этого придется скрыть ее смерть и молиться, что никто не узнает об этом, пока Джек не достигнет установленного возраста. Этим, Санчес обособил героев от внешнего мира, заставляя полагаться лишь на самих себя, тем самым усиливая напряжение.

Также, Санчес сумел сделать фильм еще интереснее за счет неплохих неожиданных поворотов. Оставив в начале фильма довольно интригующий пробел, он восполнял его на протяжении всего фильма, тем самым подводя зрителя к неплохому сюжетному твисту, который способен неплохо удивить и даже напугать неподготовленного зрителя. Но увы, он не идеален. На самом деле, данный твист уже немного заезжен в кинематографе, поэтому удивление если и будет, то оно быстро пройдет, так как уже понимаешь, что видел его не один раз. Более того, он частично (но к счастью, не полностью) похож на тот самый «Приют», в котором Санчес себя зарекомендовал. Так что сценарий хоть и получился весьма неплохим, но до уровня его лучшей работы все же не дотянул.

Теперь я перехожу к тому, за что я обожаю испанские триллеры. Атмосфера. Я боялся, что режиссер-дебютант с этим не справится, но зря. Санчес сумел отлично со всем справиться. Атмосфера его фильма великолепна. Именно такая, какую я люблю в испанских триллерах. Главная ее особенность состоит в том, что большинство сцен фильма разворачивается среди белого дня. Более того, фильм снимали при естественном освещении. А вот событий, которые происходят ночью, почти нет. Но несмотря на это фильм все-равно способен держать в напряжении, так как по ходу сюжета начинаешь понимать, что зло, которое преследует героев не оставит их в покое в любом случае. Будь это день или ночь. Ибо ему все-равно. Так что в отличие от большинства фильмов ужасов, когда понимаешь, что самое страшное наступит с наступлением темноты, здесь такого не будет.

Также очень помогает место съемок. В фильме нет никакой компьютерной графики. Снимали именно на натуре. Местом съемок стала заброшенная вилла в Испании. Причем создатели фильма отлично постарались, чтобы превратить старую испанскую виллу в заброшенный особняк. Также, они постарались, чтобы данная вилла выглядела одновременно пригодной для проживания и достаточно запущенной, чтобы отражать опустошенное эмоциональное состояние главных героев.

Что касается актеров, то мне бы хотелось отметить всех членов семьи. Они все молодцы, даже еще совсем юный Мэттью Стэгг показал отличную игру. Но больше всего мне понравился Джордж МакКэй, который сыграл самого старшего из детей. Именно ему досталась самая сложная роль и он отыграл ее на все 100 процентов. Самый старший в доме, который должен оберегать своих братьев и сестру как родных детей и готовый ради этого на все. Это отличный типаж, который к концу фильма раскрывается даже лучше, чем я мог ожидать. Так что Джорджу аплодисменты, он их заслужил. Из второстепенных персонажей есть Аня Тейлор-Джой, но она играет всего лишь милую девушку и важность ее роли придется лишь на конец фильма. И Кайл Соллер, неплохо сыгравший молодого адвоката, который еще и по совместительству отвратительный и подлый человек, готовый на любую мерзость ради достижения своих целей.

В итоге могу сказать, что Серхио Х. Санчес выдал вполне неплохой режиссерский дебют. Да, в сценарном плане он получился не таким идеальным как хотелось бы (хотя написать что-то круче «Приюта» надо очень постараться), но в плане атмосферы фильм держится на достаточно высоком уровне. Всем любителям испанских триллеров (и особенно поклонникам «Приюта») рекомендую не пропускать.

09 августа 2018 | 08:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: