К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нынче модно перезапускать фильмы, и делать их более современными и под нынешнюю аудиторию. Что-то старое и отлично снятое может казаться молодежи архаичным и неинтересным. Но так же возможно создатели хотят вдохнуть новую жизнь и показать все под другим углом. И вот эти веяния коснулись знаменитой серии фильмов о двух копах-напарниках. Оригинальная франшиза 'Смертельное оружие' уже давно стала классикой жанра и отправной точкой для других подобных фильмов. Нужен ли ему был перезапуск в виде сериала уже вопрос, и я попытаюсь поделиться впечатлениями от этой затеи. Разумеется будут возникать постоянные сравнения с оригиналом, но постараюсь отнестись к сериалу как отдельно взятому проекту.

Итак, мы имеем не продолжение, а именно начало истории. Мартин Риггс прошедший армию и войну, переживший семейную трагедию, и в совокупности все эти вещи и сделали его 'смертельным оружием'. В сериале к сожалению, Мартин немного не такой; безумный и порой полностью невменяемый взгляд Мела Гибсона отсутствует у Клейна Кроуфорда. Да, у него Риггс более спокоен, не так дерзок и возможно он хотел сыграть его по своему. На мой взгляд ему не хватает взрывного характера и это портит впечатление от героя. Он неплох, но именно что неплох. Умудренный опытом Роджер Мертоу тут гораздо моложе, но все так же семейный человек. Дэймон Уэйнс играет его гораздо лучшее и забавнее, но слишком он не попадает под характер, и выглядит порой как обычный чернокожий в обычных фильмах о чернокожих. Поэтому не могу сказать что оба героя получились; им обоим не хватает в мелочах.

Что касается остальной составляющей сериала, то и тут все довольно стандартно и я бы даже назвал стерильно. Погони, перестрелки, юмор присутствуют в нужных количествах, но смотрится это без огонька и вряд ли сможет чем то удивить зрителя. Главное, что нашим копам дают пострелять, а заморачиваться с чем-то глубоким тут времени нет. Все слишком осовременено, и атмосферы той близости к героям, домашнего уюта тут не найти. А ведь помните как фильме, даже музыка была душевной и звуки саксофона в моменты, когда Риггс и Мертоу вот вот должны пойти в последний бой.

Можно ли считать после всего этого попытку удачной? Сложить вместе все за и против, минусы и плюсы и называть сериал плохим или хорошим. На момент написания этой рецензии вышло всего 9 серий и возможно в будущем он заиграет новыми красками. Ну а пока что могу сказать что в сравнении с оригинальными фильмами он не идет ни в какое сравнение, а как сериал довольно средний. Но в целом его приятно смотреть и он не вызывает отвратительных ощущений, поэтому все-таки для него положительное мнение.

30 декабря 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

“Смертельное оружие” - очень странный сериал. Это помимо того, что он плохой.

Он хорошо снят. И экшн поставлен хорошо. Погони, перестрелки, драки - любо-дорого смотреть.

Но вот все остальное в этом сериале вызывает раздражение и отторжение.

Сразу оговорюсь, что буду рассматривать сериал безотносительно первоисточника. Во-первых, потому что почти ничего не помню про фильмы. А, во-вторых, потому что фильм - это фильм, а сериал - это сериал. Что уместно в одном, не всегда уместно в другом.

Так о чем же сериал “Смертельное оружие”? В центре повествования броманс между напарниками. У одного из них - депрессия и алкоголизм, сдобренные жаждой суицида. Второй же, наоборот, примерный семьянин, страдающий от проблем с сердцем и кризиса среднего возраста.

Вместе они расследуют преступления в славном городе Лос-Анджелес, попутно помогая друг другу справляться с эмоциональными проблемами.

В основном комический эффект достигается (первые три эпизода, потом уже не достигается) за счет того, что депрессивный алкоголик совершает какой-нибудь поступок - глупый, опасный и/или противозаконный и втягивает в неприятности примерного семьянина. Бывает и наоборот, но, в основном, так.

Все остальное - преступления, побочные сюжетные линии, да и, вообще, персонажи - просто фон для этой эпической истории любви и дружбы.

Основная идея сериала, если попытаться сформулировать ее в одном предложении, звучала бы так: мальчишки такие мальчишки. Потому что главные герои сериала (да и практически все мужские персонажи сериала) - подростки.

Они ведут себя, как подростки - безобразничают, отпускают вульгарные шутки, получают искреннее удовольствие от нарушения правил.

Женские персонажи, напротив. Жена и дочь одного из персонажей гораздо мудрее своего мужа и отца. Женщина, работающая штатным психологом в полицейском департаменте, гораздо взрослее своего подопечного - алкоголика.

Но в мире, созданном для мальчишек, женщинам отведена роль мамы. И неважно кем женщина такому мальчишке приходится - сестрой, дочерью или любовницей.

Поэтому все поступки и устремления женских персонажей определяются потребностями мужских персонажей.

А какие у них, собственно, потребности? Поиграть? Так они для этого в полиции и работают.

Депрессивный алкоголик испытывает потребность в острых ощущениях, а потому то под пули полезет, то превысит служебные полномочия, а то и вовсе совершит противоправное действие, будучи при исполнении. Порядочный семьянин тоже испытывает потребность в острых ощущениях. Но если для его напарника - это способ хоть как-то почувствовать себя живым, то семьянин попросту устал от быта и семьи. Но в отличие от алкоголика, покончить с собой он не может. Вернее может, но не делает этого, в чем и проявляется его порядочность.

Вот и бросаются напарники с головой в самые сомнительные и опасные авантюры, чудом избегая гибели, но не делая при этом никаких выводов.

Женщины смотрят на все это, ужасаются, хватаются за сердце, но в конце концов умиляются: ну разве можно долго сердиться на этих сорванцов!

И все же не стоит думать, что у персонажей нет совершенно никаких сдерживающих факторов. И я не про семью сейчас говорю, потому что семья таким фактором не является.

Сдерживает персонажей от окончательного саморазрушения своеобразный кодекс чести, где намешаны самые нелепые клише про так называемых настоящих мужиков. Тут и про прикрывать напарника, и про своих не бросаем, и про то, что первым делом самолеты, ну а женщины - потом.

Благодаря этому кодексу напарники держатся друг за друга, не давая другому совершить какую-нибудь фатальную глупость.

Самое смешное, что персонажи подаются, как положительные. Иначе как объяснить тот факт, что любая ерунда, какие бы последствия она не имела, сходит персонажам с рук.

Можно избивать, запугивать, шантажом склонять к совершению противоправных действий, портить чужую собственность, нарушать должностные инструкции и все это в пределах одного эпизода.

И при этом главные герои полагают себя хорошими копами, забывая, однако, что плохие делают все то же самое. А тот факт, что одни это делают из эгоистических соображений, а другие во имя добра, не делает последних привлекательнее.

И вот весь этот винегрет не вызывает лично у меня ничего кроме ужаса и отвращения. И скуки.

Но еще более скучным сериал делает тот факт, что персонажи практически не меняются.

Траектория развития характеров главных героев очень пологая и не предполагает серьезных изменений.

Этому, отчасти, способствует и структура сериала - “один эпизод - одно дело”. При таком подходе от сценариста требуется набросать главную сюжетную линию и две дополнительных. Основная - это расследование, дополнительные - драма. Причем драма, как правило бытовая.

Сквозные сюжетные линии в сериале практически отсутствуют, а все проблемы, что возникают у персонажей в пределах эпизода в этих же пределах и разрешаются.

Таким образом пространства для изменений у героев почти нет.

Но продюсерам и не нужно, чтобы персонажи менялись. Ведь вот эта, так называемая, “химия” - это главная и, к сожалению, единственная фишка сериала.

И это могло бы быть смешно, если бы их безумие контрастировало бы хоть с чем-нибудь в этом сериале. Но нет. Их противники - такие же подростки, просто играют за плохих. А близкие героев не только не осуждают их, но относятся с пониманием и всячески поддерживают.

Несколько слов про детективную составляющую. Она там есть и происходящее даже как-то отдаленно напоминает полицейское расследование. Но не стоит обманываться. Все эти заморочки с убийствами, допросами и сбором доказательств нужны только для того, чтобы дать героям повод совершить какое-нибудь преступление.

Резюме. Продюсеры сняли довольно точную кальку с боевиков 80-х и 90-х, но вдохнуть жизнь в нее у них не получилось.

Возможно от того, что не хватило сил, чтобы справиться с задачей. А возможно потому, что какие-то вещи, работавшие 30 лет назад, сегодня уже не актуальны. И пытаться посредством механического копирования повторить эффект предшественника - не самая хорошая идея.

На выходе мы имеем хорошо поставленные экшн-сцены и сомнительный нарратив в промежутках, персонажей с бинарной логикой и мир, напоминающий мальчишескую фантазию о добре с кулаками.

15 ноября 2016 | 02:52
  • тип рецензии:

Кто же знал что самые сумасшедшие дни за 30-ть лет службы у детектива Мюртау начнутся аккурат после выхода на работу. после больничного из-за сердечного приступа. А всё из-за этого нового напарника-психа из Техаса.

Как правильно пишут критики, любое бадди-муви держится на том, что принято называть химией между напарниками, именно в этом большая половина его успеха и обаяния. И слава богу, с этим тут всё в порядке. Главная парочка достойно тащит на себе груз немолодого жанра, то и дело споря кто из них Старски, Бутч Кэссиди и главный перец в паре.

Помнится, когда появились новости о римейке хотелось забыть их как страшный сон, но всё-таки Фоксам удалось сделать не то чтобы перезагрузку, скорее удачный современный вариант похождений Риггза и Муртау. Да, эта версия Риггза не настолько сумасшедшая, но кто в сегодняшнем мире подпустит Гибсоновского психа к оружию? А состояние исступления и боль, прикрываемую шуточками, Клейн Кроуфорд отыгрывает блестяще. С Муртау вообще получилось интересно, на его роль пригласили Деймона Уэйанса (который вообще нифига не выглядит на свои 56, я в начале искренне думала что это парочка - ровесники), который когда-то рассекал в кожаных штанах за 600 баксов вместе с Брюсом и ловил злодеев в культовом фильме, тоже снятом по сценарию Шейна Блэка. Есть в этом определённая ирония и красота.

Лихости сериалу тоже не занимать, это не столько процедуриал, никаким реализмом тут даже и не пахнет, а именно что комедийный боевик со всеми атрибутами: море юмора, погони, перестрелки, прыжки с крыш без всяких последствий и прочая зажигательная мишура. Надо полагать, спасибо за это МакДжи: Human Target, Никита, Ангелы Чарли, Чак, Значит война - мужик умеет снимать такие вещи.

В общем, я в восторге и жду каждую серию со страшной силой

8 из 10

29 октября 2016 | 11:54
  • тип рецензии:

Вот и пришло время осериаливания Смертельного оружия. Несомненно, культовый первоисточник дает пищу для многочисленных сценарных ходов и в плане драмы, и в плане боевика и в детективном отношении. Знай себе перемешивай все эти составляющие, да сделай манящую вывеску, греющую душу нескольким поколениям кинолюбителей. Но! Делая такую вывеску, такую отсылку, будь готов к завышенным ожиданиям и к сравнениям.

Что будет, если убрать из Lethal Weapon атмосферу конца прошлого века, культовых актеров, роскошный в своей наивности сценарий, убрать напряжение и триллер? Получится лайт версия. Лайт версия это совсем не плохо. Но если мы всё это уже видели, да еще и сделанное более добротно и самое главное - своевременно? 'Лучшее' станет врагом. 80-е и 90-е - идеальное время и место для залихватского и сказочного боевика, и со временем необходимо привносить что-то новое, менять программу. Попытки же подражать Мэлу Гибсону выглядят очень-очень натужными. Да и Майор Пэйн, хоть и сам из той эпохи, но как будто не на своем месте, и широкий экран ему подходит больше.

В мое время, главным героям не нужно было перезаряжать оружие. Сложно давать оценку или рекомендации. Это как смотреть российский футбол после Лиги чемпионов, или ехать в ПАЗике вместо личного авто - направление одно, а комфорт и скорости другие. Если только время некуда девать, или уж очень хочется разнообразия.

04 октября 2016 | 14:13
  • тип рецензии:

И так, это случилось. Очередное переосмысление популярной франшизы.

Что мы имеем? мы имеем добротный сценарий, неплохих персонажей, умелое актерское воплощение и на выходе энергичный, крепко слаженный боевик в жанре бадди-муви.

Но обо всем по порядку.

Я не являюсь фанатом оригинальной франшизы, хоть и смотрел все 4 части. Следовательно выход этого сериала смотреть не планировал. К просмотру способствовали неплохие рейтинги и положительные отзывы знакомых, уже посмотревших пилот.

Об актерах.

Актерский состав не блещет звездными именами и от этого только лучше, все выкладываются на все 100%. Клейн Кроуфорд удачно справился со своей ролью, не ожидал от него такого таланта. Браво. Дэймон Уайанс - в свою очередь играет весьма неплохо и его детектив Мёрто совсем не такой как у Дэнни Гловера, он более жизнерадостный, веселый, позитивный, при этом его поступки не лишены здравого смысла и следить за его героем увлекательно. Тандем Кроуфорд+Уайанс получился очень взрывоопасным, персонажи просто дополняют друг друга.

О сценарии.

Сценарий хорошо прописан. действие не дает скучать, иногда давая зрителю передохнуть в этом потоке бесконечного экшена и хохм.

Работа съемочной группы.

Здесь выше всех похвал. не часто удается встретить продукт, особенно низкобюджетный, который выделяется такой проработкой. выложились все. Оператор, художники, стилисты, костюмеры. Ищешь к чему придраться, а не получается. Всё здорово.

Итог.

Очень динамичный, увлекательный боевичок с хорошими актерами, приправленный дозой юмора. На мой взгляд, этот сериал гораздо лучше оригинальной франшизы.

8 из 10.

26 сентября 2016 | 13:49
  • тип рецензии:

Ну вот, очередной классический фильм становится сериалом. Тенденция, однако! Однако ж стоит заметить, что успех такого рода проектам сопутствовал редко и имел место лишь в тех случаях, когда в сериале рассказывалась новая история, пусть и в рамках концепции оригинала.

Пилот данного сериала можно упрекнуть в чем угодно, но только не в оригинальности. По сути, нам пытаются с минимальными изменениями пересказать первый фильм франшизы, причем пересказать скороговоркой. Действие летит с такой скоростью, что о каком-то правдоподобии и психологической достоверности можно даже не вспоминать. Герои мигом проникаются полнейшим доверием и симпатией друг к другу (с чего бы это?), Риггс c с ходу прописывается у Роджера в доме, а Роджер тут же подписывается на любые безумства Риггса. В фильме характеры раскрывались постепенно, а здесь гонят так, словно боятся, что пилотом все и ограничится.

Впрочем, эти двое истребляют врагов с такой легкостью, они настолько круты и неуязвимы, что даже становится непонятно, останется ли хоть один преступник в ЛА к концу первого сезона? Тем более, судя по первому, предельно примитивному делу, напрягать мозг новоиспеченным напарникам не придется. А ведь в оригинале герои подвергались вполне серьезной опасности и было даже неясно, как они выберутся из этого дерьма...

В оригинале был еще и юмор, но не навязчивый и скорее для разрядки. Здесь юмора ну очень много и почти весь он вертится вокруг половой жизни Роджера. У бедняги секс не чаще раза в год, он все пытается им заняться, но Риггс вечно приходит не вовремя. Вот такие вот высоты комического...

Понимаю, что о вкусах не спорят, но еще мне ужасно не понравился мистер Кроуфорд. На фоне Гибсона он просто не тянет, а еще он пугающе похож на Ди Каприо, попавшего в автокатастрофу.

Не буду выносить далеко идущих суждений, но по-моему, перед нами совершенно проходной проект и славное имя знаменитого фильма ему дали напрасно.

5 из 10

24 сентября 2016 | 07:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: