— Почему, мистер Пиманов, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем снимаете? Зачем делаете этот фильм? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вами просто командуют? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это история, правда, может быть мир, или вы пытаетесь разбудить патриотизм? Иллюзии, мистер Пиманов, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается воздействовать на зрителя. Но они, мистер Пиманов, как и ваш фильм, столь же искусственны. Только человек, отравленный излучением 'зомбоящика' может защищать столь убогое и бездушное кино! Вам пора это увидеть, мистер Пиманов, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно! Почему, мистер Пиманов, почему вы упорствуете?
— Потому что мне дали денег.
Каюсь, друзья, грешен - сходил на это в свое время в кино. Но меня жизнь уже наказала. Если у обычных зрителей просто был взрыв негодования, то у меня 'бомбануло' в два раза сильнее. Ибо я сам житель Крыма и помню события того кризиса, как будто это было вчера. Все, что показано в фильме - ложь и события, явно происходящие в параллельной вселенной. Начиная со сцены 'Прибытие поезда' на Симферопольский вокзал (когда персонажи по сюжету в районе Севастополя находятся!), и заканчивая вообще левыми недорослями - погоня на катере, эпизод с пилотом истребителя и захват ракетной установки. Прикрываясь словами 'не про политику, а про любовь', за бюджетные деньги на большие экраны выпустили третьесортную драму уровня 'сериал после программы 'Время'', не забывая между строк говорить 'не-не-не, не надо войны, но украинцы все же гады'.
Вы не поверите, но сия картина сделала невозможное. Она облажалась на первой же сцене! Когда главные герои знакомятся и севастопольский парень Саша спрашивает у киевской журналистки Алёны (или Алёши, я так и не понял), про что она снимает фильм, она говорит 'Про Древнюю Украину', а Саша язвит 'В Крыму?'. Отбить желание смотреть ваш фильм в течение первых пяти минут - это действительно нужен талант. А с точки зрения постановки, истории, диалогов, взаимоотношений, актерской игры - везде полный провал. И я так и не понял, почему за все время повествования мы должны верить в любовь между героями аля 'Ромео и Джульетта'? Вы не раскрываете связь, все их общение сводится к однобокому 'она за Украину, он за Россию'. Все, что они делали на экране - проговаривали сухие реплики, спорили (у девки вообще какие-то проблемы с логикой поступков и настроения, какой-то ПМС 24/7), один раз покувыркались в постельке... А съемочная группа посмотрела на все это и такие 'Ну, ладно'. Фигадно!
Разбираться в том, кто прав, кто виноват - с этим никто из создателей не морочился. Просто примите ключевые слова - Майдан, украинцы, русские, Крым, он, она, война. Чего ожидать от режиссера, который пришел с телевидения, и активно продвигавший своего Франкенштейна по федеральным каналам? Возможно, я сейчас скажу неправильную вещь, но если и собирались делать фильм о Крымской весне 2014 года, то стоило бы делать картину в более миролюбивом и гуманном ключе. Вот и получается, что очень маленький плюсик этот фильм заработал исключительно за крымские пейзажи, ибо всегда приятно увидеть на экране знакомые локации.
Единственная, кого тут по-настоящему жалко - певица Наргиз. Её песня 'Ты моя нежность', использованная в трейлере - это тот случай, когда вкупе с хорошим текстом и превосходным голосом как ложка дёгтя проскакивает мысль 'Я это слышал в фильме 'Крым'!'.
Короче, я и так сказал больше, чем мог по этому фильму. Нет причин смотреть эту халтуру. Ну, хотя бы обзор от BadComedian получился прикольный, вот тут уж спасибо, всю семью подсадил на его канал.
Один балл за виды Крыма, и сколько же в итоге получается?
Новейшая история преподносит кинематографистам в качестве источника вдохновения на редкость драматические события, однако украинская тема в российских фильмах практически не затрагивается. Ведь непременно найдутся люди, готовые обвинять в пропагандистских замыслах. Фильм 2017 года «Крым» нарушил негласное табу, и заслуживает внимания даже за одну только смелость коснуться неудобной, провокационной проблемы.
О создателях:
Инициативу по созданию кино о событиях «крымской весны» проявил Сергей Шойгу, министр обороны России. Режиссёром и продюсером киноленты выступил Алексей Пиманов. Сценарий кинофильма известный телеведущий написал в соавторстве с Владимиром Брагиным.
Нет повести печальнее на свете, чем та, в которой ссорятся соседи...
Для миллионов простых жителей когда-то единой страны события в Украине стали и общей болью, и причиной ссор.
Журналистка из Киева Алёна (Евгения Лапова) и бывший морпех Саня (Роман Курцын) из Севастополя познакомились на живописных развалинах древнего города, но счастье продлилось недолго. Влюблённых героев разделяет не кровная вражда семей, а несовпадение политических взглядов.
Девушка, по её же словам, «майданутая», считает «бандеровцев» героями, и не собирается отказываться от своих идеалов. Саня с горечью понимает, что почти потерял любимую.
Алёну опекает единомышленник, сотник с Майдана Микола, но отказаться от чувств невозможно. Любовь проходит несколько проверок на прочность, а открытый финал — гораздо более удачный выбор, чем стандартный хэппи-энд.
Актёры, визуальное и музыкальное оформление
Примечательно, что тема противоестественной вражды, разделяющей близких соседей, а зачастую даже родственников, невзначай подчёркнута кастингом актёров. Основные антагонисты кино, Саня и Микола, вместе снимались в фэнтези-сериале «Пока цветёт папоротник» и его сиквеле «Беловодье. Тайна затерянной страны». Их героями были братья Денис (Дыня) и Макс Стрельцовы. Вряд ли это простое совпадение!
Органично выглядит Павел Трубинер в роли «вежливого человека», подполковника спецназа ГРУ. Как всегда, выразительна игра Народного артиста РФ Бориса Щербакова. В образе украинского полковника Петра Васильевича ему удалось показать настоящего человека, готового пожертвовать карьерой ради того, чтобы страшное слово «война» не стало реальностью.
Оператор Владимир Климов сумел «стать глазами» зрителей и не просто показать просторы Крыма и поразить пещерным городом Мангуп-Кале, а перенести на Майдан и улицы Севастополя.
Он выстраивает кадры так, что сцена близости Сани и Алёны полностью лишена пошлости. Невозможно не отметить потрясающий ход в финале. Гору, где произошло знакомство героев, освещает широкая солнечная дорожка, и без того живописный пейзаж превращается в совершенно фантастическое место.
Музыка композитора Олега Воляндо филигранно подчёркивает настроение эпизодов, а песня Максима Фадеева «Ты — моя нежность» в исполнении Наргиз как нельзя лучше соответствует непростым взаимоотношениям героев.
«Одни идут убивать, другие — защищать»
Фильм «Крым» - художественное произведение. В рамках этого жанра вполне допустимо концентрироваться на взаимоотношениях героев, а не пошаговой реконструкции событий.
Необъяснённая предыстория полуострова, отсутствие исторических персонажей и некоторых фактов, а также не полностью раскрытые второстепенные сюжетные линии легко оправдываются скромным хронометражем (около 100 минут).
К тому же, если угодить в водоворот предгрозовой политической ситуации, вряд ли получится моментально осознать весь масштаб происходящих изменений.
Создатели ничуть не согрешили против истины, а показали события так, как их могли изнутри увидеть обыватели. Простые мужчины шли защищать свой город от поезда, который предположительно вёз «бандеровцев». Обычные женщины не в силах были усидеть дома, и собрались у часовни, чтобы в страшные моменты вместе просить благополучного исхода. Незамысловатые диалоги и шутки (ладно — фигадно) лишь подчёркивают, что кино — о простых людях, а не о большой политике, которая сделала их заложниками происходящего.
«С любимыми не расставайтесь»
Кинолента «наделала много шума» ещё до выхода на экраны фактами о взломе аккаунтов и некорректными завышением рейтингов, а также вполне предсказуемым запретом на прокат в Украине.
Затем последовали обвинения в принудительном заполнении кинотеатров и разгромные отзывы, в том числе и от тех, кто фильм даже не смотрел. Только ленивые критики не потрудились сравнить затраты на производство и кассовые сборы, и указать на провал.
Впрочем, это кино — для тех, кому нравится не только наблюдать за отлично поставленными драками и развитием романтических взаимоотношений на фоне непростой обстановки, но и размышлять о посыле, который несёт в себе сюжет. Посвящается «Крым» российским и украинским офицерам, «кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года». Тот факт, что тогда военные смогли договориться или принять нелёгкий выбор, спас нас всех от глобального конфликта. Воспроизведён реальный эпизод с пилотом украинского истребителя, который отказался и уничтожить российский самолёт. Хотя за невыполнение приказа извинениями вряд ли можно отделаться!
Если и называть «Крым» агитацией, то это не пропаганда страны или определённого политического строя. Фильм вновь напоминает о том, что война — страшнейшее испытание, которое сопровождается невинными жертвами. Неслучайно финальные титры проходят под аккомпанемент телефонных звонков родственников и друзей, не по своей воле лишившихся возможности встречаться и жить в мире.
Завершает киноленту «Баллада о прокуренном вагоне» в исполнении Наргиз и Максима Фадеева:
«С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз навек прощайтесь,
когда уходите на миг»!
Фильм «Крым» был снят спустя несколько лет после исторических событий 2014 года. За это время картина набрала миллионы кардинально противоположных отзывов – от восторженных опусов до уничижительных комментариев. Кто-то видит в фильме исключительно политическую пропаганду, кто-то – намеренное искажение фактов. Одно можно сказать с уверенностью: каждый зритель пропустил историю через себя, а это уже многое говорит о работе режиссера и сценаристов.
Сюжетная линия
История начинается со встречи киевской журналистки Алены и бывшего морпеха Александра. Отношения развиваются стремительно, но переломной точкой становятся события Майдана. Влюбленные оказываются по разные стороны баррикад, поскольку Алена сражается за свободу Украины, а Саша против незаконного государственного переворота, который грозит обернуться гражданской войной.
В фильме соблюдена хронология событий, выделены важные моменты противостояния – и все это на фоне романтических отношений Алены и Саши. Взаимные претензии, обиды и размолвки как нельзя лучше демонстрируют раскол народа внутри страны. Политические взгляды стали причиной ссор между давними друзьями, родственниками и даже супругами. Страшное время, когда вчерашний приятель оказывается врагом, а дети отворачиваются от родителей. И каждый считает свою позицию единственно правильной.
Картина о переломном историческом моменте получилась правдивой, душевной и патриотической. Ведь героями были не только «вежливые люди», но и обычные крымчане, готовые встать стеной на защиту своей родной земли. Образ Саши получился собирательным: мужественный, отважный, честный и справедливый парень. Именно за такими патриотами, как Александр, будущее и безопасность страны. Персонаж Алены может показаться слабо прописанным, но он отлично характеризует нежелание смотреть правде в глаза. Как можно попасть в эпицентр событий, увидеть оборотную сторону медали под названием «революция достоинства» и не изменить после этого своего мнения о происходящем?
Среди признанных плюсов картины – живописные виды Крыма, где разворачиваются основные действия. С высоты птичьего полета совершенно иначе выглядит и Ласточкино гнездо, и пещерный город Мангуп-Кале, и Ай-Петри, и извилистый горный серпантин.
Режиссер не стал прятаться за компьютерной графикой, в картине нет голливудских спецэффектов и героев с суперспособностями. В фильме максимально точно переданы чувства и эмоции простых людей, которые создают и пишут историю.
Предпосылки к созданию картины
Над фильмом работал Алексей Пиманов, которого сложно упрекнуть в некомпетентности. За плечами журналиста и режиссера более ста картин: документальные хроники, исторические сериалы и ленты, основанные на реальных событиях. Среди самых известных работ – «Охота на Берию» и Александровский сад». Алексей Пиманов изучает историю и политологию, поэтому не является дилетантом в этих сферах.
Сам режиссер не считает свою работу заказным политическим опусом. «Крым» - это фильм о конкретном событии, которое уже вошло в историю. «Одни пришли убивать, а другие – спасать» - эти слова Саши идеально характеризуют переломный период.
Красноречивей самого сюжета оказались титры с огромным списком благодарностей, где первой стоит основополагающая фраза: «Офицерам России и Украины, тем, кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года, посвящается». В любой ситуации важно оставаться не пешками в хитрой и запутанной политической игре, а честными и достойными людьми.
Любовь двух маленьких людей на фоне масштабных исторических изменений
Драматическая кинолента 'Крым', вышедшая в 2017 году, успела наделать много шума как до выхода в прокат, так и после. Признаться честно, я долго откладывал просмотр фильма из-за довольно противоречивых мнений и отзывов. Но все мы знаем, что нет ничего лучше, чем убедиться в качестве продукта на собственном опыте. Киноленту Алексея Пиманова я посмотрел совершенно недавно, и теперь могу поделиться личным мнением о ней.
Сюжет
Главные герои - журналистка Алёна и офицер Саша. Их случайная встреча сразу же перерастает в любовь с первого взгляда. Молодые люди надеются провести друг с другом счастливое будущее, но судьба распоряжается иначе. Возлюбленным предстоит пройти множество испытаний, чтобы вновь встретиться.
Согласитесь, довольно банальное описание для романтического фильма. Но на самом деле всё совсем не так просто. Вся драма в жизни героев происходит на фоне реальных исторических событий, повлиявших на будущее страны.
Актёры
Говоря о подборе исполнителей на роли, необходимо сказать, что команда состоит преимущественно из молодых подающих надежды актёров. Главные роли сыграли Роман Курцын (сериал 'Фитнес', фильм 'Семь ужинов') и Евгения Лапова (фильм 'Геймеры'). Во время просмотра между актёрами чувствовалась химия и было несложно поверить, что Саша и Алёна действительно влюблены друг в друга. Что же касается игры, то здесь не всё так позитивно, как хотелось бы.
Роман Курцын - актёр, набирающий армию поклонников довольно быстрыми темпами. Он симпатичен и обаятелен. Однако его игра далека от идеала. Парень, видно, старается показать нам образ своего героя, и в целом ему это удаётся. Только вот начинающему актёру явно не хватает мастерства, которого, я уверен, с возрастом он сможет набраться.
Очаровательную Евгению Лапову я увидел впервые именно в этом фильме, хотя у неё за плечами участие в нескольких проектах. Актриса показала себя с хорошей стороны, поскольку смогла передать образ своей героини так, как это требовалось. Её исполнение хоть и не идеально, но находится на достойном уровне.
Остальные актёры также не разочаровали, но и восхищения по отношению к ним не было. Смотреть на них было приятно, абсолютно никто не вызывал какого-то раздражения и ненависти.
Картинка
Пожалуй, это часть отзыва будет самой любимой для меня. Дело в том, что я всегда обращаю внимание на фон позади персонажей. Съёмки проходили в необычайно красивом месте, от которого практически невозможно оторвать взгляд. И, как мне кажется, операторам киноленты удалось передать это очарование каждому зрителю, сквозь объектив своей камеры.
Музыка
В фильме можно услышать разнообразие мелодий, отлично подходящих для сцен, в которых они звучат. Романтичная, грустная, тревожная... Каждая композиция на своём месте, и придраться здесь совершенно не к чему. Конечно, невозможно промолчать о творении от Наргиз, которое можно услышать в финале картины. Её душераздирающий хит 'Ты моя нежность' - настоящий образец современной российской музыки, который идеально соответствует содержанию киноленты.
Итог
Очень редко можно встретить идеальный фильм, к которому не было бы претензий. 'Крым' совершенно не в их числе. Разумеется, эта кинолента далека от звания шедевра, ведь в ней есть и свои недостатки. Однако смотреть фильм интересно и приятно. Он подарит миллион разных эмоций всего-то за полтора часа. Равнодушных во время просмотра точно не будет, а уж после увиденного останется масса воспоминаний.
Каждому из нас стоит не полагаться на мнение других, а лично знакомиться с тем или иным творением, чтобы самостоятельно оценить его по достоинству. Моя оценка картине Алексея Пиманова 'Крым' -
Такой «Крым» точно не стоило присоединять к российскому кино!
Думаю, начинать со слов о завышенных ожиданиях, о том как заинтриговал и даже вскипятил кровь трейлер, писать смысла нет, и я начну сразу по существу. Ситуация с военным кино в российской сфере киноиндустрии такова, что многие картины на тему военных конфликтов хоть нашего времени, хоть советского, хоть царской Руси, хоть о временах славянских княжеств, получают обилие негативной критики в свой адрес чаще всего из-за изменения реальных фактов с целью добавить пару лишних экшн-сцен и пару пафосных речей, выше чего себя ставят знатоки истории, чья позиция - 'снимайте правду, и ничего, кроме правды'. Но в этот раз правы оказались даже те, кто осудил предстоящую премьеру ещё во время выхода трейлера, словно они предчувствовали, что их пытаются обмануть. Если мой друг на Кинопоиске, обладая достоверной информацией, предъявляет фильму извращение реальных фактов; то я, будучи не очень силён в политике, готов описать то, за что фильм на самом деле справедливо получил все плевки в свой адрес - абсолютная несовершенность и банальность сюжетной линии, диалогов и визуальной составляющей. Отлично смонтированный трейлер, вселявший надежду на зрелищный военный блокбастер; участие талантливого актёра Романа Курцына, известного по ролям в хитовом криминальном сериале 'Меч' и успешной молодёжной комедии 'Гуляй, Вася!'; шикарный саундтрек 'Ты моя нежность' от Наргиз, давали надежду на то, что большинство порет горячку, и фильм на самом деле не хуже, чем похожий по теме 'Август. Восьмого'. Но ситуация оказалась действительно критической.
История начинается со знакомства парня из Севастополя (бывшего морпеха) и девушки из Киева, снимающей крымские пейзажи для фильма - Саши и Алёны, которое происходит в милой наивной обстановке благодаря обаянию и чувству юмора Саши, в которого Алёна влюбляется подозрительно быстро (подробности романа показаны в ускоренном темпе, что поначалу сглаживает клиповая манера демонстрации феерии любовного романа), после чего события сразу переносятся во время боевых действий на Украине: февраль 2014 года, Киев. Люди живут в экстремальных условиях, начинается атака неизвестными, и Алёна рвётся в бой, как и друг Саши, сам же Саша не желает убивать. Сразу же после этого местом действия становится шоссе в Черкасской области, где едет Саша в одном из автобусов и получает от Алёны тревожный телефонный звонок, но уже поздно: автобусы попадают под атаку укрофашистов, которые учиняют безжалостную расправу надо всеми пассажирами, но Саше удаётся спастись, после чего он попадает в госпиталь... Однажды Алёна изъявит Саше свою позицию: она украинка и стоит на стороне тех, кто учинял расправу над беззащитными, оправдывая укрофашистов; чем возмущены и родители Саши, и он сам. Без пяти минут муж и жена понимают, что они 'по разные стороны баррикад'...
Уже на первых 25 минутах я заметил несколько проявлений скомканности сюжета, неоправданной ускоренности повествования, спонтанной смены места действия без объяснения того, что произошло в конце предыдущего акта (кроме того, нет даже краткого описания общих политических событий); нелогичности некоторых событий, невыразительности диалогов (хотя эмоциональный диалог между Сашей и Алёной о войне, 'своих' и 'майданутых', пожалуй, на самом деле дорогого стоит). 'Спецэффектная' составляющая и вовсе выглядит жалко: пара боевых сцен в начале, и то без особой мощи, после чего лишь намёки на экшн, причём нарочито показывают те моменты, в которые можно подумать 'ух, что сейчас будет!', но после этого ничего не происходит; а положительно впечатлили лишь способ устранить погоню за собой на мотоциклах, и драка сначала главного героя с одним из врагов, а затем его же с другим, кто оказался сильнее - здесь хотя бы какие-то приёмы и агрессия присутствуют, но присутствие в титрах имён мастеров по пироспецэффектам и компьютерной графике явно лишнее, поскольку эти люди совершенно не выполняли свою работу. А что за нелепое развитие событий в гостинице, где Алёна напивается в караоке? То, что происходит после этого - это вы серьёзно, в жизни так бывает? А что за идиотский бред с освобождением от одного из агрессоров политической ситуации? Заставить его раздеться и даже снять трусы и запереться в ванной, привязав снаружи ручку двери к чему-то обычным поясом - ничего тупее не могли придумать? А главное, в чём смысл - может, для прикола, хотя здесь не комедия, да и последствия не были показаны - например, как бы его обнаружили 'в костюме Адама' в ванной работники гостиницы - это было бы хотя бы забавно. Стиль съёмки и постановки напомнил на моментах с демонстрацией крымских пейзажей ремейк 'Кавказской пленницы', а сцены с военными - и вовсе смахивают на подделки студии 'Asylum' под блокбастеры: как выше было сказано, экшна здесь практически не наблюдается, декорации малобюджетные, а сцены и диалоги поражают своей банальностью. Тут даже противники пафоса предпочли бы, чтоб герои постоянно произносили пламенные речи, как в 'Сталинграде', а не занимались детским лепетом. Ну а что за дурацкие бессмысленные диалоги во время финальных титров? А то, что перед ними? Чем закончился роман парочки, что дальше будет с теми, кто выжил в этом военном сюрреализме? Почему всё выглядит настолько вопиюще непрофессионально, как будто авторы не видели ни одного современного военного блокбастера и ни одного классического пеплума? А фраза, написанная перед финальными титрами, конечно, хороша как мораль - но, похоже, лозунги у авторов получаются лучше, нежели само киноискусство.
То, что русское кино пришло в презрение, и большинство пользователей Интернета предпочитает строить исключительно негативное мнение о наших фильмах путём просмотра обзоров Баженова - это, конечно, действительно удручающий факт, который хорошо известен и работникам сферы кино в России. Но снимать бездарный фильм (в особенности на столь серьёзную тематику) и обманным путём получать лицензию на кинопрокат, чтобы собрать побольше денег со зрителя, им права никто не давал. Тупость происходящего и полное отсутствие логики в ситуациях и действиях героев напомнили мне 'Горько! 2' - не хватает только такой же адской вакханалии, как в вышеназванном. В 2002 году Алексей Балабанов выдал в фильме 'Война' невероятный уровень качества для отечественного кино тех лет; продемонстрировал то, чего Алексей Пиманов, автор в основном сериальных постановок, не сумел показать в наших 'стабильных' 'десятых'. Персонаж Романа Курцына (который особо и не старался в кадре, видимо, понимая, в чём он участвует, и что никакая харизма одного актёра не спасёт бездарную постановку в целом) даже качественное селфи с Алёной не сумел сделать в начале фильма, чего уж там говорить об остальном...
Этот фильм Алексей Пиманов задумал с целью разыграть популярную тематическую карту, однако вместо того, чтобы как следует вложиться в сценарий, проработать характеры образов и прочие жизненно важные нюансы постановки, он взял и банально все испортил своей поспешностью и непониманием того, сколь важной является заявленная тема. Я ни в коем случае не хочу сейчас говорить о политике, потому что 'Крым' позиционируется своими авторами, как кино о людях, а потому давайте именно о них и поговорим.
Главными героями этой истории становятся Саша и Алена. Парень проживает в Крыму и случайно встречается с девушкой из Киева, которая приехала на полуостров, чтобы снять документальный репортаж. Между ними вспыхивает совершенно беспочвенная искорка любви и они принимаются разжигать из нее огонь, пока не наступает время кардинальных перемен.
Алена всеми силами поддерживает одну сторону, Саша другую, и они вообще отказываются слышать друг друга. Режиссер будто специально вложил в их уста заученные наизусть слова об однобокой правде, а также домыслы и пересуды. События, происходящие вокруг всего, что связано с Крымом, поданы поверхностно, люди в этом сюжете по сути становятся совсем ненужны, словно второстепенные декорации. Но Саша и Алена будут спорить пока есть силы, потому что ничего другого сценарий им не предлагает.
От фильма также веет какой-то поразительной дешевизной. И это при том, что на съемки была потрачена крупная сумма денег, а в кадре постоянно проскальзывает настоящая военная техника, заполучить которую непросто. Пиманов словно опустил руки и доводил съемочный процесс до финала на автопилоте. И как, спрашивается, зрителю поверить в идеалы создателей, если они сами на них банально наплевали?
На деле из 'Крыма' получился совершенно блеклый и неинтересный фильм, который нельзя назвать ни историческим, ни мелодрамой. Образы, драматургия, характеры, документалистика - все это подано здесь откровенно примитивно. А ведь очень жаль при всем этом самого Алексея Пиманова, ранее снимавшего вполне нормальные фильмы.
Кинолента 'Крым' вызвала среди зрительской аудитории достаточно неоднозначные реакции, но в целом - положительные отклики и впечатления.
Сюжет фильма начинает разворачиваться в мирное время, вблизи одного из пещерных древних городов. Завязка романтической истории Александра и Алены происходит именно на фоне живописной природы Крыма, а продолжается стремительным развитием Майдановских событий и Крымской весной. Режиссер решил представить широкой аудитории историю не с позиции 'супергероев', повелителей судеб миллионов, но с точки зрения обычных парня и девушки, молодого поколения, от выбора которых - их самих и таких же, как они - зависит будущее двух стран.
Все же основная мысль фильма укладывается в утверждение, что любовь должна быть сильнее войны, и никакие политические амбиции не стоят человеческой жизни. Правда, автор представил свой взгляд на события больше в нейтральном русле, чем в симпатиях к конкретной из стороне конфликта.
Картина, посвященная не столь давним событиям в Украине и Крыму - работа Алексея Пиманова 'Крым' вышла на экраны кинотеатров в сентябре 2017 года.
Основной вопрос, на который пытался ответить режиссер - что же тогда, в 2013-2014 произошло на самом деле, почему близкие люди оказались по разные стороны ими же созданной баррикады. История знакома миллионам, но редко кто до конца понимает, что же произошло на самом деле, и насколько это масштабное событие - возвращение Крыма к России.
Главные роли были отданы молодым актерам Роману Курцыну и Евгении Лаповой, которые сыграли Александра и Алену, киевлянку и севастопольца. Со стороны режиссера сделать первыми лицами картины малоизвестных артистов было очень удачным решением, поскольку так они больше воспринимаются зрителям, именно как обычные парень и девушка, волей случая попавшие в гущу событий.
События фильма развиваются динамично и стремительно. На смену живописным Крымским пейзажам приходят события на Майдане, а им, в свою очередь - начало новой жизни на полуострове. В плюсы создателям можно записать именно такой вариант подачи - масштабные политические события на примере жизни обычных людей, образы которых близки и понятны обычному зрителю.
«Крым» мало похож на стандартные боевики, где на главных позициях стоят супер-герои, олицетворяющие собой целую армию «спасателей». Это вполне жизненная история, драма двух молодых людей, развивающаяся на фоне масштабных геополитических событий.
Алена и Саша, роли которых сыграли подающие надежды актеры Курцын Роман и Лапова Евгения, очень близки обычному зрителю. Для одних они — однолетки, для других — дети или внуки. Их стремление жить хорошо и спокойно вполне естественно, а момент, когда влюбленные расходятся по разные стороны конфликта, знаком по собственному опыту многим.
Нельзя не упомянуть и о второстепенных персонажах — военных и нацгвардейцах, которых автор попытался изобразить без прикрас. Естественно, больше симпатий было на стороне крымских военных, не поддающихся на провокации, но вот картин «Антимайдана», которые нельзя вычеркивать, не хватило.
Алексею Пиманову, вместе с другими создателями все же удалось создать реалистичную историю тех дней, не забывая о драматических моментах, которые разбавляют картину и дают право позиционировать фильм и как драму, и как боевик одновременно.
На сегодня «Крым» можно считать наиболее полной художественной картиной событий Майдана и «Крымской весны».
Кинолента 'Крым' вызвала достаточно неоднозначную реакцию среди зрителей, что впол естественно для фильма, показывающего реальные события сквозь призму личной истории конкретных людей.
Алена и Александр - молодые парень и девушка. Она - с Киева, он - с Севастополя. Такая расстановка ролей по географии уже наталкивает зрителя на то, что впереди молодых ждет непростое испытание.
Очень удачно подобрана динамика картины - Крымская природа, на фоне которой завязываются романтические отношения, затем - печально известные события, которые разводят молодых - как и сотни тысяч других, родных по крови и ранее по духу обычных людей.
Согласно анонсам, режиссер ставил перед собой цель раскрыть ранее неизвестные факты, показать их со стороны, так сказать, обычного человека, изначально далекого от политики. Насколько успешно это удалось? Больше да, чем нет, но все же есть некоторые претензии к ясности главной мысли. Кто же все-ки прав? Фильм более интересен и понятен тем, кто 'в теме' и следит до сих пор за ситуацией. Для всех же остальных это - хорошо снятая драма с оттенками боевика.