К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый фильм Netflix, который мне действительно понравился, несмотря на все его недочеты. Идея картины — создать идеальный искусственный интеллект. В наше время на эту тему очень мало кино, поэтому интересная концепция дорого стоит. Получилось ли у авторов «Тау» реализовать столь непростую задумку?

В полной мере идея не была раскрыта, картина так и осталась в зачатке, хотя были все шансы сделать ее успешной: достойный актерский состав, красивые декорации, добротные спецэффекты, но со сценарием дали маху, выбрав для его написания человека с четырьмя работами на счету, причем в сериалах. Неопытность в сфере кино бросается в глаза: местами сюжет не просто глупый, а идиотский, да и логика куда-то спряталась. В тоже время, Майка Монро, актриса сыгравшая главного персонажа, не просто хорошо справилась со своей задачей, а отлично. Она смогла не только вжиться в роль, но и отыграть ее на все сто. Особенно меня поразила харизма девушки, я сочувствовал и сопереживал судьбе ее героя. Однако, «машина» не щадит никого, штампуя фильмы пачками, как на конвейере. Они могут нанять лучших сценаристов и сделать поистине годное творение, но ума хватает только на подбор именитых актеров. К примеру, в «Яркости» ставка была сделана на Уилла Смита, результат оказался печальным — провал. Бездушное кино обречено на него, именно поэтому фильмы Netflix такие пустышки.

В итоге «Тау» видится мне как незаконченный проект, над которым работали спустя рукава. Для разового просмотра сойдет.

04 августа 2019 | 11:11
  • тип рецензии:

Сексапильная Джулия промышляет карманными кражами в безрадостном мире будущего. Однажды девушку похищают и вместе с другими несчастными она попадает в умный дом, которым руководит искусственный интеллект Тау и утонченный хозяин, всеми силами старающийся быть похожим на Ганнибала Лектера. Джулия должна проходить серию тестов в замкнутом пространстве, иначе судьба её незавидна: она отправится на заклание, причем казнь будет проводить робот с забавным именем Овен. Аннотация этого минималистического проекта от Netflix кажется вполне интригующей, особенно если учесть тот факт, что первое время сценарий поднимает много загадок, заставляющих поломать голову, и присутствием приличных актеров (в качестве голоса Тау отметился даже новоиспеченный обладатель «Оскара» Гари Олдман). Но стоит тайне чуть приоткрыться, то все дурные стороны «Тау» сразу же выползают на свет и проект становится похожим на дешевую версию «Трансформации» Шейнберга.

В любом случае «Тау» является почти классической трехсимвольной историей в научно-фантастическом обрамлении. Строго говоря, единственное событие в фильме – попытки Джулии сбежать. Это перекликается и с другой темой: компьютерный разум Тау пытается покинуть темницу машины. Тау помогает пленнице, а Джулия в свою очередь обучает компьютер чувствам. Интересная сюжетная находка разрушается третьим символом в повествовании – Алексом. Антагонист здесь – не что иное, как задумчивое и пустое присутствие злодея. Увы, и его мотивы, и детали, имеющие отношение к повествованию, абсолютно плоские, из-за чего не генерируется ни необходимого для триллера напряжения и не получается погрузиться конкретно в эту вселенную.

Странно, что в этом среднем проекте приняли участие три талантливых актера. Несмотря на их способности, продать зрителю драму в столь ограниченных ресурсах является непростой задачей. Персонажи, которых играют Монро и Скрейн, ну, не слишком захватывают внимание, особенно потому что их фигуры подчиняются каким-то плоским законам. Естественно, что самым интересным актером тут является Гари Олдман, хотя за весь фильм даже не показывают его лицо. Что касается визуала, то «Тау» наполнен синими и красными цветовыми фильтрами, превращая постановку в стильное зрелище. Пустое, но всё таки стильное.

«Тау» по натуре своей представлен несколькими потрясающими научно-дискуссионными темами. Думаю, если бы история была сосредоточена на них в полной мере, или даже сжата до формата короткого метра, то это действительно была бы увлекательная картина. Неуклюжий и утомительный подсюжет с пленением героини начинает выводить из себя в те моменты, когда разворачиваются классические для субжанра сценарные ходы, а в моменты сюжетных дыр хочется спрятать лицо в ладонях. «Тау» мало что говорит о реальных кризисах во взаимоотношении человечества с техникой, а по сравнению с «Черным зеркалом» данный проект вообще смехотворен. С другой стороны, «Тау» настолько прост, насколько и дешев, а ругать киноленту, сделанную исключительно на энтузиазме создателей как-то не хочется. Старая история получила обновление и «Тау» действительно можно назвать эпизодом из жизни доктора Франкенштейне будущего.

5 из 10

02 июля 2018 | 22:37
  • тип рецензии:

Тау – сай-фай триллер от Netflix, точно отражающий современные технологические тенденции и популярные культурные концепции.

В центре сюжета искусственный интеллект по имени Тау в распоряжении которого находится целый дом и одна пленница. Тау обладает сознанием ребёнка-вундеркинда. Он ничего не знает об окружающем мире и любит классическую музыку. Его создатель, он же бог, отец, автор с точки зрения современной культуры — злой тиран, принуждающий людей из низшего класса быть частью своего научного проекта. Создатель не только терроризирует подопытную, но и жестоко наказывает наивного Тау за неповиновение. В этой концепции находит отражение миф об противостоянии создателя-тирана и его детей.

Визуально фильм выполнен в минималистичных тонах с преобладанием ярких цветов, что подчёркивает футуристичный стиль. Местами фильму не хватает напряжения, зато смотрится довольно легко. Картину можно воспринимать как один из эпизодов сериала «Чёрное зеркало». На выходе получился сай-фай триллер средней руки.

30 июня 2018 | 16:01
  • тип рецензии:

Дебютная работа режиссёра Федерико Д’Алессандро вновь затрагивает тематику психопата-учёного, который проводит эксперименты в своей самой современной лаборатории.

Ярко, красиво, тупо и скучновато: примерно такие эмоции после просмотра.

Очередной забег по сюжетным клише, дабы вывести к закономерному финалу. Не знаю, почему все так пытаются сделать что-то стандартное и привычное, можно ведь взглянуть с другой стороны на обычный сюжет. Но нет. Учёный, который проводит какие-то эксперименты. Но нам не объяснят, сводя всё до номеров экспериментов. Уровень интеллекта данного аборигена явно ниже среднего. Он не замечает простейшие вещи под носом, он до ужаса тупой и может только горделиво тыкать носом в потолок.

О да, очередной искусственный интеллект, который научился чувствовать и думать, но ничего не знает об окружающем мире.

Невероятно умная героиня, настоящая профессионал своего дела и невидимка. Проворачивает аферы под носом у злобного гения, а он как болванчик даже не может чуть-чуть подумать и заметить что-то неладное.

В плане проработки героев и сюжета - фильм пустой. Максимум к кому что-то можно испытать - главная героиня. Остальные являются пустыми декорациями.

Как обычно всё вытащит картинка и звуковое оформление. Кадр яркий, сочный, хорошо поставлен Эффекты слабенькие, но выглядят приемлемо. Музыка хорошо дополняет картинку, но с ходу ни одной темы не вспомню.

Затрагивать более мелкие логические ошибки не вижу смысла. Их очень и очень много. В целом фильм неплох: приятная картинка, хорошая завязка и вторая половина. Если бы не тупость героев, прописанная сценаристом; если бы не куча клише и логических ошибок; если бы не осточертевшая занудная тематика, над которой измывались как могли: было бы очень хорошо, а так

6 из 10

30 июня 2018 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: