Вот и пришло время осериаливания Смертельного оружия. Несомненно, культовый первоисточник дает пищу для многочисленных сценарных ходов и в плане драмы, и в плане боевика и в детективном отношении. Знай себе перемешивай все эти составляющие, да сделай манящую вывеску, греющую душу нескольким поколениям кинолюбителей. Но! Делая такую вывеску, такую отсылку, будь готов к завышенным ожиданиям и к сравнениям.
Что будет, если убрать из Lethal Weapon атмосферу конца прошлого века, культовых актеров, роскошный в своей наивности сценарий, убрать напряжение и триллер? Получится лайт версия. Лайт версия это совсем не плохо. Но если мы всё это уже видели, да еще и сделанное более добротно и самое главное - своевременно? 'Лучшее' станет врагом. 80-е и 90-е - идеальное время и место для залихватского и сказочного боевика, и со временем необходимо привносить что-то новое, менять программу. Попытки же подражать Мэлу Гибсону выглядят очень-очень натужными. Да и Майор Пэйн, хоть и сам из той эпохи, но как будто не на своем месте, и широкий экран ему подходит больше.
В мое время, главным героям не нужно было перезаряжать оружие. Сложно давать оценку или рекомендации. Это как смотреть российский футбол после Лиги чемпионов, или ехать в ПАЗике вместо личного авто - направление одно, а комфорт и скорости другие. Если только время некуда девать, или уж очень хочется разнообразия.
'Смертельное оружие' - наверное, моя любимая квадрология фильмов в жанре. Да, времена тогда были другие, трава зеленее, а кино - лучше.
Некогда я очень негативно относился к любого рода ремейкам классики - чего-то идеального, цельного и полностью до каждого кадра любимого. Потом эта глупость ушла, а я осознал, что оригинал у меня всё равно никто не отберёт, и его точно так же можно будет пересмотреть ещё миллион раз. К слову, полнометражный вариант 'Lethal Weapon' и все его продолжения я в сумме прокрутил пару десятков раз. Естественно, нравится мне в исходнике вовсе не полицейская составляющая и экшн, хотя это всё там тоже на уровне. Главное, что всегда сопутствовало серии лент - история человеческих взаимоотношений, крепкая мужская дружба и тёплая уютная атмосфера настоящей семьи. Добавьте к этому щепотку здорового юмора, и вы непременно получите то самое, за что лично я, как, думаю, и многие другие, влюбился в героев Риггса, Мёртау и всё происходящее вокруг них.
Первые эпизоды сериала вызвали у меня неоднозначное впечатление. С одной стороны довольно убедительный Мёртау с не менее убедительной семьёй, с другой - какай-то не такой Риггс. Безусловно, переиграть Мэла Гибсона дано немногим, если вообще кому-либо такое по силам, однако в оригинале у его героя был определённый типаж, который вполне можно было попробовать повторить. Клейн Кроуфорд играет не плохо, а просто кого-то другого. Со временем к этому привыкаешь и даже начинаешь немного ему симпатизировать, но всё равно чего-то не хватает. То ли напарник Мартина изначально был слишком второстепенным персонажем, которого может сыграть любой, то ли создатели многосерийного варианта просто не угадали с актёром. Тем не менее к недостаткам шоу я бы это не отнёс.
В остальном продюсерам удалось более или менее сохранить акценты в нужных местах, главное для сценаристов по-прежнему взглянуть на отношения людей сквозь призму их взаимодействия на работе. Т. е. дружба, семья, некоторое подобие юмора - всё это сохранено на хорошем уровне, а общая атмосфера так или иначе отсылает к первоисточнику.
И всё было бы замечательно для средненького проходного ремейка, коих тысячи, если бы так сильно не разнился уровень отдельных эпизодов. Бывают действительно глубокие, интересные и даже напряжённые серии с чётко выстроенным повествованием, с актёрами, которые находятся на своих местах и знают что делать, а бывает такой конченый бред, что становится противно от нереалистичности, наигранности и просто бездарности постановки и всего остального. У проекта, как часто это бывает в подобных случаях, слишком много режиссёров, да и сценарии, видимо, пишут тоже разные люди. Всё это и приводит к таким вот американским горкам, когда на одной неделе ты получаешь удовольствие, а на следующей еле сдерживаешь тошноту.
Продолжается всё крайне бюджетным подходом к спецэффектам и прочим элементам экшна. Конечно, ударить ногой по зеркалу 'Бентли' - это круто, но зрителя вряд ли радуют столь невнятные трюки. Остальной визуальный ряд тоже оставляет желать лучшего, всё слишком низкосортно и скромно, нет ни лоска, ни солидности. Да и саундтрека как такового толком нет, что после восхитительных мелодий Эрика Клэптона, Дэвида Сэнборна и Майкла Кэймана в оригиналах совсем ставит в тупик.
p.s. Был недавно ещё один ремейк хита былых лет, назывался 'Час пик'. После первого сезона проект закрыли, но первую половину серий до перерыва можно считать эталоном качественного и зрелищного боевика. 'Смертельному оружию' на такой уровень едва ли удастся подняться, они сразу начали хуже, чем 'Час пик' закончился.
Ну вот, очередной классический фильм становится сериалом. Тенденция, однако! Однако ж стоит заметить, что успех такого рода проектам сопутствовал редко и имел место лишь в тех случаях, когда в сериале рассказывалась новая история, пусть и в рамках концепции оригинала.
Пилот данного сериала можно упрекнуть в чем угодно, но только не в оригинальности. По сути, нам пытаются с минимальными изменениями пересказать первый фильм франшизы, причем пересказать скороговоркой. Действие летит с такой скоростью, что о каком-то правдоподобии и психологической достоверности можно даже не вспоминать. Герои мигом проникаются полнейшим доверием и симпатией друг к другу (с чего бы это?), Риггс c с ходу прописывается у Роджера в доме, а Роджер тут же подписывается на любые безумства Риггса. В фильме характеры раскрывались постепенно, а здесь гонят так, словно боятся, что пилотом все и ограничится.
Впрочем, эти двое истребляют врагов с такой легкостью, они настолько круты и неуязвимы, что даже становится непонятно, останется ли хоть один преступник в ЛА к концу первого сезона? Тем более, судя по первому, предельно примитивному делу, напрягать мозг новоиспеченным напарникам не придется. А ведь в оригинале герои подвергались вполне серьезной опасности и было даже неясно, как они выберутся из этого дерьма...
В оригинале был еще и юмор, но не навязчивый и скорее для разрядки. Здесь юмора ну очень много и почти весь он вертится вокруг половой жизни Роджера. У бедняги секс не чаще раза в год, он все пытается им заняться, но Риггс вечно приходит не вовремя. Вот такие вот высоты комического...
Понимаю, что о вкусах не спорят, но еще мне ужасно не понравился мистер Кроуфорд. На фоне Гибсона он просто не тянет, а еще он пугающе похож на Ди Каприо, попавшего в автокатастрофу.
Не буду выносить далеко идущих суждений, но по-моему, перед нами совершенно проходной проект и славное имя знаменитого фильма ему дали напрасно.