К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Современные технологии достигли такого уровня, что никто не удивляется созданию электротехнического робота-собаки, которая почему-то работает на горючем. Искусственный интеллект развился настолько, что главные герои Майлс и Сара постоянно кричат роботу-собаке: «Нет!» Человек не может просчитывать быстро результаты своих действий: он может только запрещать. Конечно, человек не так точен и пунктуален как робот. Человеком руководят инстинкты выживания. Те самые инстинкты первобытного человека заставляют сильного уничтожать или подчинять слабого.

Фильм о дружбе робота-собаки и человека. Неужели человечество встало на тот путь, что ему нужно искать дружбу у железяк? Современный зритель спокойно воспринимает Акселя, как что-то нормальное (что естественно в 21 веке). Человек инстинктивно разрушает всё что вокруг него находится, но человек и создаёт всё что ему нужно для комфортной жизни. Поражает любовь бедного Майлса и такой же бедной Сары. Любовь бедных отличается какой-то нечеловеческой привязанностью. Майлс за несколько часов влюбляется в Сару и та отвечает взаимностью. Бедные не могут сорить направо и налево деньгами, но они очень чутко чувствуют верность любящего сердца.

Аксель создан военными для уничтожения противника. И поражает, как искусственный интеллект Акселя решил подружиться с Майлсом. Военные постоянно спонсируют программы по созданию оружия уничтожения большого количества противников. Военный робот может дружить? Вы узнаете ответ на этот вопрос посмотрев фильм до конца. Новый технологический уровень — это когда робот может сам выбирать себе в друзья человека (да, это высший уровень робототехники!).

Монтаж у фильма приемлемый (то есть зритель при просмотре фильма не задаётся вопросом: «Как робот сам выбирает себе хозяина?»). Законы жизни гласят одно: «Выживает сильнейший». Первобытные инстинкты Сэма заставляют покупать себе друзей, но вот когда появляется робот, ему тяжело осознать свою беззащитность перед высокотехнологичной техникой.

7 из 10

28 августа 2018 | 05:30
  • тип рецензии:

'Аксель' - детская фантастика, которая вряд ли впечатлит людей, съевших собаку (ха-ха) на фильмах жанра, и знакомиться с которой совершенно необязательно. Всем любителям побросать палочку своего четвероногому другу - добро пожаловать.

Итак, Майлз - молодой мотоциклист, и это все, что можно сказать о главном герое. По стечению обстоятельств он встречает огромного роботизированного пса, который оказывается военной разработкой для армии США. Разумеется, цельнометаллическая псина носит в себе целый арсенал смертоубийственных устройств, да и вообще оказывается довольно умной штукой с бионической привязкой к хозяину. И Майлз, обретя нового искусственного друга, сам того не подозревая, оказывается субъектом пристального внимания создателей Акселя.

Фильм сам по себе не предлагает ничего особо интересного. Персонажи - простые и скучные, равно как и актеры, сыгравшие их. Из каста хочется отметить разве что Томаса Джейна, да и то лишь потому, что он своей знакомой 'карательной' физиономией выделяется на фоне всех остальных. В картине есть потуги на экшен, потуги на романтическую линию, потуги на научное обоснование существования и некоторых принципов функционирования Акселя, но в полной мере ничего из этого не раскрывается.

Поначалу фильм делает большой упор на любовь главного героя к мотоциклетному спорту, и казалось бы - огромный простор для экшена, погонь, головокружительных трюков - но нет, ничего такого нам не показывают, а что показывают. выглядит очень скромненько.

Подбираемся к финалу - 'Аксель' не способен привлечь ничем особым, да, но в то же время я не могу назвать фильм плохим, особенно учитывая, что я давно вышла за рамки целевой аудитории картины. Ленту можно посмотреть (или хотя бы включить фоном), периодически поумиляться роботизированной лайке, но на этом все.

07 апреля 2019 | 10:01
  • тип рецензии:

Я не ожидала от фильма много, не надеялась на глубокий сюжет и много эмоций - хотелось просто приятно провести вечер со своим молодым человеком. Насколько фильм выполнил эту задачу? На троечку. Честно говоря, создавалось впечатление, что все актеры в фильме пришли туда не за искусством - не за воплощением себя, как артиста, в конце концов - а за деньгами.

Что не понравилось категорически - это сам главный герой. Редкостно неприятный тип. Я обычно стараюсь не судить людей по внешности, но его лицо кричит: я зацикленный на себе, самовлюбленный, ограниченный пацан, который так же далек от настоящей любви, как венерианцы до айзбергов.

Самый главный плюс фильма - сам Аксель. Он был очаровашкой. Чувствовалось, что его создатели фильма рисовали и программировали с какой-то нежностью и любовью. Да, он славный, хороший друг. С душой. У меня было такое чувство, что Аклель куда способнее на нежность, преданность и любовь, чем парень-мотациклист.

Приехали: фильм должен был быть про робота, про искуственный интелект, а это еще вопрос, кто в этом фильме больший робот - схематичный и роботичный главный герой, в котором сердце ощущается на минус сто, или же робот-пес, который единственный подарил картине искорки нежности.

По визуалу фильм смотрится достаточно дешево, обратно в 90ые. Частично за счет моды на девяностые сейчас в одежде, частично - за счет внешнего вида геров. Актриса, хоть и молоденькая и симпатичная, но за счет своего угольного цвета волос и неудачного макияжа не украшает фильм.

3 из 10

16 февраля 2019 | 03:56
  • тип рецензии:

Какое-то время в американском кинематографе были популярны фильмы о молодых людях и их собаках. Универсальный сюжет о дружбе мальчика и пса прошелся красной нитью в кино Штатов 80-х, а также породил несколько франшиз – удачных и не очень. Они выходят и по сей день, взять хотя бы «Альфу» или какие-нибудь дурно пахнущие проекты Disney Channel, хотя песнь в них, как говорится, не о том. За ними последовал «Инопланетянин», установивший определенные шаблоны для семейных кинолент на следующие лет тридцать. А ещё чуть попозже вышел другой фильм, абсолютно отличающийся по духу от вышеназванных – «Терминатор 2: Судный день». А что если их смешать? Ну, выйдет что-то вроде «Акселя» - семейного фильма, не скрывающего свою молодую целевую аудиторию и повествующего о парне и его собаке-роботе, которые открывают для себя дружбу.

Итак, согласно сюжету, американская военщина изобрела идеальная боевого пса – машину для убийств по имени Аксель, который может и врага растерзать, и бомбу подложить, а ещё и романтическую музыку проигрывать. Собака убегает из лаборатории, подружилась с подростком-гонщиком Майлзом. Тем временем, ученые, потерявшие Акселя, половину фильма пытаются найти свой проект, и наблюдают за ним в человеческой среде обитания.

Проблема в том, что эта бесхитростная предпосылка отчаянно хочет быть вдохновляющей историей о молодом парне, построившим доверительную связь с питомцем. Трудно обвинить сценарий, что тут этого нет; скорее наоборот. Но надо сделать небольшую ремарку: не стоит забывать, что такая собака существует как оружие. Да, серьезные трудности с восприятием угрозы для подобного создания – непременный атрибут сценария. А вот они, в свою очередь, поданы глуповато. В какой-то момент как попытки «Акселя» казаться современным, так и желание полагаться на известные приемы и стереотипы, начинают выглядеть вынужденными. История делает огромный крюк и начинает повествовать вообще не о мальчике и его собаке; эта тема уже становится так, a propos. Главную скрипку начинают играть гонки на мотокроссах (что ближе к кульминации становится смехотворным), любовные линии, разборки с неприятелями-подростками и т.п.

Актерская игра не имеет никакого значения в проекте, подобном «Акселю», но вполне справедливо предположить, что этот фильм вряд ли будет позорным пятном на чьей-либо фильмографии. Алекс Нюстадтер и так обладает скромным послужным списком, Бекки Джи же, вроде как, предпочитает сосредотачиваться на своей музыкальной карьере. Единственное громкое имя в касте – Томас Джейн и то, он мудро держится на заднем плане.

Сам чудо-пёс же изображается комбинацией достойных изящных визуальных эффектов. Да, моменты, когда Аксель вступает в схватку, сделаны весьма компетентно. Всякий раз, когда робота показывают крупным планом, то заметна небольшая неуклюжесть кукольного мастерства. Марионетка оказывается более громоздкой, чем воплощение Акселя с помощью компьютерной графики, умеющее плавно и быстро бегать и даже летать. Иными словами, зачастую Аксель не ощущается как настоящий, потому что графика или аниматроник всегда очевиден, хотя актеры, опять же, всеми силами стараются изображать, что четвероногий киборг с ними рядом всамделишный.

Предполагается, что «Аксель» ориентирован в первую очередь на детей (не зря рейтинг 6+), однако, как мне кажется, лента все же немного темная и неопрятная. Представить себе в реальной жизни ребёнка, который по-настоящему захочет подружиться с таким жутким созданием, ну, затруднительно. Как, впрочем, вызывают сомнения и некоторые сомнительные поступки героев вроде воровства, взлома банкоматов и т.п. В то же время из-за недостатка бюджета «Акселю» не хватает экшна, так что и проектом для любящих взрывы подростков ему стать не суждено.

Фильм, который совмещает в себе экшн, отношения человека и животного, экстремальные виды спорта, роботов-убийц и спецэффекты, как видно по этому списку, пытается перепрыгнуть выше головы. Столь сложная структура с учетом даже немного примитивной на сегодняшней день «изюминки» не формирует в итоге привлекательную фантазию: тут маловато эмоционального вовлечения (можно ли нанести вред роботу?), так что рассматривать «Акселя» через призму истории о животном не получается – только задействовать здравый цинизм. Вооружившись им и отмахнув странноватый и вызывающий вопросы любовный интерес, заурядных хулиганов и целый подсюжет о мотокроссе, становится ясно, что личности центрального персонажа и его робо-питомца где-то потерялись.

5 из 10

02 января 2019 | 22:54
  • тип рецензии:

Иначе, без этого условия, вы в фильме не найдете вообще ни одного плюса, которых можно сосчитать по пальцам одной руки, причем, останутся как минимум два свободных. А именно, из плюсов:

- саундтрек, трагичнее и драматичнее, чем сами события, которых и нет, по большому счету (в фильме нет защиты Земли Трансформерами 'добрыми' от гадких десиптеконов,

- робот сделан качественно, взят явно с породы доберман (у меня доберман дома, обожаю свою зайку четырехлапую), причем на столько, что вы в эту искусственную собаку влюбитесь, как будто она настоящая, и будете ей сопереживать, чтобы ни одна тварь её не обидела,

- участие Томаса Джейна, который лишний раз доказал, что если бы не «Мгла» Стивена Кинга, в его арсенале не было бы никогда громких фильмов, и роль затворника супермаркета в туманном городке он уже явно не переплюнет. Ему не идут длинные волосы, как и игра на заднем плане второстепенного актера, который вообще не выражает никаких эмоций, ни беспокойства за сына, ни удивления существованию в 2018 году робота-пса (не маленького 'Панасоника', которого заводят лентяи аналогу живой собаке, а как заявлено - настоящему псу-убийце, по заказу военных... P.S.: в Америке слово 'военный' звучит громче и уважительней, чем в России),

МИНУСЫ — это вся оставшаяся часть картины. Впервые встречаю кинотворение, которое вызывает симпатию к герою (робо-псу) и одновременно отвращение к самому фильму.

Такое ощущение, что американские продюсеры насмотрелись «Трансформеров» с Меган Фокс, но сделать нечто похожее и успешное не получилось. А всё потому, что недостаточно вкладывать деньги в визуальные эффекты Акселя, нужно и сценариста найти грамотного.

Нелепые разговоры и нелогичные действия. Никто, увидев металлического пса-робота, не удивляется его существованию (видимо, это обычное явление для американцев). Видимо, NY янки, привыкли за один поход в магазин за хлебом встречать и не такое на улицах Нью Йорка. Беки Джи, сексуальная, красивая, но её героиня в фильме глупая, бестолковая, набивающая себе цену типа умными и сильными репликами: «ты понимаешь, у нас проблемы с деньгами, именно поэтому мы с мамой работаем гувернантками». Хотя, это ей не мешает ходить по особняку в короткой майке с просвечивающим черным кружевным лифчиком и ставить на место владельца дома, как и разъезжать на его дорогущем белом пикапе марки Dodge.

Сюжет — его нет! Попросту отсутствует, забыли про такую неувязочку. Если «Трансформеры» боролись с десиптеконами и хотели спасти Землю и расу людей, то, что хотели сценаристы фильма показать? Один день из жизни робота-пса?

Технологии будущего очень понравились: мобильный телефон при наведении на Акселя моментально находит все неисправности в псе, а стекло в шлеме от мотокросного мотоцикла главного героя-подростка с индикаторами очень запомнилось. Хотя, нет намеков на то, что фильм — будущее, а не наши дни!

В общем, ставлю оценку 1, а не 0, только из-за собаки, которая ломается в фильме далеко не один раз, а её доброе выражение металлической морды доводит до слез, как над ней все, кому ни попадя, пытаются издеваться! Доберманы — моя слабость. А Аксель — он просто прекрасен! Что касается самого муви — то мусор…

1 из 10, а не 0, только из-за собаки. Макет 'живого' робота - произведение металлургического искусства времен Терминатора.

Фильм чисто для аудитории зрителей СТРОГО ДО 12 лет, чтобы не копаться в отсутствии логики, сюжета, и нехватке экшна.

30 августа 2018 | 21:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: