К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Некоторые фильмы изначально обречены на провал, просто потому что они выходят слишком поздно и пытаются занять свою нишу в жанре, где до этого было сказано почти всё. В случае с «Темными отражениями» ситуация печальнее некуда, ведь картина попыталась усидеть сразу на множестве стульев, потерялась баланс и с треском рухнула в кассовую бездну. И я ни за что не поверю, что создатели фильма не предугадывали такой исход и не понимали, на сколько вторичную поделку они создают.

Наши с вами дни. В одночасье мир меняется. Загадочная болезнь убивает больше 90% детей на земном шаре, а те, кто выжил, приобрели пугающие сверхспособности, которыми толком не умеют пользоваться. Главная героиня, Руби (Аманда Стенберг), случайно стирает память о себе своим родителям и оказывается под прицелом правительства, ведущего охоту на одаренных детей. Руби в числе прочих оказывается в концлагере для детей. Однажды ей удается сбежать и найти себе подобных – вундеркинда Чарли (Скайлайн Брукс), управляющую электричеством крошку Зу (Мия Чех) и отважного телекинетика Лиама (Харрис Дикинсон), вместе с которыми отправляется на поиски безопасного места для одаренных детей. По их следу идут спецслужбы, таинственная Лига детей и трейсеры, охотящиеся на детей ради наживы, и кажется, что доверять нельзя никому.

«Темные отражения» являются экранизацией первой книги цикла подростковой антиутопии писательницы Александры Бракен. Сравнивать фильм и книгу я не берусь, так как не читал, но факт того, что сюжет «Отражений» так или иначе заимствует идеи из многих популярных франшиз - не подлежит сомнению. Кажется, что здесь намешано всё, что мы видели ранее. Смертоносная эпидемия из «Бегущего в лабиринте», правительственная операция по отлову особенных детей оттуда же, суровое дистопичное общество, которому противостоят главные герои («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент»), разделение детей на фракции по цветам («Дивергент»), дети со сверхспособностями («Люди икс»), маньяк, собирающий армию себе подобных (те же «Люди икс»). При этом известно много историй, рожденных из общепринятых архетипов, которые при вторичности идеи, тем не менее, довольно увлекательны. Для сравнения, те же «Голодные игры» скопировали сюжетную канву «Королевской битвы» Косюна Таками, но сделали это со вкусом и так, что стали популярнее своего предшественника. А если идти еще дальше и покуситься на святое, то «Гарри Поттер» фактически скопирован с цикла книг «Самая плохая ведьма» писательницы Джилл Мёрфи, но где Джилл Мёрфи и где госпожа Роулинг?

Словом, все как у Жана Бодрийяра в его «Симуляциях и симулякрах» - мы живем в эпоху копий, которые со временем сами становятся весомее оригиналов. И ведь «Темные отражения» запросто могли повторить успех своих собратьев, но тут в дело вступают факторы, на которых оступались многие перед этим. Главным фактором провала картины Дженнифер Ю, по моему скромному мнению, стало неумение выбрать правильное время проката. Быть в хвосте стремительно уносящегося в даль локомотива жанра подростковой антиутопии – то еще неблагодарное дело, ведь все громкие франшизы уже отшумели, зритель пресытился, а голливудские боссы упорно пытаются подать ему еще одно блюдо, мало чем отличающееся от предыдущих. Выйди «Темные отражения» на десять лет раньше, они могли бы стать блокбастером, породить целый культ среди молодежи, но фильм вышел только сейчас и кажется откровенно слабым и беспомощным на фоне предшественников.

Не спасают положение ни приятные молодые актеры, которые действительно стараются играть, ни в целом любопытный сеттинг, из которого можно было бы выжать куда больше, чем это сделали. В каждой сцене, в каждом сюжетном повороте прослеживается узнавание, и, таким образом, просмотр фильма превращается в этакую игру «Угадай в каком фильме это было?»

Фильм начинает шатать уже с самого начала, когда главная героиня стирает себя из памяти родных, и те, послушные воле сценариста или даже автора книги, забывают родную дочь. Я бы понял, если бы Руби умела манипулировать реальностью и стерла себя из жизни родных буквально, но она способна воздействовать лишь на мозг, то есть в квартире её родителей должны были остаться её вещи, фотографии и масса доказательств того, что у них есть дочь. Но сценарий совершенно не акцентирует внимание на этой детали и зрителя пытаются убедить, что трагедия Руби абсолютна и бесповоротна. И чем дальше, тем больше «Темные отражения» демонстрируют свою сюжетную несостоятельность. Ей богу, в конце, когда Руби стоит на трибуне перед детьми и поднимает руку, я был готов увидеть фирменный жест Китнисс из «Голодных игр».

Скорее всего «Темные отражения» незаметно пройдут в прокате, соберут свою небольшую кассу благодаря несчастным киноманам, вроде меня, и еще раз докажут, что время подростковых антиутопий прошло. По крайней мере, ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет сказать в жанре новое слово.

6 из 10

17 сентября 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

В подростковом кино любят особенных детей. Не таких, как все. Будет не так уж и важно, если очередной школьник даже и не является фактически никаким особенным. Главное, чтобы таковым считал себя хотя бы он сам. Тёмные отражения думают о себе, что являются хорошей антиутопией для подростков. Вот только больше так не думает никто.

Сюжет настолько стандартен, насколько это возможно в данном поджанре. Случилось нечто (даже не важно, эпидемия это или падение метеорита), из-за чего все дети заразились страшным вирусом. Теперь 90% подростков умерли, а оставшаяся часть стала обладать различными способностями: от развитого интеллекта до управления сознанием людей. Конечно же, правительство решает сослать всех переживших болезнь детей в лагеря. Ведь никого не заботит, что через пару десятков лет такими темпами население планеты полностью исчезнет. Здесь даже в описании правил мира имеется ряд логических неточностей, что уж говорить о сюжетных деталях. В принципе, пересказывать их не имеет особого смысла. Там, как обычно, не-такая-как-все бунтует против всего и вся и находит в процессе друзей. Слишком типично.

И все же можно было, по крайней мере, избавиться от самых больших недостатков ладно скроенным сценарием, где бы появился относительно вменяемый антагонист, неожиданные (хотя бы один) сюжетные повороты и хорошо поставленный экшен. Однако ничего из этого здесь нет.

Режиссер южнокорейского происхождения Дженнифер Ю успела снять не так уж много картин. Однако самые известные ее работы (Кунг-фу Панда 2 и 3) отбили всю любовь к харизматичному упитанному главному герою серии мультфильмов. Уже это должно было предостеречь автора от просмотра нового фильма Дженнифер, но надежда на лучшее сохранялась до последнего.

6 из 10

19 февраля 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

Очередной фильм, посвященный шестой расе, практически погибший в прокате. Причина гибели простая — в фильме нет ничего нового по сравнению с аналогичными фильмами на эту тему. Зато юмора и зрелищности, обычно присущей подобным фильмам, не хватает. Чем мне не понравился этот фильм? Абсолютной нелогичностью. Если уж Вселенная решила апгрейдить человечество, то каким образом «умники» оказываются внизу новоявленной структуры варн? Возьмем для сравнения фильм «Люси» - самая умная, значит самая сильная. А когда «умники» трудятся на обувной фабрике — о чём можно дальше продолжать?! Это при том, что на самом деле в современном мире происходит 'охота за головами'.

Вот и выходит в этом странном действе, что массовое (!) обновление возможностей никаких общечеловеческих проблем не решает. Просто обостряет уже существующие. Гнилая философия.

Чем понравился этот фильм? Тем, что это просто хорошее подростковое кино. Старая история на тему Царевны Лягушки и Иванушки Дурачка. Я не читал книгу Александры Бракен, и не знаю, что будет дальше в этом кино, если его продолжат. Зато я читал русские сказки и потому ничего необычного в этом сюжете я не увидел. Но, наверное, подростки смогут найти что-то полезное на тему любви, дружбы и взросления.

Не могу отнестись фильм ни к хорошим ни к плохим. Стал бы я рекомендовать это кино тем, кому старше 18? Наверное нет...

09 ноября 2021 | 18:08
  • тип рецензии:

Забавная супергероика. Так характеризую картину от автора, снимавшая до этого одни мультфильмы вроде 'Кунг-Фу Панды'. Фильм идёт достаточно увлекательно (можно похихикать, да смейтесь, разрешаю) не так как 'Тор: Рагнарёк' или 'Пипец', и даже проблеска 'Хроники' нету, хотя ожидал нечто подобное. Но в центре истории мы переживаем за героиню, за её потерю семьи и то, как она глупо поступила, когда будучи ребёнком, использовала силу не по назначению. В начале и середине фильма всё выглядит бодро, но при этом сюжет граничит с психологией персонажей. Их личные переживания показаны почти больше, чем сами способности. Их стрессу и боли нет предела, однако большинство персонажей не раскрыты. От силу две-три линии хороших героев. Чтобы разобраться в этих недо-иксах надо заглянуть внутрь.

Амандла Сандберг известная по антиутопии 'Голодные игры' возможно соскучилась по своим лёгким пробежкам по лесу и выживании среди людей. К её актёрской игре не придерёшься. Не было возможности посмотреть 'Весь этот мир' но представляю, какой схожий эффект она там произвела. к тому же её Руби сочувствуешь и в сцене с матерью, а потом с колонией, надо быть сильной, чтобы там застрять надолго и не попытаться сбежать. Но опять же она не виновата...

Лиам, Чарльз (не Ксавье) 'Чебурек' (реально!), Зу - эти имена не о чём не говорят? А это герои неповторимой истории. Если про Лиама с горе по полам мы что-то понимаем, то после межрасовой любви к одной из героинь (к какой сами догадаетесь) у него вспыхивают необоснованные чувства. Ну все 'заражённые' (не будем называть мутантами, это вам не 'Люди икс') отмеченные определённой гранью, проще говоря - цвет уровней. Зрителю будет не сложно понять, если вы смотрели трилогию X-men до 'Последней битвы'. Там хотя бы раскрывается откуда появились способности у людей - в процессе эволюции. А тут столько трагизма, о принятии выбора, о неуверенной девушке и подростках, пытающихся наладить контакт, а иногда очень близкий контакт, с щепоткой 'Бумера'. Есть момент, где четверо друзей прощаются с машиной, ставшая им домом. Постепенно задумаешься, вроде фильм идёт, а я не скучаю, но всё равно тягомотина для школьников.

Отмечу Голден Брукс блистательно исполнившую мать девочки, однако представьте себя на её месте. Я уже представил, если бы меня на утро никто из родных не узнал.

Ну и Леди Джейн в исполнении Гвендолин Кристи, это же смехота полная. Со 'Звёздных войн' ей предлагают довольно странных, но сюжетно-важных (не знаю почему) персонажей. Скажем во время погони в тачке мотает головой словно собачка на лобовом стекле. Не знаю, важно это для сюжета или нет, но я посмеялся на славу, словно увидел Рэй из 'Пробуждении силы' пьющую воду из термоса. Напомню, та сцена тоже ненужная. Хоть авторы могли взять кого-то симпатичнее, но отмечу что она блистательно похожа на Сисси Спейсек, будто взрыв из прошлого. Чуть не забыл Брэдли Уитфорда на заднем плане, чем-то напомнившего отца Архангела.

Увлекательно, симпатично, но в меру специфичная картина о подростковом трагизме, вертящейся вокруг одной девочки. Почти бестолково ведёт себя сюжет, не рассказывая откуда появились чудесные способности у детей и даже радостные покупки героями в торговом центре не приносят радости так, как в '28 дней спустя'. И вот мы имеем драму на фоне антиутопичного мира, с межрасовой любовью и чрезмерной импульсивностью молодняка. Возможно спешу с выводами, но учитывая концовку, ожидаем продолжение. Взрослые - держитесь, подростки - ликуйте.

09 августа 2018 | 15:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: