Биографическая история любви с неожиданным сюжетом
Романтическая комедия 'Любовь - болезнь' в 2017 г. получила номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий. И с тех пор постоянно включается в разные списки и рейтинги лучших комедий.
'Любовь - болезнь' - это фильм, созданный супружеской парой Эмили В. Гордон и Кумэйлом Нанджиани. Нанджиани - это известный американский стэндап комик, которого в мире многие знают по ролям в сериале 'Кремниевая долина' и в фильме 'Вечные'.
Комедия основана на реальных событиях и рассказывает о том, как завязывались отношения между супругами. Парочка встретилась на выступлении стэндапера, однако развитие их отношения не получили, так как пакистанские родители Нанджиани настаивали на его браке с соотечественницей. Молодые люди расстались, но в итоге смертельно опасная болезнь девушки соединила их вновь.
Кинематографисты очень любят снимать полуавтобиографические ленты. Обычно результат такой саморефлексии оказывается довольно печальным зрелищем. Но 'Любовь - болезнь' оказалась приятным исключением.
Да, зрителям очевидно, что сценаристы приукрасили действительность. Да, зрителям очевидно, что Гордон и Нанджиани создали идеализированный и нереалистичный образ собственных родителей. Фильм получился очень сладким.
Но, как ни странно, именно смелое смешение идеализации образов главных героев с реалистичностью ключевых событий стало формулой успеха ленты 'Любовь - болезнь'.
Комедия действительно выглядит оригинальной, нетривиальной и имеет множество неожиданных, но в то же время правдоподобных сюжетных поворотов.
Наверное это не тот фильм, который вам захочется пересматривать множество раз, но единожды уделить время ему все же стоит.
'Когда ты начал объяснять шутку, тогда уже стало смешно'
Я решил посмотреть этот фильм из-за номинации на Оскар за сценарную работу, и вот чего я ожидал: забавную комедию об отношениях в духе фильмов Джуда Аппатоу и компании, в которой будет множество забавных моментов, основанных на столкновении двух культур и неловких пауз при знакомстве с родителями. Еще больше подогрел интерес тот факт, что фильм основан на реальной истории Кумэйла Нанджиани, который играет самого себя, только чуть моложе.
Фильм позиционируется как 'драма, мелодрама, комедия'. И вот что это из себя представляет.
Мелодрама
Начинающий стэнд-ап комик из Пакистана знакомится с девушкой, они встречаются, и у них все хорошо до тех пор, пока между ними не становится семья. Прямо 'Ромео и Джульетта'! Только вот Ромео сначала делает выбор отнюдь не в сторону Джульетты, о чем повествует одна из сцен, где влюбленные впервые ругаются. Даже немного разочаровываешься в герое, ведь он такой милый и забавный парень, и ты себя уже успел с ним ассоциировать. Далее, конечно, происходят события, из-за которых Кумэйл переосмысливает происходящее и делает правильный выбор. Но тут и мелодрама резко сменяется драмой и возвращается лишь в конце.
Драма
В фильме есть несколько конфликтов, пожалуй, основным является проблема отцов и детей. А точнее, как складываются у героя Кумэйла со своими пакистанскими родителями и их ровесниками-американцами. Первые - консервативные мусульмане, которые, не смотря на любовь к сыну, не собираются уступать ему и изменять своим принципам. Вторые - своеобразные, немного неловкие, но веселые и открытые Терри и Бэт, с которыми почти сразу находится общий язык у молодого Кумэйла.
И это заставляет зрителя думать, как хорошо быть в прогрессивной американской семье (в которой еще и жена главенствует над мужем) в отличие от старомодных и неотесанных мусульман, которые даже сына заставляют жениться на пакистанке. Я, быть может, со всем этим согласен, но не когда это делают так навязчиво.
Комедия
Смешных моментов на самом деле мало. В основном юмор основан на неловких паузах и неудачных шутках (если вы ценитель стэнд-апа, может, вы и привыкли к такому?). В одном из таких моментов герой рассказывает другому придуманную шутку, но тот не понимает ее, и возникает неловкая тишина. И когда первый начинает объяснять в чем прикол, второму становится смешно от этих обьяснений. Ну камон, это может быть смешно в жизни, но не в фильме! Во этой ситуации весь фильм, а точнее юмор в нем. Так что если вы собирались смотреть комедию, то вы рискуете разочароваться.
Актеры.
Кумэйл Нанджиани играл самого себя, так что напрягаться ему не пришлось... А если серьезно, то мы видим среднего актера, который однако подошел к своему авторскому фильму с душой. Кроме того, непонятно, какой его возраст, создается впечатление, что сорокалетний игрет двадцатилетнего. А старшее поколение не выглядит старшим.
При всей моей симпатии Зои Казан, в роли будущей жены Кумэйла, выглядит скорее как бледная тень Руби Спаркс. А тем, кто решил посмотреть из-за нее, добавлю, что она появляется только на половину хронометража.
Второстепенные, но очень живые герои Бет и Терри (Холли Хантер и Рэй Романо) понравились больше всех. Такие разные и, казалось бы, не подходящие друг другу, супруги среднего возраста, у которых за спиной груз сожалений, а тут еще жизнь ребенка под угрозой, а они все равно умудряются быть милой и забавной парой. Особенно Терри, с его неловкостью и быстрой уступчивостью.
В итоге получаем довольно простую жизненную историю о том, как людям приходится что-то менять в своей жизни, или меняться самому. Она может и подойдет для разового просмотра в компании девушки, особенно, если вы черный.
Возможно, всему виной обманутые ожидания, но я не увидел в фильме ничего интересного или нового. Поэтому:
Очередная работа от малоизвестного сценариста, актера, продюсера и режиссера Майкла Шоуолтера. Его новая картина 'Любовь - болезнь' затрагивает межнациональные отношения, поэтому такие картины моментально притягивают к себе дополнительное внимание всевозможных критиков, киножурналов и конечно же некий интерес общественности. При маленьком бюджете фильм смог собрать больше 50-ти млн долларов, что уже можно считать настоящим успехом, хотя лично мне данное кино не запало в душу по причине своей посредственности. Среднестатистическая мелодрама о любви американки и пакистанского парня, отношения которых встали вразрез традициям и обычаям семьи молодого человека. Конечно, можно привести немало примеров подобных картин, но эта история больше сделана под авторское кино, а не для массового зрителя. Довольно сложная трактовка самого повествования, темные цвета и стилистика съемок выдают некое подобие сложного драматического произведения, хотя на самом деле в сюжете мы не увидим ничего особенного. Абсолютно простая и незатейливая история межрасовых отношений придется по душе любителям поверхностных мелодрам без акцента погружения в самую глубь драматических основ. Тем более сама история наполнена всевозможным легким юмором и незатейливыми поступками. Развитие сюжета идет довольно медленно, словно пытаясь более подробно раскрыть зрителям особенности характеров героев, хотя уже всем всё будет понятно по первым кадрам. Все персонажи, как открытая книга. Нет никакой загадки и закопанных в глубине души потайных травм. Всё просто и банально, легко и понятно, хотя растянуто на два часа. Уверен, если бы сократить хронометраж фильма, то эффект восприятия получился бы другой.
В общем, если вы любите незамысловатые мелодрамы с легкой ноткой юмора, то это кино для вас.