К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд эта самая лучшая роль Ван Дамма. Фильм показывает нам реальную жизнь 80-х, где трудно было жить. Сюжет нам рассказывает про парня Лиона Готье-легионера, который узнает, что его брат умирает и ему придется сбежать из легиона. К сожалению брат умер, но у него осталась жена и пятилетняя дочь Николь. Для того, чтобы помочь им, Лион участвует в уличных боях за деньги. Фильм очень трогательный и заставляет о многих вещах задуматься.

Шелтон Леттич отлично снял этот фильм, просто нет слов. Бои поставлены на высоком уровне, ведь постановщики были Ван Дамм, Дюкс и Кисси. Однако для меня был самый тяжелый бой с Атиллой, бой так поставлен, что очень сильно переживаешь за главного героя. Актеры сыграли отлично, особенно Жан Клод Ван Дамм, Брайан Томпсон. Фильм не просто классика, а шедевр, который можно смотреть много раз. Фильм заслуживает за хороший сценарий, режиссуру и блестящую игру актеров высокую оценку.

10 из 10

16 апреля 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто 'Кровавый спорт' для которого и написал сценарий Леттич, или же 'Двойной удар'. Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является 'Самоволка', которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве.

Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и 'Самоволку' оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут.

Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем.

Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот 'махач' достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после 'Кикбоксера' столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси.

Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто.

8 из 10

Самоволка - это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.

09 февраля 2016 | 22:09
  • тип рецензии:

При всем уважении к поклонникам Жан-Клода Ван Дамма, я абсолютно не понимаю тех восторженных отзывов, которые собрала данная картина. Фильм никакой, и только ностальгией и сентиментальными воспоминаниями из детства его не вытянуть на объективно хорошую оценку. Да, в 10-15 лет он смотрелся замечательно, но вчера, посмотрев картину в возрасте 30+ лет, я понимаю, что он очень сильно переоценен.

Жан-Клод - актер, скажем прямо, весьма 'дубовый', поэтому действительно эмоциональных, 'честных' моментов в картине немного. Сцены единоборств, только лицезрение которых мотивирует поклонников ЖКВД катать положительные отзывы, сняты из рук вон плохо и ни разу не достоверно. Товарищи, посмотрите какие фильмы снимал Джеки Чан еще раньше, пусть даже в другом стиле. В постановках драк в 'Самоволке' вообще не чувствуется динамики, все очень и очень натянуто и искусственно. Очень сильно проседает сценарий - там так много клише и избитых моментов, что просто хватаешься за голову во время просмотра.

Прошу прощения за несколько сумбурную рецензию, но она хорошо отражает мои впечатления от фильма. Я разочарован. Возможно, не стоит смотреть подобные 'фильмы детства' во взрослом возрасте.

За идею фильма в целом, пару драматичных моментов, связанных с семьей брата нашего героя, а также интересные наряды 'топ-менеджера' Готье и пару интересных моментов с организацией боев (драка в бассейне, поединок в узком кругу машин) и, пожалуй, персонаж маленькой Джульетты Льюис ставлю фильму

4 из 10

03 марта 2018 | 18:03
  • тип рецензии:

Это лучшая роль Ван Дамма, потому что он её сыграл как есть.
Я не поклонник актёра, но такие фильмы как 'Самоволка' оставляют след в памяти. Мне довелось пересматривать фильм раз двадцать и в разном возрасте, но он мне не наскучил.

Не говорю, что готов пересматривать всякий раз, просто в нём есть некая доброта и справедливость. Человек, который сам решает свою судьбу, путём упорства, воли, стремления, человечности.

10 баллов. Отлично.

20 февраля 2006 | 08:19
  • тип рецензии:

Умирающий от смертельных ожогов человек зовет своего брата. Изнывающий от пустынной жары легионер дезертирует после получения письма с родины. Уличный промоутер кулачных боёв находит сначала хорошего бойца, а затем и хорошего друга. Семья, оставшаяся на грани выживания после трагического случая, получает неожиданную помощь и поддержку. Всё это одна история, в оригинале названная «Lionheart», а у нас, благодаря хорошо знакомой теме дезертирства в 90-х, известная под названием «Самоволка».

Современные боевики визуально хороши и динамичны, однако они потеряли нечто очень важное, что, возможно, уже никогда не вернут. Утраченное можно назвать элементом драмы, а можно и просто честностью. Благодаря этому скромные боевики 80-х – 90-х со старомодной картинкой, небольшим бюджетом и прямолинейным сюжетом без труда завоёвывали сердца зрителей и заставляли пересматривать их раз за разом. Героями этих лент становились простые, но сильные духом люди, преодолевающие всевозможные жизненные тяготы и невзгоды. При этом эти фильмы умудрялись не пересекать невидимую грань между экшеном и полноценной драмой. Среди примеров «Тюряга», «Изо всех сил» и «Рэмбо-1» со Сильвестром Сталлоне, впрочем и в фильмографии Жан-Клода ван Дамма тоже найдется пара подобных лент.

«Lionheart» (в некоторых прокатных версиях «Full Contact») – совсем не рядовой боевик с ван Даммом, потому как за оболочкой обычного экшена обнаруживается неожиданно мощное и трогательное зрелище о мужественном и благородном человеке, стремящимся несмотря ни на что помочь своим родственникам. «Львиное сердце» - прозвище, данное герою частично из-за имени Леон (то есть лев), но больше за исключительную стойкость и отвагу, проявленную в боях. Основной темой, пронизывающей весь фильм, стала бедность. Нужда, которая толкает в целом хороших людей заниматься чуждыми и неприятными для них вещами. Один, чтобы прокормить жену и дочь, не находит другого выхода как приторговывать наркотиками. Другой вынужден записаться в Иностранный легион, а позже драться за деньги, развлекая зажравшихся толстосумов. Оба в той или иной степени стали жертвами своего выбора.

Грустная, но красивая музыка малоизвестного композитора Джона Скотта сопровождает Леона на его трудном пути домой, в котором он встречает как хороших так и плохих людей, при этом последние чаще оказывается богатыми. Герой словно оказывается на границе двух миров – обычного, наполненного проблемами и несправедливостью, и роскошного и внешне беззаботного мира денег. Леона всячески искушают, но он всё же находит силы не поддаться и остаться самим собой. Ведь, как это ни странно звучит, грязные и полные мусора улицы могут оказаться чище чем фешенебельные отели и роскошные виллы.

В фильме относительно немного экшена, при этом данный компонент полностью состоит из рукопашных боев, что номинально относит «Самоволку» к жанру файтинга. Все поединки прекрасно поставлены, в них чувствуется рука мастера, что совсем неудивительно, ведь бойцов для съемок тренировал Фрэнк Дюкс. Да, тот самый человек, которого ван Дамм играл в «Кровавом спорте» и с которым бельгийский актер в те годы был в хороших отношениях и даже частенько сотрудничал в кино. Среди числа бойцов особенно харизматичен Атилла, и даже не скажешь, что его и Монгола в «Приключении»(1996) играет один и тот же актер – Абдель Кисси. Для самого Жан-Клода роль Леона Готье стала наверно самой человечной в карьере и уж точно одной из лучших. «Брюссельский мускул» играет здесь так достойно, что после «Самоволки» назвать его деревянным актером язык не повернется, ибо он великолепен не только в боях, но и в контексте драматичной истории.

«Самоволка» стала режиссерским дебютом сценариста Шелдона Леттича – довольно примечательной фигуры в экшене 80-х. До режиссуры он написал сценарии к фильмам «Рэмбо-3» и «Кровавый спорт», а после «Самоволки» он ещё раз удачно сотрудничал с ван Даммом на съемках «Двойного удара» (был режиссером и сценаристом фильма), а также поставил неплохой боевик с Марком Дакаскосом «Только сильнейшие». В дальнейшем, вместе с потерей популярности жанра классического боевика его голливудская карьера забуксовала, впрочем как и у многих других успешных режиссеров, сценаристов и актеров экшен тех лет. Пиком же его кинокарьеры однозначно является этот фильм, в котором он потрудился на славу и как соавтор истории, и как постановщик.

«Don't ever lose your heart Lionheart, cause you'll never get it back». Несмотря на ряд элементов жанра, «Lionheart» не является настоящим файтингом, потому что режиссер четко сдвинул акценты, выдвинув темы дружбы, семьи, чести на первый план, а зрелищные поединки оставив на фоне. Это грустная и эмоциональная история о настоящем преодолении, об обретении нового смысла в жизни, о стойкости в соблюдении своих принципов, о честности в каждом поступке и конечно о мужестве. Мужестве в бою и мужестве по жизни. «Самоволка» - это фильм с душой, фильм с сердцем. Побольше бы таких.

23 марта 2013 | 02:37
  • тип рецензии:

1990 год оказался весьма урожайным для нашего уважаемого бельгийца, который, кажется, вышел фактически на самый пик своего актёрского мастерства. Казалось бы, что ещё не успела улечься пыль после весьма успешного «Ордера на смерть», где Ван Дамм играл полицейского под прикрытием, а по совместительству и заключённого, как у него в этом же году выходит весьма достойное и в нынешнее время даже культовое «Львиное сердце», которое стараниями наших локализаторов и пиратов эпохи 90-х годов всегда носило название «Самоволка». Поставил «Самоволку» режиссёр Шелдон Леттич, после именно этого фильма Ван Дамму понравится работать с Леттичем и они снимут совместно ещё не один проект. Правда в более поздний период Леттич уже не спасёт Ван Дамма от крутого падения его карьеры. В конечном итоге и сам Леттич не снимет ничего более достойного, чем те же самые кинокартины с бельгийцем начала девяностых.

Главный герой картины, некий Лайон, узнаёт о том, что его младший брат связался не с теми людьми и в конечном итоге был чертовски сильно избит. Врачи пытались спасти жизнь брата, но выжить ему всё-таки не удалось. Сам же Лайон не мог находится рядом с братом в этот момент, так как находился на службе во французском легионе и получив отказ от своего командования о том, чтобы вернуться на побывку домой по семейным обстоятельствам, Лайон принимает практически спонтанное решение сбежать из расположения легиона и отправится домой в Америку. Окольными путями у героя всё же получается это сделать и прибыв домой, он понимает, что вдова его брата, а также его маленькая дочь, в настоящее время находятся в совершенно бедственном положении. Чувствуя свою вину в том, что случилось с его братом, Лайон случайно натыкается на подпольные бои без правил, где можно зарабатывать весьма круглые суммы денег. Обладая далеко не самыми плохими навыками рукопашного боя, Лайон начинает участвовать в поединках и получать так необходимые ему и семье его брата денежные средства. Тем временем на перехват Лайона следом выдвинулись несколько бывших сослуживцев из французского легиона. Не говоря уже о том, что и с подпольными боями всё далеко не так уж гладко, как хотелось бы самому Лайону.

Как наверно и с любым фильмом Ван Дамма, нет смысла предъявлять хоть какие-то претензии к тому факту, что в сюжетном плане в картине много различного рода нелепостей, начиная от успешного и простого побега Лайона из легиона и заканчивая даже тем простым фактом, что прибыв в Америку, герой даже не пытается выяснить, а что же случилось с его родным братом, кто его убил, за что, ну и так далее. То есть тут вроде бы как-то сама собой напрашивается этакая месть за брата. И хоть это и звучит вполне логично, ничего подобного не происходит. Хотя наверно и чёрт бы с ним, ведь повествование постарались сосредоточить именно на уличных боях без правил. Но по правде говоря, можно же было бы как-то сюжетно привязать брата Лайона к этим боям, ну или хотя бы к людям, которые в них участвуют. Пытались здесь и в этакую семейную драму. На неё здесь наверно даже больший упор, чем во всех предыдущих картинах бельгийца, ну и конечно же сам Ван Дамм весьма убедительно смог сыграть страдающего родственника. Вот вроде бы и хочется поругать фильм за какой-то странный сюжет, но потом понимаешь, что тут у нас начало девяностых и тебя как-то сразу же отпускает.

Что касательно наверно самого важного, ради чего многие и смотрели эти самые фильмы с Ван Даммом и в том числе настолько сильно полюбили «Самоволку», а именно самих боёв без правил, то конечно же в очередной раз всё выполнено на весьма достойном уровне. Противостояние одно круче другого, чувствуется упор на этакий повышенный градус жестокости буквально в каждом поединке. И хоть противники по ходу фильма тебе не слишком сильно запоминаются, ну разве что кроме самого последнего, ты всё равно испытываешь этакое удовлетворение от просмотра «Самоволки». Это один из тех фильмов золотой эры Ван Дамма, который является просто обязательным к просмотру любым ценителем данного актёра. Атмосфера, музыка, персонажи, всё это отдаёт той самой эпохой, которую мы потеряли, и которая уже никогда не вернётся.

7 из 10

08 июля 2024 | 14:52
  • тип рецензии:

Драматический боевик с участием известного киногероя 80-ых Жан-Клода Ван Дамма 'Самоволка' просто не мог пройти мимо меня, да и мимо многих ценителей искусства этого актёра, - ещё в раннем детстве имел такую возможность посмотреть эту картину. И, несмотря на то, что многие драки и избиения были жестоки, лично для меня тогда фильм показался вполне даже реалистичным и довольно интересным, если не сказать больше.

Первые впечатления сейчас вспоминаются как нечто необыкновенное, радостное и восхитительное чувство, которое передать словами крайне сложно, но всё-таки можно. В настоящее время, проглядывая и прокручивая 'Самоволку' всё снова и снова, понимаю, что фильм-то привлекателен и так зрелищен не только участием и игрой Жан-Клода, драками и поединками, но и основными мыслями, более глубинными и вряд ли лежащими на поверхности, - суть их заключается в исключительных чувствах, в отношениях людей друг с другом, и готовность пожертвовать собой ради других, отдать самое драгоценное, дабы выручить или помочь ближнему своему, как зритель и видит это на экране.

Сюжет картины, с одной стороны, прост и незамысловат, а с другой же, - довольно комплексен и достоин уделённого времени зрителя на изучение, восприятие и последующее осмысление актуальных и содержащихся в ленте интересных и немаловажных мыслей. Герой Ван Дамма, - легионер Лайон Голтье узнаёт о том, что его родной брат в Лос-Анджелесе пострадал, находясь на волоске от гибели. Долго не думая, Лайон самовольно покидает лагерь служащих, дислокация которого - Северная Африка и пытается как можно быстрее добраться и поддержать, помочь, а может, и спасти своего брата.

Для этого отважный герой принимает участие в гладиаторских боях, ставки которых высоки, а победители получают всё. В надежде заработать деньги и добраться до раненого брата, Лайон соглашается, однако, это не единственная проблема и преграда у него на пути, - пара легионеров направлены для его перехвата и возвращения в лагерь. Отныне Лайон должен действовать быстро, ибо на кону жизнь его родного брата...


Каждый раз, смотря этот фильм, отчётливо осознаю и стараюсь наиболее полно проникнуться и постичь ту самоотверженность, стремление помочь ближнему и всегда уметь протянуть руку помощи страждущему, которые в такой заметной степени проявляет герой Ван Дамма. Лично для меня показалось наиболее важным и играющим роль в постановке оценки и складывании мнения о фильме сам сюжет, разворот событий, не говоря уже о игре актёров и Жан-Клода, в частности. Данная лента просто не может не привлечь зрителя, ибо каждый найдёт в этом фильме что-то для себя, сделает соответствующие выводы и оценит саму работу, кинотворение в целом.

Говоря и заводя речь о таких человечных и высоких чувствах, мыслях и действиях человека, поневоле проводишь параллель с собой и собственной жизнью, сравниваешь, насколько, в отличие от Лайона Голтье отличаешься ты, способен ли ты так же достойно поступить и быть истинным человеком, который всегда откликнется на просьбы и мольбы, не отвернётся от ищушего помощи или поддержки человека. Словом, здесь есть над чем задуматься, и, конечно же, постараться максимально приближённо отнести это и к себе, сверить 'эталон' с собой реальным, и сделать соответствующие выводы.

Ну, а подводя итог и характерную черту обсуждению картины 'Самоволка', хотелось бы посоветовать и пожелать зрителю обратить внимание на этот скромный фильм и посмотреть его. В чём Вас могу убедить и уверить, - так это в том, что лента эта действительно стоящая, интересная, а что самое главное, - реалистичная и максимально приближённая к нашей обычной жизни. Итак, Дорогие друзья, смотрите, восхищайтесь и радуйтесь просмотром, делайте соответствующие выводы и тогда Вы поймёте всю важность и актуальность этих слов!

Только 10 из 10! Неоспоримо и исключительно!

27 февраля 2009 | 05:41
  • тип рецензии:

Вместе с «Киборгом», «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью» фильм «Самоволка», я считаю, лучшим в кинобиографии Жан-Клода Ван Дамма.

Обычная криминальная драма (многие из зрителей «по инерции» относят «Самоволку» к боевикам) с зубодробильными сценами. Главный герой, солдат французского легиона, базирующегося где-то в Северной Африке, Лион Готье узнаёт о трагической смерти своего брата в США и предпринимает побег. Добравшись до Штатов, он невольно становится участником незаконных боёв современных гладиаторов, дерущихся для развлечения богатых людей за большие деньги. А Лиону, как раз, денежки нужны, чтобы помочь семье своего брата. Вот такой незатейливый сюжет, «достойный» внимания индийских кинематографистов.

Кто-то, конечно же, будет ругать беднягу ван Дамма (а заодно не забудет и про меня). Мол, примитив «до мозга костей», а сам бельгиец- только красивый торс и смазливое личико (сколько женских «невинных» сердец «сошло с ума» «по ван Дамму). Но я считаю, что фильм «Самоволка»- прекрасный образец кулачного экшена, где главный герой всегда выходит победителем (а иначе и быть не может!).

Кстати, у Жан-Клода были неплохие перспективы актёрского ремесла (я, конечно же, не сравниваю его с «мэтрами актёрского цеха» Джеком Николсоном, Аль Пачино, Робертом де Ниро. Нет-нет, упаси, Боже!), но для определённой категории фильмов его игра вполне «на уровне». Он мог бы неплохо смотреться в фильмах мастеров «зрелищного жанра» (Ричард Доннер, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Бэй, например), но, как это обычно бывает, его популярным именем воспользовались другие («обноски кинематографического слоя»: Цуй Харк, Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Стивен де Соуза) и превратили «зарождающуюся звезду» в «боевикастый отстой». Зрители только «клевали» популярного бельгийца, оставались разочарованными и опустошёнными («Внезапная смерть» реж. Питер Хайамс, «Уличный боец» и «Взрыватель» реж. Стивен де Соуза, «Колония» реж. Цуй Харк и т. д. и т. п.).

А ван Дамм тем временем, красуясь и любуясь собой, старался «ещё больше стать популярным» и хватал все роли без разбора («вещуньи с похвала в зобу дыханье спёрло»), и … в итоге превратился в «яркую звезду современного киномусора». Да, жалко парня, друзья.

Но вернёмся к «Самоволке». В фильме снялись, в основном, малоизвестные или, вообще, неизвестные личности (Харрисон Пейдж, Дебора Реннар, Лайза Пеликан), поэтому уделять особое внимание на этой «ватаге» я не считаю нужным... Хотя, стоп! В роли главного злодея был замечен Брайан Томпсон (помните, его яркую роль в боевике режиссёра Джорджа Пан Косматоса «Кобра», где он, беспощадный злодей и убийца, ведёт жестокую и непримиримую борьбу с героем Сильвестра Сталлоне, полицейским Марио Кобретти?). Актёр Брайан Томпсон- тоже «паренёк из категории С и D», но его массивная, звериная внешность давала шанс быть незатерянным (ведь был приглашён Джеймсом Камероном на небольшой эпизод знаменитого «Терминатора») в «мире киномусора». Но бедный Брайан, в основном, «засветился» в «кинодерьме». В «Самоволке» он продолжил «личную галерею мерзавцев», но эта роль так и осталась проходной.

Несколько слов о режиссёре Шелдоне Леттиче. Насколько мне известно, именно он «открыл для кино» симпатичного бельгийца. , именно его предыдущая работа «Кровавый спорт» (правда, Леттич в этом фильме был скромным сценаристом и писал главного героя уже «под ван Дамам») принесла небывалую популярность Жан-Клоду. В «Самоволке» Шелдон продолжил «стричь купюры» на имени популярного бельгийца, но в дальнейших совместных работах Леттича и ван Дамма выходила халтура.

10 из 10

25 февраля 2008 | 10:48
  • тип рецензии:

Самоволка, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов Жан-Клода ван Дамма - этот фильм не только хороший экшн с невероятно зрелищно и динамично поставленными боями, но и прекрасная драма. Фильм рассказывает о том, на что готов человек ради своей Семьи.

Леон Готье, которого и сыграл Жан-клод ван Дамм - человек которому недаром в фильме дали прозвище Львиное сердце - даже с переломанным ребром он не побоялся выйти против человека, который был очень сильным бойцом, которого все считали сильнее Леона. Еще невероятно интересный персонаж это Джошуа - друг Леона, который ему во всем помогал - этот персонаж получился очень харизматичным, таки которого запомнят надолго те, кто смотрел фильм.

Тема семьи лично мне как человеку, который любит драмы, тоже показалась интересной - ради того чтобы увести семью подальше от тех, кто им угрожает, Леон готов на все, даже биться до смерти. Это ощущение складывается в конце - это очень сильный момент в фильме, который также запомнится зрителям надолго.

10 из 10

22 сентября 2012 | 08:13
  • тип рецензии:

Герои нашего детства - это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться.

Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи...

Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма - 'Самоволка', или как его раньше переводили 'Львиное сердце'.

Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи.

Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное...

Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было...

Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. 'Самоволка' - явный тому пример.

Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои.

Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа 'Самоволки' трешем, дескать 'не зрелищно', 'снято не так' и т.п. Глупцы, ей Богу...

Оценка: 8 из 10

29 января 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: