К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1990 год оказался весьма урожайным для нашего уважаемого бельгийца, который, кажется, вышел фактически на самый пик своего актёрского мастерства. Казалось бы, что ещё не успела улечься пыль после весьма успешного «Ордера на смерть», где Ван Дамм играл полицейского под прикрытием, а по совместительству и заключённого, как у него в этом же году выходит весьма достойное и в нынешнее время даже культовое «Львиное сердце», которое стараниями наших локализаторов и пиратов эпохи 90-х годов всегда носило название «Самоволка». Поставил «Самоволку» режиссёр Шелдон Леттич, после именно этого фильма Ван Дамму понравится работать с Леттичем и они снимут совместно ещё не один проект. Правда в более поздний период Леттич уже не спасёт Ван Дамма от крутого падения его карьеры. В конечном итоге и сам Леттич не снимет ничего более достойного, чем те же самые кинокартины с бельгийцем начала девяностых.

Главный герой картины, некий Лайон, узнаёт о том, что его младший брат связался не с теми людьми и в конечном итоге был чертовски сильно избит. Врачи пытались спасти жизнь брата, но выжить ему всё-таки не удалось. Сам же Лайон не мог находится рядом с братом в этот момент, так как находился на службе во французском легионе и получив отказ от своего командования о том, чтобы вернуться на побывку домой по семейным обстоятельствам, Лайон принимает практически спонтанное решение сбежать из расположения легиона и отправится домой в Америку. Окольными путями у героя всё же получается это сделать и прибыв домой, он понимает, что вдова его брата, а также его маленькая дочь, в настоящее время находятся в совершенно бедственном положении. Чувствуя свою вину в том, что случилось с его братом, Лайон случайно натыкается на подпольные бои без правил, где можно зарабатывать весьма круглые суммы денег. Обладая далеко не самыми плохими навыками рукопашного боя, Лайон начинает участвовать в поединках и получать так необходимые ему и семье его брата денежные средства. Тем временем на перехват Лайона следом выдвинулись несколько бывших сослуживцев из французского легиона. Не говоря уже о том, что и с подпольными боями всё далеко не так уж гладко, как хотелось бы самому Лайону.

Как наверно и с любым фильмом Ван Дамма, нет смысла предъявлять хоть какие-то претензии к тому факту, что в сюжетном плане в картине много различного рода нелепостей, начиная от успешного и простого побега Лайона из легиона и заканчивая даже тем простым фактом, что прибыв в Америку, герой даже не пытается выяснить, а что же случилось с его родным братом, кто его убил, за что, ну и так далее. То есть тут вроде бы как-то сама собой напрашивается этакая месть за брата. И хоть это и звучит вполне логично, ничего подобного не происходит. Хотя наверно и чёрт бы с ним, ведь повествование постарались сосредоточить именно на уличных боях без правил. Но по правде говоря, можно же было бы как-то сюжетно привязать брата Лайона к этим боям, ну или хотя бы к людям, которые в них участвуют. Пытались здесь и в этакую семейную драму. На неё здесь наверно даже больший упор, чем во всех предыдущих картинах бельгийца, ну и конечно же сам Ван Дамм весьма убедительно смог сыграть страдающего родственника. Вот вроде бы и хочется поругать фильм за какой-то странный сюжет, но потом понимаешь, что тут у нас начало девяностых и тебя как-то сразу же отпускает.

Что касательно наверно самого важного, ради чего многие и смотрели эти самые фильмы с Ван Даммом и в том числе настолько сильно полюбили «Самоволку», а именно самих боёв без правил, то конечно же в очередной раз всё выполнено на весьма достойном уровне. Противостояние одно круче другого, чувствуется упор на этакий повышенный градус жестокости буквально в каждом поединке. И хоть противники по ходу фильма тебе не слишком сильно запоминаются, ну разве что кроме самого последнего, ты всё равно испытываешь этакое удовлетворение от просмотра «Самоволки». Это один из тех фильмов золотой эры Ван Дамма, который является просто обязательным к просмотру любым ценителем данного актёра. Атмосфера, музыка, персонажи, всё это отдаёт той самой эпохой, которую мы потеряли, и которая уже никогда не вернётся.

7 из 10

08 июля 2024 | 14:52
  • тип рецензии:

Эх, Жан-Клодыч... Какую бы загогулину вывела карьера “Бельгийского мускула”, пойди он в свое время по иному пути. Какие бы награды могла снискать его персона, если бы... да кабы. Ведь начало карьеры Ван Дамма пошло со вполне сносных и нешуточных картин, некоторые из которых были с явным драматургическим потенциалом, а сам ЖКВД показывал в них если не блистательный драматический уровень, то уж точно хорошие задатки. “Самоволка” – одна из таких.

Лайон, солдат Французского Иностранного легиона, немедленно решил рвать когти с места дислокации, когда узнал, что его брат в Америке серьезно ранен. Для этого ему пришлось профессионально и эффектно настучать двум упертым легионерам, которые потом отправились по его следу. Узнав, что брат умер, парень как волевой человек и вообще стоик решает помочь его семье, оставшейся без отца и мужа. И для этого герой Ван Дамма решает участвовать в нелегальных гладиаторских боях, чтобы оказать вдове и ее дочке посильную финансовую помощь. Ему придется проявить всего себя, дабы не только не быть сломленным искушениями со стороны заевшейся публики (несколько пророчески для самого Жан-Клода), но и суметь продержаться до победного в самом важном финальном бою.

В этом фильме веришь до последнего: Ван Дамм тоскует по-настоящему, плачет по-настоящему, страдает и получает увечья, не забывая отменно давать сдачи, тоже натурально и 'в предлагаемых обстоятельствах'. В “Самоволке” драки – это сначала способ символичного донесения мыслей о сопротивлении социальному беспределу и борьбе за звание человека. То есть, это - как ни странно для кого-то! – часть реальной актерской задачи, а уже потом – обязательная часть жанра и хореография, некоторые финты из которой станут для Ван Дамма визитной карточкой. И концовка под великолепный инструментальный аккомпанемент Джона Скотта, написавшего очень запоминающуюся тему, жизнеутверждающе и подчеркнуто символизирует победу духа над любыми преградами. И совсем неважно, смотрит ли это спортсмен, просто убежденный адепт ЗОЖа или человек, в жизни которого актуальны лишь бытовая хмурь и будничные проблемы.

Этот фильм, как и многие ранние американские боевики с драматической составляющей из славных 90-х, сыграли как с актером, так и с самим жанром злую шутку. Зрители всегда были склонны как правило видеть в импозантном бельгийце лишь носителя прокаченных бицепсов, трицепсов и хорошего специалиста по поперечному шпагату. Очень многим было не совсем понятно, зачем человеку, эстетично и точно бьющему с вертухи, быть способным к эмоциональному самовыражению. Подобная участь ждала и других его коллег по цеху, вследствие чего будущие фильмы выстраивались с акцентом на массовое избиение и истребление гадов, а не на игру. Сам Ван Дамм на заре карьеры заявлял, что хочет играть умные роли, но “медные трубы” для него задудели невыносимо громко, поэтому пришлось идти путем наименьшего сопротивления. А сам жанр боевика из-за четких зрительских запросов на зрелищность впоследствии испустил дух и сам себя низвел до поверхностной бойни без намека на серьезное содержание. Надо сказать, что азиатский подход в этом плане всегда был и остается совсем иным.

Сам фильм – это не только настоящее кино в лучшем понимании, которое должно было иметь хоть какие-то награды. Это наглядный ориентир для того возможного пути развития Жан-Клода Ван Дамма, который до сих пор не реализован во всей полноте.

13 октября 2018 | 02:13
  • тип рецензии:

Смотрел я этот фильм лет 15 назад один-единственный раз и он в памяти моей почему-то не отложился, как некоторые другие картины того времени с Ван Даммом. Сейчас я его пересмотрел и кое-что вспомнил. И понял, что это не самое лучшее творение в фильмографии бельгийца. Картина, конечно, хороша, но у него есть более яркие и запоминающиеся работы. По моему мнению это Кровавый спорт, Кикбоксёр, Трудная мишень, В поисках приключений, разумеется, Универсальный Солдат и еще парочка. Даже местами похожий на данную ленту Легионер, где Жан-Клод играет несвойственную ему роль, и то больше мне запомнился.

Данный фильм располагает хорошим, крепким сюжетом, что для боевика бывает не так уж и часто. Грубо говоря, сюжет, в некоторых случаях у представителей жанра отходит на второй план, уступая место экшену. Но здесь наоборот, спокойных сцен, диалогов, различных ситуаций, раскрывающих персонажей и двигающих сюжет не меньше, чем экшен-сцен, а может и больше. И главное, что они тоже интересны, не вгоняют в скуку, для сюжета важные и нужные. Присутствует также и несколько душещипательных сцен и они тоже работают как надо, вызывая необходимые эмоции у зрителя. Главный герой, для которого семья превыше всего, нарушает закон и спешит на помощь родственникам, переживающим тяжелое время. Они не сразу принимают его помощь, но в конце, образно говоря, 'лёд тает' и семья воссоединяется. А персонаж Ван Дамма, к тому же, находит хорошего друга, с которым он познакомился в ходе своих странствий.

Вот сценарий не всегда хорош. Так в фильме выпускают некоторые детали истории при помощи, его величество, монтажа. Не то, чтобы это были какие-то фатальные ошибки, но придраться можно. Но я могу простить такое, ведь сценарные огрехи есть в каждой картине, в том числе и в перечисленных мной выше.

Вот сцены поединков там не лучшие. В большинстве случаев они весьма и весьма добротно поставлены. Но драки ужасно медленные. Ни в жизни, ни в спорте, ни в более современных лентах такого нет. Очень медленно наносятся удары, большие паузы между ними. Иногда бойцы словно забывают как защищаться, блокировать, уворачиваться, а потом снова вспоминают. Но не всё так плохо в этом компоненте и получить удовольствие от зрелища вполне получается. У этого режиссёра есть фильмы, где сцены поединков поставлены гораздо хуже. Тут всё достаточно неплохо, особенно для тех лет.

В общем, смотреть можно, кино хорошее, хоть и не самое крутое у Ван Дамма, как по мне, зато снято с душой. Устарело оно только по части драк и картинкой.

7 из 10

29 сентября 2018 | 23:47
  • тип рецензии:

Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто 'Кровавый спорт' для которого и написал сценарий Леттич, или же 'Двойной удар'. Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является 'Самоволка', которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве.

Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и 'Самоволку' оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут.

Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем.

Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот 'махач' достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после 'Кикбоксера' столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси.

Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто.

8 из 10

Самоволка - это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.

09 февраля 2016 | 22:09
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм в самом раннем детстве в начале 90-х. Я даже не помню, сколько мне было лет. В то время в каждом доме была небольшая коллекция из 5-10 многократно перезаписанных VHS-кассет с самодельными полосками-наклейками, на которых печатались названия фильмов. Собрал нашу мини-коллекцию, разумеется, отец, которому нравились боевики с Ван Даммом. А поскольку кабельного телевидения, интернета или развитой системы видеопроката тогда не существовало, то я частенько пересматривал наши кассетки. Перевод, разумеется, был просто адским. Но в то время, в отсутствие альтернатив, заходило нормально (особенно если учесть, что за свою короткую жизнь более качественных переводов я и слыхом не слыхивал)

Не знаю почему, но этот фильм всегда был для меня каким-то особенным. В нем было что-то такое, чего не было в других подобных лентах. Меня захватывали не сцены боев, а сам моральный облик главного героя. Фильм повествовал о французском легионере, у которого в США жестоко убили брата. В надежде последний раз увидеть брата, Лион сбежал из легиона и отправился в США, но, к сожалению, опоздал. Навестив вдову с племянницей, он обнаружил, что они находятся в очень затруднительном материальном положении и счел своим долгом им помочь. Находясь в США на нелегальном положении и будучи разыскиваемым представителями легиона, Лион не увидел для себя иных возможностей для заработка, кроме подпольных боев. Благо, прибыв в США, он случайно попал в эту индустрию и даже обзавелся 'менеджером'. Собственно, отсюда и начинается основное повествование фильма.

Знаете, если бы в детстве меня спросили, кем я хочу стать, я бы ответил, что кем-то вроде Жан Клод Ван Дамма из Самоволки. Сегодня, будучи уже взрослым человеком, я посмотрел его еще раз и понял, что этот фильм больше, чем мордобой (хотя, и мордобой в нем тоже неплох). Это история о человеке, который готов был драться за лучшую жизнь для людей, которых он считал своей семьей. Причем, в фильме довольно отчетливо показано, что он делал это не из чувства вины (хотя для этого были все основания), а просто потому, что не мог иначе. Таким вот он был. Лион не тщеславен, и не жесток. Даже наоборот. Мордобой не доставлял ему удовольствия. Он платил эту цену, преследуя благородную цель. И не случайно в круг тех людей, ради которых он рисковал жизнью и здоровьем, входили даже не его жена и дочь, а родственники 'второго эшелона' и его новый друг. Этот тонкий штрих сценариста как раз-таки и подчеркивает, что намерения главного персонажа произрастают не из общественной морали (ведь никто не обязан умирать из-за жены брата, которая, кстати, не в такой уж и опасности была), а из его собственных представлений.

Вообще, эта история о бескорыстном благородстве одного человека стара как мир. Что-то подобное мы можем видеть во множестве других фильмов, книг, историй из жизни. В том же Брате 2 обыгрывается абсолютно та же самая моральная картина. Хотя, в Брате все же рисовался некий героизм персонажа, в то время как в Самоволке Лион вовсе не является никаким героем (во всех опасных ситуациях он просто обороняется от безысходности). И это, наверное, тоже важно понимать.

В моей жизни это особенный фильм. Мне кажется, что если бы в детстве я не посмотрел его пару сотен раз, то, наверное, сегодня я был бы чуточку другим человеком. Наверное, когда подойдут к концу мои дни, в числе других любимых мною кинокартин, я пересмотрю и Самоволку.

10 из 10

18 декабря 2015 | 17:57
  • тип рецензии:

Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье.

И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион (контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти – связался с наркотиками и ему прилетели должки.

Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим.

Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них – Мустафа, я часто повторял его имя).

Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце (прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую).

Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни – будет ли хэппи-энд? А если и будет – то он будет с капелькой грусти.

А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он – Львиное Сердце!..

10 из 10

13 марта 2015 | 17:27
  • тип рецензии:

Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать 'Самоволку' обычным добротным боевиком - у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь 'Самоволка' заметно отличается к примеру от 'Кровавого спорта' или 'Кикбоксера'.

Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего - драться.

В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта.

Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме - 'Некуда бежать'. Но это совсем другая история.

10 из 10

Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства - Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами - на все времена.

10 января 2015 | 10:05
  • тип рецензии:

Этот фильм 1990 года, определенно из лучших работ с участием Ван Дама. Фильм смотрится легко и без принуждения. Каждый эпизод, каждая фраза в фильме запоминается надолго. В фильме снялись актеры жанра 'боевики', которые оставили свои глубокие следы в жанре. Они стали начальной стадией формирования жанра 'боевики' и их заслуги обязательно должны ценится, даже если пройдет тысячи лет. 'Классиков' (да, не побоюсь это сказать еще раз) надо ценить всегда, а не по моде и обстоятельствам. Фильм наполнен уличными драками, изящно гармонирующими с боевыми искусствами. Бои немного заторможенные и как не странно, несмотря на абсурдность темпа, это выглядит 'свойски' зрелищным и местами даже реалистичным (когда бойцы выдыхаются). Картина отличается от прежних работ Ван Дама тем, что он в более 'тяжелой весовой категории'. В отличии от 'Кровавого спорта', 'Самоволка' берет не только экшеном, но и отличной драматической линией. Драматическая линия добавляет картине солидности и не дает пропасть этому фильму среди множества других боевиков, которых просто 'штампуют' и откладывают в 'сторонку'.

Сюжет: Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки. Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата. Самое главное это то, что главный герой не обладает какими то 'сверхъестественными' способностями и не представляет из себя обаятельного героя, для которого нет никакого закона и перед ним он по любому не ответит ( вроде 'герой с нашего двора'). С самого начало ясно, что Лайону придется не сладко и в каждый момент, переживание за глав героя растет все больше и больше. А концовка вообще заставляет задуматься о жизни серьезно. Надо увидеть это, почувствовать, ибо это непередаваемо словами...

Игра актеров: Жан Клод Ван Дам играет очень натурально и нет никакого переигрывания или пафоса. Он в точности передает эмоции главного героя. Его переживания, чувство вины, ярость и внутренний ультиматум ближе к концу фильма, 'замораживают' мозг. Хочу выделить и Брайана Томпсона, который заставляет ненавидеть его героя с чувством омерзения и ждать, когда же ему достанется (дождался все таки). Главная злодейка, тоже хороша в своей роли, ее игра мне очень понравилась. Вообще то, вся команда потрудилась на славу. Так что не буду перечислять всех. Каждый выберет своего 'умельца' или 'умелицу'.

В итоге: любителям 'мультяшек' может и не понравится. Любителям зрелищных драк в репертуаре Ван Дама и жизненных фильмов, рекомендуется обязательно (хотя думаю, многие видели, но все таки).

10 из 10

04 апреля 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

Помогать родным и близким в нашей жизни просто необходимо. Это именно одни из тех вещей, которые делают тебя человеком. Нужно никогда не оставлять человека в трудную минуту. Также считает и Лион Готье.

Безусловно это один из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Добрый, принципиальный, спокойный, неустрашимый - таким предстаёт Ван Дамм в этом фильме. Жан-Клод играет героя, который даёт нам понять, что в этом мире ещё есть люди, способные на большие поступки ради тех, кто дорог твоему сердцу. И что ради этих людей нужно пройти все испытания, которые посылает жизнь. Здесь это очень ярко продемонстрировано. Лион Готье - очень сильная роль Жан-Клода Ван Дамма. Смотря 'Самоволку' нельзя не переживать за Лиона, наблюдая за тем, через какие трудности и препятствия он проходит. И глядя на это понимаешь, что его ни чем не сломишь, что она настоящий боец и готов сражаться до конца.

'Самоволка' показывает нам, что существует очень опасный мир боёв без правил, где нет места жалости и состраданию. В этом мире выжить очень тяжело. Здесь мало быть сильным физически. Главное обладать крепким духом. Это мир больших денег, жёстких боёв, серьёзных опасностей. Попав в этот мир нужно быть готовым ко всему. Вот через всё это и предстоит пройти французскому легионеру Лиону Готье.

Я считаю 'Самоволку' одной из лучших картин Шелдона Леттича. Хоть у него и немного славных фильмов, но 'Самоволка' именно такой фильм. Леттичу удалось очень умело показать о том, что человек может жить в двух мирах. Первый мир - это кровавые бои, где нет места доброте и любви, а второй мир - это твои родные, которым нужна твоя забота и поддержка. В этом втором мире есть место чистым чувствам, которые делают жизнь такой прекрасной и безоблачной, что кажется будто лучше и быть не может.

Этот фильм наполнен зрелищными поединками. Причём эта зрелищность возрастает от боя к бою. На протяжении фильма Жан-Клоду Ван Дамму предстоит встретиться с колоритными и запоминающимися соперниками. Колоритность этих противников возрастает также как и зрелищность поединков от битвы к битве. Ещё есть один персонаж в этом фильме, который по ходу его просмотра всё время поднимал мне настроение. Этот персонаж - Джошуа в исполнении Харрисона Пейджа. В очень многих фильмах бывают такие вот темнокожие друзья или напарники главного героя, которые постоянно тебя веселят и поднимают этим самым тебе настроение. Хоть мы и не слышим от Джошуа каких-либо остроумных шуток, но всё равно он именно такой вот персонаж с весёлым нравом.

'Самоволка' - драматический боевик о боях без правил. В этом фильме найдётся место многому. Посмотрев этот фильм, я буду ценить его за то, как в нём была рассказана история о Лионе Готье в блистательном исполнении Жан-Клода Ван Дамма и за то, каким выдался финал этой истории.

9 из 10

25 июля 2013 | 14:56
  • тип рецензии:

Самоволка, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов Жан-Клода ван Дамма - этот фильм не только хороший экшн с невероятно зрелищно и динамично поставленными боями, но и прекрасная драма. Фильм рассказывает о том, на что готов человек ради своей Семьи.

Леон Готье, которого и сыграл Жан-клод ван Дамм - человек которому недаром в фильме дали прозвище Львиное сердце - даже с переломанным ребром он не побоялся выйти против человека, который был очень сильным бойцом, которого все считали сильнее Леона. Еще невероятно интересный персонаж это Джошуа - друг Леона, который ему во всем помогал - этот персонаж получился очень харизматичным, таки которого запомнят надолго те, кто смотрел фильм.

Тема семьи лично мне как человеку, который любит драмы, тоже показалась интересной - ради того чтобы увести семью подальше от тех, кто им угрожает, Леон готов на все, даже биться до смерти. Это ощущение складывается в конце - это очень сильный момент в фильме, который также запомнится зрителям надолго.

10 из 10

22 сентября 2012 | 08:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: