«Астрал» – феноменально успешная франшиза. При суммарном бюджете чуть более 25 миллионов долларов, общие кассовые сборы уже перевалили за полмиллиарда, что определенно вселяет оптимизм в продюсеров серии. Оптимизм такой силы, что они готовы закрывать глаза на все ухудшающееся качество фильмов, последовательно скатывающееся все ниже и ниже. И если первая часть была пусть и не выдающимся, но достаточно крепким хоррором, то о четвертой я этого сказать не могу. Совсем.
Как водится, доктор Элис Райнер получает посреди ночи звонок с просьбой о помощи: где-то кому-то досаждает очередной злой дух. Пикантность ситуации в том, что на этот раз доктору парапсихологии придется вернуться в дом, где она выросла, где погибла ее мать, и где произошло еще немало жутких событий. Заручившись поддержкой Спекса и Такера, Элис отправляется навстречу своему прошлому, чтобы исправить страшную ошибку, допущенную ею в детстве, и защитить вновь обретенную семью.
Как и в предыдущих частях, «Астрал 4» в своей сути предлагает зрителю очередную историю «дома с привидениями». Правда, на этот раз она хотя бы поверхностно замаскирована чем-то, отдаленно напоминающем семейную драму, но не слишком усердно, так что уши абсолютно заезженной истории торчат буквально отовсюду. Впрочем, обвинять «Астрал 4» во вторичности именно поэтому я не стану, потому что, как ни крути, именно эта серия в принципе вернула сеттинг «haunted house», практически мертвый в 2011 году, к жизни, сделав его своей едва ли не фирменной фишкой. Тем более, в «Астрале 4» есть куда более вопиющие «вторичности», и их, к сожалению, много.
Начав фильм с действительно неплохого пролога, чье действие происходит примерно в 50-х годах прошлого века, и который заставляет зрителя нервничать сразу по двум причинам – домашнее насилие и сверхъестественная сущность – «Астрал 4» заставляет поверить, что с ним все не так уж и плохо. Вся вступительная часть картины умело нагнетает саспенс, яркий, пусть и временный антагонист вызывает отвращение и неприязнь, а сам призрак, поначалу не появляющийся в кадре, даже заставляет поверить, что с ним не все так однозначно. К тому же пролог очень стильно снят, помимо прочего радуя и картинкой. К сожалению, первые 15 минут – лучшее, что может предложить «Астрал 4», а дальше начинаются проблемы.
Как только история переносится в наше время, «Последний ключ» раскрывают свою главную тайну: полнейшее отсутствие свежих идей. Знакомые по предыдущим частям «Астрала» персонажи кажутся не старыми знакомцами, которых приятно увидеть вновь, а надоевшими попрошайками, требующими внимания зрителя, но не прикладывающих никакого усилия, чтобы его получить. Плоские и несмешные шутки Спекса и Такера настолько неуместны, что даже раздражают, и это не говоря о тех сценах, в которых они напрочь убивают все напряженность ситуации. А такие случаи нередки, чего только стоит отвратительно исполненная подготовка к гипнозу одной из племянниц Элис. Кстати, сама доктор Райнер тоже начинает сдавать, и если в предыдущих «Астралах» Лин Шэй выглядела в своей роли достаточно органично и убедительно, то в «Последнем ключе» стало заметно, что актриса устала: не дотянула эмоцию здесь, пробубнила пару реплик там и т.д. Впрочем, в свои 74 года она все еще дает фору многим молодым, особенно учитывая предпочитаемый ею жанр кинематографа, не так уж и популярный среди актеров ее возраста.
Отдельного упоминания заслуживают и попытки напугать зрителя – такие же бездарные, как и шутки Спекса и Такера. Если не учитывать пролог и последние пять минут фильма, о которых я расскажу чуть ниже, то в «Последнем ключе» вообще ничего не происходит. Именно страшных моментов, как воздух необходимых любому фильму ужасов, в «Астрале 4» практически нет, и вместо того, чтобы пугать, он усердно, но безуспешно прикидывается детективом средней руки. Спохватившись ближе к концу, создатели фильма все же вспомнили, в каком жанре они работают, но было уже поздно, так что их фантазии хватило лишь на одну-единственную 30-секундную сцену, хоть как-то оправдывающую принадлежность «Астрала 4» к хоррору. И на том спасибо.
Вообще, финал вполне мог бы вытянуть «Последний ключ» на более-менее нормальную оценку, ведь к нему и подвели неплохо, и с природой призрака не перемудрили, сделав его загадочно-жутким и опасным, если бы не одно «но». Помните, как бездарно завершилось противостояние двух супергероев в «Бэтмене против Супермена»? Да, я имею в виду то самое нелепое «Марта? Почему ты назвал это имя?!», над которым потешались все, кому не лень. Так вот, финальный твист «Астрала 4» отрабатывает практически по тому же рецепту, но делает это еще хуже. Совершенно нелогичный, ничем не подкрепленный и глупый со всех сторон Бог из машины, пришедший на помощь главной героине, начисто рушит все попытки «Последнего ключа» предъявить зрителю хотя бы достойный финал.
«Астрал 4» – отработанный материал от мира хоррора: безыдейный, нестрашный, глупый. Из пролога и финала, при некоторых условиях, вполне могла бы получиться неплохая короткометражка, но о середине фильма лучше забыть, как о страшном сне. Хотя бы до следующей части, ведь «Последний ключ» окупился 16 раз, а это значит, что очередной сиквел/приквел/вбоквел не за горами.
К 'Астралу 4: Последнему ключу' я питал особые надежды: во-первых, трейлеры меня смогли как следует попугать, а во-вторых, третий фильм из этой франшизы я смотрел по телевидению, и он оказался очень интересным и жутковатым. В общем, впечатления тогда остались незабываемыми. А вот с этой частью в итоге вышло не очень-то всё и однозначно...
Слово 'интересный' для этого фильма будет не совсем подходящим. Однако это не означает, что он мне вообще не понравился. Просто он достаточно любопытен. Но поближе к сути. Здесь создатели решили 'поиграть' с детством Элис, дескать, наверняка же многие задавались вопросом, как героиня получила такие экстрасенсорные способности. Этот момент можно назвать одним из самых сильных в фильме и поистине цепляющим, так как в нём показали, что пришлось пережить Элис на пути к становлению медиумом. Это и тирания отца из-за того, что она 'не такая, как все', и гибель матери, и ссора с братом, и побег из дома. Всё остальное в фильме вроде бы тоже старается чем-то привлечь, но это не всегда получается. Первая половина, исключая кадры с детством Элис, была несколько затянута и скучновата. Слава богу, далее положение поправляется, и с того момента, когда Элис активно начинает борьбу с новыми призраками, уже становится гораздо смотрибельнее.
Лин Шэй можно по праву назвать 'королевой' этой франшизы. Не подкачала она и в этой части - всё та же смелая, отчасти ранимая и эмоциональная. Дуэт Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона запомнился по большей части своими колкостями, которые были не прям уж 'ухаха', но довольно забавными. Из второстепенных актёров выделилась миленькая Спенсер Лок, очень напомнившая мне Зои Дойч.
А теперь насчёт того, были ли в фильме, заявленный как 'ужасы', так называемые скримеры. Да, они присутствовали, но не везде действовали, как надо. К сожалению, в настоящее время это является частой проблемой кинокартин такого жанра. Ещё один момент, который меня расстроил - это отсутствие многих эпизодов в фильме, заявленных в трейлерах. Зря.
'Астрал 4: Последний ключ' - фильм с большим потенциалом, но не полностью оправдавший возложенные на него ожидания. Писав эту рецензию, я до самого конца не знал, положительно или нейтрально его оценить. И всё же, из-за уважения к главной троице героев и смелого решения создателей работать над этим фильмом, он получает от меня положительную оценку. Поклонникам франшизы порекомендую к просмотру.
'Астрал 4: Последний ключ' - стоит ли сходить? Такой вопрос мне недавно задали, на который ответить смог только хорошо задумавшись.
Четвёртый фильм, повествующий работе экстрасенса Элис Рейнер. На этот раз события происходят в доме, где она родилась и прожила некоторое время. Новый хозяин дома столкнулся с некой сущностью, которая не даёт ему спокойно жить и Элис с напарниками Спексом и Такером выезжают в знакомые до боли для Элис места.
Четвёртый фильм выжимает все соки, а точнее сказать, последние капли из истории, поэтому главным героям приходится делать одно и тоже в практически тех же декорациях. При этом перед титрами нам дадут намёк на продолжение. А нужно ли продолжение? Я думаю, что фильм можно было бы превратить в неплохой сериал, который будет даже более успешным, чем полнометражный фильм. Но для кино это уже не годится. Да, в фильме есть интересные моменты, есть и забавные моменты, драма в конце, но всё это происходит между кучей предсказуемости. Я понимаю, почему фильм разнесли в разных рецензиях, так как то, что есть в нём, совершенно не годится для больших экранов. Но за те немногие хорошие моменты я готов поставить фильму очень шесть баллов, но это максимально возможная оценка.
Кому стоит сходить? Если вы не часто смотрите ужастики и хотите немного пощекотать нервишки, то сходить можно, даже если вы до этого другие части не смотрели. А если вы прожжённый фанат хорроров и простое 'бу' вас не напугает, то стоит подождать чего-то другого.
В этой рецензии хотелось бы рассмотреть не только саму 4 часть, но и ее роль в серии фильмов 'Астрал'.
Конечно, наблюдается экономия средств и активные попытки продажи фильма как дополнение к всем знакомой истории. Чересчур резкие и громкие звуковые сопровождения, без которых скримеры потеряют 90% эффекта (взять ту же финальную сцену, где появляется демон из 1 части, без 'страшного звука' персонаж смотрится просто смешно), не прописанная сюжетная линия с остальными 'заключенными', клетки, которых мы видим в невероятно длинном коридоре, малобюджетный образ демона (здесь я бы даже сказала всех демонов в кинофраншизе). Это о недостатках, теперь поговорим о достоинствах.
'Астрал 4' отличается хорошим сюжетом, меня он завлек больше, чем 2 и 3 части. Клише 'пойду туда, где страшно' поддается только главная героиня, что выглядит логично, так как она обладает экстрасенсорными способностями. Остальные же персонажи попадают в 'лапы' демона вполне обоснованно (взять ту же Мелису, которая просто искала свисток). Из второстепенных персонажей меня крайне порадовал образ отца Элис, который вводит в состояние тревожности и безвыходности. В целом, картина семьи, живущей под гнетом тирана-отца, довольно остросоциальна, отвлекает от 'сказки' про приведения и обращает внимание на действительно существующие проблемы в обществе. Образ Имоджин (или Имеджин) показался недостаточно прописанным, однако для человека, имеющего только 1 опыт путешествия в астрале, она ведет себя вполне естественно: пугается обстановке, призрака, желающего ей помочь, не сражается с демоном, волшебным образом обнаружив в себе невероятную силу.
Вновь меня порадовала композиция всех 4 частей. Конечно, все эти 'предыстории' сделаны для 'отмывания' денег, однако вписаны они довольно лаконично. Окунуться в детство главной героини, увидеть реакцию членов семьи на такую особенной девочки помогает раскрыть ее образ с новой стороны.
Очень интересно наблюдать 'путешествие' героев по разным частям кинофраншизы. Целью этого, конечно же, является чувство ностальгии, которое должен испытать зритель, и этого режиссер добивается вполне успешно.
Подводя итог, фильм получился достаточно неплохим для своего жанра. Сюжет, на который в большинстве фильмов ужаса, грубо говоря, забивают, здесь завлекает, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. Я не согласна с рейтингом фильма, так как, по-моему, он заслуживает как минимум 6.5 баллов, так как 2 основные функции 'напугать' и 'заинтересовать сюжетом', на мой взгляд, фильм выполнил.
Эта часть, продолжает мистические приключения женщины-экстрасенса Элис Райнер, которая всеми силами противостоит злу и демонам тёмной стороны Астрала. Будучи отважным медиумом и опытным парапсихологом, уже немало повидав на своём пути различных таинственных случаев с проявлениями призраков, демонических и опасных сил и многократно вступая с ними в борьбу за души и жизни самых разных невинных людей, теперь она отправляется в свой родной дом, где должна встретиться и справиться с призраками своего прошлого.
Ну честно, ожидал максимально большего... страшного и невероятно пугающего. Но обо всем по порядку. Максимально постараюсь обойтись без спойлеров, дабы не испортить всем просмотр, т. к. мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ на 8 дней раньше выхода в прокат.
Режиссер 'Демонов Деборы Логан', Адам Робител продолжает гнуть свою скромную линию, снимая проекты в нарочито «любительском» стиле. Он, скорее, пытается прощупать внутренних демонов героев, чем рассказать зрителям про монстров, обитающих в ночной тиши. И хотя цвета и звуки все еще главенствуют в этом жанре, зритель максимально осторожно наблюдает и с особым любопытством всматривается в темные углы, прислушиваясь к каждому шороху, тем самым ловя себя на мысли - что все это где-то уже было. Рекомендую, обращать внимания на все мелочи и детали, что показаны в кадре, они играют не малую роль, тем самым, заставляя хоть иногда вжаться в кресло. Скримеров хватает, но пугают как будто из под палки, честно. Атмосфера и фирменные пугающие звуки, мелодика проектов Джеймса Вана (ставшие его визитной карточкой), переданы идеально, как и мир невероятных демонов и призраков, все еще пугающий и плохо изученный. Есть здесь и стандартные маленькие минусы: слишком темно, местами драматично и пугают, как будто из-под палки. А такого не может быть во франшизе 'Астрал'. Что касается главного демона-ключника в роли гипергибкого Хавьера Ботета, то его очень мало и его образ не совсем раскрыт. А образ очень хорош, есть где развернуться.
В итоге: «Астрал 4: Последний ключ» - это очередная «страшная» франшиза, заканчивающаяся циклично. Радует ли эта цикличность? Да, Ли Уоннел написал сценарий и логично подвел все к 1 части. Будет ли 5 часть? Поживем, увидим.
Начало фильма очень атмосферное. Нам показывают молодую Элис и её семью.
Мы знакомимся поближе с героиней, узнавая о том, как ей жилось нелегко с отцом-тираном при этом имея способности экстрасенса.
Ждешь этого БУ очень сильно, но оно не происходит.
А потом начинаются 'наши дни' и ты понимаешь, что бояться то особо и нечего.
Монотонная актерская игра Лин Шэй вгоняет в сон...Мне кажется, что ей отлично подходят именно комедийные роли. Эдакая забавная старушка со странностями, но никак не главная героиня в фильме ужасов.
Адам Робител решил разбавить фильм очень примитивным юмором в виде двух помощников - Такера и Спекса. То чувство, когда ты должен по идеи начинать беспокоиться, вжиматься в кресло от напряженных моментов - получай нелепую шутку от этих ребят. У меня возникло ощущение, что я смотрю слабенькую комедию.
Если бояться не получается, то и переживать в этом фильме за кого-то из персонажей не получится. Двум сестрам (племянницам Элис) угрожает опасность, но тебе все равно. Нас толком не познакомили с девушками...
Мне понравилось в фильме только то, что имеется неожиданный поворот событий.
Немного встряхивает и ты просыпаешься на минуту, но как только начинают происходить диалоги - ты вновь впадаешь в глубокий сон.
И снова продолжение яркой и пугающей саги о приключениях экстрасенса Элис в мрачной стране чудес.
Вообще очень поддерживаю задумку создателей по развитию истории 'Астрала' по системе сиквелов и приквелов. Учитывая специфику жанра и особенности истории, смерть главной героини практически ни на что не влияет. Во-первых, жизнь ее, судя по всему, была настолько насыщена соответствующими событиями, что снимать приквелы к первой части можно практически в неограниченном количестве. Собственно, один из таких приквелов мы и наблюдаем. Причем, явно напрашивается продолжение, ибо много осталось неотвеченных вопросов. Хотя и открыто тоже многое - все-таки мы увидели историю развития дара главной героини, который и есть основа для всей большой и мрачной истории.
Что касается качества исполнения фильма - тут ситуация двоякая. Все-таки среди приемов, которые используются в жанре хоррор, стало довольно-таки непросто придумать что-то кардинально новое. Чередование медленного перемещения камеры по темному помещению с резкой сменой картинки, резкое приближение чего-нибудь... этакого, резкие звуки, скрип половиц, дверных петель, соответствующие музыкальные дорожки... Все это не ново. Заметьте, я не говорю 'не пугает', честно скажу, несколько раз довольно ощутимо дергался и в паре моментов подносил руку к лицу (знаете, на ужастиках такое бывает - у половины зала весь сеанс чешутся брови и нос...)... Это я к тому, что исполнено все на высочайшем уровне и обстановка поддерживается именно такая, как ей и положено по законам жанра...
Но основной акцент я бы все же хотел сделать не на этом. Центральной, все же, является мысль о том, что демоны (сущности, духи, полтергейсты и прочие недобрые образования) - наше собственное порождение. Самые земные человеческие грехи, пороки, преступления находят свое отражение в мире нематериальном, и в дальнейшем работают против нас. Фильм 'цепляет' именно тем, что здесь подчеркивается неразрывная связь между миром материальным и миром, куда нам до определенного неизбежного события вход запрещен. Эти миры не живут друг без друга. И мы, еще находясь здесь, вполне в состоянии влиять на 'окрас' мира духовного.
Мысль глубокая и на мой взгляд правильная. При этом отлично проиллюстрирована.
Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.
Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.
Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.
Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.
Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок.
Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.
Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.
А я вот с ложкой дёгтя. И крайне удивлена, что это первая красная рецензия.
Расстроена! Очень ждала премьеры благодаря трейлеру, рассчитывала на что-то в духе Заклятия, но даже если нет, то в любом случае не на то, что творилось на экране.
Для меня фильм поделён на 2 части: 1953 год и события 2010-го. Как будто разные режиссеры снимали. Такое здравое начало, а потом, я прямо опешила, начинается какое-то непотребство из жутких реплик и диалогов, колхозного юмора охотников за привидениями и полного отсутствия логики, приправленного торчащими в положении лёжа силиконовыми сиськами одной из второстепенных героинь. Мне было так стыдно на все это смотреть. Не ушла сразу, надеясь хотя бы на собственно ужасы. Но блин... Кульминация представлена таким фарсом, что я аж зачесалась. Не знаю, уместно ли здесь вообще это понятие, но на всякий случай не стану спойлерить. Но просто способ разрешения проблемы - лютейший фейспалм, и так я и сидела до конца, в этой позе.
Не, я понимаю, что от фильма ужасов не стоит ждать какой-то художественной ценности, но ведь есть же и в этом жанре достойные представители!!! Паранормальное явление-1. Бабадук (хотя тут больше драмы). Шикарный Визит, в конце концов. Да много их, много годных фильмов с нормальными сценариями, во время просмотра которых чувствуешь себя человеком. А вот это вот, то, что я посмотрела, это какой-то трэш и неуважение к зрителю. Как будто команда отсняла события 1953 года, собралась и ушла (возможно, больше не заплатили). И актёры - вот эти вот, которые охотники за привидениями наверняка - чтоб хоть как-то закончить, досняли сами как смогли. Позор, короче. Явно это не такой уж и 'последний' ключ, но больше я на это не пойду.
Общее впечатление: Цикл Астрала подойдет ли к концу? Чего ждать от этой главы? И какие чувства возникли у меня при просмотре?
Друзья, я посмотрела Астрал 4 часть. Сказать что он меня напугал? Нет, такого не произошло, хотя и задумка с выпрыгивающими призраками уже заезженная, пару раз мое сердечко екало. Ну это ж бу-эффект, поэтому естественно. Как полноценный ужастик с атмосферной темнотой, Астрал снова справляется, но сколько можно одно и тоже? Опять похожие призраки, опять те же грабли. Первая часть, мною любимая, завораживала своей подачей. Я как вспомню красного демона, так вздрогну. И напугал меня именно тот демон. Этот же в картине, стоял в сторонке и грозил пальчиком, приблизившись под конец. В ленте нам все одну лапу показывают нечисти, когда я ждала во весь рост, спасибо хоть в конце засветили. Да и на чистоту, напомнил мне Бледного человека из «Лабиринта Фавна». Поэтому и не столь напугал.
Да и вообще, история высосана из пальца, пытаясь закольцевать главы, да чтоб не было логических и временных дыр. Ну это, конечно, похвально. (И Долтон даже есть мельком) Тем более, если вы не смотрели Астрал, то вполне можете начать с 4 части, потому как это предыстория первой. Но опять же, первая на то и первая. Опять я сравниваю! Я к тому, что ничего вы не потеряете, если начнете смотреть Астрал с конца. Сюжетно, вполне интересно, но сама нотка одинаковой атмосферы с одной стороны меня увлекала, а с другой рассказывала наперед что будет. Мрачные коридоры в астрале и так натолкнут вас на эту мысль. А сам мир астрала больше раскрывается в первой части, да и музыка там смотрелась на порядок лучше и задорнее. Режиссера фильма Адам Робител, без понятия Хто Ето. Но мой любимый Джеймс Ван красуется в продюсерах, а значит приложил руку и не все потеряно. Сценарист все тот же Ли Уоннелл, лента стабильно держится в одном направлении, не сдвигая стрелки.
Каждый раз, когда я смотрю на ужастик, я стараюсь обратить внимание на актерскую игру. Божечки, а игра то тут великолепна! Актеры выжимают из себя по максимуму: тут и смех, слезы, испуг, сожаление и т.д. Приятно смотреть на историю в истории!
Ругать ли Астрал? Ну можно и поругать, за одинаковость и те же сюжетные ходы, в этом ужасе снова присутствует семейная драма. Но больше все же я хвалю. В фильме есть сюжет, а это главное!