«Астрал: Последний Ключ» — Неудачное воплощение всех тех клише, что только возможны.
Режиссер фильма «Демоны Деборы Логан», Адам Робител, и сценарист всех фильмов серии Астрал, Ли Уоннелл, объединились для создания четвертой и, что возможно, заключительной части фильма Астрал.
Адам Робител действительно снял всего один полнометражный фильм, «Демоны Деборы Логан», и какого-либо прорыва или отдачи он не получил — низкие оценки как от критиков, так и от зрителей.
Не знаю, почему на пост режиссера выбрали именно его. Это, я бы сказал, очень непрофессионально. А может быть просто не было других кандидатов?
Ли Уоннелл является действительно неплохим сценаристом. На его счету неплохая Пила и очень хорошие две первые части серии фильмов Астрал, в которых он пытается использовать клише правильно, и у него это получается.
Но, видимо, что-то пошло не так...
Фильм рассказывает нам о детстве Элизы, того самого экстрасенса, который проводил сеансы на протяжении всей серии фильмов.
Она, что неожиданно, уже с детства имеет при себе дар ясновидящей. И это совсем не идет ей на пользу — жестокий папаша считает, что Элиза придумывает все свои истории о призраках и т.д., поэтому он бьет ее и периодически запирает в темном и «воистину страшном» подвале.
Однажды, вновь сидя в подвале после истерии своего отца, Элиз начинает общение с призраком маленького мальчика, который, что тоже очень неожиданно, убеждает ее открыть дверь. Вдруг вырывается чистое зло и убивает ее маму (заметьте, это все не спойлеры. Так написано в описании фильма на Кинопоиске, к примеру).
Прошло много лет, и Элиза все еще пытается восстановить в памяти события той по-настоящему ужасной для нее ночи, и неожиданно издается звонок. Мужчина просит о помощи. Просит о помощи, живя в том доме, из которого она хотела как можно быстрее сбежать.
Как и было ожидаемо, ничего нового в плане повествования «Астрал 4» нам предложить не может, ведь это все те же гнусные и уже совсем не запоминающиеся хождения по дому, населенному призраками, возвращение к своим воспоминаниям, которые помогают отыскать путь истинный, и несколько моментов со скримерами, которые даже не пытаются тебя напугать.
Я понимаю, первые две части справлялись со всем перечисленным на Ура, потому что Ли Уоннелл, совмещая качественное применение клише вместе с чем-то новым, выдавал нам довольно неплохой сценарий, который поддерживала режиссерская работа Джеймса Вана, но в четвертой части он потерял все то хорошее, что было в его сценарии для первой и второй части, напрочь.
Единственное, что было прописано неплохо, так это команда Элиз и дочь ее брата. За отношениями чуваков из команды Элиз и одного из них с дочерью ее брата было действительно занимательно смотреть. Хоть эти отношения целиком и полностью построены на клише, как и персонажи, эти клише использованы так, как надо.
Я могу отметить операторскую работу. Она действительно неплоха. Ну и чего говорить про нее, если оператором является Тоби Оливер, тот самый, что оперировал «Прочь».
Что можно сказать об игре актеров. Вам случаем не показалось, что Лин Шэй в последних своих работах очень сильно переигрывает? Ей будто уже надоело сниматься во всех этих низкосортных хоррор проектах, и она хочет действительно чего-то стоящего, но никак не получается, а деньги-то нужны, без них никуда, вот и играет как может, то есть от балды, то есть довольно плохо. (Первый скриншот. Скажите мне, что это за эмоция? Или целый букет?)
Хочу отметить второстепенный состав нынешнего времени, в рамках вселенной Астрал, конечно. Актеры подобраны очень гармонично. Как я уже и сказал, было очень занимательно. Если бы не они, я бы дал этому фильму намного низший балл.
«Астрал 4: Последний ключ» — это плохо написанный фильм, который скушен и местами даже смешон. Единственное, что хорошо, так это второстепенный состав и операторская работа. Все остальное настолько плохо, что и не хорошо.
Очередной приквел первой части франшизы поведает нам историю взросления экстрасенса Элис, которая выросла в наполненном духами доме. Отец-садист не верил историям дочери даже после того, как потусторонние силы убили её мать. Не в силах терпеть боль и страх, юная девушка сбежала из этого места и никогда больше туда не возвращалась. Много десятилетий спустя новый владелец просит Элис вновь посетить злополучный дом, так как он после приобретения недвижимости начал натурально сходить с ума. Отважный экстрасенс возвращается в родной город, чтобы раз и навсегда покончить с силами зла.
Если не считать пары подлых скримеров, то четвертая часть киносерии не справляется со своей фундаментальной задачей — она совсем не пугает. Потенциально интересный сюжет довольно быстро выдыхается и начинает уходить в сторону семейной драмы в сверхъестественном антураже. Наличие неуместных вымученных шуток от помощников экстрасенса еще больше усугубляют шаткое положение хоррора, не только превращая серьезное расследование в балаган, но и сбивая зрителя с нужного настроя. Хоть какая-то гнетущая атмосфера сохраняется в эпизодах воспоминаний маленькой Элис, но приключения экстрасенса в преклонных годах, к сожалению, хромают на обе ноги. Подобные недоработки неминуемо приводят к слишком рваному повествованию и, как следствие, отсутствию целостного восприятия картины.
Обвинить данный эпизод в паразитировании на успехе оригинального фильма довольно сложно, так как эта часть смотрится вполне самостоятельным произведением. Сценарные грехи не могут замарать общее качество постановки, ведь приятная картинка, сносные актеры и неплохая динамика уже выгодно отличают квадриквел от большинства его конкурентов по цеху.
«Астрал 4: Последний ключ» не привносит никаких откровений в мифологию франшизы, но хотя бы логично её закольцовывает. На данном этапе с миром духов хочется либо попрощаться, либо увидеть полное переосмысление в кардинальном перезапуске серии.
Ладно, раз выбили третью часть, то грех не выбить четвертую, особенно, если она последняя на данный момент. Когда-нибудь я соберусь и напишу рецензии на 1 и 2 части, которые смотрел очень давно, их надо пересматривать. Ну а пока посмотрим, куда скатилась (или нет?) данная франшиза к четвертой части.
Итак, перед нами мистический хоррор Адама Робитела 'Астрал-4: Последний ключ'. Режиссер был известен на тот момент только постановкой фильма по собственному сценарию под названием 'Демоны Деборы Логан' (думаю, его тоже рассмотрим, он есть в моем списке). Чем он так понравился Вану и Ко - сложно сказать, поэтому будем разбираться.
Сюжет вновь повествует нам о бабке-шаманихе, в этот раз фильм начинается с показа ее детства. Оказывается, она уже тогда видела всякую чертовщину, что совершенно не нравилось ее отцу - он за это ее бил и отправлял спать в подвал. Однажды некий демон с ключами вместо руки убивает матушку юной колдунихи, и последняя сбегает из дома, не выдержав издевательств отца. Проходит много лет, и нашим знакомым охотникам за привидениями поступает звонок из того самого дома, где выросла бабка-шаманиха. Там снова завелось что-то демоническое...
Ну что можно сказать - на этот раз кресло режиссера сдал и Ли Уоннелл, однако, сценарий все равно за ним. Помогло это или нет - сложно сказать, ибо фильм начинается весьма бодро и чисто в его стиле, но к середине праздник заканчивается, и кино на четвереньках ползет к финалу.
Даже плевать на то, что главная героиня - опять шаманиха, пускай копаются в ее судьбе, было бы это интересно. Но, к сожалению, даже третья часть, лично на мой взгляд, выглядела свежее, хотя и там было много заезженных моментов. Что же на этот раз? Скримеры сократили, теперь их почти нет. Однако, атмосферу чего-то потустороннего сократили тоже, поэтому фильм теперь напоминает банальную сказку про параллельные миры. Демон с ключами, который выступает главным антагонистом в фильме, не впечатляет от слова совсем. Какой-то он блеклый и совершенно не оригинальный, несмотря на интересную идею со своей рукой.
Фильм получился худо-бедно бодрым в самом начале, но как только герои делают первые шаги в доме с демоном - начинается болтология и действие просто встает. Да, к концу еще будет пара предсмертных попыток оживить фильм, ведь на то он и финал, но, к большому сожалению, это не спасает кино от тысячи среднячков, которые были выпущены до и после него.
Подведем итог: к четвертой серии франшиза сильно выдохлась. Бабка - интересный персонаж, но сколько можно над ней издеваться? Говорят, будет пятая часть, и ее поставит лично Джеймс Ван. Честно, вот положу руку на сердце, мне идеи Уоннелла нравятся больше, чем вановские заклятия, аннабели и прочие монахини, которые жутко прилизаны под Голливуд. Поэтому если 'Астрал' в конце концов объединится с 'Заклятием' - то туда ему и дорога. Не знаю, что на это скажет Патрик Уилсон, но пес Уоррен точно будет рад.
Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.
Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.
Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.
Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.
Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок.
Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.
Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.
Как говорится, хочешь разочароваться или посмеяться - иди на n-ую часть такого-то фильма.
Астрал изначально имеет невысокий рейтинг и воспринимается как третьесортный сборник скримеров. Новая часть по колоритности превзошла предыдущие - пробила, так сказать, дно.
Сюжет пропитан насквозь попыткой в драму, но из-за дырявой логики (дуршлаг сплошной) не воспринимается всерьёз. Матерные стишки в школе несут в себе больше смысла, чем половина диалогов. Построены они (эти умопомрачительные диалоги) коряво, неправдоподобно, картонно. Делятся на две категории: детские и слишком бредовые. Возможно, излишняя вальяжность и изобилие описаниями и впечатляет где-нибудь в оперном театре, но это фильм, и я хочу прочувствовать атмосферу напряженности, а не писательские навыки сценариста.
Актёры играют настолько халявно, что мои оконные орхидеи выглядят посерьезней на их фоне. Знаменитые вдох-выдох, крик-вопль невпопад сыграны настолько однообразно и безэмоционально, что болеть начинаешь за молчаливого 'монстра' - он не так сильно расстраивает своей игрой. Чувства и отношения героев непонятны, бездушны. Мастерство и сплошное 'не верю' Станиславского.
Встречаются два одиночества спустя тысячу лет: брат и сестра. И узнают друг друга - вот что я называю экстрасенсорными способностями. Хотя в последний раз виделись в далёком детстве.
Любовная недолиния с 'экстракласс' (два мужика-экзорциста, если никто не помнит прошлые части) и двумя блондинками особо 'порадовала'. Они виделись один раз и уже до гроба влюблены друг в друга? Пожалуйста, если у кого-то было также - дайте знать.
Юмор это вообще отдельная категория. Невпопад, тупо, по-уродски, скомкано - как ещё описать все 'анекдоты'? Во всяких эпатажных пабликах и то интересней ленту листать, чем пытаться как-то проникнуться этим галимым фарсом.
Явная финалистка 'Экстрасенсов' (Элис) нацепила на себя камеру - хорошо. Как изображение наклоняется, если чудо-приспособние крепится к её кофте/блузке/футболке/да все равно? Она стоит неподвижно, а камера вниз начинает уходить - ух, какая магия, духи помогли!
Дубляж пару рас косячил, договаривая за персонажем, который или уже закончил говорить, или даже не начал. Однако сильно эти ошибки не выделяются, так что смело можно игнорировать.
В целом, это можно предложить на вечерний просмотр с друзьями. Но только если хотите их лишиться.