К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скептически отнесся к фильму, когда впервые увидел трейлер. Был уверен, что сделают 'ПроРоссийское' кино и от этого, сюжет будет понятен наперед. Но, признаться, ошибался: смысл здесь далеко не в том 'ай, какие мы, русские, молодцы', а гораздо глубже.

Сюжет начинается с прекрасных крымских просторов, где молодой парень Сашка встречает очаровательную юную девушку Алену ('как шоколадку что ли'). У них закручивается роман и жизнь кажется сказкой. Но тут начинается война... И, казалось бы, настоящая любовь не знает преград, но только не в этот раз. Война разгорается, а взгляды главных героев оказываются по разные стороны баррикад: она - за бандеровцев, а он - против них.

Атмосфера военных действий накаляется, ссоры и перемирия между Аленой и Сашкой бросают их то в отчаяние, то в объятия друг друга. Слова Сашки, что 'дело не в том, за кого ты, а в том, что войны быть не должно вообще' цепляют. И ты, как зритель, каждый раз думаешь: что же все-таки сильнее - чувства любви или взгляды своего народа?

Не буду спойлерить, но фильм заканчивается достаточно интересно и неоднозначно. Он дает все возможности поразмышлять и подумать...

Фильм не идеален. К некоторым моментам возникает ряд вопрос, где-то будто бы чего-то не хватает. Но смысл передать создателям точно удалось. Фильм не просто о войне, о ее силе и могуществе. Он о нас, обычных людях. О том, насколько сильны не только политические, но и моральные взгляды наших людей. О том, на что способен пойти человек, если другой не разделяет его взгляды. О том, как неспособность подружиться, найти компромисс, приводит к гибели сотен людей... А нужна ли нам она, эта война?

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, красивые съемки и, на мой взгляд, достойную игру актеров.

P.S. не уходите с титров. Многие найдут в них себя и еще раз зададут себе вопрос:

- А нужна ли нам она, эта война?

7 из 10

28 сентября 2017 | 15:51
  • тип рецензии:

Кинолента 'Крым' вызвала среди зрительской аудитории достаточно неоднозначные реакции, но в целом - положительные отклики и впечатления.

Сюжет фильма начинает разворачиваться в мирное время, вблизи одного из пещерных древних городов. Завязка романтической истории Александра и Алены происходит именно на фоне живописной природы Крыма, а продолжается стремительным развитием Майдановских событий и Крымской весной. Режиссер решил представить широкой аудитории историю не с позиции 'супергероев', повелителей судеб миллионов, но с точки зрения обычных парня и девушки, молодого поколения, от выбора которых - их самих и таких же, как они - зависит будущее двух стран.

Все же основная мысль фильма укладывается в утверждение, что любовь должна быть сильнее войны, и никакие политические амбиции не стоят человеческой жизни. Правда, автор представил свой взгляд на события больше в нейтральном русле, чем в симпатиях к конкретной из стороне конфликта.

07 июня 2018 | 10:14
  • тип рецензии:

Историческая драма. Честно вам скажу, что я ждал хорошей картины о событиях 2014 года в Крыму - и, наконец, дождался. Опишу все минусы и плюсы данной картины.

Плюсы:

1. Качественная картинка - меня очень радует, что наши режиссеры умеют пользоваться современным, качественным оборудованием, и не стесняются это показывать. Картина радует качественной графикой и общими планами, особенно природы Крымского полуострова. Я и до этого знал, что Крым - это просто жемчужина Черного Моря, но после просмотра данной картины я просто загорелся желанием там побывать.

2. Музыка - она на удивление не раздражает. Причем музыка, идущая в напряженные моменты особенно удалась. И песни, специально написанные для романтической линии так же мне понравились. Особенно понравилась перепевка одной старой песни из одной замечательной отечественной картины.

3. Патриотический посыл - да, это кино, созданное с целью правильного воспитания подрастающего поколения. Да, и мне это понравилось. Давно такого не снимали! Я хочу больше видеть на экране качественного патриотического кино. Я по нему соскучился. Я понимаю, что за эти слова я буду 'заминусован', но я стою на своем!

4. Финал - он не совсем обычный. Не буду его рассказывать, но то, как он сделан, и то, какие элементы в него входят заставляют меня просто пожать руку Алексею Пиманову за это. Если вы вдруг это прочитаете - СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ!

5. Эмоции - в определенный момент я как будто перенесся к главным героям, я буквально был счастлив! Это потрясающе!

Теперь минусы:

1. Слабоватая любовная линия - вся картина сосредоточена на событии, а не вокруг героев. Это не такой большой минус, но, все же, можно бы было больше рассказать о них. Их романтическая история рассказана очень кратко. Да и диалоги так же очень просты.

2. Плакат данной картины - а точнее лица главных героев - это очевидный промах, Именно этот коллаж не раскрывает героев, даже отталкивает. Можно бы было сделать лучше, намного лучше.

Немного о главных героях:

1. Саша в исполнении Романа Курицина - местный парень, влюбившийся в столичную девушку. Добрый, при этом доблестный и храбрый человек, ставший таким благодаря отличному воспитанию. Парню пришлось пройти через многое, но он выстоял. Слава Богу, что такие люди существуют, и благодаря им мы сейчас живем в мире. Рома молодец!

2. Алена в исполнении Евгении Лаповой - отдыхающая, влюбившаяся в местного парня. Человек крайне, так сказать (ну вы поняли каких именно она взглядов). Ее героиню не прописали как следует, поскольку все внимание было сосредоточено на Романе. Не смотря на это видно, что и ее душа разрывается на куски от всего происходящего, хотя она это и не показывает. Женя также постаралась. Было видно, что между актерами действительно была так называемая 'химия'.

Вот и все, что я хотел сказать. Мне картина очень понравилась. Но, и за того, что оценки незаслуженно низкие, то я поставлю максимальный балл. В ином бы случае поставил немного ниже.

10 из 10

08 января 2018 | 22:25
  • тип рецензии:

Отечественные фильмы принято ругать по поводу и без него. Вне зависимости от того, какой направленности сюжет и кто в нем снимается, всегда найдутся те, кто выставят беспочвенные претензии и даже самый откровенный позитив превратят в негатив. Именно так произошло с новым фильмом Алексея Пиманова «Крым», который вопреки всем беспочвенным упрекам получился весьма интересным произведением.

Самое интересное в «Крыму», это его сюжет. А он уже сам по себе оригинален и требует к себе особого внимания. События разделены на несколько временных периодов и задевают самые неоднозначные страницы недавней истории. Вместе с главными героями фильма мы побываем непосредственно в самом Крыму, Киеве и прочих ключевых регионах, которые сыграли свою роль в присоединении полуострова к России. Также мы узнаем, чем жили люди, ставшие свидетелями известных событий и какие чувства одолевали их сердца.

Основное развитие сюжета, как по мне, началось во второй половине фильма, когда все действие было перенесено непосредственно в сам Крым. Режиссер очень тонко, аккуратно и без перегибов раскрывает нам детали известного противостояния, произошедшего между приспешниками и противниками крымских событий. И никаких спекуляций здесь нет и быть не может.

Я считаю, что для всеобщего развития и понимания того, что произошло с Крымом и всем, что его окружало несколько лет назад, необходимо посмотреть эту картину и наконец закрыть все вопросы и спекуляции на эту тематику. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем слышать критику с иных сторон.

7 из 10

16 декабря 2017 | 17:34
  • тип рецензии:

Бурная реакция в медийном и общественном пространстве России и Украины на фильм Алексея Пиманова - «Крым», была предсказуемой. Любая попытка перенести на экран реальные исторические моменты, всегда вызывает народное волнение и обсуждение.

Пятимесячный «Майдан», обернувшийся благодаря грязным политическим играм, из обычного митинга в кровавую бойню, вызвал боль, слезы и горе в отношениях двух братских народов Украины и России. А Крымские события весны 2014 года стали поистине глобальным геополитическим явлением для всего мира, «афтершоки» от которого, чувствуются и по сей день.

Крымский референдум и дальнейшее возвращение Крымского полуострова в состав России- настолько сложная тематика, которая еще несколько десятилетий будет вызывать споры, что перед создателем фильма «Крым» стояла очень сложная задача. Нужно было максимально непредвзято показать события того времени, при этом вплетая в историческую канву интересный сюжет, который смог бы заинтересовать зрителя.

Алексей Пиманов- малоизвестный, по своим 'продуктам', режиссер. Попытка рассказать на большом экране о Крымской Весне, не то же самое, что быть лицом программы «Человек и закон» и выпускать среднего пошиба сериалы.

С первой частью задачи - максимальной непредвзятости и политкорректности, создатель 'Крыма' считаю, справился. Все ключевые точки в кинокартине, будь то «пик кипения Майдана», встреча поезда или «Корсуньская трагедия» -изображены без налета пропаганды и вранья, не в отрыве от документальных, аудио и видео первоисточников. Что касается украинских военных, то и здесь Пиманов показывает их как достойных мужчин, патриотов свой страны, с честью встретивших тяжелые времена и сделавших разумный выбор во имя мира.

Режиссер пытался донести до всех совершенно другой смысл, нежели увидело в этом фильме большинство. Это картина не о том, как русский паренек Саша менял идеологию киевской красавице Алене. Это фильм не о том, что одна сторона права а другая только виновата. Это маленький рассказ о поломанных людских судьбах, о целых семьях, в России и на Украине, которых разлучили события, берущие начало осенью 2013, и которые продолжаются до сих пор.

Конечно «Крым»- фильм, поддержанный российской армией, прежде всего. Этого не скрывают и титры, благодарящие Сергея Шойгу, при личной помощи которого он был снят. И отсюда возникают вопросы и выходит личная беда режиссера Пиманова, что его картина вышла этаким «фильмецом» на один раз, хотя масштаб событий требовал мощной, высокобюджетной экранизации. Армия в картине показана поверхностно, нет масштаба и эпоса. Имея личную поддержку министра обороны, можно было снять картину, по драйву, накалу и масштабности, не ниже чем «Август восьмого», как минимум.

Если же акцент был сделан на человеческих отношениях, на разлученных идеологически и физически, политикой и войной семьях, родных и близких людях, то следовало понять, как это делается в лучших картинах подобного рода. Для меня эталоном данной тематики до сих пор является творение Кан Джэ - гю «38 параллель». Из российских картин достойным примером является «Олимпиус Инферно».

К сожалению, на выходе мы не получили ни то ни другое. «Крым» Алексея Пиманова вышел средним в качестве драмы, и абсолютно слабым в качестве исторического военного эпоса. Весь сценарий – словно лоскуты оборванных вставок с ютюба о событиях той весны, вперемешку со средней, даже для телевизионного сериала любовной историей. Кинокартина, которая могла бы стать явлением и будоражить сердца еще долгое время, в итоге попала в разряд одноразовых вечерних боевиков по ТВ.

Когда-нибудь, Крымские события получат качественную, достойную по масштабу экранизацию. Ну а творению Алексея Пиманова, эта оценка, скорее за попытку примирить братские народы, быть честным и не трактовать произошедшее, однобоко.

6 из 10

09 октября 2017 | 01:03
  • тип рецензии:

Украинская тема никогда не оставляла меня равнодушной, то, что случилось в братской нам стране - трагедия, унесшая столько невинных жизней, разрушившая столько судеб, семейных, любовных и дружеских отношений. Во мне течёт и русская, и украинская кровь, и видеть то, как люди кидаются на своих же людей - очень больно.

Фильм 'Крым' я очень ждала, то, что кто-то решился рассказать эту историю с больших экранов, было смелой и очень правильной идеей. И за это стоит сказать спасибо. Так же как и за то, что не выставляли одну страну хорошей, а другую плохой. Фильм показывает, что люди по обе стороны очень разные. Есть те, кто не может выполнить приказ стрелять в свой братский народ, а есть те, кто свихнулся на почве 'свободы' и готов выплеснуть агрессию на любого, кто подвернулся под руку. Есть те, кто готов защищать свою Родину любой ценой, а есть те, кто хочет 'творить историю', забыв о человечности, моральных принципах и своих 'имеющих неправильное видение близких'. Очень понравилась идея о том, что истинная любовь действительно способна на многое, и сердце не готово отказаться от того, кто дорог, даже если у вас принципиально расходятся точки зрения по важнейшим вопросам.

Игра актёров мне по большей части понравилась, очень профессионально и интересно выполнена операторская работа, удачно подобрана музыка. Вроде бы в целом всё хорошо. Но. Претензии есть. Главная из них: если зритель пристально не следил за событиями на Украине, то всё происходящее на экране будет для него просто сменяющимися кадрами на фоне мыслей 'а что происходит? Почему вдруг баррикады? Кто в кого стреляет? Почему атакуют автобус? Где тут украинцы, а где Вежливые люди?' И так далее. Это серьёзная недоработка.

Ну и второе - мне не хватило эмоций. Для такой истории нужен больший накал, больше вовлечения зрителя в сюжет. Мне было обидно за главного героя, любовь я видела только с его стороны. Самые яркие эпизоды (с тем же беркутом) показали урывками. Хотя, учитывая рейтинг, может и не стоило особенно вдаваться в детали. Если выбросить совершенно ненужную сексуальную сцену, фильм можно показывать и детям лет с 12. Не хватало сцен, в которых крымчане встречают Вежливых людей и благодарят их за то, что не допустили второго Донбасса. Не хватало референдума, после которого Крым стал частью РФ. Без этих кадров вторжение наших выглядело не совсем как спасательная операция. Украинские военные выглядели сконфуженными, мол, у нас тут госпереворот, а тут какие-то русские ещё, что они здесь делают вообще, они точно с помощью пришли?

Финал оказался внезапным, но в общем вполне логичным. Очень хорошая идея с записью реальных телефонных разговоров между родственниками, находящимися по разные стороны, в титрах.

7 из 10

02 октября 2017 | 05:03
  • тип рецензии:

Фильм «Крым» был снят спустя несколько лет после исторических событий 2014 года. За это время картина набрала миллионы кардинально противоположных отзывов – от восторженных опусов до уничижительных комментариев. Кто-то видит в фильме исключительно политическую пропаганду, кто-то – намеренное искажение фактов. Одно можно сказать с уверенностью: каждый зритель пропустил историю через себя, а это уже многое говорит о работе режиссера и сценаристов.

Сюжетная линия

История начинается со встречи киевской журналистки Алены и бывшего морпеха Александра. Отношения развиваются стремительно, но переломной точкой становятся события Майдана. Влюбленные оказываются по разные стороны баррикад, поскольку Алена сражается за свободу Украины, а Саша против незаконного государственного переворота, который грозит обернуться гражданской войной.

В фильме соблюдена хронология событий, выделены важные моменты противостояния – и все это на фоне романтических отношений Алены и Саши. Взаимные претензии, обиды и размолвки как нельзя лучше демонстрируют раскол народа внутри страны. Политические взгляды стали причиной ссор между давними друзьями, родственниками и даже супругами. Страшное время, когда вчерашний приятель оказывается врагом, а дети отворачиваются от родителей. И каждый считает свою позицию единственно правильной.

Картина о переломном историческом моменте получилась правдивой, душевной и патриотической. Ведь героями были не только «вежливые люди», но и обычные крымчане, готовые встать стеной на защиту своей родной земли. Образ Саши получился собирательным: мужественный, отважный, честный и справедливый парень. Именно за такими патриотами, как Александр, будущее и безопасность страны. Персонаж Алены может показаться слабо прописанным, но он отлично характеризует нежелание смотреть правде в глаза. Как можно попасть в эпицентр событий, увидеть оборотную сторону медали под названием «революция достоинства» и не изменить после этого своего мнения о происходящем?

Среди признанных плюсов картины – живописные виды Крыма, где разворачиваются основные действия. С высоты птичьего полета совершенно иначе выглядит и Ласточкино гнездо, и пещерный город Мангуп-Кале, и Ай-Петри, и извилистый горный серпантин.

Режиссер не стал прятаться за компьютерной графикой, в картине нет голливудских спецэффектов и героев с суперспособностями. В фильме максимально точно переданы чувства и эмоции простых людей, которые создают и пишут историю.

Предпосылки к созданию картины

Над фильмом работал Алексей Пиманов, которого сложно упрекнуть в некомпетентности. За плечами журналиста и режиссера более ста картин: документальные хроники, исторические сериалы и ленты, основанные на реальных событиях. Среди самых известных работ – «Охота на Берию» и Александровский сад». Алексей Пиманов изучает историю и политологию, поэтому не является дилетантом в этих сферах.

Сам режиссер не считает свою работу заказным политическим опусом. «Крым» - это фильм о конкретном событии, которое уже вошло в историю. «Одни пришли убивать, а другие – спасать» - эти слова Саши идеально характеризуют переломный период.

Красноречивей самого сюжета оказались титры с огромным списком благодарностей, где первой стоит основополагающая фраза: «Офицерам России и Украины, тем, кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года, посвящается». В любой ситуации важно оставаться не пешками в хитрой и запутанной политической игре, а честными и достойными людьми.

7 из 10

17 ноября 2019 | 17:02
  • тип рецензии:

Новейшая история преподносит кинематографистам в качестве источника вдохновения на редкость драматические события, однако украинская тема в российских фильмах практически не затрагивается. Ведь непременно найдутся люди, готовые обвинять в пропагандистских замыслах. Фильм 2017 года «Крым» нарушил негласное табу, и заслуживает внимания даже за одну только смелость коснуться неудобной, провокационной проблемы.

О создателях:

Инициативу по созданию кино о событиях «крымской весны» проявил Сергей Шойгу, министр обороны России. Режиссёром и продюсером киноленты выступил Алексей Пиманов. Сценарий кинофильма известный телеведущий написал в соавторстве с Владимиром Брагиным.

Нет повести печальнее на свете, чем та, в которой ссорятся соседи...

Для миллионов простых жителей когда-то единой страны события в Украине стали и общей болью, и причиной ссор.

Журналистка из Киева Алёна (Евгения Лапова) и бывший морпех Саня (Роман Курцын) из Севастополя познакомились на живописных развалинах древнего города, но счастье продлилось недолго. Влюблённых героев разделяет не кровная вражда семей, а несовпадение политических взглядов.

Девушка, по её же словам, «майданутая», считает «бандеровцев» героями, и не собирается отказываться от своих идеалов. Саня с горечью понимает, что почти потерял любимую.

Алёну опекает единомышленник, сотник с Майдана Микола, но отказаться от чувств невозможно. Любовь проходит несколько проверок на прочность, а открытый финал — гораздо более удачный выбор, чем стандартный хэппи-энд.

Актёры, визуальное и музыкальное оформление

Примечательно, что тема противоестественной вражды, разделяющей близких соседей, а зачастую даже родственников, невзначай подчёркнута кастингом актёров. Основные антагонисты кино, Саня и Микола, вместе снимались в фэнтези-сериале «Пока цветёт папоротник» и его сиквеле «Беловодье. Тайна затерянной страны». Их героями были братья Денис (Дыня) и Макс Стрельцовы. Вряд ли это простое совпадение!

Органично выглядит Павел Трубинер в роли «вежливого человека», подполковника спецназа ГРУ. Как всегда, выразительна игра Народного артиста РФ Бориса Щербакова. В образе украинского полковника Петра Васильевича ему удалось показать настоящего человека, готового пожертвовать карьерой ради того, чтобы страшное слово «война» не стало реальностью.

Оператор Владимир Климов сумел «стать глазами» зрителей и не просто показать просторы Крыма и поразить пещерным городом Мангуп-Кале, а перенести на Майдан и улицы Севастополя.

Он выстраивает кадры так, что сцена близости Сани и Алёны полностью лишена пошлости. Невозможно не отметить потрясающий ход в финале. Гору, где произошло знакомство героев, освещает широкая солнечная дорожка, и без того живописный пейзаж превращается в совершенно фантастическое место.

Музыка композитора Олега Воляндо филигранно подчёркивает настроение эпизодов, а песня Максима Фадеева «Ты — моя нежность» в исполнении Наргиз как нельзя лучше соответствует непростым взаимоотношениям героев.

«Одни идут убивать, другие — защищать»

Фильм «Крым» - художественное произведение. В рамках этого жанра вполне допустимо концентрироваться на взаимоотношениях героев, а не пошаговой реконструкции событий.

Необъяснённая предыстория полуострова, отсутствие исторических персонажей и некоторых фактов, а также не полностью раскрытые второстепенные сюжетные линии легко оправдываются скромным хронометражем (около 100 минут).

К тому же, если угодить в водоворот предгрозовой политической ситуации, вряд ли получится моментально осознать весь масштаб происходящих изменений.

Создатели ничуть не согрешили против истины, а показали события так, как их могли изнутри увидеть обыватели. Простые мужчины шли защищать свой город от поезда, который предположительно вёз «бандеровцев». Обычные женщины не в силах были усидеть дома, и собрались у часовни, чтобы в страшные моменты вместе просить благополучного исхода. Незамысловатые диалоги и шутки (ладно — фигадно) лишь подчёркивают, что кино — о простых людях, а не о большой политике, которая сделала их заложниками происходящего.

«С любимыми не расставайтесь»

Кинолента «наделала много шума» ещё до выхода на экраны фактами о взломе аккаунтов и некорректными завышением рейтингов, а также вполне предсказуемым запретом на прокат в Украине.

Затем последовали обвинения в принудительном заполнении кинотеатров и разгромные отзывы, в том числе и от тех, кто фильм даже не смотрел. Только ленивые критики не потрудились сравнить затраты на производство и кассовые сборы, и указать на провал.

Впрочем, это кино — для тех, кому нравится не только наблюдать за отлично поставленными драками и развитием романтических взаимоотношений на фоне непростой обстановки, но и размышлять о посыле, который несёт в себе сюжет. Посвящается «Крым» российским и украинским офицерам, «кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года». Тот факт, что тогда военные смогли договориться или принять нелёгкий выбор, спас нас всех от глобального конфликта. Воспроизведён реальный эпизод с пилотом украинского истребителя, который отказался и уничтожить российский самолёт. Хотя за невыполнение приказа извинениями вряд ли можно отделаться!

Если и называть «Крым» агитацией, то это не пропаганда страны или определённого политического строя. Фильм вновь напоминает о том, что война — страшнейшее испытание, которое сопровождается невинными жертвами. Неслучайно финальные титры проходят под аккомпанемент телефонных звонков родственников и друзей, не по своей воле лишившихся возможности встречаться и жить в мире.

Завершает киноленту «Баллада о прокуренном вагоне» в исполнении Наргиз и Максима Фадеева:

«С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз навек прощайтесь,
когда уходите на миг»!

16 декабря 2019 | 13:26
  • тип рецензии:

Это тот самый случай, когда реклама все испортила. Помнится мне, сдавала экзамен по теории журналистики как раз на эту тему. Тогда вышел фильм 'Код Давинчи', который аналогично распиарили на каждом столбе, 'благодаря' чему, ожидание было выше, чем реальность. Все-таки рекламы должно быть в меру, лучше бы больше денег вложили в сам фильм.

'Крым' не надо воспринимать как документальный фильм, надо - как художественный. А художественный - это значит, в первую очередь, чужой взгляд, чужое мнение. Здесь - это мнение человека, который не принимал непосредственное участие в событиях 'Крымской весны'. И мнение это может быть субъективным и даже ошибочным.

Сам по себе фильм не плох, если смотреть его не глазами крымчан. Много символики, но без подробностей и прояснения сути, целей. Много красивых видов, хотя можно было и лучше. Много домыслов. Что-то додумано, что-то утрировано, что-то вообще убрано из вида. Не идеальная, но вполне сносная игра актеров. История, на мой взгляд, о борьбе любви и патриотизма. Неясно, зачем сталкивать эти понятия, но, что есть, то есть. Непонятная концовка. Такое ощущение, что режиссер очень спешил снять фильм, поэтому 'галопом по Европе' пробежался по основным событиям и все.

Несмотря на некоторые недостатки, фильм не вызывал желания выключить его, какого-то отторжения, негодования. В двух моментах даже прослезилась. В целом понравился, но можно было сделать его намного лучше.

01 октября 2017 | 14:36
  • тип рецензии:

«Крым» обещали показать еще этим летом, но премьеру перенесли на сентябрь, поэтому пришлось немного подождать. Фильм основан на реальных событиях, но его нельзя назвать документальным. Он о любви, о непростых взаимоотношениях, о событиях, которые перевернули жизни многих крымчан.

Трудно не заметить переживания главных героев - Алены и Александра, которым предстоит сделать не просто сложный выбор, но и справиться со многими трудностями, которые встанут у них на пути.

Этот фильм априори породит бурю эмоций, еще до премьеры он вызвал множество споров, особенно на Украине, поэтому перед командой Алексея Пиманова, режиссера, стояла довольно непростая задача. В Киеве фильм пытались бойкотировать, но украинцы, несмотря на запреты властей, переводили трейлер на мову и предлагали скачивать его с торрентов после премьеры в России.

Пиманов хотел показать историю того времени под немного другим углом. Задумайтесь, сколько фильмов, основанных на реальных событиях, вы действительно помните и считаете удачными? Такие можно пересчитать по пальцам. Режиссеры и сценаристы, желающие заполучить больше денег и славы, часто очень сильно перебарщивают, и фильм оказывается уже не таким впечатляющим. Здесь же нет излишек. Нет выдуманных сцен, которые портят общее впечатление от фильма. Здесь реальная история о довольно трагических событиях, во время которых люди не переставали любить и верить.

В фильме присутствуют две основные сюжетные линии. Первая и, пожалуй, самая главная, - это любовь, которая завязалась между севастопольцем Александром и киевской журналисткой Аленой. У них развиваются отношения, но эти двое еще не представляют, с чем им предстоит встретиться в будущем. Вторая – конфликт двух народов, который может окончательно разлучить влюбленных. Каждому предстоит сделать свой выбор: любовь, семья или родина.

Для Алены события на Майдане - это борьба за свободу Украины, а для Александра – попытка насильно украинизировать крымчан. В какой-то момент может показаться, что политические перипетии возьмут верх над отношениями, но любовь оказалась сильнее.

Алексею Пиманову удалось передать всю атмосферу, эмоции, «запах» войны того времени как никогда удачно. Фильм о событиях, которые перевернули жизни многих украинцев и крымчан, стал первым крупным проектом режиссера. Съемки «Крыма» проходили в Севастополе, главным местом событий и самой масштабной сценой стала набережная города.

В фильме была задействована военная техника: корабли черноморского флота, ЗРК С-300, истребители и многое другое. При этом стоит заметить, что здесь не было ни одного упоминания о политиках и чиновниках, принимавших участие в тех событиях. Но в фильме присутствует сцена со снайперскими выстрелами на Майдане, а также нападение радикалов на автобус с крымскими активистами.

Все актеры довольно гармонично смотрятся в кадре, играют хорошо, особых претензий нет. Переплетение всех концепций, а также ощущение того, что все это происходило на самом деле, оставляет хорошие впечатления. Фильм, который вызвал немало споров на Украине, заставляет окунуться в события 2014 года. Прочувствовать и переживания, и страх, и любовь, и неожиданную радость. Соединение таких разных эмоций – вот от чего фильм становится по-настоящему живым.

28 сентября 2017 | 12:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: