К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просто средний фильм - это самая подходящая к Астралу 4 характеристика. Тут нет кучи набивших оскомину клише из ужасов и нет вызывающего лишь смех антагониста, что делало 1 часть откровенно плохим кино. Но в то же время, тут нет и многих плюсов 2 и 3 частей, которые объективно являются лучшими во франшизе. Да, за развитием сюжета наблюдать относительно интересно, еще порадовали флешбэки про Элис. Ещё актерский состав очень хорошо подобран, а в остальном хвалить особо не за что.

Серьезная проблема фильма в том, что в нем хоть и есть несколько напряженных моментов, но атмосферы действительно чего-то гнетущего и местами даже мерзко-крипового, которая была в предыдущих двух фильмах, тут вы не увидите.

Вообще, если бы Астрал 4 был сделан более серьезным, то он бы уже смотрелся иначе. Но относительно легкий настрой и иногда неуместный юмор подпортили картину, из-за этого за персонажей даже особо не переживаешь. Радует, что хоть в детский сад всё не скатилось, как это было в 1 части.

По итогу, никаких новых решений этот фильм ни во франшизу, ни в жанр не привнес. Смотреть можно, но пересматривать вряд ли захочется.

5 из 10

27 ноября 2023 | 08:09
  • тип рецензии:

...А всего-то и требовалось, что перестать мариновать очевидно выдохшуюся идею и впустить в свой тесный круг человека со стороны, а значит, со свежим взглядом. Молодой режиссёр Адам Робител снял лучшую, на мой взгляд, часть 'Астрала'.

4-й фильм шагнул немного в сторону от устоявшейся формулы серии ('Призрак-Скример-Удушение-Призрак-Скример-Удушение - повторять неограниченное количество раз) и включил в фильм не только ужасы, которые приносят с собой призраки и демоны, но и ужасы, которые творят живые люди. Возможно, фанаты серии сочтут это отступлением от канонов, но, на мой взгляд, ход абсолютно правильный. Менее страшным фильм от этого точно не стал, а вот в атмосферности ощутимо прибавил.

Здесь даже появилась такая невиданная доселе опция, как сопереживание персонажам. Разок даже - страшно подумать - глаз защипало. 4-й 'Астрал' наконец-таки реализовал давно напрашивающееся решение и вывел персонажа Лин Шэй на главную роль. И не прогадал: наблюдать за историей семьи Элис в прошлом и в настоящем действительно интересно. А ещё тут - о, чудо! - свершилось то, чего я ждал с первого фильма: паранормальщики Спекс и Такер перестали быть пустой тратой экранного времени и вполне достойно вывезли на себе комедийную составляющую. С точки зрения актёрской игры хороши как основные персонажи серии, так и новые лица (особенно понравился Брюс Дэвисон в роли повзрослевшего брата Элис).

А что, собственно, с ужасами? Всё хорошо. Скримеры здесь работают отлично - пожалуй, даже лучше, чем во второй части. Новый монстр - с пальцами-ключами - тоже понравился: и выглядит впечатляюще, и 'закрывает' голосовые связки и сердечные мышцы эффектно.

Существуя на стыке фильма ужасов, триллера и драмы, четвёртая часть 'Астрала' способна подарить удовольствие как фанатам серии, так и тем, кто в ней уже разочаровался и не ждал ничего хорошего. Главное, признать за 'Астралом' право отступить чуть в сторону от привычной стези и ступить на новую дорожку.

7 из 10

29 августа 2023 | 08:16
  • тип рецензии:

'Астрал' не просто так стал считаться культовым фильмом в жанре ужасов. Режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл проделали очень серьезную работу и показали, что кошмары могут проникать к нам не только ночью, но и днем. если что-то потустороннее обратило на вас внимание, то от него так просто не избавиться и ваша жизнь постепенно превращается в настоящий ужас. Так что первый 'Астрал' стал не только большим хитом в прокате, но и стал заметной жанровой величиной, которая граничит со статусом классики на все времена.

Продолжение 'Астрала' было неминуемым и оно также хорошо проявило себя как в кинотеатрах, так и на стриминге. Может быть фильм оказался чуть менее страшным, но все равно он вызывал интерес. Третья часть уже была снята не Ваном, а в центре внимания были совсем другие герои. История вышла несколько менее интригующей, чем ранее, но все равно она вызывала интерес. А вслед за ней вышел и четвертый фильм, который несмотря на хорошую кассу в художественном плане оказался откровенно посредственным.

Режиссер Адам Робител с подачи неизменного сценариста Ли Уоннела поведал нам историю, которая полностью зациклена на Элис, которую мы помним по всем прошлым частям. На этот раз Элис вовсе не персонаж второго-третьего плана, а полноценная главная героиня. Но это не особо меня радует, потому что очень часто авторы пишут того или иного персонажа с прицелом на конкретное место в сюжете, которое ему отведено. Вот и Элис всегда была на вторых ролях и тем самым вызывала к себе интерес им при этом не мешала развитию действительно важных для основной истории героев. Теперь же она во главе всего и это несколько утомляет.

Нам показывают прошлое Элис, а именно ее детство и жизнь в доме деспота-отца. Как по мне, то это самая интересная часть фильма. Мы в кратком прологе узнали все самое важное об Элис, после чего она могла бы передать эстафету кому-то еще, но создатели фильма решили и дальше вести историю Элис вперед, но Лин Шей очень неловко чувствует себя на острие сюжета и это видно. Кроме того, в самой истории полно логических ляпов и незавершенных сюжетных линий, которые вызывали интерес и интригу, но в финале так ни к чему и не свелись. Это же касается и того сам ого последнего ключа, который вынесен в название фильма.

Вот последний ключ, которому уделили внимание в трейлере и на постере. Непонятно, что именно он собой являет и какова его истинная сила. И даже тот демон, с которым борется Элис, до конца не понятен и не особо пугает. Он просто зловеще присутствует в кадре и в определенный момент представляет собой угрозу, но не более того. Это вам не тот ужас с красным лицом Джозефа Бишары из первой части.

'Астрал 4' стал очень сильным падением в качестве франшизы. Даже третий фильм, как бы его некоторые зрители не критиковали, был в разы интересней и страшнее. Но даже при таком раскладе вещей, прибыльность франшизы сомнению не поддается.

5 из 10

23 августа 2023 | 10:04
  • тип рецензии:

В этой рецензии хотелось бы рассмотреть не только саму 4 часть, но и ее роль в серии фильмов 'Астрал'.

Конечно, наблюдается экономия средств и активные попытки продажи фильма как дополнение к всем знакомой истории. Чересчур резкие и громкие звуковые сопровождения, без которых скримеры потеряют 90% эффекта (взять ту же финальную сцену, где появляется демон из 1 части, без 'страшного звука' персонаж смотрится просто смешно), не прописанная сюжетная линия с остальными 'заключенными', клетки, которых мы видим в невероятно длинном коридоре, малобюджетный образ демона (здесь я бы даже сказала всех демонов в кинофраншизе). Это о недостатках, теперь поговорим о достоинствах.

'Астрал 4' отличается хорошим сюжетом, меня он завлек больше, чем 2 и 3 части. Клише 'пойду туда, где страшно' поддается только главная героиня, что выглядит логично, так как она обладает экстрасенсорными способностями. Остальные же персонажи попадают в 'лапы' демона вполне обоснованно (взять ту же Мелису, которая просто искала свисток). Из второстепенных персонажей меня крайне порадовал образ отца Элис, который вводит в состояние тревожности и безвыходности. В целом, картина семьи, живущей под гнетом тирана-отца, довольно остросоциальна, отвлекает от 'сказки' про приведения и обращает внимание на действительно существующие проблемы в обществе. Образ Имоджин (или Имеджин) показался недостаточно прописанным, однако для человека, имеющего только 1 опыт путешествия в астрале, она ведет себя вполне естественно: пугается обстановке, призрака, желающего ей помочь, не сражается с демоном, волшебным образом обнаружив в себе невероятную силу.

Вновь меня порадовала композиция всех 4 частей. Конечно, все эти 'предыстории' сделаны для 'отмывания' денег, однако вписаны они довольно лаконично. Окунуться в детство главной героини, увидеть реакцию членов семьи на такую особенной девочки помогает раскрыть ее образ с новой стороны.

Очень интересно наблюдать 'путешествие' героев по разным частям кинофраншизы. Целью этого, конечно же, является чувство ностальгии, которое должен испытать зритель, и этого режиссер добивается вполне успешно.

Подводя итог, фильм получился достаточно неплохим для своего жанра. Сюжет, на который в большинстве фильмов ужаса, грубо говоря, забивают, здесь завлекает, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. Я не согласна с рейтингом фильма, так как, по-моему, он заслуживает как минимум 6.5 баллов, так как 2 основные функции 'напугать' и 'заинтересовать сюжетом', на мой взгляд, фильм выполнил.

05 сентября 2022 | 14:17
  • тип рецензии:

Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.

Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.

Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.

Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.

Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок.

Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.

Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.

6 из 10

15 июля 2020 | 17:16
  • тип рецензии:

Крайняя часть саги показывает нам совершенно новую историю. Для разнообразия нас знакомят с новой семьей, живущей в другой эпохе, в другом месте, с другим менталитетом.

Меня всегда кое-что вымораживало: зачем детям для вызова родителей нужен свисток на шее, если они могут сделать это гораздо проще, позвав их голосом? Реально ли это эффективный способ? И находил ли он практическое применение в реальной жизни? Если да, то беру свои слова назад. Но мне больше кажется, что это очередная неактуальная 'фишечка', служащая попыткой быть оригинальнее других.

На секунду меня посетила мысль: а не может ли оказаться это девочка той самой полюбившийся нам Элис? И тут буквально сразу же после моей догадки называют её имя...

Если я в третьей части слегка ругался за дешёвые скримеры, да это было зря. Потому что здесь они – ни с чем не сравнимое убожество. За первые 10 минут присутствуют уже два напряженных момента. По накалу страстей они слабые. (возможно потому, что это только начало, но всё же). И оба заканчиваются самыми что ни на есть клишированными скримерами. Резко пробегающий мальчик мимо комнаты. Его бег заметно ускорили, думая, что это напугает нас. Но в предыдущих частях уже были призраки, которые просто ходили по квартире, и это оказывало куда более влиятельный эффект. И второе ещё лучше. Неоткуда появляющаяся кричащая красная рожа. Этот стоп-кадр напомнит вам открытки из одноклассников, которые выкладывают одинокие женщины; ну знаете, где они там прифотошопливают себя на красивый пляж, а своё лицо крупным планом – вставляют вместо солнца; ну, я думаю, вы уже представили себе это. Если такие скримеры создавались чтобы меня насмешить, в чём я глубоко сомневаюсь, то у них это получилось.

В общем, первыми 10 минутами я недоволен, посмотрим что будет дальше. А дальше баланс положительного настроя возвращает постаревшая Элис и её весёлые друзья Духоловы. Один из них постоянно меняет причёску. Как приятно снова увидеть их, а не тот бред, что нам показывали ранее. За работой этой разносторонней троицы всегда увлекательно наблюдать.

Наконец-то создатели услышали мои желания и сделали мою любимую Элис не просто помощницей героев повествования, а непосредственно основным лицом картины! Благодаря этому мы узнаем много нового о её прошлом и настоящем.

Хотел я сейчас снова наброситься на здешние глупые скримеры, кроме как которыми автор не знает, как можно пугать... Но тут же, видимо для того, чтобы перенять удар на себя, всплывает нечто намного отвратительнее – один из самых нелепых неожиданных поворотов за всю историю фильмов ужасов. Выразилось это в том, что один из второстепенных персонажей оказался совсем не тем кем кажется. Но это настолько получается нелогичным, что я уже начинаю огорчаться.

Однако за всем туманом этого негодного безумия я сумел разглядеть одну крохотную мораль, которую кое-как пытается донести нам история – настоящие монстры это не демоны, а люди.

Концовка получилась по духу такой же, что и в третьей части: начинается многообещающая борьба сильного медиума с воплощением зла, но тут же слишком быстро заканчивается, превращаясь в добрую фентезийную сказку, в которой души родителей Гарри Поттера помогает ему в борьбе с волан-де-мортом.

В общем, «Последний ключ» получился двояким. Он может понравится фанатам «Астрала» за развитие сюжета и нового необычного монстра. Но расстроит всех любителей ужасов в целом. Расстроит не тем, что он не страшный, а способом, котором авторы пытались напугать нас. Но всё-таки большое им спасибо за соединение этого фильма с началом первой главы.

6 из 10

16 июня 2020 | 10:02
  • тип рецензии:

Ладно, раз выбили третью часть, то грех не выбить четвертую, особенно, если она последняя на данный момент. Когда-нибудь я соберусь и напишу рецензии на 1 и 2 части, которые смотрел очень давно, их надо пересматривать. Ну а пока посмотрим, куда скатилась (или нет?) данная франшиза к четвертой части.

Итак, перед нами мистический хоррор Адама Робитела 'Астрал-4: Последний ключ'. Режиссер был известен на тот момент только постановкой фильма по собственному сценарию под названием 'Демоны Деборы Логан' (думаю, его тоже рассмотрим, он есть в моем списке). Чем он так понравился Вану и Ко - сложно сказать, поэтому будем разбираться.

Сюжет вновь повествует нам о бабке-шаманихе, в этот раз фильм начинается с показа ее детства. Оказывается, она уже тогда видела всякую чертовщину, что совершенно не нравилось ее отцу - он за это ее бил и отправлял спать в подвал. Однажды некий демон с ключами вместо руки убивает матушку юной колдунихи, и последняя сбегает из дома, не выдержав издевательств отца. Проходит много лет, и нашим знакомым охотникам за привидениями поступает звонок из того самого дома, где выросла бабка-шаманиха. Там снова завелось что-то демоническое...

Ну что можно сказать - на этот раз кресло режиссера сдал и Ли Уоннелл, однако, сценарий все равно за ним. Помогло это или нет - сложно сказать, ибо фильм начинается весьма бодро и чисто в его стиле, но к середине праздник заканчивается, и кино на четвереньках ползет к финалу.

Даже плевать на то, что главная героиня - опять шаманиха, пускай копаются в ее судьбе, было бы это интересно. Но, к сожалению, даже третья часть, лично на мой взгляд, выглядела свежее, хотя и там было много заезженных моментов. Что же на этот раз? Скримеры сократили, теперь их почти нет. Однако, атмосферу чего-то потустороннего сократили тоже, поэтому фильм теперь напоминает банальную сказку про параллельные миры. Демон с ключами, который выступает главным антагонистом в фильме, не впечатляет от слова совсем. Какой-то он блеклый и совершенно не оригинальный, несмотря на интересную идею со своей рукой.

Фильм получился худо-бедно бодрым в самом начале, но как только герои делают первые шаги в доме с демоном - начинается болтология и действие просто встает. Да, к концу еще будет пара предсмертных попыток оживить фильм, ведь на то он и финал, но, к большому сожалению, это не спасает кино от тысячи среднячков, которые были выпущены до и после него.

Подведем итог: к четвертой серии франшиза сильно выдохлась. Бабка - интересный персонаж, но сколько можно над ней издеваться? Говорят, будет пятая часть, и ее поставит лично Джеймс Ван. Честно, вот положу руку на сердце, мне идеи Уоннелла нравятся больше, чем вановские заклятия, аннабели и прочие монахини, которые жутко прилизаны под Голливуд. Поэтому если 'Астрал' в конце концов объединится с 'Заклятием' - то туда ему и дорога. Не знаю, что на это скажет Патрик Уилсон, но пес Уоррен точно будет рад.

Спасибо за внимание

5 из 10

10 октября 2019 | 19:34
  • тип рецензии:

Бесполезно. Бесполезно возмущаться, критиковать, обижаться — до тех пор, пока франшиза окупается, она не будет меняться и станет продолжаться бесконечно. Видимо, есть такие зрители, которые не знают, что такое настоящий ужастик, и потому продолжают ходить на фильмы, подобные «Астралу». Это уже четвёртая часть, и то немногое (это важно — немногое) хорошее, что было в самом первом фильме, так и не вернулось со времён провальной третьей части.

Главной героиней остаётся Элис, которая... скучна. Нет, она действительно скучна. Сложно представить, почему именно ей создатели решили уделить столько экранного времени, да ещё и во втором фильме подряд. Всё, что Элис делала и делает — это ищет призраков, и всё ради того, чтобы вздрогнуть с криком при их виде, потом с кем-то пообщаться, кому-то из невоспитанных потусторонних сущностей дать подзатыльник, и вздохнуть с облегчением. И все эти путешествия по тёмным подвалам и в параллельном мире (или что это вообще?) совершает какая-то старушонка, физические силы которой вызывают большие сомнения. Оставили бы уж актрису в покое, в самом-то деле.

Что до страха, то ничем этот фильм не примечателен. Несколько скримеров, и на этом всё. Ничего интересного здесь нет, и даже монстр с ключами вместо пальцев, который вынудил меня посмотреть этот фильм, оказался самым обычным существом, которое рычит и орёт на зрителей из-за углов. Даже создатели догадывались при производстве, что очередной безмозглый ободранный зомби уже не впечатлит искушённых зрителей, поэтому, чтобы не повторять позорную сцену из «Оно» (2017), прибегли к самой верной помощнице американских фильмов, которые всеми способами хотят скрыть в себе недостатки — темноте. Ух, как непривычно... непривычно смотреть на чёрный экран вместо обычного видеоряда. За сплошную темень нередко ругают фильм «Чужие против Хищника: Реквием», но даже там можно больше разглядеть, чем в четвёртом «Астрале»! Здесь полнейший мрак, как в переносном, так и в буквальном смысле. Как ни повышай яркость экрана, увидеть что-либо всё равно не удастся.

И к вопросу значимости этой части. Безусловно, предыстория первого «Астрала» не так чудна и нелепа как продолжение, но всё-же никакого сильного переосмысления не случилось. Тем зрителям, которые не являются очень-очень преданными фанатами этой франшизы, смотреть тут буквально не на что. Прошлое Элис как было, так и остаётся чем-то малопривлекательным. Можно было придумать что-то более интригующее.

Если когда-нибудь выйдет пятый «Астрал», он меня уже точно ничем не приманит.

3 из 10

12 июля 2019 | 16:29
  • тип рецензии:

В 2010-ом году дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннелла, уже успевший нашуметь после выхода сплэттера 'Пила', представил широкой публике своё новое детище: мистический фильм ужасов 'Астрал', тем самым заложив очередной кирпичик в создание своей собственной хоррор-киновселенной 'Заклятие'. В том фильме главные роли сыграли Патрик Уилсон и Роуз Бирн, а во второстепенных отметились Лин Шэй, Энгус Сэмпсон и Ли Уоннелл собственной персоной. Фильм был неплохо принят зрительской аудиторией, в особенности поклонниками жанра, а в прокате собрал более 167 миллионов долларов, в то время как на производство было потрачено каких-то 10 миллионов. Эти два показателя - популярность и касса - позволили двум закадычным друзьям отправить 'Астрал' на конвейер и к моменту 2018-го года франшиза насчитывала уже три фильма и пришла очередь выхода четвёртого. К этому моменту история героев Патрика Уилсона и Роуз Бирн окончилась, а вот Лин Шэй вместе с Сэмпсоном и Уоннеллом стали постоянными основными действующими лицами.

В 'Астрале 4: Последнем ключе' зритель получит возможность больше узнать про прошлое медиума и парапсихолога Элис Рэйнер, которую играет Лин Шэй. Оказывается, что в детстве она вместе с братом часто попадала под тяжёлую руку отца. В особенности доставалось самой Элис, ведь она уже тогда нашла в себе экстрасенсорные способности и имела неосторожность сказать об этом отцу. Тот списывал это на детские фантазии и крайне гневался на Элис, а методы воспитания у него были только одни и были они далёкими от гуманных и родительских... В конце концов, после того, как Элис вновь заявила, что видела призрака и отец опять показал свой жестокий характер, девочка сбежала, но всегда помнила о своём братишке. Прошло немало лет и вот новый клиент обращается за помощью к мисс Рэйнер, медиум откликается на призыв, но поездка в дом, где по мнению нынешних обитателей вовсю безобразничает злой дух, станет для Элис Рэйнер сильнейшим испытанием. Но она расквитается с прошлым и узнает страшные тайны из детства, которые могут шокировать.

Фильм, как и следует полагать, поставлен в ключе мистического хоррора, где главная героиня вновь сразиться со злом из потустороннего мира. Однако, особые почитатели того, чтобы им основательно пощекотали нервы могут оказаться разочарованными. Режиссёр фильма Адам Робител с самого начала карьеры имел наибольшее отношение к фильмам ужасов, но серьёзных успехов у него не было да и особого опыта он не набрался. Есть основание полагать, что Робител - это протеже Орена Пели, известного по другой хоррор-франшизе 'Паранормальное явление', а Робител был сценаристом её пятой части. И вот Робителу не хватило мастерства и таланта, чтобы дать зрителю то, что он требует или даже предвосхитить все его пожелания. Пожалуй, страшные эпизоды в '...Последнем ключе' можно пересчитать на пальцах одной руки, но поклонникам франшизы, ещё не видевших фильм не стоит заранее сокрушаться, возможно, придётся по душе то, что лента вышла, скорее, в жанре мистического шок-триллера, где находится место появлению... Нет, не буду говорить к чему подталкивал своих жертв демон прозванный 'Ключник', это лучше узнать самим.

Пришло время попробовать высказать свои эмоции и по поводу актёрской игры и их персонажей. Начать следует, ясное дело, с Лин Шэй и её Элис Рэйнер. Лин Шэй знаменательна тем, что сыграла за свою актёрскую карьеру множество ролей, как в художественных фильмах, так и на телевидении, но все они по большей части относились ко второстепенным или же эпизодическим. Вообще, Лин Шэй относится к известной и влиятельной голливудской семье, чем и объясняется частые приглашения актрисы в различного рода кино, но Джеймс Ван и Ли Уоннелл преподнесли ей, так сказать, кинематографическую визитную карточку и теперь, если не произойдёт чего-то особенного, Лин будет ассоциироваться именно с экстрасенсом Элис Рэйнер из 'Астрала'. Кстати, эта роль ей очень идёт и она удачно с ней справляется, в том числе и в '...Последнем ключе'. Сэмпсон и Уоннелл тоже вросли в своих персонажей, которые с превеликим удовольствием помогают Рэйнер. Они могут немного пошутить друг над другом, но когда начинается работа, то они сама серьёзность, ведь понимают, что возможно им придётся столкнуться с чем-то очень странным и крайне опасным. А вот второстепенные персонажи из '...Последнего ключа' ничем особенным не запомнились, разве что папаша юной Элис, но и то больше благодаря своей неожиданной сюжетной линии.

В целом, у меня нет категорических замечаний по поводу 'Астрала 4: Последнего ключа'. В принципе, я получил именно то, что и ожидал. Ну не может хоррор-сериал в каждой части демонстрировать качественно высокий материал. Но нельзя отнимать у этого 'Астрала...', что с бюджетом в 10 миллионов он весьма неплохо смотрится, актёры стараются, а не отбывают номер, а в сюжете есть интересные и нестандартные ходы. Лично моё мнение, что поклонник жанра фильмов ужасов вполне хотя бы раз может ознакомиться с очередным фильмом из киновселенной 'Заклятия'.

6 из 10

14 ноября 2018 | 21:22
  • тип рецензии:

Если честно, фильмы на подобную тематику уже несколько утомили. Хоть киношники еще и не превратили тему одержимости в «Санта-Барбару» или «Дни нашей жизни», их назойливая надоедливость пихать в зрителя одно и тоже, начинает раздражать. Начавшийся еще в 2011-м году «Астрал» добрался уже до четвертой части, в которой наконец-то зритель узнает о бесстрашной бабусе Элис Райнер (Лин Шей), сражающейся с демонами.

На протяжении всех четырех фильмов режиссеры и авторы сценария меняют лишь одержимых, оставляя все остальное как и раньше. Борьба с нечистой силой сводится к вхождению в транс и блужданию в так называемых «Далях» - обиталище духов, куда можно попасть, погрузившись в сон посредством гипноза. Если честно не помню, объяснялось ли почему именно в этом состоянии можно оказаться в «Далях» с глазу на глаз с демоном, но если трезво посмотреть на вещи, то можно задуматься: если человек, погружается в сон и попадает в «Дали», почему он просыпаясь, не приводит в свой мир духов? Почему демоны не осаждают невинных, пока те находятся вот в таком беспомощном состоянии и почему они подходят к выбору жертв избирательно, ведь во сне можно овладеть каждым?! Или чем сонный гипноз Элис так отличен от всех остальных, что она попадает в иной мир?

Уже вышло четыре «Астрала», а чего-то кардинально нового создатели во франшизу не привнесли. Та же Элис, которая бегает по домам и кричит «Я не боюсь тебя, демон!», те же Спекс и Такер, снующие с одинаковыми выражениями лица (неуверенного в себе ботана и длинноволосого типа-мачо, пожирающего аппетитных девушек своим маниакальным взглядом) в одной и той же одежде, те же туманные «Дали», тот же краснорожий демон, те же простые выходы из критических ситуаций, когда наделывающий в штаны при виде духа человек вдруг набирается смелости и дает отпор нечисти.

Четвертой части можно сделать небольшую скидку на эту повторяемость, ведь здесь обыгрывается детство главной героини и то, как она докатилась до жизни такой. Однако ее уже показывают как девочку, слышащую и видящую призраков. Как в ней открылся такой дар – хлебала компот из сухофруктов, подавилась сливой и прозрела? Или ее сбила машина и после комы в ней открылись новые возможности? Нет, она просто говорит, что видит и все. Окей, принято. Если фильм наполовину о тяжелой жизни Элис, то режиссер упускает из виду весьма важный на мой взгляд момент: он не показывает как она познакомилась со Спексом и Такером (хотя может это было в предыдущих частях, но я такого не припоминаю). Но, уверен, что их знакомство создатели приберегли на пятую часть, которая наверняка выйдет через месяцев 7. И даже жутко низкий рейтинг у критиков не остановит астрального конвейера, ведь фильмы многократно себя окупают, а значит зритель продолжит ходить на них и продолжит дрожать от уже стандартных скрипов и шорохов.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

05 сентября 2018 | 10:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: