К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1957 год, Лондон. Немолодая овдовевшая уборщица миссис Харрис (Лесли Мэнвилл) однажды, увидев платье Диор у одной из клиенток, становится одержимой идеей поехать в Париж и приобрести себе такое же платье от кутюр.

Лесли Мэнвилл в прошлом номинирована на премию «Оскар» за роль в фильме «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, где она сыграла строгую и требовательную сестру героя Дэниэла Дэй-Льюиса, управляющую Домом Моды английского модельера Рейнольдса Вудкока. Миссис Харрис в исполнении Мэнвилл мягка, добродушна и позитивна, являясь полной противоположностью образа Сирил Вудкок.

Миссис Харрис – живое воплощение сообщения с агитационного плаката Великобритании начала Второй мировой войны «Keep Calm and Carry On» – «Сохраняйте спокойствие и продолжайте действовать». Что бы не случилось – она всегда позитивна, невозмутима и находит выход из любой сложившейся ситуации, поднимая дух окружающих ее людей.

«Миссис Харрис едет в Париж» по сути история Золушки. Ей попадаются добрые феи на пути, которые выручают в трудные минуты и приближают к моменту, когда она наконец станет обладательницей желанного платья. В роли метафорических фей сотрудники модного дома Диор – обворожительная модель Наташа (Альба Баптиста) и влюбленный в нее бухгалтер Андре (Лукас Браво), которые берут миссис Харрис под свое крыло в Париже. Маркиз де Шансонье (Ламбер Вильсон) – добродетель, отстоявший право уборщицы из Великобритании присутствовать на эксклюзивном модном показе, выступает в роли принца. Очарованная им Золушка миссис Харрис начинает верить в любовь, но к счастью, сценарий не настолько тривиален, насколько может вначале показаться. Миссис Харрис постоянно бегает по лестницам, которых в фильме много, но туфельку все же не теряет. Злая мачеха Клодин Колбер в исполнении Изабель Юппер пытается поставить уборщицу на место, но так как это сказка, добро побеждает зло. Миссис Харрис, не так робка и скромна, как Золушка, она берет от жизни все, ведь она считает себя ничуть не хуже богатых и титулованных особ, которым она убирает квартиры. Она с гордостью заявляет о себе и своих правах, ведь она достойна самого лучшего. Кажется, что все в ее жизни происходит по мановению волшебной палочки, увы это не так, ведь она много и упорно работает, никогда не унывая и ни на что не жалуясь.

Философия Жана-Поля Сартра тонкой нитью проходит сквозь фильм, рассуждая о месте человека в обществе, человеческих ожиданиях и реальности жизни, судьбе и самообмане, словно собирая фильм в единое целое. Временами, это кажется ненужным пафосом, которому нет места в контексте этого фильма. Рассуждения молодых героев кажутся миссис Харрис смешными и нелепыми, словно указывая на то, что, купив себе платье Диор она все равно остается женщиной из рабочего класса, которой не место в высшем обществе.

Операторская работа, к великому сожалению, разочаровывает. В фильме достаточно локаций, от красоты которых захватывает дух, но оператору Феликсу Видеманну с трудом удается передать эту красоту. В кадрах чего-то не хватает, они кажутся незавершенными, в них отсутствует тот лоск, которого ожидаешь от этой истории. Видеманн, специализирующийся на телевизионных фильмах и сериалах, создал очередной фильм для показа в дневное время на телеканале для домохозяек, нежели для большого экрана.

Фильм снят по одноименному роману американского писателя Пола Гэллико. Он написал еще три книги про Миссис Харрис, в одной она играет важную роль в британском парламенте, в другой отправляется в Нью-Йорк, а в последней путешествует в Москву. Русскоязычному зрителю было бы любопытно увидеть приключения миссис Харрис в Москве, но навряд ли эта идея когда-нибудь воплотится в реальность на экране.

25 апреля 2023 | 00:19
  • тип рецензии:

На самом деле фильм не новый. Это почти дословный ремейк культовой комедии 1990-х с идентичным названием. Играли тогда суперзвезды Анджела Лэнсбери и Дайана Ригг, а монтаж сводил будущий партнер Дель Торо по фильмам Сидни Волински. Короче, в узких кругах киноманов вещь весьма культовая с хорошей прессой.

И тут случился не так чтобы долгожданный пересъем. Глобально это тот же фильм. Тот же самый жанр доброй истории про добрых людей. Разница лишь в том, что именно сейчас он максимально не востребован индустрией.

Почти всё действие идет на улочках Парижа. Такое идеальное киноместо для добрых фильмов. Сахар на зубах от очередного восхищения Монмартром, прогулок возле La Tour Eiffel и базилики Сакре Кёр на фоне вам точно гарантирован. Короче, фильмом с максимально штампованным Парижем, даже не с открытки, а со страниц учебника французского для пятиклашек.

По сюжету - немолодая миссис/мадам Харрис настолько загорается новой коллекцией от Dior, что пускается в настоящее путешествие за особым платьем. По пути ей встречаются такие же странники, с каждым из которых у нее завязывается определенная химия.

Мне в фильме понравились три вещи.

1) Большая и крутая работа с костюмами. Спецы закопались в архивах Dior и воссоздали более 50 реальных платьев. Огромная историческая и швейная работа.

2) Уютная роль Лэсли Мэнвилл, сыгравшей такую идеальную британку среднего класса. Просто женщина с афиши шахтерского журнала, ждущая дома мужа с подносом свежезаваренного five-o'clock-tea. По фильму она этого мужа ждала целых 13 лет, но суженный так и не вернулся с полей Второй мировой.

3) Еще одна роль великой Изабель Юппер. Дива и легенда Каннского кинофестиваля тут не в привычной роли 'Мадам Бовари' или крупной аристократки 18 века. Обойдусь без спойлеров, сказав лишь, что настолько пролетарской и душевной лично я Юппер еще никогда не видел.

И на этом всё. 'Миссис Харрис' - хороший выбор незатейливого фильма на вечер. Совсем не аттракцион. Кино, которое можно посмотреть с родителями, но вряд ли с друзьями.

Гонку за 'Оскар' в реальности проиграют даже костюмы. Даже более сильные костюмированные подвиги не оценивались в последние годы - 'Эмма' и 'Дом Гуччи' дружно завалили свои номинации. Тенденция такова, что мало только воссоздавать. Надо удивлять и творить новое. Такой посыл господствует в этой номинации уже лет 10 - поэтому там побеждают играющие с арт-авангардом и этноноваторством 'Отель Гранд-Будапешт', 'Безумный Макс', 'Круэлла' и 'Черная пантера'

Как итог, главная беда, что с оригинального фильма прошло 30 лет. Задумка устарела. А Миссис Харрис все еще едет в Париж. Едет и едет. И, к сожалению, в сказочности фильма с каждым годом убеждаешься все больше и больше

05 февраля 2023 | 18:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: