Безусловно еще на стадии производства «Вдовы» Стива МакКуина казались одной из самых многообещающих и интересных кинематографических новинок года, которая собрала в свой состав огромное количество талантливых и именитых кинематографистов. Начиная с впечатляющего актерского состава, имена каждого из которых может привлечь зрителей к просмотру и заканчивая ставшей безумно популярной после «Исчезновения» Гиллиан Финн, которая написала сценарий к данной ленте. Все они оказались в руках Стива МакКуина – одного из самых талантливых режиссеров современного кинематографа, который впервые решил попробовать себя в мейнстриме. Однако, не смотря на восторг критиков, картина с трудом отбила возложенные на производство деньги у себя на родине и прошла мимо радаров большинства престижных кинонаград. Почему? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются вокруг трех жен дерзких грабителей, очередной налёт которых завершился полной неудачей и смертью последних. Превратившись в одночасье во вдов, лишившись последних сбережений и оказавшись под прицелом местного криминального авторитета, которого и ограбили мужья Вероники, Линды и Элис, трём вдовам и их подруге Белл приходится закончить начатое и провернуть запланированный их мужьями налёт.
Несмотря на то, что данный фильм полностью основан на одноименном британском мини-сериале за авторством Линды Ла Планте, авторский подчерк сценаристки, писательницы и автора нашумевшей 'Исчезнувшей' Гиллиан Финн узнается практически сразу. Аналогично всем своим работам, Финн с огромным увлечением нисколько рассказывает историю, сколько с полной самоотдачей погружается в характера главных героинь, раскрывает их личностные драмы и характерный рост на широком экране. Чем безусловно данный фильм режиссера Стива МакКуина подкупает более всего.
Ведь в отличии от большинства современных картин, история в большей степени держится именно на персонажах, а не на самом сюжете и наблюдать за тем, насколько сильно меняются главные героини ленты, насколько сложно им приходиться терпеть все тумаки судьбы и идти до последнего действительно интересно. Печально то, что за всем этим психоанализом держится слишком простая и достаточно примитивная история, подача которой также получилась далеко не столь интересной и захватывающей. Пусть даже авторы данной ленты решили насытить историю борьбой за власть двух кандидатов, побочная линия которых должна была заполнить экранное время и дать дополнительный импульс истории. Однако на деле, это произвело обратный эффект и история получилась несколько перегруженной.
Отдельно хочется отметить ярко выраженный социальный контекст данной ленты. На момент разработки данной ленты, движение феминизма и #metoo еще не обрело такой силы и влияния. Однако выйдя в подходящий момент, картина невольно и весьма достойно адаптировалась под актуальный в нынешнее время порядок вещей. Весьма сдержанно и достойно озвучивая уважение и оду женщинам, которым в результате своей жизни приходится столкнуться как с системой, так и с властью мужчин. Но нисколько не опускающими руки и идущими за своей целью напролом. Радуя тем, что всё это демонстрируется без субъективизма и громких агитаций, которыми оперируют почти все современные картины данного характера.
Режиссура Стива МакКуина безусловно является одним из главных сильных элементов картины, который максимально оживляет мягко говоря не идеальный сценарий Гиллиан Финн. Аналогично мнению большинства зрителей, МакКуин однозначно снял свою версию 'Темного рыцаря' Нолана и аналогичным образом реконструировал жанр боевика про ограбления на экране. Зрелище сильно отошло на второй план как в количестве сцен, так и в качестве их постановки. В первую очередь, сосредоточив всё внимание вокруг сильнейшей атмосферы и крайне изобретательной постановки даже самых рядовых и разговорных сцен, которые смотрятся нетривиально и свежо как за счет визионерства МакКуина, так и за счет таланта недооцененного на мой взгляд оператора Шона Боббита.
Сердцем данной ленты безусловно оказался отличный актерский состав, который собрал в себя действительно талантливых и именитых для большинства киноманов актеров. Виола Дэвис уже давно продемонстрировала себя сильнейшей актрисой с уникальным талантом по полной трансформации в своих персонажей. Элизабет Дибики в очередной раз закрепила позиции одной из самых многообещающих и сильных актрис современного кино. Мишель Родригез же неожиданно доказала, что способна играть, что то и играть убедительно вне 'Форсажного' амплуа. Вместе трио актеров отлично проявила себя на экране. Оставив заметно позади Синтию Эриво, которая оказалась несколько лишней как с точки зрения истории, так и с точки зрения игры. Охотно порадовала игра Лиама Нисона, Роберта Дювалла, Колина Фаррелла и Дэниэла Калуя. Особенно Калуя, который просто мастерски передал мельчайшие детали характера своего персонажа в его выражении лица и глаз, языке тела, манере держаться и даже походке. Создав на экране достаточно харизматичный и действительно интересный образ, который тянул всё внимание к себе при каждом своем появлении на экране.
7 из 10
Вдовы - это первый мейнстримовских проект в карьере режиссера-интеллектуала Стива МакКуина, в котором он решил реконструировать не только жанр боевика про ограбления, но и сами понятия мейнстримовского кино в принципе. Создав на экране очень атмосферный фильм, который максимально опирается о отлично прописанные характера персонажей, нетривиальную картинку и талант актеров, а уже потом на зрелище и динамизм, эффектность которых он намеренно сбавил в своей ленте. Конечно, картине явно не хватает нескольких смачных сцен, сценарий Гиллиан Финн оказался весьма сырым и хронометраж картины оказался немного раздут. Тем не менее, свою дозу авторского удовольствия картина безусловно принесет и посмотреть картину однозначно стоит.
Очень сильно ждал выхода этого фильма: до чертиков атмосферный трейлер сделал свое дело, но больше всего меня зацепила брошенная там фраза: 'Что произошло с миром, в котором норма считается достижением?'. Будто озвучили мои мысли.
'Вдовы' являются этаким ремейком одноименного британского телесериала 1983 года. Привлеченный для дела тандем кинематографистов внушал: после 5-летнего перерыва к режиссерскому ремеслу вернулся Стив МакКуин ('Голод', 'Стыд', '12 лет рабства'), который совместно с талантливой писательницей Гиллиан Флинн (за ней числятся тексты к таким остросюжетным криминальным детективам с женщиной во главу угла, как 'Исчезнувшая' и 'Острые предметы') приложил руку также и к сценарию. Место действия было перенесено из туманного Альбиона в чикагские просторы США, а впервые картина была представлена на недавно прошедшем кинофестивале в Торонто, где творение было просто облюбовано критиками. Со своей стороны скажу, что попсовый дебют МакКуина получился довольно неплохим.
Оказался слегка разочарован сюжетным наполнением, сработал режим завышенных ожиданий: думал, что меня ждет смелый социальный манифест сродни 'Темному рыцарю' (некоторые проводили такие параллели), но на деле имеем безобидный криминальный фильм с большой дозой женских переживаний и нотками политических вкраплений. Кажется, политический элемент сюда приплели лишь для придания веса: он идет фоном, и его влияние на основной конфликт столь же ничтожно, как и все эти пафосные персонажи-кандидаты в олдермены с их бессмысленными разговорами о власти. Отстранившись от этой линии, повествование об отчаявшихся дамочках, которые собираются на крупное ограбление фактически ради своего выживания, выглядит достойно. Понравилась реалистичность истории: не было чувства, что тема феминизма внедрена сюда в угоду тренда, хотя и получается иронично, что почти все мужские персонажи сволочи. Сами вдовы очень даже колоритны: каждой из них уделяется достаточно внимания, и самое замечательное, что такое внимание акцентируется на наиболее значимых аспектах личности героинь, никакой воды, только образцовое раскрытие. Правда, не могу не отметить смущения, которое испытываешь при первых сценах знакомства с персоной Элис (Элизабет Дебики): ее легкомысленность и несерьезность отдавали комедийным оттенком, что никак не граничило с концепцией 'Вдов'. Ситуация выровнялась с демонстрацией мощного эпизода обмена оплеух, в котором Элис, наконец, составляет о себе окончательное мнение. Удивительно, но сценарий обходится практически без глупостей, а в определенный момент одаряет зрителя неплохим сюжетным твистом.
В то же время ленте хватает шаблонных эпизодов, предсказуемости, а разворачивающаяся драматургия не так чтобы уж очень сильна, не хватает накала, прессинга на душевное состояние зрителя. Помимо прочего, хочется посетовать на слабую проработку второстепенных персонажей. Некоторые характеры имеют такой потенциал, что при должной огранке могли бы стать самыми настоящими любимцами для смотрящих: здесь, прежде всего, я имею в виду парочку Маннингов (Калуя и Генри) и отставного олдермена Маллигана (Дювалл). Кстати, персонаж, с которым связан вышеупомянутый сюжетный поворот оказался также беспечно слит авторами: его действия совершенно никчемны, а твист, таким образом, обесценивается. Последние мысли касательно сценария: финальные эпизоды, как по мне, почти покадрово аналогичны концовке пятого 'Форсажа', получилось очень забавно.
Техническая составляющая крутая: холодные цветовые решения прекрасно сочетаются с общей тональностью происходящего, а музыку Ханса Циммера, как всегда, приятно послушать. Противоречиво вышло лишь с операторской работой: одни находки новаторски и эффектны (например, во время диалога героя Фаррелла со своим помощником в машине, камера удачно 'играет' с ракурсами автомобиля, и реализовано все без склеек), а другие - вырви глаз (например, я лютовал от кадра, демонстрирующего чуть ли не атомное строение губ Дэвис).
А какой здесь актерский состав! Услада для киномана. Чудесно отыгрывает троица главных артисток: Виола Дэвис блестяще контрастирует между уязвимостью и твердостью характера персонажа в тех или иных эпизодах, а их интимное интро с Лиамом Нисоном вовсе решает дара речи; Мишель Родригес это вообще 100%-ое попадание, бой-баба с бешеной харизмой, которой, мне кажется, даже вживаться в образ не пришлось; Элизабет Дебики - главная роза этого букета, которая максимально привлекательна как в необычном для себя амплуа, так и своими соблазнительными формами тела. Колин Фаррелл местами переигрывал в своем болоте пафоса, а вот кто убивает меня своей безукоризненной игрой, так это несравненный Роберт Дювалл, могущий даже в редчайшие моменты появления на экране заставить себя ненавидеть, и актер, импонирующий мне из раза в раз все больше и больше - Дэниэл Калуя, подарившего нам отменный образ бездушного отморозка (ему уделяют преступно мало времени, жаль).
'Вдовы' - отнюдь неплохое киноприключение, в котором достоинства все же перевешивают недостатки. И несмотря на то, что 'Голод' и 'Стыд' остаются главными бриллиантами МакКуина, его новое, не совсем обычное жанровое произведение оставляет запоминающееся послевкусие, что особенно ценно в рамках современного кинорынка массовой продукции. Приятного просмотра!
Гарри Роулингс (Лиам Нисон) промышляет грабежом и нелегальным бизнесом на уровне высшего руководства Чикаго. Не посвящая жену в свои планы, он вместе со своей командой, находясь на очередном задании, попадает в смертельную перестрелку. Убитая горем Вероника (Виола Дэвис) - вдова Гарри, в отчаянии едва сводит концы с концами, ведь все имущество принадлежало мужу, у нее ничего нет... А тут еще Джамал Меннинг (Брайан Тайри Генри), баллотирующийся на должность мэра, заявляется к ней в дом и угрожает расправой, если она не вернет ему крупный долг мужа. Призывая на помощь трех женщин, чьи мужья погибли вместе с ее мужем, Вероника попытается поставить на место 'высшие силы' Чикаго.
Стив МакКуин после своих оскароносных '12 лет рабства' продолжает тему унижения афроамериканцев, но уже в современном мире. К сожалению, пренебрежительно отношение к людям с другим, нежели белым, цветом кожи и в наши дни сохраняется. Картина получилась не скучной, сюжет развивается стремительно, появляются все новые и новые подробности дела гибели Роулингса, что осложняет проведение операции.
Актерский состав в фильме действительно звездный. Игра Виолы Дэвис впечатляет. Она сочетает в себе сильную женщину, готовую любой ценой защитить себя, и ранимую вдову, которая не может смириться с гибелью мужа. Возможна номинация на 'Оскар'. Мишель Родригес, исполнившая в картине роль Линды тоже предстает девушкой рисковой, готовой на все ради детей. Элизабет Дебики в роли Элис играет на контрасте с двумя подругами по несчастью, она наивна и легкомысленна, но тоже хочет свою долю большого куша. Случайно попавшая в эту компанию Бель, которую играет Синтиа Эриво, груба, уверенна и целеустремленна. Хороший образ для молодой актрисы. В отрицательной роли хорошо смотрелся звезда 'Прочь' Дэниэл Калуя.
Картина выполнена в темных тонах, как и весь фильм пронизан трагизмом. Здесь есть и драма социальная, и драма семейная... Разные образы, судьбы, но вместе эти женщины должны противостоять всему злу, что их окружает. В картине достаточно насилия, перестрелок, погонь и схваток. Фильм точно не для детской аудитории. Я бы сравнил его с '8 подруг Оушена', только жестче. В фильмографии самого МакКуина были такие полюбившиеся многим 'Голод' и 'Стыд', но 'Вдовы' - это новый жанр для режиссера. Ему удалось сделать криминальную драму с ноткой присущей ему безысходности. Стоит отметить хорошую музыку в фильме, которую написал Ханс Циммер.
