К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это шикарный российский мистический триллер. Основной уклон сделан в расследование, в детективную линию. Тема жертвоприношений очень свежа в российском кино. Режиссёр Николай Хомерики (он знаком по фильмам «Ледокол» (2016) и «Селфи» (2017)) великолепно и динамично раскрыл всю мистическую сторону фильма. Режиссёр сделал ставку на ясновидение и оккультные науки. И эта ставка себя оправдала. Конечно, звездой фильма является Евгений Цыганов. Он играет Ростова полицейского полковника. Как он входит в доверие к медиуму, просто шикарно показано. Мне понравилось, что в фильме идёт уклон в детектив. Мистика и очень мощный детектив — вот залог успеха фильма. У этого фильма аж 6 сценаристов. Это хорошо повлияло на фильм.

О чём фильм? О том, что призраки прошлого возвращаются в нашу жизнь. Ритуальные убийства в масонском Петербурге придают особый мистицизм фильму. Оливия Рид (её играет Дэйзи Хэд) шикарно играет. Весь фильм идёт интрига: «Кто убивает и зачем?». Интрига держится весь фильм. Ещё мне понравилось, что фильм сделан в стилистике комикса. То есть присутствуют интересные вставки в виде красивых рисунков. Это очень свежая идея. Фильм очень новаторский и красивый для России. Искать след убийцы — за этим очень внимательно следит зритель, и интрига держится до конца фильма.

Фильм мне очень понравился. В фильме есть мистика, и есть динамичная детективная линия. Режиссёр Хомерики сделал очень динамичную картину для России. Фильм захватывает внимание зрителя и ведёт в своё мистическое нутро.

«Кто убийца?» - этим вопросом зрители будут увлечены до самого конца. Фильм очень нуарный (то есть Петербург предстаёт мистическим городом). Я в полном восторге от этого фильма. Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом.

10 из 10

10 декабря 2019 | 16:02
  • тип рецензии:

У этой картины нет недостатков. Сюжет прост и понятен. Зритель понимает, что перед ним дореволюционный Петербург, сыщик с тонкой душевной конструкцией, странная дама медиум и маньяк, который использует магические ритуалы и убивает молодых красивых девушек. Эти сценарные модели мы уже видели не раз, как в недооцененных 'Из ада', так и во многих вариациях 'Джека поторошителя'. Только вот на фоне Северной столицы еще никогда не загорался огонь столь жестокого сюжета. Один труп найдут рядом с Казанским собором, другой возле мужского памятника у Ростральных колонн. И ничего, что нас погружают в цифровую ретроспекцию - выдуманный глянцево-цифровой Петербург самодостаточен и синтетичен. Он лишь контурно соответствует историческому прототипу.

Зато в ленте все сделано по канонам жанра. Мистическая подоплека, отвлечение внимание на ложных подозреваемых, действительно неординарная развязка, романтическая линия и постмодернисткое заигрывание со зрителем. В этой игре зрителю не следует слишком верить в то, что если несколько авторских ходов повторяют известные ленты, то и в целом весь фильм лишь блеклая копия. Подобная заносчивость сменится удивлением.

Впрочем, у этого фильма есть совсем иной недостаток. Он слишком технически выверен. Кажется, что тут нет слабых мест. Динамика, темп, визуал - все скроено с математической точностью. То же можно сказать об игре актеров. И Евгений Цыганов, и Дэйзи Хэд, и Дмитрий Лысенков - все на своем месте. Но в этой цифровой стерильности будто бы и нет душевности, порыва, резкости. Нет авторской смелости и вызова. Пожалуй, лишь анимационные врезки зажигали фильм эмоциями.

Впрочем, стоит ли многого ожидать от ленты? Проект студийный, фабричный, профессионально скроенный. Нет, не авторское кино. Внимания, без сомнения, заслуживает

7 из 10

28 октября 2024 | 02:01
  • тип рецензии:

Мне фильмец понравился. Живенько, энергично, картинка красивая, актеры играют хорошо – самое то, чтоб приятно провести вечер. Не без косяков, конечно. Но сам факт, что этот фильм я смогла досмотреть до конца без усилий над собой - уже о многом говорит, обычно я моментально отвлекаюсь, интерес теряю, и все, унесите.

