Начав смотреть вышедшую 18 января 2019 г. новую главу о похождениях одного из мощных антигероев Marvel Фрэнка Касла, я даже не задумывался о том, насколько сильно я соскучился по этому персонажу.
Первая же серия является самой отличительной в сравнении с целым сезоном в плане истории и постановки, спектр эмоций от которой сменяется при просмотре от крепкого адреналина и приятных 'Вау' до пронизывающей сердце грусти, которая исходит из уст Касла, когда он уходит в страдания. К слову Джон Бернтал стал еще лучше понимать своего героя, который вкупе с постоянными агрессивными выкриками теперь издает душевные крики боли, в которые действительно веришь.
Лучше помогают раскрывать историю новички сериала - это Эми (Kid) в исполнении Джорджии Уигхэм и Джон Пилигрим, которого играет Джош Стюарт. Их героями настолько проникаешься и начинаешь им верить, что в какой-то момент их второстепенные арки становятся много интереснее сюжетных веток старой гвардии в лице Билли Руссо (Бен Барнс) и Дины Мадани (Эмбер Роуз Рева)
Билли Руссо перевоплощается не в полноценного 'злодея Marvel' Джигсо, как оно шло по заветам комиксов, а в потерявшегося в себе маньяка с некой вариацией 'вьетнамского синдрома' (посттравматическое стрессовое расстройство), что идет больше в плюс к сериалу с его более приземленной к реальности внутренним миром. Но, к сожалению, сама сюжетная ветка выглядит слабой на фоне других. Практически тоже самое можно сказать и Дине Мадани, которая всю главу пытается справиться со своими страхами и ненавистью к Руссо, переходящей из крайности в крайность.
Однако, опираясь на эмоции - этот проект целостно выглядит более душевным в отличии от предыдущих сериалов по лицензии Marvel, благодаря харизме не только главных, но и второстепенных лиц, участвующих в этой локальной истории одного одинокого человека.
Каратель - лучшее, что с случалось с сериалами Marvel на Netflix, и скорее всего новых глав о похождениях Фрэнка Касла в таком виде, в котором они есть сейчас, мы не увидим. Поэтому, самые большие рекомендации к просмотру. И да, с мясом все в порядке.
Экранизации комиксов стали абсолютно привычным явлением в наше время, которое в абсолютно редких случаях способно удивить. Практически всегда же, представляя собой продукт абсолютно конвейерного производства по уже налаженной системе и проверенной методом проб и ошибок формуле. Однако даже в рамках подобного 'творчества', появления отдельных героев комиксов всё равно ждешь с огромным трепетом и желанием. Каратель безусловно один из них.
Пережив три далеко не лучшие попытки переноса Карателя на широкие экраны, Фрэнк Кастл неожиданно находит идеальное пристанище на телевидении и безусловно стал главным приятным сюрпризом второго сезона 'Сорвиголовы', события которого и продолжает данный сериал созданный Стивом Лайтфутом.
Главной особенностью данного сериала на мой взгляд стало то, что сохранив основные каноны культового антигероя, создатели ленты не побоялись раскрыть Фрэнка Кастла с немного неожиданной стороны и раскрыть чуть глубже, чем могли ожидать многие. Не только в качестве человека-армия и настоящей машины для убийства, но и в качестве обычного человека, который всеми силами пытается заглушить боль своей души, смириться с убийством своей семьи и словно наказывает самого себя нисколько не 'уворачиваясь' от ранений.
События данного сериала условно развиваются в двух параллельных направлениях. С одной стороны, развивая центральную сюжетную линию выполненную в лучших традициях шпионских и политических триллеров. С другой же, заметно сильно разбавляя всё это 'миссией' Кастла по истреблению преступников и его взаимоотношениях со своим главным союзником из комиксов Микрочипом. Говоря о Микрочипе, создатели ленты 'приписали' ему жену и детей, чего не было в оригинальных комиксах. Но именно это оказывается необходимым моральным двигателем для раскрытия характера персонажа и его дальнейшего драматического роста. Единственным недостатком сериала является лишь его чрезмерная затянутость. Растягивая изначальные 6 серий до традиционных для сериалов Марвел/Нетфликс 13 серий, сериал получился слегка неторопливым и порой немного монотонным.
Не может не радовать и то, что создатель сериала Стив Лайтфут не стал повторяться за предыдущими продуктами творческого союза Марвел/Нетфликс и наделил сериал необходимой индивидуальностью. Если не брать в расчет мрачную атмосферу заложенную еще 'Сорвиголовой', данный сериал Лайтфута одинаково хорошо раскрывается в качестве триллера, драмы и крутого боевика одновременно. Охотно оправдывая необходимый данному антигерою взрослый рейтинг обилием крови, жестокого насилия, отрезанных голов, вывернутых на изнанку внутренностей и прочей жести, которая преподносится на экране очень сдержанно и без злоупотребления.
Не смотря на то, что лучшим Карателем для меня до сих пор остается Томас Джейн, мне очень понравился Каратель в исполнении Джона Бернтала. Брутальный, жестокий, безудержный и невероятно опасный, но одновременно с этим очень человечный и Бернтал на протяжении всего сезона демонстрирует полное погружение в образ. Даже на примере своеобразной походки, языка тела и манеры держаться на экране.
Очень понравились центральные злодеи сериала в исполнении Пола Шульца и Бена Барнса. Особенно последний, которому удалось создать на экране крайне харизматичный, сильный и интересный образ. Лишь усиливая впечатление тем, что именно он в финальном акте и превращается в канонического врага Карателя Джигсоу. Абсолютно 'ровное' впечатление произвели Эмбер Роуз Рева, Эбон Мосс-Бакрак и весь актерский состав в целом. Сыграв хорошо, но нисколечко не зацепив. Приятным сюрпризом стало появление Деборы Энн Уолл в образе Карен Пейжд, которая временно заменила Розарио Доусен в качестве Стэна Ли сериалов Марвел/Нетфликс.
8 из 10
Каратель - это именно та экранизация комиксов о Карателе, которого так долго ждали фанаты и которую они безусловно заслуживают. Сериал получился далеко не идеальным, но на данный момент это однозначно лучшая попытка по переносу Карателя на экраны, которая не только достойно следует канонам, но и значительно усовершенствует их на экране. Позволяя с легкостью 'проглотить' все 13 серий за один присест.
Джон Бернтал будто рожден для этой роли. Из целого ряда остальных супергеройских сериалов по вселенной Marvel, Каратель отличается именно благодаря исполнителю главной роли. К примеру, Майк Колтер (Люк Кейдж) и Кристен Риттер (Джессика Джонс) - крепкие актеры, но они не смогли вдохнуть достаточно жизни в сериалы, где исполняли главные роли. И возможно поэтому они смотрятся весьма уныло.
Джон Бернтал явно не зря учился во МХАТе. Кто-то видит его исключительно экшен-героем, но я считаю, что драматическую составляющую он передал на отлично. Тоска и грусть, озлобленность и жестокость, неравнодушие к драме семьи Либермана, редкие моменты смеха. Все оттенки сыграны без фальши, попадание в цель 100%.
Снято всё достаточно брутально и жёстко. Постановка боевых сцен на высоком уровне, хотя уровень Сорвиголовы остался недосягаемым. Динамика в фильме достаточно, флэшбеки все к месту. Но всё-таки думаю можно было сократить сериал до 10 эпизодов.
Как обычно принято в сериалах по вселенной Marvel, в фильме появляются герои, знакомые нам по другим фильмам. Карен Пейдж, детектив Махони и даже вездесущий Тёрк. Это приятная традиция.
По другим актерским работам по сути у меня претензия только одна. Вопиющий мискастинг с актрисой, исполняющей роль агента Мадани. Очень и очень неубедительно и откровенно слабо. Но это мой субъективный взгляд. Например, кому-то не понравился красавчик Бен Барнс в роли одного из главгадов, но лично мне так не показалось. Он сыграл свою роль достаточно убедительно.
В целом очень крепкий сериал. В моем рейтинге сериалов по вселенной Marvel отныне он занимает твердое второе место после шикарного Сорвиголовы.
Однозначно смотреть. А пару баллов снимаю за некоторые неправдоподобности.
Хоть и считается, что Каратель не обладает какими-то сверхспособностями, но скорость заживления ран у него воистину супергеройская. И как отмечали уже другие рецензенты: от полиции так легко не уходят.
После событий сериала 'Сорвиголова' ветеран Афгана Фрэнк Касл, он же Каратель, продолжил мстить за свою семью криминальным группировкам. И вот последний интересовавший его бандит мертв, фирменный бронежилет с черепом отправился в мусорку, а сам он под другим именем устроился на стройку. Но прошлое о себе забыть не дает: сначала Фрэнк вынужден помочь новичку со стройки, влезшему в криминальную историю, а потом на него выходят сразу два человека. Хакер Микро утверждает, что смерть семьи Фрэнка - вовсе не трагическая случайность, а операция спецслужб, а агент АНБ Дина Мадани уверена, что Фрэнк может помочь ей с расследованием убийства ее информатора в Афгане. Военное прошлое, пустое настоящее, интриги, кровь - здесь есть все.
Каратель на экранах уже появлялся. Фильм с Дольфом Лундгреном мало кто помнит, а те, кто помнит, до сих пор пинают его за отсутствие у Карателя фирменного черепа на груди. Фильм с Томасом Джейном - абсолютно серая история становления, разве что коварный план главного героя неплохо показан. Фильм 'Территория войны' с Рэем Стивенсоном хорош, но Фрэнк там довольно шаблонный, да и атмосфера кровавого мозговышибательного трэша не всем понравится. Но прощаться с ним окончательно никто не собирался. И вот он вернулся - на этот раз такой, которого мы заслуживаем. Здесь он не просто безжалостный мститель со стволом - он человек, многое прошедший, циничный, когда надо, жестокий, но все еще способный привязываться к людям, разговаривать с ними, когда необходимо, дать второй шанс тоже может. Даже врагу. Он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо - надо только поглубже копнуть. И эта история во многом про то, как он сам это понимает - что не все потеряно, что есть еще друзья и люди, готовые помочь. За драками, погонями и перестрелками скрывается чисто человеческий сюжет. За этой версией Фрэнка наблюдать интересно.
Остальные герои тоже в основном хороши. Почти всех постарались раскрыть: и Мадани, и Микро, и бывших сослуживцев Фрэнка Билли и Керта, и девушку Эми, и верующего киллера Джона... Любой, кто появляется больше, чем на одну серию, как-то да раскрыт. Подробности будут спойлером, это лучше посмотреть.
Сама история им под стать: при просмотре довольно быстро забываешь, что она про супергероя. Первый сезон - чистокровный шпионский триллер о трех разных людях, угодивших в сети спецслужбистов-интриганов. Действуют последние, правда, грубовато, но в триллерах про заговоры такое не редкость. Даже тот самый бронежилет с черепом большую часть сезона не появляется - да и зачем он нужен? Враги у Фрэнка такие, что лучше бороться с ними по-тихому, а не лупить из автомата посреди улицы - хотя и без этого не обходится.
Во втором сезоне уже новый, но не менее 'триллерный' сюжет совершает заметный крен в родной жанр: череп на груди появляется чаще, а чисто комиксовых персонаже становится больше (одного из них вы могли видеть в 'Территории войны', но там грим был куда круче).
Не обошлось и без военного прошлого. В обоих сезонах находятся персонажи-отставники, оказавшиеся не в состоянии жить на гражданке. Бывший сослуживец Фрэнка Керт помогает им адаптироваться, но слова помогают не всем: некоторые устраивают скорсезевскую драму на максималках, и достается в итоге невинным людям. Не спойлер, а классика!
А еще в сюжете масса отсылок к другим историям про Карателя, причем одни довольно очевидные, другие, возможно, и непреднамеренные. Вскользь упомянутое семейство Ньюччи из игры нулевых, компрометирующая фотография в духе фильма с Джейном, честный русский авторитет, возможно, из 'Территории войны'... Без комиксов тоже не обошлось: верующий киллер в одной из арок точно был, а фамилия Кастильоне, которой иногда представляется Фрэнк, взята из единичного альтернативного комикса 'Каратель: нуар', где его почему-то превратили в италоамериканца. В общем,. фанаты персонажа почувствуют себя как дома. Будь у сериала больше двух сезонов, он наверняка ссылался бы и на другие истории. Но его закрыли после двух. Оно, может, и к лучшему: за двадцать шесть серий все сюжетные узлы развязались, все герои получили, что следовало. Финал четкий, не оставляющий лишних клиффхэнгеров. Вовремя закончить тоже надо уметь.
Без натяжек, правда, не обошлось: пару второстепенных героев раскрыли не очень хорошо, нашлось место и чисто комиксовым условностям - например, один из героев получает три пули в живот и ходит с ними еще минимум полдня, истекая кровью. Но общую картину это не портит.
Кстати, о крови - ее, как вы уже наверняка поняли, тут много. Если героев ранят, она течет, а Каратель вообще постоянно ходит в синяках и кровавых пятнах. Казалось бы, это очевидно, но с учетом того, с каким усердием такие детали замазывают на большом экране (привет, в частности, киновселенная Marvel!), такой реализм тоже хочется похвалить. У нас тут не совсем супергероика - это приземленная история о человеке, который без всяких там суперсил разбирается с тем, до чего у спасителей всего мира руки не доходят, - с обычной повседневной уголовной грязью.
Сыграны герои прекрасно - даже те, кого раскрыли не до конца. Даже Эми, в другой ситуации наверняка раздражавшая бы зрителя весь второй сезон, даже Мадани, в другой истории казавшаяся бы слишком правильной, даже Керт с его красивыми речами и противный самовлюбленный Билли - все они сыграны так, что на мелкие сценарные огрехи хочется закрывать глаза. Ну, и Джон Бернтал в главной роли просто великолепен. Этот здоровенный бугай, вечно перемазанный кровью, играет лицом гораздо чаще, чем мускулами, и отлично передает переживания своего героя.
А вот визуально все по-всякому. Экшен честно старается быть реалистичным и при этом зрелищным - и получается прекрасно. А вот операторская работа довольно обычная, и самые красивые кадры остаются шаблонными. Жаль, но в целом не портит.
Карателю здорово повезло оказаться в заботливых руках Netflix. Наконец-то ему досталась достойная история! А надо было всего лишь добавить человечности и интриги. Будем надеяться, для него это не конец: все-таки Сорвиголову в исполнении Чарли кокса уже возвращают на экран.
После достаточно спорных супергеройских проектов от Netflix, последовавших после Джессики Джонс, казалось, что создатели уже ничем не смогут нас удивить и выпустить такого же качества сериал, как Сорвиголова (или хотя бы та же Джессика), сделав свою (неординарную в рамках жанра) продукцию вновь великой. Но вот выходит долгожданный сериал «Каратель», который вновь поднимает планку качества комиксовых шоу.
Перед нами предстает очень интересная история о небольшом тайном заговоре в американских военных ведомствах, связанном с военными действиями на Ближнем Востоке, и из-за которого погибает семья Фрэнка Касла (он же Каратель), что приводит к довольно жестоким последствиям, берущим начало еще в Сорвиголове. В своем же сольнике Фрэнк «завершает» свою месть за убитых родны, полагая, что все негодяи наказаны, однако это не так. В первую очередь хочется отметить, что если в сериале о дьяволе Адской Кухни мы наблюдали за бескомпромиссной расправой со злодеями, сопровождаемой кровавым месивом, не особо показывающей закулисную игру вышестоящих шишек, то данный сериал демонстрирует аккуратный околополитический триллер с элементами детектива, где для того, чтобы найти виновного, необходимо провести то или иное расследование и пошевелить мозгами. И весь этот триллер-детектив сопровождается неплохой семейной драмой, как бы заменяющей личные переживания Фрэнка об утрате, поставив на ее место защиту другой семьи своего нового «друга». Все эти компоненты отлично совмещаются в сериале, формируя хорошую и занимательную историю о военных и политических интригах со щепоткой драмы о семье и дружбе.
Однако эти положительные моменты также создают и некоторые отрицательные. Например, иногда создатели так сильно увлекались драматической составляющей, что напрочь забывали об экшене. Порой приходилось ждать целую серию, чтобы действие наконец перешло в бодрое русло. Хотелось бы больше контрастности боевика и драмы, а не доминирующего преобладания последнего.
Есть минусы и в сценарном плане. Например, почему жена Либермана (аналитика АНБ и нового «друга» Фрэнка) при встрече с Каслом даже не узнает его, хотя всего несколько назад о нем трубили все СМИ? Почему в таком замечательном сериале некоторые персонажи настолько клишированы, что вместо убийства героя, они начинают разглагольствовать о «необходимости страданий» (причиненных в пытках) этого героя. Такого рода вопросы будут время от времени возникать при просмотре.
Персонажи вышли интересными и запоминающимися. Хорошо справились со своей работой и актеры. Но лично мне хотелось бы большей «моральной связи» Карателя с супергероями как таковыми; его отношение к ним. Ведь, как-никак, действия сериала происходят в одной вселенной с другими героями Marvel и Netflix, и было бы неплохо посмотреть на развитие Фрэнка в его отношении к Джессике Джонс и Люку Кейджу, например.
В остальном «Каратель» воспринимается как глоток свежего воздуха после очереди второсортных комиксовых сериалов Netflix. Отличный продукт с интересным (достаточно непредсказуемым) сюжетом, колоритными персонажами, хорошей драматической составляющей. Рад, что ребята стали на ноги, и снова стали делать годные сериалы. С нетерпением ждем второй сезон «Джессики Джонс».
Вот и свершилось, наконец-то вышел сольник настоящего, никакого не супер, а обычного героя, вояки и просто озлобленного на весь мир человека - Фрэнка Касла и теперь вместо моральных дилемм и до нелепости детских принципов стоит лишь один закон: 'глаз за глаз, зуб за зуб, горы убитых и искалеченных отбросов за смерть жены и детей'.
История повествует о Фрэнке Касле, бывшем оперативнике секретного подразделения вооруженных сил, а ныне самопровозглашенном судье и палаче с ярким именем 'Каратель', который никак не может обрести покой после убийства всей его семьи (впрочем вы и так все знаете). События развиваются спустя 6 месяцев после чистки всех причастных к перестрелке между бандами Нью Йорка, в которой погибли жена и дети Фрэнка. Касл уже давно повесил свой окровавленный жилет с черепом на гвоздь (а точнее его сжег), тем самым ознаменовав для себя, что миссия наконец-то окончена, но как это часто бывает, грязи на улицах Нью Йорка меньше не становится, да и бурное военное прошлое дышит в затылок своим ледяным дыханием. Дабы немного вспомнить лихие годы и немного перенестись от яростного махания молотом на стройке к маханию молотом по головам уличных мразей, наш герой решает немного проредить ряды криминальных мелких сошек и подчищает мелкую ячейку итальянской мафии, после чего на него выходит неких хакер, который называет себя 'Микро', с похожей историей, где грязное и коррумпированное правительство вновь предает честных и доблестных солдат американской армии. Что же наш ждет, отличный дуэт мозгов и мышц, который разоблачит заговор и расскажет всему миру правду или же кипящий котел ненависти к правительству США, который вот вот прольет свою гримучую смесь и окатит смертью всей причастных... Ну да не буду дальше спойлерить эту крайне неплохую сюжетную линию.
Но вот как раз таки то, что отличает 'Карателя' от всех остальных, это та душа, которую в него вложили создатели, стилистика не похожа ни на один сольник, показанный ранее, который нам преподносился как кусок марлевеловских нечистот по схеме: 'я приезжаю в Нью Йорк, тут что-то не так, познакомлюсь ка я с сайдкиками и будем разбираться'. Нет, здесь есть все, и гнев и страх и боль, которую постоянно переживает главный герой, постоянные видения об убийстве не дают спокойно спать, тяжелый ноша смертей лежит мертвым грузом на плечах Касла и его уже никогда не сбросить, хоть он и пытается выплеснуть весь свой гнев, махая молотом и разрушая стены, но жаль, что рушатся только физические, но не душевные. Вся жестокость, смерть и правосудие, которое несет Каратель всегда к месту и по делу, ведь в детстве нам казалось, что герои должны быть добрыми и справедливыми, но на деле зло можно победить лишь большим злом и Фрэнк восполняет этот баланс. Но главное, сериал не превращается в 'Ответных удар', где из 40 минут экранного времени 35 идет стрельба и рукопашное месилово, а сюжету достаются лишь огрызки со стола.
Брутальные перестрелки в купе с отличной боевой системой под гитарные запилы Металлики, вот то, чего нам так не хватало. Поразительные пейзажи Нью Йорка и конечно же хорошая история настоящей мести, вот все то, что делает нашего 'Карателя' таким каноничным и таким схожим со своим комиксом, а главное - никакой пощады. Ну и как же его не сравнить реализацию с фильмами, сериальная адаптация напоминает современного Джеймса Бонда, да были и веселые и харизматичные, но современная интерпретация это просто сгусток ненависти и мышц, готовых выкосить всех, кто встанет на пути, ни и не такой как 'Каратель: Территория войны', где была лишь расчлененка и отрубленные головы, жестокость должна быть к месту и по делу. Да и мелкие ремарки по поводу хипстоватой внешности Фрэнка рисуют легкую улыбку на лице и привносят небольшую разрядку в происходящее. Отдельное спасибо Джону Бернталу за отличную и крайне правдоподобную игру, а также за то, что он так искусно возродил давно забытого героя.
В итоге мы получаем отличный олдскульный боевик с кровью и местью, приправленный металлическими запилами, красивым кадром и неплохой историей. А вообще мне он чем-то напомнил фильм давно ушедших лет 'Они среди нас', где обычный работяга решает все взять в свои руки. Для всех, кто соскучился по диким боевикам 90-х - обязателен к просмотру, только теперь с небольшим плюсом, камера совсем не отъезжает от кровавых подробностей происходящего...
'Истинное лицо мести, то, что ты увидишь в самом конце'
Дорога боли, которую хранит в себе память о прошедшем ранее. Путь, изначально направленный ради мести за тех, кого уже нет. Великолепная телеадаптация “Каратель”, продержавшаяся два полноценных сезона до момента закрытия, ярко демонстрирует брутальное крошево, в котором есть место героизму, пускай и не принятому большинством.
В то время, когда Netflix зарождали новое виденье известного персонажа, уже тогда был довольно сильный ореол мрачности, который в себе несёт Фрэнк Касл, оставшийся один на один со своей поглощающей яростью. Джон Бернтал, открывшийся в “Ходячих Мертвецах”, в роли же Карателя настолько органичен, что актёр просто разбивает ботинком какие-либо устои, к слову, Бернтал для того, чтобы подготовиться к роли, весьма прилично поработал с американскими морпехами, которые проводили его подготовительные тренировки, и получилось на редкость крепкое зрелище.
“Каратель” один из тех немногих сериалов про героев, в которых нет какой-либо возрастной сглаженности, здесь бескомпромиссность чествует себя в полной мере. Но стоит отметить так же и великолепно проработанный драматизм истории, в которой неудержимый, но всё же человек, остаётся один в своём рухнувшем мире, да, рядом проносятся люди, но это всего лишь сменяющиеся картинки, а картина всей жизни покинула зримость, в которой ты находишься.
Сериал не ставит перед собой тематичность демонстрации каких-либо ценностей, но чувство долга, пускай и прописанное через жестокость, находит своё проявление в лице справедливости, всегда подающейся общественному осуждению. История, не дающая повода стать примером, но помогающая задуматься о том, что в жизни есть важные вещи, которые могут быть потеряны навсегда, и, оставшись один, ты понимаешь безвозвратность происшедшего, но всегда есть выбор и возможность идти дальше, несмотря на все трудности, которые преподносит тебе жизнь, тот главный учитель, оставляющий отпечаток внутри тебя навсегда.
Великолепная 2-х сезонная драма Каратель - прекрасный образчик качественного видеоряда, проработанной сюжетности и взвешенной истории, так редко встречающейся в иллюзорном мире, наполненным тем, что за пределами множественного понимания. Это же жизненная история, которая пускай довольно и демонстрирующая крайность, но никому неведомо, на что способен человек, когда есть только он наедине с самим собой.
Союз Netflix и Marvel своими первыми сериала установил невероятно высокую планку качества, которую впоследствии не смог удержать. Каратель пытается вернуть на экрану реалистичность и глубину проработки персонажей, за которые собственно и любили Сорвиголову и Джессику Джонс. И отчасти это у него получается.
Для начала стоит отметить, что Каратель самый реалистичный сериал в линейке, от того воспринимать его проще. В нём нет магии, бегающих по современному Нью Йорку ниндзя и внезапных воскрешений погибших героев. В центр повествования поставлена история человека пытающегося найти виновных в гибели своей семьи. От этого мотива героя кажутся предельно прозрачными.
Да его поведение конечно сложно назвать адекватным, да и вменяемым если честно тоже, но пока крайней мере мы видим как он дошёл до такого состояния психики. Именно поэтому весьма жестокие и кровожадные драки в его исполнении кажутся как никогда уместными. Но при всём этом он по прежнему заботится о людях которые ему дороги, и готов умереть ради них. Всё это делает образ главного героя весьма противоречивым, но интересным.
И ведь образы остальных героев тоже получились продуманными и жизненными, хотя и не разделяю всеобщего мнения о том, что между Карателем и Микро наличествует экранная химия. Очень понравилась агент Мадани и вся её персональная линия связанная с расследованием военных преступлений. Злодей же несмотря на раскрытую предысторию и внятную мотивацию получился скучным.
Хороший сериал и частичная реабилитация тандема Netflix и Marvel за разочаровавших Защитников и Железного Кулака.
Последние пару месяцев мне очень хотелось посмотреть боевик. Такой, чтобы драки, погони, оружие, чтобы любовной линии в нём не было, или почти не было.
Современный кинематограф (та его часть, что доходит до российского зрителя) не слишком радует злобной кровавой годнотой. Пересматривать в очередной раз Дедпула или Расплату (очередное неправильно переведённое название фильма) совсем не было желания и я грустил.
Но однажды мой мир взорвал трейлер сериала. Он начинался с простого слова Марвел, что всегда означает «лучше не смотреть». А значит, ожидания мои были занижены с первых секунд и это сыграло на руку, к концу трейлера.
Досмотрев трейлер, второй трейлер, я залез на википедию чтобы узнать о самом герое комикса.
Для того, чтобы узнать, где он ещё появлялся, может где-то можно увидеть историю становления, предысторию какую-либо.
Оказало, да, он является одним из главных героев сериала Сорвиголова. В исполнении того же актёра. Но никто мне не сказал, что он появится лишь во втором сезоне.
Появление в сорвиголове Френка Касла сделало второй сезон хоть сколько-то смотрибельным, но не спасло его. Зато дало герою историю, объяснило, что с ним происходит, рассказало о его психическом недуге, о том, как Касл сбежал из тюрьмы и чем занялся.
У меня никогда раньше не учащалось сердцебиение, когда я наблюдал сцены насилия. В целом, я очень люблю творчество с рейтингом R. Дело не в жести на экране, не в сексе или трупах. Дело в том, что рейтинг R, как правило, гарантирует тебе отсутствие моральных дилемм. Гарантирует, что ты не потратишь 15 минут своего времени на разговор моралфага и священника.
Я люблю видеть на экране беспринципных сволочей. Дедпула, игнорирующего длинный спич о том, что он не имеет права отнимать жизнь. Френка Андервуда, чьё появление в сериале – сцена с убийством мучающейся собаки. Бобби мать его Аксельрода, готового купить кого угодно, если это принесёт ему удовольствие или приблизит к цели. Таких людей, для которых цель всегда оправдывает средства. Возможно, они мне нравятся потому, что сам я таковым быть не могу.
Как же на это приятно смотреть… Даже его друг в одной из серий произносит «обожаю смотреть, как ты работаешь». Он настоящий. Когда смотришь на Карателя, понимаешь, что никакие супергерои, никакие мутанты или богатые бетьмены не смогут быть настолько устрашающими, насколько страшен Френк с ножом. Когда вокруг летают пули, когда адреналин зашкаливает, он не остаётся хладнокровным – он не супергерой и не аутист (привет расплате). Он такой же человек, как ты и я. Он кричит, и поверьте – ни одно супергеройское действие не захватывает дух так, как дикий крик Касла, бегущего на своего противника, с ножом или пулемётом.
В сериале нет всего того, от чего тошнит при просмотре марвеловского чего угодно.
- любовной линии – нет
- сверхспособностей – нет
- сверхчеловеского хладнокровия – и того нет – Френку страшно!
- капоэры – нет
- прыжков на 50 метров и диких вертух в щи – нет
- противники стреляют очередями в воздух? Да вот фигушки. Визг пуль и сквозные ранения конечностей – всего этого в избытке.
- моралфажества – практически нет
- летающих по какой-то невероятной траектории пуль – нет
- миллиона патронов в каждой обойме – конечно нет!
Вы только вдумайтесь. В этом сериале кровь из артерии и кровь из вены РАЗНОГО цвета. Понимаете, какое здесь внимание к мелочам? Гидравлика человеческой крови почти абсолютно физична. Кровь из сечки на голове мерно стекает, кровь из вены на ноге красиво пульсирует. Это не Тарантино, у которого человек является мешком с жидкостью (хотя Квентину можно?) и не дедсадовские мстители, в которых крови нет вообще. Здесь каждый кадр как будто говорит тебе – всё по-настоящему.
Баллистика, постановка драк, хронология, всё идеально. Поведенческие паттерны абсолютно соответствуют заданным психологическим типам героев. Трус никогда не побежит вперёд, храбрец никогда не отступится. При этом идиотизма в действиях героев нет. Оставь меня, я их задержу – вообще не про этот сериал. Каждое действие обдуманно, каждый шаг взвешен. Но уж когда начинается замес – будьте уверены, берсерки существуют.
Френку бывает страшно, загнанный в угол он пугает ещё больше. Френк бывает в ярости, но в этой ярости нет тупизны, он не прыгает грудью на пулемёт, он остаётся профессионалом. Френк Касл – ты, обученный в лучших школах спецназа. Френк человечнее любого другого героя Марвелл.
То, что бесит меня больше всего в геройских фильмах, он перевозчика до бетмена. Когда происходит лютый замес, в котором герой остаётся один против десяти (подставьте любое число) противников, драки ставятся таким образом, что герой дерётся одновременно с двумя-тремя противниками, четырьмя – максимум, и ещё шесть человек стоят и на это смотрят.
Вы когда-нибудь в жизни видели такое? Каждый из нас знает ещё со школы – все десять будут пинать в голову того, кто решил с ними подраться.
Так вот в Карателе такого нет. Совсем нет. Вот вообще нет. Да, есть бесшумные убийства в полной темноте отколовшегося от отряда одинокого бойца. Но это никогда не происходит так чтобы никто этого не услышал и никто не среагировал. Сила главного героя зиждется на оружии, так что вы не увидите обилия рукопашных боёв. Вся рукопашка заканчивается или ножом в почке (ибо бронежилет мешает ткнуть куда-то ещё, да, тут всё продуманно) или выстрелом в глаз. Потому что в реальной жизни два спецназовца не станут рисковать операцией и драться. Их задача – нейтрализовать противника как можно быстрее.
И да. Вам придётся очень часто видеть окровавленные руки. Потому что в реальной жизни смыть артериальную кровушку очень трудно с ладошки. В реальной жизни вырубить противника, не повредив ему кожный покров практически невозможно. И в реальной жизни выстрел в упор не оставит твой воротничок рубашки белоснежно-чистым.
Я готов рассказывать об этом невероятном внимании к деталям вечно. Я не готов был увидеть подобное. Я не думал, что моё сердце будет чаще биться, когда Френк наконец-то доберётся до главного антогониста. Этот сериал вызвал самые сильные эмоции из всех, пережитых мною при просмотре боевиков. Этот сериал – лучшее, что есть в жанре Боевик и длится больше 2,5 часов. Этот сериал – багровый экшн, который мы заслужили.
Если вы не любите наблюдать на экране кровь – не смотрите этот сериал. Если Вы любите боевики – Каратель обязателен к просмотру!
Каратель – это яркий пример отличного персонажа с тяжелой судьбой, причем не только в комиксах, но и на экране. Историю о военном, мстящем престпникам, начиная с середины восьмидесятых, экранизировали трижды – в 1984, 2004 и 2008 годах.
Каждый раз эти экранизации так или иначе получали сдержанные или негативные отзывы. Всё потому, что в каждой из них персонаж показан однобоко – в фильме 1984 года это типичный герой боевика, который просто бегает и стреляет. Фильм тогда остался незамеченным наверное потому, что данный жанр как раз переживал свой рассвет. Он просто затерялся на фоне себе подобных. Да и немногочисленных в то время фанатов такая экранизация привела если не в бешенство, то уж точно заставила их негодовать, потому что тамошний Фрэнк Касл вообще не был похож на свой прототип из комиксов. В экранизации 2004 года акцент сделали на драматическую составляющую, показав всю трагедию главного героя. Минус этой экранизации заключается в том, что Карателя здесь слишком очеловечили, совершенно позабыв о свойственной ему жестокости, иногда звериной и изобретательной. В фильме 2008 всё было с точностью до наоборот – Фрэнка изобразили настоящей машиной войны, но сделали его слишком бесчеловечным, и даже угрызения совести, которые появились с легкой подачи сценариста, смотрелись неубедительно. Фильм провалился в прокате и ценители и почитатели этого персонажа, к которым отношусь и я, очень расстроились и вообще потеряли надежду на возрождение персонажа на большом или малом экране.
Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2016, когда вышел второй сезон сериала «Сорвиголова». Одним из противников героя значился любимый многими парень с черепом на майке. Многие помнят первую серию, когда все думали, будто в Нью-Йорке объявилась военизированная организация, члены которой без особых разбирательств десятками истребляют преступников. И многие помнят тот самый момент, когда Сорвиголова находит мертвых представителей мексиканского картеля. Но один из них еще жив, хотя и смертельно ранен.
- Скажи мне, кто они,- спрашивает Сорвиголова, и мексиканец, за несколько мгновений до встречи с Творцом, успевает ответить:
- Не они. Он. Это один человек.
А дальше нам показывают того, ради которого, как окажется позже, половина аудитории и смотрела второй сезон – Фрэнка Касла. Джон Бернтал, исполнивший роль Карателя, получил восторженные отзывы критиков и зрителей за воплощение такого мрачного, жестокого, серьезного, но все же искалеченного персонажа. Всем стало ясно, что он заслуживает отдельного проекта.
«Куй железо, пока горячо» - смекнули продюсеры, и началась работа над сольным сериалом, который увидел свет спустя полтора года. О нем сейчас и пойдет речь.
Грамотная рекламная кампания, содержание в тайне каких-либо деталей сюжета, непонятные тизеры, неизвестная до последнего момента дата релиза лишь подогревали интерес к проекту. И вот 17 ноября проект увидел свет. Многие опасались, что не выстрелит. Но он выстрелил.
Сезон смотрится на одном дыхании. Совершенно не жаль потраченного времени, и даже скажу больше – я однозначно буду пересматривать его еще не один раз.
Теперь по порядку.
Сюжет строится вокруг противостояния Карателя своему бывшему руководству. На руку Фрэнку играет то, что почти никто не знает, что он жив. Не на руку пытливые агенты Национальной безопасности, которые идут за ним по пятам. В сериале есть несколько сюжетных линий. В какой-то момент они пересекаются, и после этого некоторые заканчиваются, уступая место новым и давая развитие существующим. Не обошлось и без фирменной «шизы», присущей комиксам - безумные вояки, генералы-извращенцы, море кровищи и психопатический смех командира.
Сам Каратель раскрыт очень глубоко. С одной стороны – это настоящий маньяк, способный без колебаний убить любого преступника, даже самого мелкого, самым жестоким способом. С другой – человек, переживший ужасную трагедию и чья психика окончательно подорвана. На протяжении сезона к нему испытываешь целый спектр чувств, начиная от жуткого восхищения его умениями и навыками, и заканчивая обычной человеческой жалостью к тому, чье естество пусто. Это опустошение чувствуется во время воспоминаний Фрэнка и помогает глубже понять его боль.
Относительно остальных персонажей у меня есть одно слово – браво. Ни один из представленных здесь не вызывал раздражения. Вообще ни один. Жалость – да, сострадание – да, злобу – да, но не раздражение. Не было ощущения притянутости кого-нибудь за уши. Все на своих местах. Также авторы позволили себе переработать некоторые детали персонажей оригинального комикса, так между Фрэнком и Карен Пейдж тут есть особая химия, из-за чего некоторые фанаты побаивались развития подобия романтической линии, а Микрочип стал не хладнокровным и рассудительным гением, а каким-то чокнутым параноиком, не растерявшим при всём при том, своей гениальности.
Отдельно стоит упомянуть юмор. Он, как ни странно, здесь есть и он уместен. Да, его количество – примерно 1% на все 13 серий, но как же в тему выстреливают здешние комические моменты.
Картинка очень мрачная. Атмосфера так и веет обреченностью, одиночеством и злобой.
Градус жестокости здесь заметно увеличен по сравнению с другими проектами Marvel и Netflix. Я не рекомендовал бы смотреть этот сериал людям слишком уж впечатлительным. Крови и насилия тут хоть отбавляй. И хотя оно – насилие – оправдано, жестокость, с которой Каратель расправляется с некоторыми противниками, просто пугает. Так что заявление кого-то из западных критиков, что в последних сериях создатели переборщили с кровавыми сценами, вполне оправдано. Впрочем, Каратель никогда и не был чистеньким прилизанным персонажем, вроде того же Человека-Паука.
Понравилось звуковое сопровождение. Тайлер Бэйтс, работавший над «Джоном Уиком» отметился отличными композициями в разнообразных жанрах – и джаз, и латинские ритмы, и гитарные гипнотические пассажи (больше всего меня растрогала композиция, что играла во время диалога Фрэнка и Марии, когда она просила его сделать выбор – 100% шедевр). Впрочем, лично мне показалось, что всё-таки он немного недожал. Но, всё равно, твердая 8-ка.
И конечно же, самое главное – здесь вообще нет супергероики. Нет крутых пуленепробиваемых негритосов, милых девушек в кожанке с невыносимым характером и суперсилой, слепых ниндзя и плейбоев-миллардеров-филантропов. Есть поехавший мир, и есть поехавший человек, пытающийся своими методами вершить правосудие.