'Вдовы' - картина для тех, кто любит драматические триллеры, где одно событие вытекает из другого, и повороты сюжета весьма непредсказуемы. Удалось посмотреть фильм на английском языке, без дубляжа, поэтому все эмоции и диалоги воспринимались такими, какими их задумал МакКуин. Фильм оставил самые положительные эмоции, качественное кино, которое хочется пересмотреть. Тем, у кого есть свободное время для похода в кинотеатр, рекомендую.
В мире полно добрых людей, превращенных обстоятельствами в злодеев. И наоборот.
Когда я впервые увидела трейлер фильма «Вдовы» я, наверное, как и многие, сразу подумала, что это триллер про сильных и независимых женщин феминисток, которых обижают плохие мужчины. НО, я было очень рада своему приятному разочарованию. Для современного толерантного и феминистского общества, фильм, от режиссёра Стива МакКуина (12 лет рабства), получился свежим и независимым от мнения окружающих.
Сюжет получился острым и неоднозначным: в фильме нет однозначных героев, все и плохие, и хорошие. Героини НЕ спасают мир и НЕ борются с ущемлением своих прав. Они, загнанные в угол обстоятельствами жизни, пытаются выжить и защитить своих близких, используя крайние методы. В картине на моё глубочайшее удивление один из злодеев – чёрный парень! Да, да! В последнее время, во многих фильмах если хотя бы один черный угнетает, а не угнетённый, то все пиши пропало. Приятно, что помимо всего прочего в сюжете присутствуют и социальные проблемы многих городов мира, а именно: неравноправие перед законом, проблема криминальных районов, коррупционных политиков, воров в законе, продажных богослужителей, беззаконность и предвзятость полицейских, по отношению к отдельным видам граждан.
Моя любимая Виола Дэвис (Как избежать наказания за убийство, прислуга) полностью выложилась на все 200% (с такими ролями второй оскар и не за горами), Прекрасная Мишель Родригес (Остаться в живых, Форсаж) сыграла сильную и храбрую, и одновременно опустошенную вдову с маленькими детьми, Элизабет Дебики (Стражи Галактики, Агенты А. Н. К. Л) воплотила в жизнь зависимую от мужчины женщину с ранними симптомами стокгольского синдрома, Синтиа Эриво (туннель) украсила фильм своим присутствием а также Колин Фарелл дополнил прекрасный женский состав своей харизмой.
Ханс Циммер, как и во всех своих фильмах, добавил фильму жилку, объем и интригу происходящему.
В целом фильму можно поставить высокую оценку, исключая небольшие оплошности.
Стив МакКуин один из самых выдающихся режиссеров последнего десятилетия. Большинству его картин свойственна особая отстраненность, сквозящая на всем протяжении просмотра. Однако фильмы подобного формата желательно снимать в жанре психологической драмы. Но это не остановило режиссера от эксперимент, и он снял криминальный триллер “Вдовы”.
Синопсис В один день жизни трех незнакомых женщин - Вероники, Элис и Линды - рушится в одночасье, когда их мужья-преступники после неудачного ограбления попадают в засаду и погибают на месте. Вместе с ними в машине сгорают два миллиона долларов, принадлежащие местному политику, который вскоре наведывается к Веронике, требуя вернуть его деньги, иначе последует расплата. Осознавая, что выбора нет, Вероника просит помощи у остальных вдов, чтобы вернуть злополучный долг и выяснить, кто подставил их мужей.
В плане игры актёров фильм не вызвал никаких нареканий. Все исполнители мастерски исполнили свои роли, и (кто знает?) может даже кто-нибудь из них получит номинацию на на награды. Виола Дэвис исполнила роль Вероники, преданной супруги, искренне любившей мужа и даже нашедшей в себе силы простить ему гибель их общего сына. Весьма неожиданным стал образ Мишель Родригез в роли Линды. Мы привыкли видеть эту актрису в ролях полицейских или спецназа, однако, здесь ее героиня оказывается заботливой матерью, которая поначалу даже с пистолетом не могла справиться.
В первое время после просмотра было сложно определиться с оценкой режиссуры. Дело в том, что по трейлеру казалось, что зрителя ожидает остросюжетный криминальный robbery-триллер, но деле вас ожидает немного затянутая политическая и психологическая драма, в которой одновременно поднимается тема семейных отношений, политика, коррупция. С одной стороны, Стив МакКуин поступил правильно, что уделил внимание самим героиням, проблеме коррупции. Однако само ограбление, его подготовка чуть ли не уходят на второй план, и тем самым теряется напряжение, ты просто перестаешь переживать за итог этой опасной авантюры. Единственное, понравилось, что в фильме отсутствует банальщина, связанная с женской дружбой и солидарностью. Героини до самого конца не испытывают друг к другу никаких нежных чувств или солидарности, а идут на дело с твердым настроем, что просто так сделать надо.
Сценарий Собственно, сюжет фильма начинается с самого ограбления в перемежку со сценами из личной жизни преступников и их супружниц. Герои попадают в засаду, начинается обстрел, за которым следует взрыв, и мужчины заживо сгорают вместе с двумя миллионами долларов. Но вот проблема: эти два миллиона долларов принадлежали местному чернокожему гангстеру, который планировал использовать свои богатства в предвыборной гонке за пост “олдермена” городского округа. Вскоре он наведывается к вдове главаря банды Веронике, требуя вернуть его долг. Понимая, что деваться некуда и терять нечего, кроме своей жизни, Вероника, заручившись поддержкой остальных вдов, организовывает ограбление.
На первый взгляд, все кажется понятным и даже интересным, но на деле оказывается несуразным и сбитым с толку. Проблема в том, что сценаристы попытались уместить многосерийный фильм в два часа, стараясь каждой “важной” детали уделить должное внимание. Однако по итогу каких-то героев сценаристы просто списывали со счетов, не раскрывая их судьбу, хотя давая понять, что они важны для сюжета. Где-то чересчур много внимания уделяли коррупции в государственных структурах, что и так не ново. И каких-то персонажей вводили в сюжет, как Белль, но при этом не раскрывали их. Поэтому, например, эта героиня при всей ее визуальной крутости все равно остается загадкой. Сюжет разве что спасает “неожиданная развязка”, хотя опытный зритель, возможно, догадается, в чем подвох.
Итог На мой взгляд, “Вдовы” - это тот случай, когда режиссёр, ранее не снимавший в подобном жанре, решает попробовать что-то новое, но не использует установившиеся штампы, а идет против течения. Всё-таки, “Вдовы” - это больше именно психологическая и политическая драма, нежели криминальный триллер. В нем отсутствует то ожидаемого напряжения, которое ты привыкаешь видеть в robbery-мувис. Но судить вам.
Очень разноплановый и прекрасный актерский состав, интересный криминальный сюжет и маститый британский постановщик. Все составляющие для отличного фильма.
Четверо грабителей-напарников погибают при попытке ограбить Джамаля (Брайан Тайри Генри), криминального представителя. Он идет к жене предводителя грабителей, Веронике (Виола Дэвис), и дает ей месяц, чтобы вернуть ему украденные деньги. Ей приходится объединится с другими вдовами, Линдой (Мишель Родригес), ее знакомой Белль (Синтиа Эриво) и Элис (Элизабет Дебики) чтобы вернуть долг Джамалю и спасти свои жизни.
Фильм ведет свою историю четко и не отклоняется на ненужные второстепенные линии и не скатываясь в бессмысленные диалоги. Операторская работа – прекрасная. Взять хотя бы начало фильма. Когда камера расположена в фургоне, и снимает как бы от лица преступников, которые скрываются от погони. По сюжету зрителя ждет очень интересный и неожиданный поворот сюжета. Не знаю было ли это в оригинале, потому что британский мини-сериал я не смотрел. Музыка Ханса Циммера узнается и подходит для сюжета.
«Вдовы» имеют в своем основании линию феминизма. Но они не являются ярким представителем этого движения. Главные сильные женские персонажи нужны для истории. Мне больше не понятно, зачем было делать двух героинь темнокожими, в т. ч. и главную актрису. Потому что в сериале была одна темнокожая и она не была главарем банды. Это больше смахивает на дискриминацию и расизм. Но лучше об этом не говорить. В конце концов в США сейчас это тренд, связанный с цветом кожи, движением за права женщин и меньшинств. Отмечу только, что фильм от этого нисколько не пострадал. И ориентацию Джамаля можно понять только по его сережке в правом ухе и фразе, которую говорит кто-то из политиков.
Убийство сына главных героев имеет явное отражение современного мира. В Штатах много случаев, когда полицейские убивали абсолютно безоружного человека. Причем чаще всего это был темнокожий. Взять хотя бы печально известный Фергюсон. Стив МакКуин снова поднимает вопросы чернокожих. И очень много говорит о коррупционной политике. Методах и настоящих целях чиновников. Личных целях.
Виола Дэвис прекрасная актриса. Сыграла отлично. Героиня Элизабет Дебики кажется глупенькой простачкой, которая оказывается волевой и умной девушкой. Прелестная Мишель Родригес выдающегося ничего не сделала, но была на своем месте. Синтия Эриво только начинает сниматься в фильмах. Она очень спортивная и бодрая актриса. Кэрри Кун в фильме не много. Она играет одну из вдов, которая не пошла на ограбление. Погибшие в самом начале фильма мужья. Лиам Ниссон здесь показывает более драматичную роль, нежели его персонажи в обычных его боевиках. Джон Бернтал замечательный и брутальный актер. Но его мало как и Мануэля Рульфо. Но видеть этих актеров было приятно.
Очень понравился Брайан Тайри Генри в виде бандита, собравшегося баллотироваться на пост мэра. Ему конкурирует превосходный Колин Фаррелл, замечательно отыгравший политика. Интересная роль у Даниэля Калуи. Жестокий бандит и беспредельщик. Хорошая роль в его фильмографии. Роберт Дювалл легендарный актер, играющий отца героя Колина Фаррелла. У Джеки Уивер маленькая роль, но по этим минутам уже понятно, что у нее аморальный персонаж. Отдельно отмечу Гаррета Диллаханта, который снимался у МакКуина в «12 лет рабства». Ответственный и честный человек, помогающей главной протагонистке. Давно не видел в кино Кевина Дж. О’Коннора из фильмов 90-ых, который здесь играет инвалида. Тоже небольшая, но важная роль у Лукаса Хааса. Хотя его герой не очень-то симпатизирует.
Немного непонятно, почему главные героини решили пойти на ограбление, ведь денег в сейфе могло просто и не быть. Или на них легко могли выйти по пулям или по архитектору. Но это небольшие помарки, которые слабо влияют на восприятие картины. Концовку закончили как-то быстро и немного скомкано. Не показали ни Маллигана, ни Джамаля, ни как Вероника передает ему деньги.
Стив МакКуин умеет снимать очень крепкие фильмы. «Вдовы» получились интересной и хорошей картиной, которую в России явно недооценили. Это стильная драма и бодрый криминал. Такое сильное и серьезное кино оставляет после себя только позитивные эмоции.
После того, как Гарри Роулингс, вместе с подельниками грабящий разных толстосумов, погибает на очередном «деле», его вдова Вероника понимает: со смертью супруга ее беды не заканчиваются. После визита криминального авторитета Джамала Мэннинга женщина узнает, что Гарри стырил у него два миллиона долларов, а поскольку Мэннинг очень хочет завоевать на выборах пост олдермена и победить соперника Джека Маллигана, эти два «лимона» ему ой как нужны. Попав в безвыходную ситуацию, Веронике ничего не остается, кроме как продолжить дело мужа и воплотить в жизнь доставшийся ей по «наследству» план ограбления на 5 миллионов. Помочь ей соглашаются еще две вдовы, Линда и Элис, у которых тоже нет времени убиваться по почившим мужьям и заводить трогательную женскую дружбу, зато есть куча жизненно важных проблем и их необходимо решать.
Британский режиссер Стив Маккуин очень любит снимать кино о борьбе – «Голод» рассказывал о сражении заключенных за свои политические права, главный герой «Стыда» отчаянно бился с собственными инстинктами, а «12 лет рабства» подробно иллюстрировали эпический бой за личную свободу, данную каждому человеку при рождении. «Вдовы», основанные на британском мини-сериале 1983 года, вышли вовсе не ансамблевым феми-боевиком, как казалось из трейлера, а неторопливой, вдумчивой и превосходно сыгранной драмой о выживании женщин в реалиях современной Америки. В эпоху движения MeToo и обилия плакатно-правильных зарисовок о расовых проблемах ко многим социалкам уже страшно подходить, поскольку каждый раз рискуешь нарваться на слащавую, благостную и поверхностную мелодраму из серии «мир несправедлив, но любовь, равенство и дружба все победят», и здесь Маккуин преподносит приятный сюрприз. История женского сотрудничества, на фоне которого все мужики выглядят отменными козлами, не кажется узколобой агиткой и поставлена без морализаторства, соплей и дешевых слез, которым никто из героинь не верит, поскольку есть обилие насущных проблем. Мужские отрицательные персонажи не просто изображены кучкой маскулинных подонков, а являют собой отличный портрет криминальной изнанки власти и политических дрязг, где каждый готов сожрать и подставить другого, а также олицетворяют букет самых неприятных пороков сильного пола – малодушие, мелочность, насилие по отношению к слабому, подлость и предательство.
Хотя Маккуин выстраивает действие несколько монотонно, подзатягивая экспозицию, смотреть «Вдов» совершенно нескучно. Благодаря участию автора «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн в написании сценария, тема woman power обыграна без мелодраматизма, с толикой черного юмора, смачных реплик и диалогов. История старается охватить множество разных аспектов – от социальных и расовых до политических и гендерных – и делает это умело, хотя зачастую глубоко не погружается, предпочитая подробному анализу меткие и выделенные жирным курсивом штрихи, не забывая, впрочем, о паре сюжетных сюрпризов. Конечно, половина успеха фильма заключена в первоклассном актерском составе, среди которого предсказуемо хороша как Виола Дэвис (ее драматический талант и способность одним взглядом превратить горе в настоящую личную трагедию поистине уникальны), так и Элизабет Дебики, тонко сыгравшая непростой образ вечной чужой игрушки, тщетно рассчитывающей на искренность и нежность в мужском мире. Также будет любопытно посмотреть на бой-бабу Мишель Родригес в роли затырканной мамаши, которая впервые берет в руки оружие, и, особенно, на Дэниела Калуя, запомнившегося наивным простачком из триллера «Прочь» и поражающего превращением в бессердечную и садистскую машину смерти.
Да, постановщик затрагивает не шибко оригинальные темы и не раскрывает новые горизонты, но зато отказывается ехать на пыльных штампах. Его персонажи не ходячие клише, а разносторонние типажи, чьи судьбы не формируются в разрозненные и отдельно выделяющиеся сюжетные линии, они аккуратно переплетаются, органично образуя единое целое. Взаимодействие между ними развивается правдоподобно и без приторных перегибов - та же проблема женской дружбы, которой «не бывает», обыграна крайне метко, когда дамам некогда напиваться коктейлями «космополитен» и плакать в обнимку, но в то же время их уже навсегда объединили обстоятельства, где важнее храбрость, честность и доверие. Вот только, если требовать от «Вдов» событийности и драйва развлекательного кино, а в конфликтах действующих лиц замечать лишь стандартную схему «мужики – свиньи, бабы – дуры», то просмотр этой крепкой и сильной ансамблевой драмы вряд ли доставит удовольствие.
Быть замужем, не значит только быть нужной, пригретой и счастливой, это еще и умение разделять общие проблемы, и какими бы они ни были, внутренний стержень не должен дать осечку.
Режиссер Стив МакКуин снова показывает мастерское совладание с материалом и всем без исключения актерским составом, каждая актриса под его надзором выдаст в определенной ситуации нужную эмоцию, так, что порой забываешь проглотить слюну. Он чувствует каждый поведанный момент со своей смысловой подоплекой, да он может бросать взгляд на проблемы чернокожих, ведь как не ему проводить беседы на тему спокойной и агрессивной жизни от их лица, может удариться отчасти в политические отговорки, церковные понятия, в сексизм и осознание жизни женщины без мужчины. Но во всем этом он отчетливо понимает, что изначально строило сюжет, задевая множественные нервные окончания, он выводит грубую и вскрытую мрачным реализмом криминально-драматическую историю.
Что его отличает от других сюжетных концепций про ограбление, это наличие иной мотивирующей цели, потеря мужей повлекла цепную реакцию их прошлого, где замыкающим звеном стали вдовы – И общая задача складывается в понимании самих себя и того, какую жизнь они хотят обеспечить в будущем, где спокойствие и станет тем заветным ключом.
Я бы сказал, что это больше рассказ про искупление своих грехов, ввязанные в обычную жизнь криминальные будни рано или поздно оставят свой след, и в понимании вопроса морали со стороны жен и исходит своя эмоциональная нагрузка - любовь штука сложная, порой нежная или же коварная, где лучше подождать, а где отдаться порывам чувств, но когда твой выбор уже сделан, надейся, что он был верным.
Трагедия у каждого своя или сила духа маленьких женщин.
Вышла с кинотеатра с довольной миной. Вот оно - то самое клёвое ощущение, когда посмотрела живой, динамичный, яркий фильм и мозг до сих пор возбуждён.
Вы еще не впали в зимнюю спячку? Или осенняя хандра совсем уж одолела?
Тогда гоу в кинотеатры, подкрепляться энергией от новинки кинопроката 'Вдовы' (название символизирует трагедию. Правда, трагедия у каждого будет своя.
Тут просто офигительная Виола Дэвис ('Прислуга' дала старт талантам актрисы), в неожиданном (наконец!) амплуа Мишель Родригес - мне кажется, это ее первая роль, где она стреляет паршиво.
Разрушающая стереотипы о русских Элизабет Дебики (посмотрев фильм, поймете о чем я?) и да, она особенно красива тут. Все женщины на экране - красивы. Несмотря на статус и прочие атрибуты. У всех - живые, говорящие за всё ГЛАЗА.
Некоторые речи героев вообще можно цитировать бесконечно. Во втором видео - монолог, который не оставил меня равнодушной + еще крутой в сцене, где герой Фаррела едет со своей 'рыжей авторучкой' (!) и она парирует ему так, что он, ее босс, заткнулся.
Чтобы фильм не вышел одой феминизму, мужчины подобраны не хухры мухры вам, а сам Вечный Добряк Лайам Нисон (оцените его старания выйти из образа), некогда один из главных голливудских красавчиков, а ныне зрелый и знатный Колин Фаррел, старый, но еще ого-го актёрище Роберт Дювалл (мм, Судья...) и весьма колоритный & перспективный Дэниел Калуя.
В общем, как вы поняли, фильм - достойный.
8.5 из 10
Минус 1.5 балла за пару сцен и грубых фраз для моих нежных ушей. Если вам нравятся триллеры с долей детектива и вас не пугает жестокая реальность (кровища, откаты, подставы), вы знаете куда пойти в выходные.
После триумфа “12 лет рабства” на “Оскаре” Стив МакКуин снова собрал потрясающий актерский состав и снял кино, что называется, по повестке, явно нацеливаясь повторить свой предыдущий успех. Его новый фильм “Вдовы” уже в кинотеатрах.
Банда грабителей под предводительством Лиама Нисона погибает во время очередного дела. Их вдовы объединяются для того, чтобы провернуть ограбление, которое планировали их мужья. Но не ради наживы, а ради выживания.
Уже после трейлера стало ясно, что ждать от фильма следует именно крепкую драму. Само ограбление не наделено финтами из содерберговских “Друзей Оушена” или “Удачи Логана”. Сам план, если упростить, укладывается в незамысловатое “вошли, взяли деньги, вышли”. Фильм берет интересными, проработанными персонажами, которых здесь очень много.
У МакКуина получилось качественное кино, хорошо поставленное и с отличными актерскими работами. Все грядущие номинации - заслужены. Виола Дэвис здесь в центре истории. Она играет вдову персонажа Нисона Веронику, которая и является инициатором ограбления. Потому что именно к ней в дом заявляется криминальный авторитет в исполнении Брайана Тайлера Генри и требует украденные у него деньги. Дэвис прекрасно справилась с образом всеми покинутой женщины, которая находит в себе силы как для борьбы с жестокой и безжалостной действительностью, так и для мотивации на эту борьбу своих подруг по несчастью.
Самым важным и самым спорным аспектом картины является сценарий. Его автор - модная Гиллиан Флинн. Она написала “Исчезнувшую” и “Острые предметы” - романы, экранизации которых были очень тепло приняты как критиками, так и зрителями. На этот раз она адаптирует не собственное произведение, а британский мини-сериал 1983-го года.
Во время просмотра этот фильм нравится, один прекрасно написанный эпизод сменяет другой. Отличные диалоги, монологи и их великолепное актерское воплощение погружают в историю. Основной хронометраж тратится на раскрытие персонажей - трех вдов в исполнении Виолы Дэвис, Мишель Родригес и Элизабет Дебики, а еще на политика Джека Маллигана, которого сыграл Колин Фаррелл. Этому персонажу уделено очень много внимания, хотя он мало влияет на основной сюжет. Это скорее перерывы на рубрику “Диалоги о политике”. И рубрику эту Флинн написала замечательно, персонаж Фаррелла получился интересным, а политика актуальной.
Но вот начались финальные титры, а я остался в замешательстве. На протяжении фильма нам показали множество интересных персонажей, сюжетные линии которых переплетались друг с другом, создавая затейливый, увлекательный узор. А концовка этот узор не завершила, а скорее порвала. Множество второстепенных линий либо завершились слишком топорно, либо остались висеть в воздухе. Повисло много незавершенных конфликтов и недописанных мотиваций, что сильно смазало впечатление.
Во время просмотра “Вдовы” увлекают, но концовка оставляет неприятное послевкусие недосказанности. Будто несколько важных эпизодов забыли включить в фильм. Не стал бы рекомендовать спешить в кино, но сходите, если хотите быть подкованными перед раздачей Оскаров.