На бумаге «Убить Гюнтера» должен был обладать всем, что необходимо успешной комедии. Благодаря грамотному касту и талантливым звездам, среди которых Бобби Мойнахан, Коби Смолдерс и сам Арнольд Шварценеггер, ожидается симпатичное зрелище. Сам фильм вдохновлен, очевидно, безумными боевиками 80-х, но, вроде как, с изменением точки зрения: мы наблюдаем не за «героем», а за бандой плохишей, собирающихся героя прикончить. Апофеозом оригинальности проекта является псевдодокументальная подача материала, что может быть ещё одним средством донесения комедии до зрителя. Однако, к сожалению, «Убить Гюнтера» не заставляет ни один из этих элементов работать как надо в развлекательном ключе. Картине далеко даже до сиквела «Козырных тузов».
Таран Киллэм, один из ветеранов популярного американского шоу Satuday Night Live, попытался обыграть клише фильмов-боевиков. Как правило в экшн-фильмах наемные убийцы представлены профессиональными, безжалостными и стильными. Здесь же киллеры склонны совершать глупые ошибки. Предпосылка проста: банда наемников решила прикончить самого крутого киллера в мире по имени Гюнтер. Группировка вышеупомянутых убийц состоит из профессионалов своего дела: здесь и эксперт по взрывчатым веществам, и женщина-снайпер, и отравитель, и даже русские маньяки. Однако убить Гюнтера не так-то просто.
Персонажи не внушают доверия, несмотря на весь откровенный фарс происходящего. Ни один из членов банды не вырастает из своего первоначального архетипа. Несмотря на обильное наличие сюжетных деталей, позволяющих наблюдать за героями в спокойной и привычной для них обстановке, они всё равно не вызывают симпатии. Детали персонажей касаются лишь отличительных причуд: механическая рука одного из киллеров вечно сбоит, русские психопаты отвлекаются на осмотр американских достопримечтальностей, отец девушки-киллера вечно её опекает, а отравитель боится вида крови. С учетом того, что все шутки строятся именно на этих деталях, они зачастую повторяются и выглядят, скорее, глупыми, чем смешными. А идеолог охоты на Гюнтера по имени Блейк (его играет сам Киллэм), как ни странно, является наименее интересным участником группы, в особенности учитывая сюжет про его бывшую подружку, которому уделяется слишком много внимания. Я понимаю, Блейк и его коллеги должны были выглядеть так, что Гюнтер превосходит их буквально во всем, но это только лишь принижает образы протагонистов. Было бы разумнее и даже в чем-то умнее, если бы Гюнтер оказался лишь плодом их воображения; своего рода охота за мечтой. Но Гюнтер оказался более чем реален.
Кстати, о Гюнтере, которого играет Арнольд Шварценеггер. В полуторачасовом фильме экранного времени у него минут 20. Арнольд в этой роли просто шикарный; судя по всему, во время съемок Арни получал неподдельное удовольствие от возможности «постебать» классику и спародировать себя самого. Именно с появлением Шварца действие оживает и третий акт более-менее возвращает ясность в фильм.
Но, в конце концов, главный грех «Убить Гюнтера» заключается в том, что это и не очень-то забавно. Сюжетные повороты предсказуемы, шутки ленивые, а псевдо-документальная манера съемки, которая, по задумке, должна была существенно делать упор на юмор (мол, посмотрите как бы выглядели «миньоны» из боевиков в реальном мире) ощущается ненужной и лишь отвлекает от основного сюжета. Порадовала лишь в чем-то остроумная концовка, ловко обыгрывающая различные сюжетные дыры боевиков и ту же псевдо-документальную манеру съемки.
«Убить Гюнтера» - удивительно беззастенчивый фильм, в котором едва проглядывается комический потенциал. Недостаток энергии и отсутствие развития персонажей не позволяют найти эмоциональный ритм, что, в конце концов, превращает «Гюнтера» в какой-то побочный продукт скетча от SNL. И, как и любое произведение, подвергшееся «искусственному растягиванию», по большому счету ощущается глуповатым зрелищем. В контексте отдельные сцены можно расценить позором, учитывая великолепные ингредиенты этого фильма. Но лучшим определением для «Гюнтера» было бы, на мой взгляд, метафоричное описание карьеры позднего Арнольда Шварценеггера – обезоруживающе нахальная развлекательная ерунда.
Американские актеры все чаще пробуют себя в качестве режиссеров и сценаристов, снимая собственное авторское кино. Таррэн Киллэм не стал исключением и отснял свой комедийно-пародийный боевик, пригласив в свой проект супругу из культового ситкома «Как я встретил вашу маму» и героиню фильмов Marvel Коби Смолдерс и легендарного железного Арни.
Сюжет фильма строится вокруг киллера Блэйка, собравшего команду наемников для одной цели: убить лучшего из лучших в опасном бизнесе Гюнтера. Никто не знает как его искать и как он выглядит, но героев это совершенно не беспокоит. Переполненные энтузиазмом, завистью и внушительным арсеналом убийцы готовы расправиться с непобедимой легендой. И параллельно отснять документальный фильм, как доказательство их триумфа… или позора.
Данная работа помимо простоватого, но забавного сюжета подкупает прежде всего актерским составом: увидеть Шварценеггера спустя столько лет снова в комедийном амплуа стоит дорогого. Плюс участие звезды ситкома вселяет уверенность в успехе комедийной составляющей. Но сценарий рубит все на корню. Таррэн Киллэм может и неплохой комедийный актер, но опыта в создании по-настоящему смешных комедий ему явно не хватает. Съёмки документального фильма, посвященного убийству лучшего киллера — идея оригинальная, но происходящее на экране скорее напоминает видеоблог: герои кривляются, попадают в неловкие ситуации и не устают все это комментировать, пока не отбрасывают коньки. Но по ходу развития сюжета заметно что постановщик не может определиться с тем, что конкретно он пародирует и самобытность проекта разрывается между очередной пародией на боевики 90х и пародией на вообще все что глаза увидят. С другой стороны в картине неплохо поставлен экшн и динамика в целом оставляет положительное впечатление. Эффекты в духе фильмов категории «Б» как подобает плохо нарисованы на студийном лэптопе, что, конечно, бросается в глаза, но не особо раздражает. Актерская игра непримечательна — в пародиях она не самое главное. И что касаемо Арни — смотрится он отлично и приятно посмотреть хоть одну картину где не приходится видеть угрюмое лицо бывшего губернатора Калифорнии. Улыбка ему идет и в будущем остаётся надеяться на продолжение тенденции возвращения старины к комедийным ролям. А Киллэму можно лишь пожелать продолжать стараться ибо в целом его работа довольно неплоха для новичка.
+: Сюжет, каст, динамика, экшн и пара комедийных сцен.
Довольно дурацкий (если не совсем идиотский), несмешной, дёшво сделанный, но в то же время неплохой (парадокс, да) фильм в духе Man Bites Dog (1992), отчаянно пытающийся быть комедией (любят всякие криво сделанные поделия обозвать пародией, даже если ничего конкретного не пародируют, и всё, защищены от критики), ещё и с примесью драмы (на уровне реалити-шоу).
Смотреть его можно, правда не смотря на обложку и указание Арнольда в главных ролях, будьте готовы что как раз его вы не увидите до конца фильма (отвели ему около 20-25 минут экранного времени). Вообще создаётся впечатление что его как будто засунули уже после старта съёмок, быть может одному из продюсеров связи позволили. Но зато финальные сцены со Шварцнеггером 'make it worth to watch', харизмой пенсионер вытягивает. Правда и тут не обошлось без обязательной шуточки про образ Терминатора, что само по себе уже крайне избито.
Сама суть мокьюментари почти полностью утеряна — но что тут говорить, если они не парились над реализмом происходящего, то на данный аспект тем более забили. Зато на фоне фэйковых взрывов в Афтер Эффектс и крайне криво отфотошопленных фотографий есть вполне себе интересная сцена со взрывом нескольких машин, снятая одним дублем без монтажных склеек (правда подпорченная откровенно компьютерной и неумело вставленной змеёй).
Без Арнольда его можно было бы смело пропускать, ибо подобные кривляния и плоские шутейки уже видены 1000 раз в других фильмах. Так что продюсеры поступили грамотно, за счёт него вытянув весь фильм.
Странный фильм...По трейлеру вроде казалось что получится стебовый и юморной боевичок со стариной Арни. Не шедевр, но и не полная безнадега; но вышло что-то маловразумительное.
Есть некий Гюнтер - суперкиллер, словно Неуловимый Джо он делает своё мокрое дело и исчезает. И некий Блейк, решивший, что хватит это терпеть и стать круче него. Но нужно сначало этого Гюнтера убрать. Но одному тяжко, поэтому стоит нанять отряд самоубийц. Компания собралась разношерстная, многонациональная и безмозглая. Но Гюнтер крепкий орех, так что пощады не будет. И весь фильм, который снят в форме документалистики, а-ля 'Ведьма из Блэр' покажет все эти безнадежные попытки.
Смотрится все это скучновато, хотя все это наполнено забавными моментами и юмором, но смешного мало. Снят весь процесс дешево, персонажи кривляются, пытаются смешить и ощущение от всего этого не самое приятное. Сам Арнольд появляется только ближе к концу, в моднявой стрижке и красных очечках и становится чуточку живее, но все это ситуацию не спасает.
Зачем нужна была вся эта псевдодокументалистика, если можно сделать проще и снять фильм как фильм. Показать персонажей более естественно и продумать их тщательнее. Железный Арни эффектнее был в 'Неудержимых 2', а здесь он нужен поскольку постольку. Если делаете комедию, пусть будет смешнее, а боевик более боевитие. Но изначально этот фильм особо ни на что не претендовал, и в последствии не будет. Поэтому только из большого уважения к Арнольду стоит посмотреть этот одноразовый продукт и вспоминать, какой он был крутой когда-то.