К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне, как медику, очень интересны фильмы о психологии и заболеваниях. Но действительно нравятся мне лишь те, в которых недуги преподносится грамотно. И что же мы видим в данной картине? - Абсолютная романтизация серьезнейшего состояния.

К сожалению, в 90% процентах такого сорта фильмов, анорексия - это шаблонный образ высокомерной, красивой, стильной, и успешной в профессии и/или творчестве не_такой_как_все девушки, которая в ходе крайне затянутого повествования, получает еще и искреннюю любовь. Настоящие проблемы со здоровьем здесь отходят на второй, а то и десятый, план.

Нелепо вводятся персонажи-родители, из-за ссор которых, главная героиня не ест. Кроме этого, весьма нелепо выглядит на фоне, пухленькая сестра. В итоге, мы имеем стерву за 20, которая сидит на шее обеспеченных родителей, и из-за их ссор отказывается от пищи. Хотя, могла бы просто начать снимать свое жилье(опять же, не без помощи родителей и психолога, в начале), подрабатывать и отдалиться от стресса.

И вновь, тема настоящих проблем пищевого поведения не поднимается. Нет мучительных болей, потерянных волос, крошащихся зубов, непроизвольной рвоты, дикого психоза и горы таблеток, а ведь все это и есть анорексия, а не 'торчащие косточки хрупкой художницы'.

Что я могу сказать в итоге? Создатели фильма сделали все, чтобы образ страдающей девушки был прекрасен:

-Подача клиники, которую лечебным заведением назвать трудно, ибо это роскошный дом отдыха.

-Любовь, дружба, танцы под дождем.

-Прекрасный доктор, роль которого исполнил Киану Ривз.

-Рисунки, пластинки, стильная одежда.

Основная мысль в фильме: не ешь, и получишь ауру заботы, любви и успеха.

28 июля 2018 | 07:35
  • тип рецензии:

Что в этом фильме мне понравилось.

1. Лили Коллинз. Никогда не любил ее. Вроде бы приятная девушка. Но то ли роли у нее не серьезные были, то ли ее брови))). Здесь она раскрылась. Эта худоба ей очень идет. И ее игра, по мне так очень хороша. Пять балов.

2. Тема фильма. Есть очень много фильмов о болезнях. Серьезных и грустных фильмов. Они показывают много того, о чем стоит задуматься. Но как выяснилось, есть еще проблемы людей, которые не хотят есть. Это не рак, не гениальное безумие. Но это проблема. Для них это проблема. Благодаря фильму я узнал о этих людях и о их проблемах.

Что в фильме не понравилось

Пункт будет единственный. Это - Киану Ривз. Давно заметил, что он мало прогрессирует со времен Матрицы. Во всех последующих фильмах он играет одинаково. Одинаковые жесты руками, как перед первым прыжком с крыши на крышу. Сидит в кресле, как перед приемом пилюль из рук Морфиуса. В этом фильме, играя доктора, он не внес в фильм чего-то необычного. Он даже не пытался как-то изобразить поведения доктора. Куда-то сходить, подготовиться к роли, по изучать поведение и повадки докторов. На его места мог быть любой другой актер. Разницы бы не было. И это стало главным разочарованием фильма. Киану, начни играть! Забудь про Матрицу!

А в остальном фильм очень даже ничего.

20 июля 2017 | 01:45
  • тип рецензии:

Эллен (Лили Коллинз) - молодая художница, дочь сумасбродной мамаши, совершившей каминг-аут в неподходящий момент взросления своего чада, и отца, которого никогда нет рядом. Она выкладывает свои рисунки и фотографии в Tumblr (недружественный кивок в сторону соцсети, кстати), таким образом влияя на умы и сознания таких же, как она, стремящихся к идеальной фигуре. Пока что всё более чем правдоподобно. За исключением игры Коллинз. Моргание попеременно то одним, то другим глазом не возводит её в ранг виртуозных актрис.

Далее начинается клиника, потом другая. Нам показывают различные категории, по которым бьёт расстройство пищевого поведения. С экрана на нас смотрят разновозрастные, с виду обычного телосложения девочки. И даже один мальчик. Здесь чётко дают понять, что в зоне поражения может оказаться каждый. Естественно, врач (Киану Ривз) со своими якобы нетрадиционными методами лечения честно пытается оказать помощь своим пациентам. На эту роль мог бы сгодиться любой другой актёр, ибо никаких эмоциональных красок его персонаж в сюжет не привносит.

У фильма, как и в реальности, финал остаётся открытым. Для многих эта борьба между собой здоровым и собой худым длится чуть ли не всю жизнь, превращаясь в навязчивую идею. У некоторых эта жизнь сокращается в разы. И мне кажется, что, как и в жизни, в кино следует говорить об устрашающих фактах смертей, являющихся следствием необратимых изменений в организме, вызванных чрезмерным увлечением нездоровыми диетами, и несовместимой с жизнью потерей веса. Фильм должен напрочь отбить у зрителя желание избавляться от 'лишнего' веса, когда его вес в целом составляет 45 килограммов. Примеры, приведённые здесь, неубедительны. Много ли вы, те, кто более или менее знаком с этой темой, встречали, например, беременных среди анорексиков? Учитывая тот факт, что побочным эффектом данного недуга является снижение сексуальной активности, а в большинстве случаев и полная потеря способности к репродукции?

Целевая аудитория До Костей обозначена нечётко. На первый взгляд кажется, что создатели обращаются ко всем, кто борется с анорексией или только стоит на границе между ведением здорового образа жизни и маниакальной одержимостью избавления от любого намёка на жировую прослойку между кожей и костями. Но никто даже не задумался, что тощая девочка на экране - это очередной идолопоклоннический персонаж, на который все 'худеющие' будут смотреть с придыханием и в срочном порядке пытаться сомкнуть большой и указательный пальцы вокруг плеча, тем самым проверяя насколько близки они к своему так называемому идеалу.

Получается, что это зрелище будет полезно разве что родителям, чьи дети уже сейчас тайком бегают на весы после каждого приёма пищи и прокручивают в телефоне ленту новостей, переполненную фотографиями худощавых девиц.

27 марта 2018 | 02:01
  • тип рецензии:

Фильм «До костей» (англ. To the Bone) 2017 года. Сижу я такой и думаю, хм Киану Ривз и Лили, которую я вижу то здесь, то там на второстепенных ролях, а здесь не много не мало - главная героиня ленты! Спросил у друзей, что они думают и смотрели ли, оценка была не очень одобрительной. В общем я рискнул и не прогадал! Фильм сходу без предисловий и подготовки повествует нам о девушке с серьезными проблемами по здоровью, вступительные кадры начинаются с больницы. Героиня двадцатилетняя девчонка, которая бросила колледж и пытается лечиться от анорексии, грубо говоря прямиком идет к фразе 'кожа да кости'. Градуса в это все подливает еще ситуация с ее родными, которые ее вроде бы любят и тут же одновременно гнобят стандартным набором для данной ситуации - 'просто поешь', 'зачем ты это делаешь', 'это все от...', 'прекрати убивать себя'. Девчонка казалось бы отличается адекватностью и нормальным взглядом на жизнь, даже посещает врачей, но к особым успехам это не приводит. Героиня по просьбе сестры соглашается попробовать сходить к еще одному доктору, говорят, что его методы совершенно не такие, как у всех типичных коллег по цеху. Ну а дальше? А дальше посмотрите и узнаете сами.

Интересно, что в фильме фигурируют всего три мужика, два из которых появляются в кадре. Картинка очень приятная глазу и слегка отдает теплотой, там где нужно фон размыт, где не нужно - не размыт, с этим полный порядок. Единственная тут заметка по операторской работе будет разве что построение кадра вокруг героини, она почти всегда находится ровно в центре кадра без учета любимого многими правила третей. Музыкальную составляющую я даже не заметил абсолютно, честно признаться, эмбиент совершенно не выбивается и у меня даже создалось впечатление, будто в картине толком и нет музыки. Актерский набор и их игра очень понравилась, главная героиня также все эмоции отыгрывает на отлично, веришь и сопереживаешь будто другу. Я считаю фильм сбалансированным по всем направлениям.

8 из 10

14 октября 2019 | 08:36
  • тип рецензии:

Дебютный полнометражный фильм от продюсера и сценариста Марти Ноксон. Благодаря компании Netflix, удачливый сценарист смогла реализовать свою мечту с снять свой первый фильм по своему же сценарию. И сразу вам могу сказать, что вышло все просто великолепно. К моему удивлению, фильм мне очень понравился, потому что я ожидал сложную авторскую драму, но увидел именно это же, только в красивой обертке. Это действительно сложный авторский проект, поднимающий актуальные вопросы большинства молодых подростков, но снят на понятном и доступном для массового зрителя языке. В первую очередь фильм предназначен для молодого зрителя, так так история о них и о проблемах, которые могут коснуться любого. По сюжету молодая девушка и в то же время талантливая художница по какой-то причине причастна к трагическому происшествию. Этот случай настолько шокировал героиню, что на нервной почве она потеряла интерес к еде. Сложные семейные взаимоотношения и нервные переживания приводят девушку в одну экспериментальную клинику, где она знакомится с другими людьми со схожими проблемами.

Лично я был всегда далёк от понимания таких людей, которые ничего не хотят и не могут нормально питаться, которые специально себя мучают и истязают своё тело, что приводит к ужасающим последствиям. Но после этого фильма мне слегка приоткрылась дверь непонимания, так как в картине герои смело обсуждают свои проблемы, делают попытки и совершают ошибки. Все герои живые и настоящие люди, которым сочувствуешь от начала и до конца, понимаешь, и мысленно поддерживаешь.

Отличный сценарий и, благодаря прекрасным диалогам, все становится понятно и очень интересно. Даже врачи и работники клиники в фильме общаются на доступном для молодёжи языке.

Режиссерская постановка выглядит вполне достойной, но больше всего проект вытягивает качественный и современный постпродакшн. Картинка отличная, хоть и простая, но даже и это смотрится приятно.

Что касается актеров, то выделять кого-то конкретно не хочу, потому что абсолютно весь актёрский ансамбль, включая эпизодников, смотрится просто отлично. Так что если у вас выпало свободное время, не пропустите новую драматическую историю 'До костей'. Уверен, что многим зрителям данная картина понравится, потому что это действительно интересная история и по-настоящему хорошее кино.

Приятного просмотра. Всем рекомендую.

9 из 10

17 июля 2017 | 12:32
  • тип рецензии:

Наркомания, депрессия, алкоголизм, игромания. Всего этого так или иначе касались на больших экранах. Анорексия или расстройства пищевого поведения всегда лежали за гранью внимания кинематографистов. Тяжело навскидку назвать фильм, где эта тема была ключевой. В «До костей» анорексия выходит на первый план и сюжет сосредотачивается на 20-летней девушке, которая не может заставить себя поесть. И результат непонятен: излишне затянутая социальная драма или фильм-предупреждение?

Марти Ноксон, ветеран телевизионных сериалов США, представляет свой режиссерский дебют. Госпожа Ноксон, как и исполнительница главной роли Лилли Коллинз, сама страдала от расстройства пищевого поведения. Удивительно, но, как мне показалось, опыт этих женщин не попал в сценарий. Сюжет предлагает только какие-то общие понятия, а не реальную информацию о болезни.

Лилли Коллинз играет Эллен, двадцатилетнюю художницу из состоятельной семьи Лос-Анджелеса. Девушка переезжает в центр для психологической реабилитации, после того как ситуация с анорексией стала катастрофической. Эллен обладает крутым характером, постоянно курит и живет с мачехой. Помогает девушке необычный доктор в исполнении Киану Ривза.

У сюжета два огромных недостатка, на мой взгляд. Во-первых, действие «До костей» происходит в этой странной альтернативной вселенной, где никто, кажется, не понимает концепцию отцовства. Судя по всему, как Эллен страдает анорексией, так и её отец подхватил болезнь под названием «пошел к черту из фильма», так что девушка живет с причудливой мачехой и сестрой. Где же мать Эллен? Мама, оказывается, была лесбиянкой и сбежала с какой-то женщиной-хиппи. Неудивительно, что фильм показался ориентированным на женскую аудиторию. Это сильно бьет по атмосфере и местами непонятно. Персонажи, представленные в фильме, просто не существовали бы в реальности, хотя, казалось бы, «До костей» старается намекнуть всем своим видом, что история реалистичная.

Поэтому и появление доктора Бекхэма выглядит словно глоток свежего воздуха. И здесь вылезает вторая проблема фильма. Доктор в картине вышел достаточно универсальным персонажем. Герои вроде него были на экране сотни раз. Киану Ривз представил его любопытным, но образ доктора, «решившего играть не по правилам», набил оскомину. Иногда его необычный подход выходит действительно интересным, но его редко показывают работающим с пациентами.

Реализован фильм на уровне. Псевдореалистичная манера съемки, конечно, немного раздражает, но без неё «До костей» не был бы полноценной картиной о болезни. Особенно понравилась сцена под дождем.

По актерской игре. Коллинз вышла интересной. Неясно, действительно ли актриса потеряла вес или её грудная клетка является результатом спецэффектов, поскольку ни разу не показывают Эллен, так сказать, в масштабе, чтобы сравнить её физическое состояние. Тем не менее, её актерская игра относится к сильным сторонам фильма. Киану Ривз предстал в необычном для себя амплуа, но, как ни странно, выглядит он на своем месте.

Возможно, что в «До костей» что-то есть. Картина была тепло принята на фестивале Санденс, да и публика не осталась разочарованной. Но лично меня не зацепило. Ничем непримечательная и немного неуклюжая картина не в состоянии отойти от канонов фильмов о борьбе с болезнью. И только после просмотра начинаешь понимать, как мало было сказано о состоянии главной героиней. Где-то в попытке экстернализировать проблемы персонажа через банальные сюжетные ходы теряется её индивидуальность. В конце концов от Эллен остается лишь худосочное тело, висящее в свободной одежде и симпатичное лицо с густыми темными бровями.

5 из 10

19 августа 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

Зачастую так бывает, что кино-критики не уделяют должного внимания фильму, тем самым оставляя его в тени какого-либо фестиваля. То же самое произошло и с «To the bone». В этот раз всё справедливо. Кинолента не вызывает шквал эмоций, но и проходной её назвать тоже нельзя.

«-Я просто не вижу смысла.
-Смысла нет.»


Великолепная актёрская работа Лили Коллинз – один из самых больших плюсов данного фильма. Роль эгоцентричной анорексички, которая вот-вот умрёт была будто бы написана специально для неё. Кстати, это первая драматическая роль актрисы. Да и поклонники Киану Ривза тут тоже не заскучают.

Сюжет, в основу которого заложена борьба человека с болезнью, не очень то и оригинален. А вот про саму анорексию в кино говорят чуть ли не впервые. Марти Ноксон отлично справилась с поставленной перед собой целью. Каждый зритель должен понять, что анорексия, говоря простым языком, это плохо. А если кто и может помочь больному человеку, так это его близкие и друзья. Мысль о том, как важно объединиться всем вместе, несмотря на ссоры и обиды, и вместе стараться решить проблему – вот что хотел донести до нас режиссёр.

«-Скажите почему мы здесь?
-Мы здесь потому что мы живы.»


Но не всё так гладко. У «До костей» есть и много минусов. Логичность всего происходящего тут сильно хромает. Начиная от толстой девушки в больнице, где лечат больных анорексией и заканчивая проработкой самих действующих персонажей. На протяжении всего фильма ответа на вопрос «Почему настоящая мать не помогла своей дочери, если она её настолько сильно любит?» мы так и не получим.

Еще один недостаток, который сразу же бросается в глаза это неправдоподобность поведения действующих персонажей. На мой взгляд, подлинное отражение действительной реальности (если это не какой-нибудь фантастический фильм) режиссёр должен ставить на первое место. И уж тем более в таких фильмах, где перед началом показа высвечивается сообщение о чересчур реалистичных сценах. Этот нюанс очень портит атмосферу просмотра. Мир, который описан в киноленте, тебя не затягивает, и ты понимаешь, что все это лишь большая постановка.

«Мы видим все это в малом. Первый шаг ребенка, сравнимый с землетрясением. Первая поездка на велосипеде и падение с него на тротуар. Первая драка, когда сердце одно против всего мира. … Когда тебя делают изгоем, ты пьешь их яд и скрываешь это.»

Отдельно стоит отметить аудио сопровождение и операторскую работу. Наслаждаясь визуальной составляющей фильма, порой и забываешь о сценарных ошибках. Сцена под 'дождём' снята действительно завораживающе. Даже само начало фильма похоже скорее на какой-то клип, нежели на полнометражный фильм. Как мне кажется, такая динамичность идет кинокартине только на пользу.



Ноксон удалось создать достаточно серьёзный, взрослый фильм и не скатиться в так называемое «подростковое кино». А ведь с такой темой ошибиться было очень легко. Можно долго вести разговоры о том, что «До костей» из разряда тех фильмов, которые сейчас в тренде. Скорее всего это так. Помимо основной истории экранное время отведено и для сторонних проблем, которые тут совершенно не вписываются. Например, однополые браки. Добавили это скорее всего просто для того, чтобы навести больше шума на фестивале. Попытка оказалось тщетной. Всё-таки на Sundance обращают внимание не только на красивую картинку, но и на смысл, который она несёт в себе.

P.S. Очаровательная сцена с деревом в пустыне заставляет пересматривать этот отрывок снова и снова.

16 июля 2017 | 21:27
  • тип рецензии:

Я мечта любого мужчины. Разве нет? - задает этот вопрос главная героиня, похожая на скелет.

Как бы это не было грустно, но этот эталон красоты навязывается нам со всех глянцевых журналов, показ мод, и даже кино.

Но для главной героини - это не сколько эталон красоты, а сколько способ побега от реальности, от проблем, от себя. Контроль своего веса - это единственное, что ей подвластно. Лили Коллинз очень убедительна в своей роли. Ей переживаешь, сочувствуешь, даже хочется насильно накормить: разве просто есть - это не самое простое в жизни?

Удивительно, но все остальные больные анорексией далеко не выглядят такими скелетами как главная героиня, особенно толстушка Кендра. Но всех объединяет отношение к еде - есть как можно меньше / или не есть вообще. От всех проблем у них одно лекарство - не поесть, или избавиться от съеденного любым доступным способом. 'Почему здесь нет дверей?' 'Потому они знают, что при первой возможности мы будем непрерывно бегать, избавляясь от лишних калорий.'

Я посмотрела этот фильм только из-за Киану Ривза, и не пожалела об этом ни минуты. Киану здесь неподражаем. Добрый, проницательный, понимающий, самоотверженный - именно таким должен быть врач. Ему веришь с первой минуты. Он предан своей профессии и своим пациентам. Сцена, когда он вывез своих пациентов под 'дождь', очень яркая. Что означает быть живым? Ответ на этот вопрос у каждого свой.

Из второстепенных персонажей - очень понравился Люк и сестра главной героини.

У Люка столько мужества. Он из-за анорексии утратил смысл своего существования - балет. Но всеми силами пытается помогать окружающим. Особенно главной героини (их отношения - это изюминка фильма). Я верю, что что у Люка все будет хорошо. Он сильный, он справится.

Сестра главной героини - обычная нормальная девчонка. Очень любит сестру, но не знает как ей помочь. 'Просто поешь. Разве это так сложно?' 'Если ты умрешь, то я тебя убью'.

Мое резюме - игра актеров отличная, проблема - не типичная, режиссура - прекрасная. Посмотрите, не пожалеете. Тем более после просмотра фильма свои проблемы покажутся незначительными!

9 из 10

28 августа 2017 | 13:15
  • тип рецензии:

Сколько же было криков о том, как важен этот фильм: он ведь так хорошо отражает суть болезни! Тем не менее, единственный признак анорексии у главной героини – истощение и пара обмороков. За весь фильм Эллен ни разу: не вызывала рвоту; не использовала слабительное/антидепрессанты/др.; не подавала признаков сильнейшей апатии и тем более депрессии – её вообще нельзя назвать замкнутой, потерянной или хотя бы обеспокоенной тем, что её отправляют лечиться и набирать вес. Зато вопрос о том, нравится ли она местному чудаку, волнует её в разы больше.

За столом девушка преспокойно кушает, хоть и мало, и делает она это почти сразу, как перед ней оказывается тарелка: её не надо уговаривать, насильно пихать в неё еду – она просто берёт и ест, будто и не больна вовсе, а просто на диете. О’кей, допустим, по каким-то причинам она не может прочищать желудок после еды (понятно, как и для чего), но какая анорексичка не мучила себя изнурительными упражнениями? А вот Эллен, например, считает, что пару раз в месяц качать пресс достаточно, чтобы сжечь все лишние калории.

Едем дальше: сама личность главного персонажа. У всех, наверное, была такая одноклассница: вечно хамит и делает загадочный вид. Словом, «не как все». Это и есть наша героиня. А чем увлекается подобный биомусор? Правильно, рисованием! Здесь отдельная тема для негодования: понятия «искусство» и «художник» очередной раз перевернули, создав впечатление, что даже слепой аутист с четырьмя пальцами на обе руки может творить. Забудьте всех художников, которых знаете, и все увиденные в галереях картины. Теперь записывайте: искусство – любой абстрактный опус, встречающийся на просторах тамблера или в псевдохудожественных пабликах. Художник – семиклассница, создающая эти... работы, вкладывая в них «глубокий смысл».

Говорить о всевозможных ляпах, сюжетных дырах и потерявшейся логике можно очень долго, поэтому, чтобы быстрей закончить, сразу перейду к последнему из самых видных недостатков – феминистки добрались и сюда. Я, безусловно, за равенство, толерантность к ориентации/расе/телосложению/нужное подчеркнуть, но, чёрт, отталкивать парня, потому что «вам только одно надо» или оставлять девочку без отца, чтобы показать, как в наше время трудно быть лесбиянкой… что? Я не могла не выделить этот момент, поскольку всё перечисленное убивает остатки логики в фильме.

И ведь самое страшное не в реализации фильма, а в том, что его побежит смотреть большая часть аудитории всех ано-пабликов, которые только существуют. Но вместо ужасной болезни, выпадающих волос, одиночества и самоуничтожения они увидят девочку-бабочку, имеющую кучу поклонников в соц. сетях, худоба которой в сочетании с огромным чувством собственной важности заставляет её чувствовать себя морально выше окружающих.

Мораль сей басни: хотите увидеть что-то, хоть отдалённо напоминающее анорексию – гляньте “Hunger Point” (2003).

1 из 10

19 июля 2017 | 00:14
  • тип рецензии:

До костей - новое социально значимое творение под покровительством Netflix, это психологическая драма о молодой художнице, страдающей анорексией. С точки зрения кинематографического искусства фильм простоват, однако, хорошая актерская команда с Киану Ривзом во главе создает весьма реалистичную атмосферу обычной жизни и обеспечивает глубокое погружение в психологию расстройств пищевого поведения, их понимание с позиции самого больного и его близких и, в конечном итоге, сопереживание и осознание хрупкости человеческой души. Рекомендуем этот жизнеутверждающий фильм тем, кто в унынии - для поднятия боевого духа, а также просто всем людям, чтобы научиться понимать такие проблемы и их серьезность

20 августа 2017 | 00:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: