Фильм «Девятая» или как сделать некачественную подделку.
Реклама на каждом углу, неплохой трейлер, понятная и интересная идея, хорошая картинка, неплохо, по меркам российского кино, зарекомендовавший себя режиссер и, наконец, приличный бюджет - 450 000 000 единиц российской валюты.
Что могло пойти не так? Давайте разберемся.
Начнем, пожалуй, с понравившихся мне сторон данной картины. Приятно удивило качество постпродакшна: звук, монтаж, мультяшные вставки – сделано хорошо и со вкусом. Актеры ролей первого плана неплохие, особенно хотелось бы выделить Дмитрия Лысенкова – очень понравилась его игра.
Это всё, конечно, очень мило, но все это мы уже видели, и удивить это нас точно не может.
Стилистика, “заимствованная” (нагло похищенная) у Гая Ричи, конечно, заметна, но как бы автор не хотел тем самым вызвать к своей картине интерес и внимание, качественно скопировать, увы, не вышло. В итоге имеем мини Шерлока Холмса в декорациях Санкт-Петербурга конца 19 века.
Что уж говорить про сюжет, копировать и его подчистую было бы совсем нагло, но сценаристы решили, что если добавить к оригинальной истории настоящую мистику, непонятную завязку (явно неумело взятую из 'Мумии'), легко раскрываемый детективный момент и фейковую лав-стори (возникающую просто из ничего, мотивации героев, как всегда, раскрыты слишком крупными мазками, невозможно понять, почему персонаж совершает то или иное действие), то никто их в плагиате не обвинит.
Диалогов нет, и это проблема всего современного российского кино, актеры хорошие, все средства есть, но играть банально нечего. А если нет диалогов, нет и никакой глубины и мысли, но, будем справедливы, от подобного “детектива-блокбастера” требовать это будет уже излишне.
Все в этом мире относительно, и, рассматривая этот фильм на фоне остального российского современного кино, учитывая неплохую попытку реализации идеи 'оммажа' упомянутому выше Гаю Ричи, фильм однозначно не так уж и плох, но просмотра и денег за билет в кино не стоит однозначно, лучше оформить подписку на какой-либо онлайн ресурс и еще раз пересмотреть обе шедевральные части оригинального фильма: )
Открой тайну 'на что же создатели потратили 450 млн. рублей?'
Похоже что лавры Шерлока Холмса Гая Ричи, по-прежнему не дают покоя отечественным деятелям кино. Да и спрос на идеализированную Россию-матушку, времён Российской Империи (с хрустом, на этот раз Британской, булки и звоном бокалов с шампанским) сейчас имеется.
Анна-детективъ, Гоголь, и как ни странно Дуэлянт, одни из самых ярких представителей этого списка.
На наших глазах формируются 'новый' поджанр отечественного детектива.
Нуарный Петроград, мистика, магия возможно, детектив, загадочные убийства. И как же без обворожительных дам с секретом? На самом деле это довольно интересный концепт, и у людей он действительно пользуется спросом. Какое внимание было приковано к Гоголю, и как люди отзывались о той же Анне? А вот почему эта тема так востребована у наших граждан, да и не только у них, уже совершенно другая история, и требует отдельного обсуждения.
Сразу хочется сказать насчёт выбора актёров. В основном все лица не такие заезженные. Тем более иностранные. Если Цыганова многие знают по Брестской крепости, то про Дэйзи Хэд у нас, скорее всего, не знает вообще никто. Отдельное слово про Дмитрия Лысенкова. Так уж получилось что это далеко не самый любимый мой актёр. Ещё со времён просмотра Сталинграда. Он здесь выступает в роли: помощника Ростова (Цыганов) и рассказчика одновременно. И получается это у него, ну не ахти как хорошо. Особенно раздражали анимированные вставки с ним, которые вроде как должны были связывать сюжет, но скорее ещё сильнее сбивали, и без того не самый быстрый темп повествования. Про монтаж в фильме хочется сказать отдельное слово. Я вот ближе к середине уже откровенно зевал. Да и судя по моим наблюдениям, зрители зала тоже были далеко не в восторге. Немногочисленные шутки тоже на давали нужного эффекта.
Итак. Кратко про сюжет.
В Петербурге начинают происходить странные убийства. Местные аналоги Лестрейда из отечественного Скотланд-Ярда, недоуменно разводят руками. К ним в подмогу определяют своего Холмса назначенного 'самим'. Пока он, совместно со своим напарником, пытается найти ниточку ко всей этой белиберде, попутно раздавая тумаки направо и налево, в столице начинает проводить публичные оккультные ритуалы, таинственная Британка. Естественно, дела служебные их рано или поздно, но сводят вместе. И они начинают совместное прохождение наиинтереснейшего квеста 'ловушка девятой'.
Минусы:
Следить за всем этим действием могло бы быть действительно интересно, если бы не одно - но. Нет, но - здесь даже несколько.
Повествование настолько сбивчивое и невнятное что, к концу фильма создаётся ощущение будто никакой, завязки, конфликта, и прочих сопутствующих в фильме попросту не было (вставки с Лысенковым этому только способствуют). И весь фильм мы смотрели на одну и ту же сцену, но в разных локациях. Я не шучу. Даже конец фильма выглядит как любая из ранее следовавших сцен. Если отбросить сюжет и начать тасовать основные сцены между собой, фильм от этого не особо пострадает.
Невнятная концовка, плюс явные дыры в сюжете.
Монтаж - местами довольно рваный. То в двух-минутную сцену хотят впихнуть 20. То наоборот, излишне затягивают диалоги. Одна сцена из флешбека (извиняюсь, сна) Оливии (Дэйзи Хэд) чего только стоит.
Фильм очень сильно пытается быть серьёзным, экшн-детективом с элементами мистики. На вроде первого фильма из двух о Холмсе, режиссёра Гая Ричи.
В поединке Ростова и каких-то работяг, начавшего не из-за чего, не хватает только фирменных рапидов Ричи. И хриплого голоса самого Ростова. Выглядело бы это так - 'их только пятеро, первый весит под 100 килограмм, вывести из строя ударом в кадык, примерное время восстановления - никогда, увернутся от второго, ответить выпадом в стиле тибетского монаха, остальные разбегутся сами'. Что было весьма забавно, пускай и c сильным запозданием, высмеяно в недавнем фильме с Уилл Ферролом.
Я думаю вы понимаете о чём я.
Фильм пытается показать интересные сцены погонь, поединков, напряжённые диалоги. Да и в конце-то концов. Основным местом действия является Петербург! Огромный простор для идей и их реализации. И фильм действительно пытается выглядеть современно, пафосно и красиво. Но получается не то чтобы хорошо.
Шутки направленные на, я не знаю, аудиторию КВН, не особо работают. Хотя скорее должны сбивать напряжение в некоторых моментах. Как с тем же яйцом. Что было весьма показательно в трейлере фильма.
Плюсы:
Общий антураж, декорации, костюмы. Да и сам город уже не пытаются показать как идеальное место с чистыми улочками, и не менее чистыми людьми которые там ходят (в отличие от того же Дуэлянта). Костюмы действительно хорошие. И не выглядят так, как будто их только достали из гримёрки.
Несмотря на не самую лучшую идею, использовать анимированные вставки, соединяющие нити сюжета. Рисовка там действительно хорошая.
Сами актёры худо бедно, но попадают в образ. Даже 'вечно раздражающий' Лысенков на этот раз смотрелся молодцом. За исключением его комментариев к событиям фильма. Герой Цыганова был эдаким мужиком, временами не самым логичным, но с присутствием некоторого количества мозгов. Не особо порадовала заграничная гостья, но возможно что здесь дело заключалось в самих условиях съёмок. Возможно, отчасти это, и определённый языковой и культурный барьер. Не было той самой химии между актёрами. Но они её старательно пытались показать. И да, смотреть на гостью было приятно.
Итог:
У фильма были все составляющие для хорошего фильма, в антураже Петербурга 19-го века. И они так и не были воплощены в должной мере. Скучные диалоги, с уклоном в пафос. Кстати. Около половины фильма герои будет общаться исключительно на English language, с русским закадровым переводом конечно же.
Эти умилительные вставки с комментариями Ганина (Лысенков) о тех или иных ситуациях. Что на самом деле весьма неплохо, да и рисовка весьма недурственная, но вот реализация такая себе.
Хотя концовка действительно порадовала. Но скорее из-за финальных слов Оливии, -'Я не знаю этот ваш Английский'. Вот это меня действительно практически довело до истерики. Пожалуй единственная смешная шутка за весь фильм, но скорее в силу своей полнейшей нелепости.
Я даже не знаю как завершить свой опус, являющий собой, пародию на нормальную критику, как и советовать идти на сам фильм. Хотя... Знаете, я думаю что на этот фильм можно действительно сходить и получить определённое удовольствие. Но не стоит ожидать от него, даже уровня Гоголя, серьёзно. Всё что было показано в трейлере фильма, представляет собой 'действительно' самое интересное что вы в нём увидите.
Я не могу поставить оценку выше 5/10. Я ожидал большего от отечественного кино. Впрочем, это и был один из главных поводов на него сходить. Пускай фильмы в этом антураже, и начали частить на наших экранах, но пока ещё являются редкостью.
А ещё хочется попросить прощения у читателей моей писанины. Орфография - не самая сильная моя сторона.