К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гангстерский мюзикл о временах сухого закона с незатейливым сюжетом. Мелкий ловчила Багси Мэлоун влюбляется в талантливую, но неудачливую певичку Блаузи Браун и пытается ей помогать в карьере. А в это время две банды - Толстого Сэма и Денди Дэна - делят город. И удача явно на стороне Денди, потому что он где-то надыбал супероружие - «плевательницы» Томпсона. Банда Толстого Сэма разгромлена, дни его сочтены. Но он обращает отчаянный взор на Багси, который тусит в его кабаке и, похоже, имел когда-то интрижку с его любовницей Талулой. А теперь и Блаузи поет в его кабаке. Багси соглашается помочь.

Ничего сверхординарного. Вот только все роли в фильме играют дети 12-14 лет. И это не дети, играющие во взрослых, а дети, играющие взрослых. Разница в одном предлоге, но все переворачивающая. Это взрослый фильм, где взрослые роли исполняют дети. Ну, с небольшими допущениями вроде того, что автоматы стреляют не пулями, а мороженым, а автомобили приводятся в движение не двигателем внутреннего сгорания, а велосипедными педалями, как автомобильчики нашего детства. Удивительная стилизация и отличная игра детворы. И абсолютно умопомрачительная Джоди Фостер в роли Талулы. Разве что финальный шабаш в тортовом креме смазал общую идеальную картину, сбросив интонацию с высочайшей ноты в какой-то детский сад «давайте жить дружно».

8 из 10

26 октября 2023 | 12:17
  • тип рецензии:

Смотря мюзиклы, даже самые реалистичные, происходящие в мире с реальными физическими и логическими законами, приходится смириться с фактом, что кто угодно прервав фразу на полуслове может начать петь и танцевать. Довольно существенная условность, потому что в настоящей жизни люди не высказываются с помощью песен и танцев.

Но есть давно испробованный способ заставить зрителя принимать условности автоматически: довести их качество и количество до абсурда. Поднимаем главному герою уровень владения разными видами оружия и техниками боя до небес, то же самое делаем с выносливостью, везением, сообразительностью, противникам же (кроме одного-двух) наоборот опускаем все характеристики нереально низко – получаем крутой боевик, от которого все в восторге. Делаем двух героев противоположностями или наоборот – родственными душами, не важно, но подкручиваем обстоятельства окружающего мира так, чтобы эти двое сначала встретились, потом разошлись, а в конце вопреки всему снова встретились – получаем идеальную мелодраму, которая заставит прослезиться даже камень. И это не говоря о таких жанрах как фантастика или ужасы, где заставить зрителя поверить в нереальное и сопереживать – основной фактор успеха.

Перед просмотром «Багси Мэлоун» я не особо всматривался в постер фильма, а описание предвещало, что предстоит мне увидеть мюзикл, действие которого происходит в 30-х годах в Америке, во времена сухого закона и разгула банд. Главный герой, именем которого и названа картина, ввязывается в криминальные разборки двух сторон из-за любви к девушке. Все так и было, и звучало это довольно скучно, но создатели фильма нашли чем удивить.

Как оказалось, все роли в фильме исполняют дети, на вид лет 10-14. Сначала мне все показалось нереальным: какие-то пацаны одеты в костюмы и ведут себя как гангстеры; ну, мало ли, подумалось мне, некоторые фильмы начинаются со странных снов, галлюцинаций или флешбеков. Но когда появились девочки, одетые в вечерние платья и ведущие себя как женщины все стало еще странней. Но как я писал выше, заставить зрителя легко принять странности можно повысив градус абсурда. Так что перестрелки между бандами стали происходить с помощью крема, а не свинца (соответственно никакой крови, хотя умирают все как от пуль), погони ведутся на машинах в педальным приводом – веломобилях, а в подпольных барах наливают что-то цветное (возможно сок или газировку).

Как я сказал выше, сюжет не представляет из себя чего-то оригинального, поэтому создатели фильма сконцентрировались на форме, а не на содержании. Дети, ведущие себя как взрослые, расстреливающие друг друга из кремовых автоматов, и гоняющих на веломобилях сделали картину пародийной, и это притом, что она уже была мюзиклом. «Багси Мэлоун» не просто гангстерский фильм для самых маленьких, как может показаться из этой рецензии. Если заменить детей взрослыми, а игрушки настоящими предметами получится обычный гангстерский фильм. Обычный и скучный. Так что все эти условности и вытянули тривиальный сюжет, сделав фильм интересным для всех возрастов.

01 августа 2015 | 07:56
  • тип рецензии:

Такое оказывается в кино тоже возможно. В 1976 году на мировые экраны вышел необычный гангстерский ретро-мюзикл 'Багси Мэлоун', режиссёром которого был Алан Паркер. Основной особенностью картины является то, что все её актёры - дети и подростки, возраст которых не превышает 16 лет!

Сюжет сего творения отсылает зрителя к гангстерским фильма Голливуда 1930-х годов: 1929 год. На улицах Нью-Йорка не прекращаются разборки двух мафиозных боссов, Толстого Сэма и Денди Дэна. Гангстеры безжалостно закидывают друг друга кремовыми тортами, и до недавнего времени их силы были равны.

Однако, теперь банде Толстого Сэма грозит опасность, поскольку у его конкурентов появилось новое оружие - крем-автоматы, стреляющие взбитыми сливками! Не желая сдаваться, он поручает своему новому подручному, Багси Мэлоуну, любой ценой добыть эти автоматы и теперь от Багси зависит исход битвы двух мафиозных кланов!

Итак, перед нами проект, который трудно назвать рядовым и причин тому множество. Во-первых, задействован необычный актёрский состав - дети до 16 лет, среди которых можно увидеть будущую звезду Голливуда - Джоди Фостер. Все дети, стоит отметить, органично вписываются в образы, обычно воплощаемые на экране взрослыми.

Во-вторых, в фильме достигнута очень точная стилизация под Чикаго 1930-х годов, но в тоже время это не тот Чикаго, который нам знаком по фильмам с Джеймсом Кэгни или Хамфри Богартом - здесь всё поставлено куда проще и веселее, как требуется для музыкальной комедии.

Ну, и наконец, в-третьих - фильм являет собой пародию на гангстерские фильмы, но при этом пародия получилась остроумной, оригинальной и совсем лишённой того типа юмора, которым кишат современные фильмы пародийного характера. Идея заменить в автоматах пули на крем для тортов является вполне естественной - главные герои пусть и гангстеры, но всё-таки дети.

Снят фильм очень интересно, режиссура Алана Паркера заслуживает всяких похвал, сценарий возможно и не кажется оригинальным, но очень точно передаёт эпоху того времени. Актёры прекрасно справляются со своими ролями, а саундтрек фильма, написанный Полом Уильямсом, великолепен. Музыкальные номера также поставлены хорошо.

Словом, получился прекрасный мюзикл, заслуживающий носить звание 'шедевра' жанра, коих было снято очень мало после завершения эры 'классического Голливуда'. Но это, определённо, один из них. Спасибо за внимание!

10 из 10

05 января 2015 | 05:52
  • тип рецензии:

Любимым творческим направлением Алана Паркера всегда считался мюзикл, но в отличие от профессиональных балетмейстеров ему не удалось выработать собственный художественный стиль. Попытка переноса на широкий экран эстетики музыкальных видеоклипов, которые он снимал, работая в рекламе, не всегда давала ожидаемый результат. В 'Славе', повествующей о тяжёлых буднях рвущейся в артисты молодёжи, постановщик добился максимальной самоотдачи актёров, создав эмоциональную и захватывающую танцевальную основу сюжета. Выросшая из одноимённого альбома Пинк Флойд «Стена», привлекающая богатством визуальных метаморфоз и калейдоскопом неординарных образов, превратилась в череду обособленных эпизодов. Ирландские «Обязательства» об исполнителях в стиле соул запоминаются своей непосредственностью и простотой, а являющаяся венцом музыкальных исканий Паркера экранизация рок-оперы 'Эвита' про героиню аргентинского народа, поражает масштабом, энергетикой и лёгкостью. Но самым первым шагом в жанре и одновременно полнометражным дебютом режиссёра стала пародийная гангстерская ретро-комедия «Багси Мэлоун».

Нью-Йорку времён Великой Депрессии в разгар сухого закона грозит очередная гангстерская война. Боссы двух влиятельных семей ненавидят друг друга, но вынуждены довольствоваться соседством своих империй, пока у одного из них не появляется новаторское оружие, дающее власть над соперником. Оригинальность этой картины заключается в первую очередь в возрасте исполнителей всех ролей, составляющим в среднем 12 лет. Дети играют опасных мафиози и их шикарных мистресс, бездушных киллеров и сверкающих плясуний, мрачных бутлегеров и услужливых барменов. Война между конкурирующими кланами ведётся при помощи игрушечного оружия, заряженного кремом, а погони происходят на мини-авто с педальным приводом. Не скрывая своей пародийной основы, картина находчиво обыгрывает как шаблоны и стереотипы гангстерского кино (вплоть до манер и мимики бандитов), так и популярный у кинематографистов середины 70-х стиль ретро, подчеркивая стремление Паркера к стилизации ушедшей эпохи.

Лента, снятая по просьбе собственных детей, создавалась Паркером с особой любовью и энтузиазмом. Он был одновременно психологом, наставником и другом для ребят, многие из которых впервые оказались на съёмочной площадке, сумев воплотить мечту каждого подростка - сняться в кино. Мальчишки покатались на Кадиллаке, практически сроднившись с модными Борсалино и эффектными Томми-ганами, а девчонки станцевали в настоящем кабаре, примерив «взрослые» платья и нанеся макияж. В кордебалет отобрали 9 канканёрок, побывав во многих танцевальных студиях страны, в компанию к ним нашли замечательных чечёточников, а на роль одного из боссов взяли самого непослушного ученика бруклинской школы. Для фильма изготовили 1000 тортов, сшили порядка 500 костюмов в стиле тех времён, использовали около 400 литров искусственного крема, придумали безопасное устройство крем-автомата, вручную собрали сконструированные на заказ машины, способные разгоняться до 16 км/ч.

Подобные усилия окупились с лихвой: фильм был снят с удивительно низким количеством дублей, а маленькие герои прекрасно исполнили все роли, каждым своим действием вместо ожидаемой фальши излучая шарм, открытость и удивительную харизматичность. Дети, поступающие как взрослые, поначалу вызывают улыбку, но они настолько ответственно и качественно играют, что поневоле начинаешь им сопереживать. Смотришь и гадаешь: предпочтёт ли смекалистый гангстер Багси роковую красотку Таллулу или останется с мечтающей покорить Голливуд Блаузи, победит ли Толстяк Сэм банду аристократа Дэнди Дэна, получит ли уборщик Физзи желанную работу степиста в его клубе. Не считая Джоди Фостер, пришедшей на съёмку уже в статусе звезды, засиявшей за несколько недель до этого в «Таксисте» Скорсезе, для большинства участников проекта сыгранные роли так и остались пусть и единственным, зато бесценным опытом работы в кино.

«Багси Мэлоун» сочетает великолепную музыку, искусно поставленные хореографические номера, исторически точное воссоздание эпохи и доскональную проработку характеров и типажей героев. Фильм примечателен насыщенным сюжетом с постоянной сменой места действия (ночной клуб, цирюльня, театр, прачечная, склады в доках), запоминающимися деталями (чемодан с разобранным автоматом, силуэты манекенов в кабинете босса, вытянутая нога с ниткой вместо удочки, бейсбольная экипировка охранников) и шикарной работой оператора, во время музыкальных выступлений выхватывающего силуэты детей между балясин лестниц, фиксирующего их отражения в зеркале, ловящего игру света и тени. Незримое присутствие создающих картину «взрослых» всё-таки сказалось, причём совершенно неожиданным образом: исполняя музыкальные номера, дети поют зрелыми голосами, словно их старым душам вечных гангстеров и модисток только в песне позволено прорваться наружу. Пол Уильямс, написавший все композиции для фильма, лично исполнил некоторые партии Багси.

Фильм, ставший настоящим прорывом талантливого британца, собрал солидный урожай номинаций (Оскар, Золотой глобус, Сатурн, Канны), россыпь наград Британской академии и закрепился в списках лучших семейных лент и мюзиклов, опередив такие хиты, как «Кошки» и «Призрак оперы». «Багси Мэлоуном» можно наслаждаться всей семьёй, воспринимая его как «Однажды в Америке» для маленьких: он учит детей нести ответственность за свои поступки и помогает правильно разрешать конфликты. В какой-то момент дети перестают играть «по-взрослому» и возвращаются в привычный мир: торты вновь становятся лакомством, автоматы уже не страшны и всех накрывает внезапно нахлынувшей волной позитива и дружбы. Паркер больше не снимал комедий, ограничившись сатирической «Дорогой на Вэллвилл», и сосредоточился на прочих жанрах. А «Багси Мэлоун» так и остался лёгким уникальным экспериментом, повторить который никто не решается до сих пор.

11 ноября 2014 | 15:31
  • тип рецензии:

Слава режиссёра и сценариста Алана Паркера началась с довольно оригинального пародийного мюзикла 'Багси Мэлоун'. До этого он работал с короткометражным кино и на телевидении, но всё-таки его позвал большой голубой экран и в 1976 году он выпустил 'Багси Мэлоуна'.

Всеми был замечен нетрадиционный подход 32-летнего постановщика. В те далёкие года американский прокат был захвачен лихими вестернами и суровыми криминальными картинами про гангстеров, то есть 70-е года прошлого столетия в США царил экранный авантюризм. Но Паркер, что в последствии он не раз докажет, не хотел идти по протоптанной тропинке и начал воплощать свои собственные идеи, которые окажут немалое влияние на дальнейшее развитие американского кинематографа.

'Багси Мэлоун', повторимся, снят в жанре пародии-мюзикла на гангстерское кино. Согласитесь, что до сих пор ничего подобного не сняли. Главные роли в фильме играют дети. Он стреляют автоматами на подобие изобретения Томпсона, заряженными кремом, они поют и танцуют в кабаре, они ведут свои 'бандитские' войны.

Конечно, многое в этом фильме зависело от качества постановки и от исполнения своих ролей подростками. И всё это удалось на славу. Композитор Пол Уильямс написал красивые и зажигательные композиции, которые вызывают неподдельные чувства умиления и даже дают какое-то радостное настроение. Этот фактор тоже, кстати, сыграл свою роль на получение популярности картиной.

Нельзя пройти мимо тот факт, что в фильме снялась будущая звезда первой величины Джоди Фостер. За несколько недель до этого она получила первую славу после фильма 'Таксист' и вот новый её фильм и небольшое количество поклонников на тот момент Фостер с восторгом приняли её игру, а следовательно и 'Багси Мэлоуна', хотя она, как и в 'Таксисте' играла не первую роль.

Картину можно характеризовать как модернизацию жанра, она содержит новизну и полную оригинальность. Несмотря на приличный 'возраст' фильм можно смотреть и сейчас.

7 из 10

04 августа 2011 | 18:38
  • тип рецензии:

Алан Паркер не слишком плодовитый режиссер - 17 фильмов за 25 лет карьеры. Но среди них сплошные шедевры (ну через один). Флойдовская 'Стена', 'Сердце Ангела' с Рурком, 'Эвита' с Мадонной, 'Группа Коммитментс' с группой Коммитментс (лучший фильм о блюзе и соуле, лучше 'Братьев Блюз' даже). А 'Миссисипи в огне' с Джином Хэкманом?! Короче, мастер - из моих любимых.

'Багси Мэлоун' - гангстерский мюзикл, в котором все роли исполняют дети. Забавнейшая музыкальная пародия на американские бандитские фильмы, с обыгрыванием массы клише и стандартных ходов из 'взрослого' кино. Убивают здесь кремовыми тортами, а от погони уходят на кадиллаке с велосипедным мотором.

Один из трех фильмов, помимо 'Таксиста' и 'Молчания ягнят', в котором мне очень понравилась Джоди Фостер. 14 лет! Талант она все-таки разменяла как-то... Хотя Оскаров брала дважды, причем за другие фильмы. Очень соблазнительные девочки в кордебалете, кстати.

И как часто бывает у Паркера, никто, кроме Фостер, особо нигде не играл. Ну вот Декстер Флетчер отметился в составе великолепной четверки в 'Карты, деньги, два ствола'. Ну и черненький мальчик в кабаке за роялем - некто Майкл Джексон...

8 из 10

05 ноября 2009 | 10:28
  • тип рецензии:

… комедийный гангстерский мюзикл – так написано на диске. И это не громкие слова, а сущая правда. Легендарный – первый фильм режиссера Алана Паркера, снятый в 1976 году, все роли в котором исполнили молодые актеры. Комедийный – шутки берут качеством, а не количеством, хотя и на последнее жаловаться не приходится. Гангстерский – стильные, ироничные, живущие по законам своего мира, в фирменных шляпах и костюмах – именно такие гангстеры делят между собой Нью-Йорк 1929 года. Мюзикл – великолепная музыка Пола Уильямса в сочетании с отличными хореографическими номерами.

Алан Паркер проделал огромную работу, т. к. был режиссером и психологом-преподавателем в одном лице. Большинство главных ролей досталось американским актерам, а исполнители второстепенных были в основном из Англии. Для многих это был первый опыт работы в кино, поэтому все нужно было объяснять, рассказывать и показывать. Хотя какой ребенок не мечтает сняться в фильме? Мальчишки смогли поиграть в войну и покататься на автомобиле, а девчонки – нарядиться во «взрослые» платья и накраситься. Специально для фильма было сшито около 500 костюмов в стиле 20-х годов. Оригинальные автомобили с педальным приводом были сконструированы на заказ и собраны вручную.

Главным оружием в мире гангстеров является торт с заварным кремом. Когда у Денди Дэна появляется новое грозное оружие - крем-автомат, его банда становится практически непобедимой и его врагу Толстяку Сэму приходится ой как сладко. И неизвестно в какой крем заварили бы Толстяка, если бы не умница Багси Мэлоун, которому очень нужны деньги! Для «войны» гангстеров приготовили 1000 тортов, за время съемок израсходовали 400 литров искусственного крема. Сначала предполагалось использовать пену для бритья, но она щипала глаза «жертвам» и обладала не лучшими стрелковыми качествами. Конструкция крем-автомата тоже потребовала смекалки – крем не должен был обрызгивать стрелявшего!

Танцовщиц для клуба Толстяка Сэма искали долго и тщательно. Было отсмотрено 20 часов видеозаписей (в т. ч. множество рождественских утренников), пришлось посетить практически все школы танца в стране… В результате было отобрано всего 9 танцовщиц. Девчонки прекрасно справились со своей задачей, их зажигательные танцы – не последний атрибут успеха этого мюзикла. Мальчишки тоже не отстают – они специалисты по чечетке, их номера очень разные: шутливые, грустные…

Актеры вообще подобраны идеально. Как им удалось настолько вжиться в свои роли, для меня загадка. Жесты, взгляды, улыбки – никакой фальши, только обаяние, искренность и невероятная харизматичность. Подобными словами можно охарактеризовать игру каждого (непрофессионального!) актера (ребенка!). Даже если для некоторых роль в этом фильме так и осталась единственным опытом работы в кино, всё равно это был их маленький триумф! Багси Мэлоун, Толстяк Сэм и Денди Дэн (вмести со своими бандами), Блаузи, Толлула (подружка Сэма) и все остальные герои – каждый интересен по-своему. Багси просто неотразим, таким, наверное, был Ретт Батлер в молодости. Толстяк Сэм – если он злится, то это серьезно и смешно одновременно. Блаузи Браун – скромница, певица и просто красавица. Денди Дэн – утонченная натура, гангстер-аристократ.

Толлулу сыграла Джоди Фостер. Выражение «разящий взгляд» - точно про её героиню. Ей достаточно просто появиться в кадре, чтобы фильм засиял ещё ярче. Игра молодой Джоди – один из тех случаев, которые не опишешь пером. Лучше один раз увидеть этот фильм. Хотя, думаю, одного раза будет мало.

10 из 10

22 мая 2008 | 22:03
  • тип рецензии:

Великолепный мюзикл Алана Паркера. Это гениально - задействовать на все роли детей от 7 до 14 лет, ни одного взрослого актера. Я в эйфорическом восторге, буквально через 5 минут после начала просмотра, абсолютно абстрагируешься от того, что это дети играют гангстеров, мошенников, танцовщиц кабаре. Очень хорошее кино, интересное и неглупое. Джоди Фостер, конечно, звезда этого мюзикла.

05 августа 2007 | 04:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: