К 'Астралу 4: Последнему ключу' я питал особые надежды: во-первых, трейлеры меня смогли как следует попугать, а во-вторых, третий фильм из этой франшизы я смотрел по телевидению, и он оказался очень интересным и жутковатым. В общем, впечатления тогда остались незабываемыми. А вот с этой частью в итоге вышло не очень-то всё и однозначно...
Слово 'интересный' для этого фильма будет не совсем подходящим. Однако это не означает, что он мне вообще не понравился. Просто он достаточно любопытен. Но поближе к сути. Здесь создатели решили 'поиграть' с детством Элис, дескать, наверняка же многие задавались вопросом, как героиня получила такие экстрасенсорные способности. Этот момент можно назвать одним из самых сильных в фильме и поистине цепляющим, так как в нём показали, что пришлось пережить Элис на пути к становлению медиумом. Это и тирания отца из-за того, что она 'не такая, как все', и гибель матери, и ссора с братом, и побег из дома. Всё остальное в фильме вроде бы тоже старается чем-то привлечь, но это не всегда получается. Первая половина, исключая кадры с детством Элис, была несколько затянута и скучновата. Слава богу, далее положение поправляется, и с того момента, когда Элис активно начинает борьбу с новыми призраками, уже становится гораздо смотрибельнее.
Лин Шэй можно по праву назвать 'королевой' этой франшизы. Не подкачала она и в этой части - всё та же смелая, отчасти ранимая и эмоциональная. Дуэт Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона запомнился по большей части своими колкостями, которые были не прям уж 'ухаха', но довольно забавными. Из второстепенных актёров выделилась миленькая Спенсер Лок, очень напомнившая мне Зои Дойч.
А теперь насчёт того, были ли в фильме, заявленный как 'ужасы', так называемые скримеры. Да, они присутствовали, но не везде действовали, как надо. К сожалению, в настоящее время это является частой проблемой кинокартин такого жанра. Ещё один момент, который меня расстроил - это отсутствие многих эпизодов в фильме, заявленных в трейлерах. Зря.
'Астрал 4: Последний ключ' - фильм с большим потенциалом, но не полностью оправдавший возложенные на него ожидания. Писав эту рецензию, я до самого конца не знал, положительно или нейтрально его оценить. И всё же, из-за уважения к главной троице героев и смелого решения создателей работать над этим фильмом, он получает от меня положительную оценку. Поклонникам франшизы порекомендую к просмотру.
«Последний ключ» будто бы специально снят для сбора негативных рецензий. Однако, до любимого многими поджанра «настолько плохо, что даже хорошо» фильм всё же не дотягивает, он просто плохой.
Успех любого фильма складывается из оригинальной идеи, интересной подачи и актёрского таланта. Команда «Астрала 4» руководствовалась обратным — штампы, банальности и откровенно скучающие участники. Даже главная фишка серии — дерзкие скримеры — безнадёжно загублена. Разве что местный главный злодей, в чьей роли на этот раз выступает особенно низкобюджетная графика, может повеселить (что в рамках жанра, очевидно, далеко не комплимент).
Но особенно впечатляет вездесущая абсурдность и нелогичность происходящего. Неубедительно ведут себя абсолютно все, независимо от пола, возраста и наличия крови в венах. К примеру, Элис по телефону отказывает клиенту. В следующей сцене она убеждает коллег ехать к нему как можно скорее. Между сценами 20 секунд экспозиции.
Отдельно хочется отметить отвратительный, бессмысленный, неуместный юмор. Герои гыкают и неумело флиртуют, в то время как в соседней комнате их коллега рискует с минуты на минуту отойти в мир иной. Такие эпизоды окончательно рушат атмосферу, которой тут и без того кот наплакал.
3 из 10
Жалкое зрелище — вот уже вторую подряд часть некогда интересной франшизы откровенно сливают. Пугает, увы, не фильм, а тот факт, что $10 млн затрат (копейки по меркам индустрии) обернулись $167 млн прибыли, а значит, нас ждёт очередное продолжение, судя по тенденции — ещё более бездарное.
Когда-то первый фильм «Астрал» хорошенько напугал, и признаться честно, я смотрел его много раз. Фильм ужасов интересный и необычный, и лично я его люблю. Вторая часть также была положительно принята, а вот третья уже совсем слабенькая, и лично я к ней отношусь нейтрально. Сейчас перед нашим вниманием четвертый фильм в серии Астрал под названием «Последний ключ».
Не ждал от этого ужастика ничего выдающегося, ведь третья часть была уже ни та, но все равно с любопытством отнесся к картине, ведь было интересно всю историю разложить по полочкам. Героиня Элис погибла в первом фильме, но она любопытная личность, ее персонаж был и во второй, и в третьей и в данной картине. В третьем и четвертом фильме ей уделяется главная роль.
В «Последнем ключе» мы видим детство экстрасенса Элис, которое у нее было серое, ведь отец обижал девочку, а мать рано погибла. Смерть матери Элис стала виной нечто темного и мистического, того, что выпустила Элис на свободу в доме, в котором прошло ее детство. Спустя много лет Элис снова придется вернуться в этот дом и помочь мужчине, который там живет, и его одолевают потусторонние силы…
Лин Шэй помнится мне с детства. Она сыграла роль учительницы и медсестры в фильмах, которые я очень и очень люблю «Кошмар на улице Вязов 1 и 7 часть». В четырех «Астралах» Лин Шэй смогла раскрыться, как актриса, и получила любовь зрителей во всем мире. Только в преклонном возрасте она получила заслуженную славу. Очень позабавило прикольное трио Шэй вместе с Ли Уоннеллом и Энгусом Сэмпсоном. Эти охотники за приведениями получились убойной и оригинальной командой. У них куча шуток и коронных фраз, и все обаяние фильма держится именно на них.
Что касается самого фильма в целом, то он слабый и совсем не страшный. Сценарий, как в и третьем фильме здесь просто высосан из пальца. История смотрится банально, немного даже прилизанно, нет ничего нового или того, что бы удивило зрителя в сюжете. Весь этот фильм направлен чисто для коммерческих целей, чтобы снять куш, и ценности он не имеет. А жаль.
Перед нашим вниманием сомнительный и скучный фильм ужасов, который годится на один просмотр, и то только из-за персонажей из предыдущих частей. Весь страх и ужас, что-то интересное и пугающее осталось в первом и втором фильме «Астрала» режиссера мастера напугать Джеймса Вана. Именно он и снимает качественные и жуткие ужасы (Астрал1,2, Заклятие 1,2, Пила). Астрал 3 и данный четвертый фильм – это уже некое всего лишь дополнение к тем фильмам, а отдельно он не воспринимается совсем, ведь этот ужастик очень слабый.
«Астрал 4: Последний ключ» - мистический, детективный фильм ужасов 2018 года. Если Вы любите предыдущие части, то вам, конечно, будет любопытно окунуться в эту темную и мрачную историю, но не ждите ничего сверхъестественного от этого фильма.
По моему мнению серия фильмов «Астрал» окончательно себя изжила. Фильму нечем вас удивить. Да и просто порадовать нечем. Несмотря на отсылки к предыдущим частям, от первых двух даже в самой атмосфере фильма мало что осталось. Если раньше мы наблюдали всю картинку глазами семьи, которая столкнулась с паранормальным, то теперь все повествование свелось к экстрасенсу, которая, видимо, единственное, на чем вообще вся серия держится и не превращается в абсолютно новую другую картину. Люди готовы идти на продолжение любимой франшизы, сколько бы частей не выходило, а фильм вытягивает хоть какие-то рейтинги только благодаря своему названию.
Если же говорить конкретнее, то атмосфера отсутствует напрочь, актеры недоигрывают, шутки просто неуместные. Бу-моменты без резких звуков вообще на уровне проходных трэшовых ужастиков. И драма, и сюжет высосаны из пальца.
Думаю, картине пошла бы на пользу мораль (ну хуже бы точно не сделала), вроде: самое большое зло надо искать не в призраках, а в людях. Но и тут все запороли.
Общее впечатление: Цикл Астрала подойдет ли к концу? Чего ждать от этой главы? И какие чувства возникли у меня при просмотре?
Друзья, я посмотрела Астрал 4 часть. Сказать что он меня напугал? Нет, такого не произошло, хотя и задумка с выпрыгивающими призраками уже заезженная, пару раз мое сердечко екало. Ну это ж бу-эффект, поэтому естественно. Как полноценный ужастик с атмосферной темнотой, Астрал снова справляется, но сколько можно одно и тоже? Опять похожие призраки, опять те же грабли. Первая часть, мною любимая, завораживала своей подачей. Я как вспомню красного демона, так вздрогну. И напугал меня именно тот демон. Этот же в картине, стоял в сторонке и грозил пальчиком, приблизившись под конец. В ленте нам все одну лапу показывают нечисти, когда я ждала во весь рост, спасибо хоть в конце засветили. Да и на чистоту, напомнил мне Бледного человека из «Лабиринта Фавна». Поэтому и не столь напугал.
Да и вообще, история высосана из пальца, пытаясь закольцевать главы, да чтоб не было логических и временных дыр. Ну это, конечно, похвально. (И Долтон даже есть мельком) Тем более, если вы не смотрели Астрал, то вполне можете начать с 4 части, потому как это предыстория первой. Но опять же, первая на то и первая. Опять я сравниваю! Я к тому, что ничего вы не потеряете, если начнете смотреть Астрал с конца. Сюжетно, вполне интересно, но сама нотка одинаковой атмосферы с одной стороны меня увлекала, а с другой рассказывала наперед что будет. Мрачные коридоры в астрале и так натолкнут вас на эту мысль. А сам мир астрала больше раскрывается в первой части, да и музыка там смотрелась на порядок лучше и задорнее. Режиссера фильма Адам Робител, без понятия Хто Ето. Но мой любимый Джеймс Ван красуется в продюсерах, а значит приложил руку и не все потеряно. Сценарист все тот же Ли Уоннелл, лента стабильно держится в одном направлении, не сдвигая стрелки.
Каждый раз, когда я смотрю на ужастик, я стараюсь обратить внимание на актерскую игру. Божечки, а игра то тут великолепна! Актеры выжимают из себя по максимуму: тут и смех, слезы, испуг, сожаление и т.д. Приятно смотреть на историю в истории!
Ругать ли Астрал? Ну можно и поругать, за одинаковость и те же сюжетные ходы, в этом ужасе снова присутствует семейная драма. Но больше все же я хвалю. В фильме есть сюжет, а это главное!
Очередной приквел первой части франшизы поведает нам историю взросления экстрасенса Элис, которая выросла в наполненном духами доме. Отец-садист не верил историям дочери даже после того, как потусторонние силы убили её мать. Не в силах терпеть боль и страх, юная девушка сбежала из этого места и никогда больше туда не возвращалась. Много десятилетий спустя новый владелец просит Элис вновь посетить злополучный дом, так как он после приобретения недвижимости начал натурально сходить с ума. Отважный экстрасенс возвращается в родной город, чтобы раз и навсегда покончить с силами зла.
Если не считать пары подлых скримеров, то четвертая часть киносерии не справляется со своей фундаментальной задачей — она совсем не пугает. Потенциально интересный сюжет довольно быстро выдыхается и начинает уходить в сторону семейной драмы в сверхъестественном антураже. Наличие неуместных вымученных шуток от помощников экстрасенса еще больше усугубляют шаткое положение хоррора, не только превращая серьезное расследование в балаган, но и сбивая зрителя с нужного настроя. Хоть какая-то гнетущая атмосфера сохраняется в эпизодах воспоминаний маленькой Элис, но приключения экстрасенса в преклонных годах, к сожалению, хромают на обе ноги. Подобные недоработки неминуемо приводят к слишком рваному повествованию и, как следствие, отсутствию целостного восприятия картины.
Обвинить данный эпизод в паразитировании на успехе оригинального фильма довольно сложно, так как эта часть смотрится вполне самостоятельным произведением. Сценарные грехи не могут замарать общее качество постановки, ведь приятная картинка, сносные актеры и неплохая динамика уже выгодно отличают квадриквел от большинства его конкурентов по цеху.
«Астрал 4: Последний ключ» не привносит никаких откровений в мифологию франшизы, но хотя бы логично её закольцовывает. На данном этапе с миром духов хочется либо попрощаться, либо увидеть полное переосмысление в кардинальном перезапуске серии.
«Астрал» – феноменально успешная франшиза. При суммарном бюджете чуть более 25 миллионов долларов, общие кассовые сборы уже перевалили за полмиллиарда, что определенно вселяет оптимизм в продюсеров серии. Оптимизм такой силы, что они готовы закрывать глаза на все ухудшающееся качество фильмов, последовательно скатывающееся все ниже и ниже. И если первая часть была пусть и не выдающимся, но достаточно крепким хоррором, то о четвертой я этого сказать не могу. Совсем.
Как водится, доктор Элис Райнер получает посреди ночи звонок с просьбой о помощи: где-то кому-то досаждает очередной злой дух. Пикантность ситуации в том, что на этот раз доктору парапсихологии придется вернуться в дом, где она выросла, где погибла ее мать, и где произошло еще немало жутких событий. Заручившись поддержкой Спекса и Такера, Элис отправляется навстречу своему прошлому, чтобы исправить страшную ошибку, допущенную ею в детстве, и защитить вновь обретенную семью.
Как и в предыдущих частях, «Астрал 4» в своей сути предлагает зрителю очередную историю «дома с привидениями». Правда, на этот раз она хотя бы поверхностно замаскирована чем-то, отдаленно напоминающем семейную драму, но не слишком усердно, так что уши абсолютно заезженной истории торчат буквально отовсюду. Впрочем, обвинять «Астрал 4» во вторичности именно поэтому я не стану, потому что, как ни крути, именно эта серия в принципе вернула сеттинг «haunted house», практически мертвый в 2011 году, к жизни, сделав его своей едва ли не фирменной фишкой. Тем более, в «Астрале 4» есть куда более вопиющие «вторичности», и их, к сожалению, много.
Начав фильм с действительно неплохого пролога, чье действие происходит примерно в 50-х годах прошлого века, и который заставляет зрителя нервничать сразу по двум причинам – домашнее насилие и сверхъестественная сущность – «Астрал 4» заставляет поверить, что с ним все не так уж и плохо. Вся вступительная часть картины умело нагнетает саспенс, яркий, пусть и временный антагонист вызывает отвращение и неприязнь, а сам призрак, поначалу не появляющийся в кадре, даже заставляет поверить, что с ним не все так однозначно. К тому же пролог очень стильно снят, помимо прочего радуя и картинкой. К сожалению, первые 15 минут – лучшее, что может предложить «Астрал 4», а дальше начинаются проблемы.
Как только история переносится в наше время, «Последний ключ» раскрывают свою главную тайну: полнейшее отсутствие свежих идей. Знакомые по предыдущим частям «Астрала» персонажи кажутся не старыми знакомцами, которых приятно увидеть вновь, а надоевшими попрошайками, требующими внимания зрителя, но не прикладывающих никакого усилия, чтобы его получить. Плоские и несмешные шутки Спекса и Такера настолько неуместны, что даже раздражают, и это не говоря о тех сценах, в которых они напрочь убивают все напряженность ситуации. А такие случаи нередки, чего только стоит отвратительно исполненная подготовка к гипнозу одной из племянниц Элис. Кстати, сама доктор Райнер тоже начинает сдавать, и если в предыдущих «Астралах» Лин Шэй выглядела в своей роли достаточно органично и убедительно, то в «Последнем ключе» стало заметно, что актриса устала: не дотянула эмоцию здесь, пробубнила пару реплик там и т.д. Впрочем, в свои 74 года она все еще дает фору многим молодым, особенно учитывая предпочитаемый ею жанр кинематографа, не так уж и популярный среди актеров ее возраста.
Отдельного упоминания заслуживают и попытки напугать зрителя – такие же бездарные, как и шутки Спекса и Такера. Если не учитывать пролог и последние пять минут фильма, о которых я расскажу чуть ниже, то в «Последнем ключе» вообще ничего не происходит. Именно страшных моментов, как воздух необходимых любому фильму ужасов, в «Астрале 4» практически нет, и вместо того, чтобы пугать, он усердно, но безуспешно прикидывается детективом средней руки. Спохватившись ближе к концу, создатели фильма все же вспомнили, в каком жанре они работают, но было уже поздно, так что их фантазии хватило лишь на одну-единственную 30-секундную сцену, хоть как-то оправдывающую принадлежность «Астрала 4» к хоррору. И на том спасибо.
Вообще, финал вполне мог бы вытянуть «Последний ключ» на более-менее нормальную оценку, ведь к нему и подвели неплохо, и с природой призрака не перемудрили, сделав его загадочно-жутким и опасным, если бы не одно «но». Помните, как бездарно завершилось противостояние двух супергероев в «Бэтмене против Супермена»? Да, я имею в виду то самое нелепое «Марта? Почему ты назвал это имя?!», над которым потешались все, кому не лень. Так вот, финальный твист «Астрала 4» отрабатывает практически по тому же рецепту, но делает это еще хуже. Совершенно нелогичный, ничем не подкрепленный и глупый со всех сторон Бог из машины, пришедший на помощь главной героине, начисто рушит все попытки «Последнего ключа» предъявить зрителю хотя бы достойный финал.
«Астрал 4» – отработанный материал от мира хоррора: безыдейный, нестрашный, глупый. Из пролога и финала, при некоторых условиях, вполне могла бы получиться неплохая короткометражка, но о середине фильма лучше забыть, как о страшном сне. Хотя бы до следующей части, ведь «Последний ключ» окупился 16 раз, а это значит, что очередной сиквел/приквел/вбоквел не за горами.
'Такая уж работа, друзья'. Да уж, такая работа, дорогие друзья, у австралийского сценариста Ли Уоннелла, строчить всё новые и новые посредственные сюжеты (забыв наверное о том факте, что это он является сценаристом той гениальной 'Пилы'). Нет, ну а как ещё, когда очередная серия нашумевшего хоррора 'Астрал' - это ещё одно тому неопровержимое доказательство. Новая серия не заставила себя долго ждать, превратившись в трендовый спин-офф про ясновидящую Элис (Шэй) - это та самая бабуля, которая борется и побеждает нечистых духов и призраков прямо в изменённом сознании астрала...
В этом фильме мы узнаем многое о её подростковой жизни, о том, что у неё был отец садист Джеральд (Д. Стюарт), братец-бояка Кристиан (Б. Дэвисон) и заботливая мама Одри (Феррер). Нас погрузят в её детские кошмары и видения, и расскажут, что она открыла какую-то красную дверь, выпустив демона-ключника, вместо пальцев у которого различные ключики...(Буааа, СТРАШНО?!). Раздавшийся звонок о помощи из городка 'Файв Киз' штата Нью-Мексико, а это именно адрес её родительского гнёздышка, непременно навеют на неё ностальгические флэшбеки и Элис решит вернуться, дабы расставить все точки над i, прихватив с собой Спекса (Уоннелл) и Такера (Сэмпсон), двух паранормальных 'охотников', отвечающих за смех*ёчки...
Как хоррор, кино Адама Робителя, может 'напугать' громкими звуковыми вставками и резко выпрыгивающими кукольными мордами - короче, слишком избитыми скримерами и слишком явными приёмами, чтобы реально испугаться. Атмосферность и саспенс, так и вовсе предстали разгерметизированными тусклостями, напряжение строилось по всем канонам трюизма, вокруг медленно открывающихся дверей и чемоданов, с вангуемыми последствиями, а чрезмерные, множественные, неправдоподобные контакты реальных людей с привидениями, мешали погрузится в ужастик с головой, а под свой финиш кино, так и вовсе предстало сказочкой со счастливым концом, где в ход пошли светящиеся лампы, отломанные трости и бессмысленные свистки.
Вердиктируя фильм 'Insidious: The Last Key', прежде всего стоит отметить безоригинальность, шаблонность и смешные потуги, сделать якобы переплетение сюжета, криво вставив эту часть, то ли в начало первой, то ли между первой и второй...
На мой скромный взгляд, франшиза 'Астрал' является одной из самых вымученных серий в формате ужасов. Начавшись довольно таки бодро, достойно и действительно жутко, она практически сразу же умудрилась скатится в совершенно проходное действо. В этом плане с 'Астралом' может поспорить наверно только не менее многострадальное 'Паранормальное явление', которое вроде бы все таки перестали штамповать, по меньшей мере на пока что. С 'Астралом' все как раз таки наоборот и за новую часть взялся Адам Робител, режиссер другого схожего фильма ужасов - 'Демоны Деборы Логан'. Последний оказался в общем-то проходным фильмом, но для новичка это была вполне достойная работа. И как оказалось в итоге, Робителу совершенно не зря доверили полное производство очередной части 'Астрала'.
Сюжет картины является приквелом к основной линейке серии и полностью сосредоточит внимание зрителя на одном из основных ее персонажей, а именно Элизе Рэйнер, которая является первоклассным экстрасенсом. Зрителям в подробностях расскажут о детстве Элизы и каким образом старушка докатилась до жизни такой. При этом, главной героине предстоит вернуться в дом своего детства и столкнуться со своими кошмарами, а также очередным монстром, который преследовал ее на тот момент.
В большинстве своем четвертый 'Астрал' воспринимается весьма стандартным фильмом ужасов и на первых парах мало чего может преподнести своему зрителю, так как слеплен по довольно таки устоявшимся лекалам жанра. Но вот примерно ближе к середине фильма ты вроде как начинаешь понимать, что здесь в общем-то все на довольно таки неплохом уровне, тут и хорошая атмосфера и не самый посредственный сюжет (хоть и безусловно с оговорками), а также пара или тройка простеньких, но достойных скримеров. В общем-то уже этого мне вполне хватило для того чтобы получить от продолжения серии какое-либо удовольствие. К сожалению финал получился каким-то немного скомканным и словно бы незавершенным, что лично меня не очень порадовало. С другой же стороны актерский состав тоже отметился и по мимо той же самой Лин Шэй, хотелось бы выделить двух ее напарников, которые практически в каждом своем появлении выступали источником своеобразного юмора. Да уж, юмора... В фильме ужасов. Но да ладно, получилось даже в какой-то мере органично.
Тут уж уместно сказать, что если вы сомневаетесь в просмотре четвертой части, то наверно стоит дать ей шанс. Все таки некоторые моменты выполнены тут на вполне уверенном уровне и опять же, это определенно лучше двух предыдущих частей. Да, где-то Робителу недостает мастерства, но прогресс со времен той же самой 'Деборы Логан' в целом заметен и радует, что человек работает над своими навыками. От 'Последнего ключа' не стоит ждать уровня первой части или чего-то похожего на то же самое 'Заклятие', но работа получилась уверенной и свой кредит доверия Робител наверно все таки заработал.
Первыми жанрами в киноискусстве являлись: Документалистика, фантастика и собственно ужас... Именно с последнего жанра я и начну.
Астрал - Глава 4 'Последний ключ' Непревзойдённый Джеймс Ван продолжает гнуть свою линию. Новые герои и раскрытие истории главного персонажа Элис Райнер. Это далеко не последний ключ. События четвёртой главы открывают широкую площадку для того чтобы строить и создавать новые фильмы вселенной Астрала. Джеймс Ван и Ли Уоннелл - это два основополагающих человека которые дали идею и начало.
Итак - семейная драма детства главной героини проходит через весь сюжет сквозным действием. Классическая атмосфера саспенса, грамотно разбавлена лёгким юмором, который приводит ритм биения твоего сердца в норму. Он даёт позитивную паузу между жуткими и мрачными сценами. Ещё хотелось бы отметить одну особенность в плане визуального восприятия...
Бывает так что вы ищете вещь, а она находится буквально у вас перед глазами, и спустя секунды приходит осознание того - что вы что-то заметили. К примеру в этом фильме идёт панорамный обзор подвального помещения. Ты плавно проникаешься гнетущей обстановкой этой комнаты, и поначалу не замечаешь некоторых вещей которые попадают в кадр... Но после ты начинаешь понимать что увидел что-то странное. Липкий ужас охватывает тебя, и от этого хочется закричать шёпотом - 'не смотри туда, не поворачивай голову' но к твоему счастью ты находишься по другую сторону экрана. В этот раз нас попытались напугать сутью и действием одновременно. Попытка удалась на все 10 балов! Просто помниться мне что на третий Астрал была негативная реакция (хотя мне он очень понравился) но многим он пришёлся не по вкусу. По факту кинофраншиза была создана одними и теми же людьми... Астрал 4 и все предыдущие части - это яркий пример того, что отдельная лента в жанре ужаса может иметь достойное продолжение и развитие сюжета.