В фильме много вторичного, многое напоминает другие картины, например, петербургские трущобы до боли напоминают лондонские переулки образца ричевского «Шерлока Холмса», и дерутся там под вполне ирландскую скрипочку (а могли бы под русскую плясовую, под «Барыню» или «Коробушку», непатриотичненько…) и т.д. Есть явные исторические несоответствия. Вообще, постановщикам стоило бы приглашать специалистов по исторической повседневности, аутентичнее бы получилось. Некоторые образы получились неубедительными и ходульными, есть вопросы к сценаристам. Но в целом – хорошо. Актеры понравились. Цыганов хорош, Лысенков просто прекрасен, Дэйзи Хэд убедительна, даже несимпатичный мне Колокольников был вполне органичен. Ну и романтическая линия симпатичная. Я даже, пожалуй, пересмотрю.

29 апреля 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Отечественный кинематограф вновь меня приятно удивил. Супруг показал трейлер фильма 'Девятая', заинтересовал картинкой, решили сходить. Посмотрели и оба остались весьма довольны увиденным. Не буду писать о нём много, чтобы не проспойлерить сюжет и его повороты, но однозначно рекомендую к просмотру. Особенно любителям детективов и мистических историй.

Я в юные годы зачитывалась приключениями Фандорина, но не могу сказать, что меня сильно впечатлили экранизации про него. Да и какой-то главный акунинский герой - вылизанный до идеала - всё да он умеет, всё знает. Герои же 'Девятой' хороши тем, что они приближены к жизненным реалиям, в них нет однозначности, в них нет недостижимой идеальности. У них характеры, свои истории, свои недостатки. Сам фильм отвечает многим современным запросам. Мода на комиксы? - пожалуйста, герой наловчился на службе картинки рисовать, поэтому в фильме регулярно мелькают отлично сделанные анимационные вставки. Погони? - пожалуйста, наслаждайтесь. Загадки и тайны? - безусловно, есть и они, вам во что завернуть?.. Великолепная игра актёров, тонкий юмор, мрачная циничность, историческое погружение, замечательные декорации - всё это придаёт фильму блеск и очарование. По своему сюжету он мог бы существовать и в иных реалиях, но в довершении своего образа он еще и очень петербургский, что в моих глазах добавило ему плюсов - город показан здесь многоликим. Представлены не только разные достопримечательности - такие родные и узнаваемые, но и темные и мрачные улицы и кабаки тоже не обделены вниманием.

С удовольствием его пересмотрю и всем неравнодушным к кино и жанру приключенческого детектива с элементами триллера рекомендую с ним ознакомиться.

17 ноября 2019 | 15:04
  • тип рецензии:

Совпадение или нет, но последняя картина с Е. Цыгановым, которую я посмотрел, тоже претендовала на русскую мистику. Это сериал 'Мертвое озеро' про ритуальные убийства на русском севере. Теперь 'Девятая' - про ритуальные убийства в Санкт-Петербурге 19 века.

Полагаю, типаж главного героя в лице Е. Цыганова подходит для таких сюжетов как нельзя кстати. А что? Молчалив, красив, с приятным тембром голоса. И там, и там, кстати роль одна - следователь. Добавить к этому типажу красавицу Дэйзи Хэд, озорного Д. Лысенкова с харизматичной улыбкой и, все - уже можно набрасывать сценарий одного из самых интересных мистических фильмов отечественного производства.

Самое главное для меня, это мистическая атмосфера самого города. Не обязательно снимать об кино, достаточно и в реальной жизни пройтись по дворам и закоулкам Санкт-Петербурга (желательно в моросящий теплый дождь), чтобы самому проникнуться тайнами и загадками города на Неве. Но и в 'Девятой' антураж Санкт-Петербурга 19 века реально радует глаз. Костюмы, цилиндры, колесницы, брусчатка, мрачная атмосфера и не менее мрачная публика в городе и местных кабаках ненавязчивая музыка - это, то что добавляет картине +50% к итоговой оценке. Прекрасное повествование от местного жандарма Ф. Ганича, от первого лица, мультяшно-комиксные вставки - все это не оставляет меня как зрителя равнодушным при просмотре. Как минимум, для нашего кино это очень необычно и со вкусом.

По сюжету, конечно, осталось много вопросов. Переплетение Санкт-Петербурга с древними пророчествами, жаркими материками, порой необъяснимыми действиями главного злодея, все это вызывает недоумение. Неповторимое чувство юмора молодого жандарма Ганича словно окутывает зрителя и вызывает легкую улыбку практически от всех его реплик, особенно, про фаршированную птицу. Общая же сюжетная линия получилось не скомканная, с логичным финалом для жанра. И мне все же, в отличии от других российских новинок, захотелось досмотреть 'Девятую' до конца.

Благодаря такому фильму как 'Девятая', хочется верить, что такому непростому для нашего кино жанру как мистика - быть, существовать и главное развиваться. И оценку хочется поставить с заделом на будущее и на само название картины.

9 из 10

22 февраля 2021 | 14:03
  • тип рецензии:

Почитав рецензии кинозрителей и кинопользователей, по совместительству несколько часов назад выйдя из кинозала, вставлю свои пять копеек по поводу столь разнопланового в стилистике фильма.

Мне понравилось. Понравилось новое ощущение, новизна стиля, отсутствие боязни экспериментировать. Да, фильм не без своих проблем и недочётов, однако на мой взгляд это смелый и нужный эксперимент для отечественного кино. Смесь нуара, попытка заимствования 'шерлоковской' стилистики, комиксно-анимированные вставки, ритуальные убийства, сказка, — и всё это в одном фильме.

Фильм-химера, но химера интересная для разбора. Да, персонажи зачастую раскрыты поверхностно, но не скажу, что для меня из-за этого сильно хромала общая канва повествования. Есть определённая история для рассказа, и углубление в прошлое с вьетнамскими флэшбеками от главных героев растянуло бы хронометраж и, как по мне, было бы лишним в подобном эксперименте.

Сравнивая этот фильм по некой схожести с трилогией 'Гоголя' с Петровым (в 'Девятой' была прямая отсылка на '(не)горящие рукописи'), этот фильм в исполнении на голову выше. Тут и операторская работа, и эффекты, и цветокоррекция, и нет, прости господи, Меньшикова с его божественным воскрешением (в 'Девятой' это было в сто раз менее пафосно, c относительной для такого типа фильма попыткой логичного объяснения 'спасения').

Цыганов сыграл в своём собственном стиле, Колокольников с волосами меня однозначно порадовал, Ткачук хоть и появился на экране ненадолго, зато как ярко и жестко! Лысенкова в кино увидела впервые, но по ходу фильма он мне импонировал даже больше Цыганова, из-за которого я изначально решила сходить на фильм.

Общая атмосфера не перетягивает на себя одеяло в какой-либо жанр. Это гремучая смесь, в которой взрывные составляющие хоть и с долей тяжести, но уживаются друг с другом.

По итогу могу сказать, что сходить стоит. Не считаю этот проект провальным и думаю, что отечественное кино нужно поддерживать, хотя и с умом.

8 из 10

За смелость, многожанровость и исполнение. Чем-то 'Девятая' меня зацепила, и, думаю, в будущем вполне могу её пересмотреть.

13 ноября 2019 | 00:27
  • тип рецензии:

Так говаривал Павел Петрович Щербук в фильме про неоконченную пьесу и механическое пианино. Именно эта фраза вертелась у меня в голове во время просмотра. Было время, когда я думала, что фильм получит от меня десяточку. И заранее этому радовалась (могут ведь, шельмы!). Но, как это часто бывает, концовку откровенно слили. Во всяком случае, я осталась в недоумении и разочаровании.

Расскажу по порядку.

Антураж, декорации - выше всяких похвал. Мрачный, но до боли прекрасный Петербург, таинственные преступления, оккультизм - все так удачно встретилось в этом фильме. Актеры тоже не подкачали. Цыганов хоть и в который раз сыграл самого себя, здесь это оказалось в тему, Дмитрий Лысенков стал неожиданным приятным открытием, британка Дейзи Хед тоже порадовала. Было страшно, было и смешно. И казалось, что вот он - классический детектив, где встретятся умный сыщик и хитрый злодей. Да еще и приправленный всякими мистическими штучками и великолепными видами Северной Пальмиры.

Здесь и Исакий, и Казанский собор, и Лавра. Именно в этих, воспетых поэтами местах, находят изувеченные трупы девушек. Преступник следует непонятному жуткому ритуалу, и задача следователя петербургской полиции Ростова вместе со своим верным Ватсоном-Ганиным распутать зловещий клубок и поймать душегуба. Расследование приводит их в дом медиума Оливии Рид, британки, выступающей с сеансами магии в салонах Петербурга.

И здесь, сыщикам, которые верят лишь в науку и здравый смысл, предстоит столкнуться с неведомым. Вот только что это, магия или злой человеческий умысел, ловко маскирующийся под сверхъестественное?

Как я уже говорила, первые... много минут я была в восторге от истории, картинки, рассказчиков и всего прочего. А вот комиксы не произвели на меня большого впечатления, думаю, и без них я бы ничего не потеряла. В финале можно было пойти двумя дорогами, и обе они были бы интересны. Но режиссер выбрал третью - в никуда. По крайней мере, на мой непритязательный вкус.

Но семерочку фильму поставлю. Смотреть было увлекательно.

7 из 10

08 ноября 2019 | 22:36
  • тип рецензии:

Да-да, вы не ослышались, уважаемые читатели. Название для рецензии выбрано совершенно осознанно. Дело в том, что с самого начала фильма зрителю не дают засомневаться, что расследование убийств девушек, носит отнюдь нетривиальный характер. В деле замешаны сверхъестественные силы, о чём поначалу нелегко догадаться. Место действия – Петербург конца 19 века, время, когда страна увлеклась спиритизмом, оккультизмом, магией. Тут и известный британский медиум приехала с гастролями, а на её сеансах залы забиты до отказа. И на фоне этого продолжают загадочные убийства молодых девушек. Каждое новое убийство становится более зверским, чем предыдущее. То внутренних органов недосчитываются у жертв, то мистические знаки на телах обнаруживаются, определённо, имеющие непосредственное отношение к оккультизму.

Места нахождения тел носят, на первый взгляд, бессвязный характер. Но так кажется только поначалу. Реальность оказывается куда более пугающей. И, ладно бы кто-то обезумевший просто старался придать убийствам пресловутый ритуальный характер. Мало ли безумцев земля носит? Нет, здесь действительно имеют место настоящие ритуальные убийства, преследующую особую цель. Но какую? На этот вопрос пытается ответить сыскное управление Санкт-Петербурга под руководством профессионала в своём деле, полковника Ростова и деятельного малого Ганина. Обоих блистательно сыграли Евгений Цыганов – главное лицо отечественных мистических триллеров последнего времени и Дмитрий Лысенков, за плечами которого масса неординарных проектов. Сериалы «Мажор»(2 и 3 сезоны), «Куприн. Впотьмах», в котором также был Цыганов, «Шерлок Холмс» 2013 года, в фильмах «Сталинград» и «Дуэлянт». Везде, где появлялся актёр, роли получались колоритными, вне зависимости от количества экранного времени. Что также примечательно, в фильме «Девятая» персонаж Лысенкова представляет петербуржского следователя. Сам актёр также родом из города на Неве.

Дэйзи Хэд, актриса из Великобритании, играет в «Девятой» английского медиума. Именно к ней расследование приводит Ростова и Ганина. Тут следует заострить внимание на выборе актрисы. Каст получился достоверным и точным. Всегда же приятно, когда представителя какой-либо страны играет актёр, ей представляющий. Западные коллеги, учитесь у нас, а не берите на роль русских в своих фильмах кого угодно, кроме, россиян. А вообще, персонаж Дэйзи Хэд - Оливия Рид, получился убедительным. Актриса смотрелась потусторонне, под стать образу. Не переигрывала, была выразительна, за ней интересно наблюдать в кадре.

Юрий Колокольников, известный отечественному зрителю по самым разным ролям, в частности, достаточной эксклюзивной. В образе магнара теннов из «Игры Престолов» можно было наблюдать актёра.

«Девятая» - атмосферное кино, без какой-либо натяжки. Выбор Санкт-Петербурга в качестве основных локаций – удачное решение. Он хорошо передаёт мрак, холод, подспудное чувство страха, вызванное неуловимыми движениями в тенях. Обстановка нагнетается новыми поворотами в расследовании, дополняется грамотной работой композитора и кристально-чистой картинкой, образца фильмов Гая Ричи про «Шерлока Холмса». Всё это плавно подводит к следующему момент

Особых эпитетов заслуживает работа режиссёра и оператора. Хомерики вообще лауреат золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. За красивые глаза награду абы кому не дадут. Так что фигура, находящаяся в режиссёрском кресле и впрямь маститая. Без каких-либо оговорок.

Слаженные действия Николая Хомерики и Максима Осадчего подарили изумительно чистую картинку. Чёткую до каждой морщинки на лбу актёров, до точной передачи любых цветовых оттенков, акценте на деталях. Происходящее по ту сторону экрана выглядело настолько настоящим и чётким, словно смотришь в чистое окно. Уровень съёмок, без преувеличения, на высочайшем уровне. Ни грамма не хуже некоторых лучших западных образцов. Вне всякого утрирования, «Девятая» снят и смонтирован без единого нарекания. Целостно выглядело абсолютно всё.

Вопросы остались по сценарию, поскольку именно за него снимаются баллы. Это единственное, к чему есть серьёзные претензии. У сериала пять сценаристов, а шестой отвечал за…комикс. Вы не ослышались, у фильма есть замечательная фишка, отличающая «Девятую» от любых других мистических фильмов, снятых в России. Поскольку повествование ведётся от лица Ганина, он на своей работе научился делать зарисовки тел, предметов и прочего, что, собственно, не могло не отразиться на его восприятии. Рассказанную в фильме историю он схематично зарисовал, что нам периодически, но не надоедливо представили на экране в виде комиксовых вставок. Их было немного, они не отвлекали, а лишь превосходно разбавляли общее действо. Смотрелось весело, задорно и очень свежо. Смелая задумка полностью себя оправдала.

Но теперь немного о грустном. Когда у фильма множество сценаристов, зачастую получается примерно также, как с семью няньками, оставившими дитё без глаза. Во-первых, писавшие сценарий имеют посредственное отношение к хоррору и мистике. Детективная составляющая и юмор в фильме, на высоте. Не то чтобы Вау, но весьма недурно. Юмор так и вовсе очень хорош. Ни тупости, ни пошлости, всё к месту. Имеет место сатира, ирония, само-высмеивание, в особенности, некоторых отечественных реалий на сыскное дело и на дачу взяток. А также до самого финала остаётся неизвестным, кто стоит за кровавыми убийствами. Догадка смутная может проскочить, но для её подтверждения нет фактов. Скорее, всё об обратном говорит. Так что, пусть лента и вышла увлекательной, у неё есть существенный минус – критически малое присутствие хоррор-составляющей. Это в большей степени мистическое кино. И тут-то как раз самое интересное. Мистики не так много, как того хотелось бы. Это, скорее вариация фильма с Джонни Деппом «Из ада», но более динамичная в плане сюжета и гораздо качественнее снятая.

Вообще возникает стойкое ощущение, что сценарных дел мастера в какой-то момент забыли, в каком жанре снимают. Это упущение, притом серьёзное. Финал же хуже всего удался. Нет, сам по себе он получился интересным и захватывающим своей развязкой, а в чём-то очень даже непредсказуемым, но: до ужасного оборванным. Как будто на полуслове завершённым. Некоторые очень важные детали пояснены несколькими словами, что-то осталось за кадром, отдельные моменты вызывают вопросы, поскольку объяснения им дать не удосужились. Очень странно выглядит такой подход. В хорошем смысле ровное кино «наградили» рваным финалом. Причём нельзя сказать, что присутствует задумка на продолжение именно показанной истории. Это-то и смущает, поскольку неясна цель, преследуемая сценаристами. Ощущение такое, что им в какой-то момент надоела история и финал сделали топорным образом. Расстраивает такой не слишком профессиональный подход.

Пересмотреть его со временем вполне можно. А вот посмотреть впервые, и вовсе обязательно. «Девятая» - образец качественного тематического кино, да со своими огрехами и не очень сильными местами, но общий прогресс заметен. Отечественные киноделы делают работу над ошибками, растут над собой. Не ждите всего и сразу от российской мистики и ужасов. Просто напомню всем и каждому, что у Голливида за плечами свыше 100 лет опыта по созданию лент в жанре хоррор. Только вдумайтесь в цифру!

7 из 10

08 ноября 2019 | 19:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: