К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ноэль Блэк обнаруживает в себе неожиданную для его прежнего творчества резкую сатиру и изысканный стиль. Выстраивая повествование на базе добрых скучных фильмов про 'одноэтажную' Америку, всю такую благочинную и светлую, режиссер так талантливо вскрывает все назревающие противоречия, что даже 'Дикарь' Бенедека впору ставить в один ряд. И это уже не говоря, что произведения Теннесси Уильямса в сравнение кажутся наследием каменного века.

А что, задорно ведь получается? Парень, выписавшийся из психиатрической клиники влюбляется в красивую блондинку. Он человек с непростым прошлым (поджег дом в детстве) и еще более непростым будущим, ибо ведет непонятные игры представляясь сотрудником спецслужб. Впрочем, эти ходы выдают стремление к независимости и маниакальное стремление избежать какого-либо давления. Однако, окружающий мир совсем не стремится быть действительно добрым по отношению к нашему бедолаге. Предлагающий отеческую заботу наставник оказывается человеком не слишком умным, а избранная красавица - тем самым 'сладким ядом'.

Дополнительные висты фильму придает выбор главных актеров. Молодая Тьюсдей Уэлд была так мила и хороша, что кукла Барби в сравнени с ней могла показаться неотесанной девахой. Ну, а Энтони Перкинс не нуждался ни в каких представлениях и ассоциировался со сравнительно недавно сыгранным Норманном Бэйтсом. Другими словами, известность актеров и шлейф прошлых достижений направляли зрителя определенным образом и вселяли в них определенные ожидания, 'обмануть' которые было частью режиссерской задумки. Не обошлось тут и без некоторого морализаторства, но благо, что динамика в этой увлекательной истории победила. В любом случае, фильм вышел в достаточной мере прогрессивный для своих лет, и в некотором смысле - веселый.

- 'Девушка, выпейте 'Пепси', - это же феноменальный стёб. По сути, еще так и не начавшаяся эпоха потребления уже высмеивается самыми яркими мазками. Браво!

7 из 10

27 июля 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Очень интересный фильм. Любопытен он по той причине, что его сценарий напоминает те реальные и поэтому поистине жуткие истории из криминальных хроник, которые мы можем читать в газетах или видеть в новостных блоках. Происходящие в нём события кажутся нелепыми в продемонстрированной жестокости, благодаря чему оказываются правдивыми, ведь зачастую подлинные заголовки действительно потрясают воображение ужасами, совершаемыми в будничных координатах с почти полным отсутствием явных предпосылок к выходящему за рамки разумного. И творят их не кровожадные выдуманные монстры, а знакомые люди по соседству.

Зритель встречает на экране молодого человека, закончившего курс реабилитации в психиатрической лечебнице. Однажды он спалил дом, случайно вместе со своей тётушкой, и теперь остались лишь навязчивые мысли, граничащие с невинными фантазиями о марсианах и играми в спецагентов. Получив работу на химическом заводе, он задумывает устроить аварию, чтоб прекратить выброс отходов в реку, заручившись помощью местной школьницы, прикинувшись сотрудником ЦРУ, выполняющим миссию правительства…

Какие жуткие последствия вызовет подобное – предугадать будет крайне сложно, ведь автор отлично чувствует жанр острого психологического триллера, обыгрывающий своё заглавие в иносказательном ключе, когда яд – вовсе не химия, губящая природу, а человеческая натура, убивающая других двуногих. Он ловко водит зрителя за нос, разделяя картину на две половины. Первоначально протекает параноидальный рассказ о тихо помешанном, вынашивающем план устроить аварию на производстве; что заморочил маленькую и ещё глупенькую доверчивую головку милой юной особе, с неподдельным огоньком в глазах проглотившей наживку о возможности стать девушкой взрослого парня с азартным ореолом спецагента. Это же так здорово для неё: прогуливать уроки и посещать тайные явки с загадочным типом, находить слабые места в «зловещем» заводе, спасать мир от вредных веществ, жаловаться на «надоедливую» мамашу, которая может крутить роман, а дочке запрещает встречаться со старшими, и вообще никто не отменял сладостных первых проб табуированной близости и «волшебных пилюль»… Но, постойте, не так всё однозначно с ожидаемыми ярлыками Негодяя и Жертвы.

История постепенно изворачивается, меняя местами очевидное, когда сумасшедший начинает испытывать неподдельный страх от встречи с другим собратом, однако который не той породы, как он, что честно отбывает свои дни за решёткой в лечебнице, не умеющий скрывать от общества поступки и истинное лицо. Да и лицо-то совершенно иное, так мелкого проказника, заблудившегося в причудах. Нет, этот психопат другой, он способен балансировать между коварной хитростью, заставляющей всех остальных верить его словам, заботливо гладя по белокурой головке, подавая детскую газировку с трубочкой, и одновременно копить смертельный яд, безжалостно отравляющий окружающих, решительно лишая их жизней ради своевольных прихотей да жестоких забав. И чем дальше проходит фильм, тем острее события, череда фатальных поступков увеличивается, достигая мощного апогея, заставляющего сумасшедшего перестать испытывать иллюзии о жизни в «нормальном» обществе, довольно поглядывая на решётки, заключая, что именно так он в безопасности от страшных людей снаружи… там, где все мы живём, здороваясь с соседями, работая в коллективах, бродя по городским улочкам, упрятавшим чудовищ-хамелеонов. Именно тогда показательно растворяются все фантазии, и сумасшедший выздоравливает, но излечившись, он оказался чрезмерно здравым для безумного мира.

Этим и интересна фабула, однако многое дарит актёрский тандем, изобразивший достоверных персонажей. Приглашённый на главную роль Энтони Перкинс – артист знатный и талантливый, поэтому сомневаться в его умении продемонстрировать очередного психопата будет неправильным. Он здесь, как и в своём раннем шедевре от Альфреда Хичкока, ловко сочетает зловещий флёр отрицательного образа с сопутствующим элементом: там был располагающий к себе владелец мотеля, здесь – жалкий фантазёр, выпавший из гнезда общества. А вот молодая Тьюзди Уэлд приятно удивляет двоякой игрой, балансируя между ложно доверчивой глупышкой, словно образцовой американкой из глубинки, и скрытным жестоким монстром, одурачивающим всех остальных. Так же – уже лично мне – было приятно заметить Беверли Гарлэнд в небольшой, но характерной роли, которая позволила продемонстрировать актёрские вложения, разнящиеся с её частым неприхотливым амплуа из сериалов да наивной фантастики.

В итоге, получилось увлекательное жанровое кино, исследующее нашу страшную коварную природу, выносящее неприятный диагноз обществу и некоторым его индивидам. Снято оно крайне просто – режиссёр не добьётся многого в карьере, зато именно отсутствие художественных излишков и усиливает актёрскую игру, создавая типичный жанровый маленький городок, где прорастает Зло без особых мотивов, парадоксально будто бы от благополучия и ради очередной забавы.

7 из 10

06 мая 2015 | 07:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: