К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Вдовы» вряд ли осквернили резюме Стива МакКуина, однако этот фильм оказался наименее выразительным из имеющихся в репертуаре несомненно талантливого режиссера. В отличие от его предыдущих работ, в которых имелось четкое предназначение, «Вдовы» помимо своей нестандартной концепции в художественном плане, идейного имеет мало чего.

Четверо грабителей с крупной суммой денег попадают в облаву, устроенную полицией во время погони, и отойдя на тот свет оставляют самую большую загадку для своих возлюбленных – зачем им было грабить кандидата в местный городской совет, и, собственно, как давно мужья такими делами промышляли. Этот эпизод с «темным» прошлым супругов, считаю отыгран очень слабо, не очень правдоподобная подача материала, ведь когда речь идет о каких-то индивидуальных наклонностях скрывающихся от супруг в течение много лет – это одно дело, но вот когда семья не знает источник дохода на протяжении всей супружеской жизни – звучит неубедительно.

Также в истории нету четкого эпилога, героиня Виолы Дэвис берет управленческие функции команды в свои руки, но вот когда их «проект» заканчивается в пределах цели, срока и бюджета – сложно понять мотивацию остальных героев. Политический фон всей истории оказался очень к месту, но увы и его довести до какого-то логического вывода сюжету не удается. В чем реально преуспел МакКуин – это реализовать Виолу Дэвис в лидирующей роли на фоне звездного актерского состава, актриса уверенно берет фильм в свои руки, в то время как остальные именитые актеры не теряют экранного авторитета.

«Вдовы» чем-то напомнил «Бруклинских полицейских» в своей атмосфере, однако в нем, увы, оказалось слишком много деталей, которые со стороны зрителя хотелось бы увидеть иначе. Будь у штурвала какой-то режиссер-дебютант, с подобным итогом еще бы можно было согласиться, однако как для кинодеятеля уровня МакКуина, получился довольно-таки невыразительный фильм.

5 из 10

13 февраля 2019 | 03:23
  • тип рецензии:

Есть такое кино, после просмотра которого задаёшься вопросом: «А кому это надо?». Новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» принадлежит именно к таким произведениям. Я даже не знаю, как надо было умудрится сделать из фильма про ограбление такое нудное и не перевариваемое варево. И вот отсюда, собственно, и возникает вопрос: «Кому интересно наполнять ненужной помпой фильм, который мог бы стать отличным развлекательным контентом?»

Понять можно разве что самого МакКуина. Парень получил свою долю славы со своим прошлым фильмом «12 лет рабства», был обласкан критиками и наградами и стремиться повторить свой успех. Но готов ли зритель раз за разом безумно напрягаться, чтобы до конца проникнуться нагромождением, которое творит Стив в своих фильмах?

Фильм «Вдовы» - это ремейк одноимённого британского сериала середины 80х, который навряд ли кто из современников знает, поэтому его реинкарнация на большом экране – это был вопрос времени. Казалось бы, задумка очень и очень интересная. Существует некоторая группа лиц, которые промышляют грабежами и налётами. Они держат своё тёмное хобби в секрете от родных и никому в голову не приходит, что такие положительные персонажи замешаны в каких-то грязных делишках. На очередном преступлении эта банда погибает. У людей, которые имели свои интересы в получении выгоды от успешного дела банды, остаются вопросы – в частности: где же награбленное, так как его не нашли на месте трагедии. Соответственно, вопросы делегируются жёнам незадачливых преступников. Те же, в свою очередь, ни сном, ни духом о делах мужей. Но под давлением обстоятельств, они вынуждены закончить начатое и постараться разобраться в подробностях двойной жизни своих половинок.

Вот можно же было сделать лёгкое авантюрное кино в стиле «Друзей Оушена» или «Роковой красотки». Но нет же. Как обычно вмешивается в дело великий Голливудский трактат «Толерантность, феминизм и политкорректность в кино». И мы получаем: расовое равенство со смешанными браками; тёмных политиканов, от которых тут толку мало для истории, а введены они для утяжеления смысловой нагрузки фильма; невероятное количество звёзд, каждая из которых тянет одеяло на себя; мутные мотивационные подтексты для каждого персонажа; попытка обозначения веса женщины в современном обществе и тепе и теде. Зачем? Зачем всё это?

Более того, режиссёр пытается сразу стрелять из всевозможных «хайповых» вещей. Тут и композитор Ханс Циммер (музыка которого в этом фильме абсолютно не выделяется), и молодые и очень популярные актёры (допустим, Калуя. Какого калуя его вообще взяли? Он тут похож на младшего брата школьного хулигана, который ходит и придирается ко всем, что бы в случае неповиновения подключить своего старшего братка к расправе над непослушными. Вообще актёр этот крайне комичен и не убедителен в своей роли), и даже взяли крайне популярную в последнее время Гиллиан Флинн (Исчезнувшая, Острые предметы) в качестве сценаристки. В общем, всем своим естеством данный фильм только и делает, что кричит: «Вот он я какой крутой – Оскаров мне отсыпьте пяток, пожалуйста». А меня все это бесит.

Не спасают кино ни Ниссон, ни Фаррел, ни Дэвис, ни даже Дювалл. А больше всех раздражает Родригес – кто-нибудь передайте ей, что она уже отснималась в Форсажах и Аватарах, пусть поменяет выражение своего лица и научится говорить по-другому. Она просто ужасна. Очень быстро действие надоедает, крупнейшие планы пальцев и губ начинают раздражать и ближе к концу становится вообще не интересно, чем все закончится. Если кто-то любит игру ради игры, кино ради наград, напыщенность ради ложной важности – то пожалуйста. Я же с большим трудом все это вытерпел.

1 из 10

22 декабря 2018 | 21:24
  • тип рецензии:

Если Стив МакКуин решил растратить весь бюджет на пару взрывов и актерскую команду, то в этом нет ничего страшного. Но только в одном случае: кинокартина должна быть «вау». Но все, что мы получили – это унылую тягомотину на 2 часа.

Целых 120 минут я пытался проникнуться историей и понять мотив каждого героя, только вот сценарий так трещал по швам, что на половине фильма я просто начал зевать. Спойлер: зев продлился до самого конца.

«Давайте, пожалуйста, быстрей к моменту, где они пойдут на дело, случится что-то неприятное, потом твист, потом хэппи». Час – именно во столько можно было уложить историю с довольно типичным сценарием. Это хотя бы не стало разочарованием и попало в список «фильм на вечерок».

Когда в первые сцены начали мелькать такие знакомые и шикарные актеры, я готовился к настоящей драйвовой смеси в жанре «последнее ограбление». Сюжет быстро завернулся и повис. Его безнадежно пытались подогреть вечными проблемами США: расизм, политиканство, копы, самостоятельность женщин. Но если повис, то окончательно. Герои суетливо трепыхались по разным локациям, сетуя об одном и том же разными диалогами.

В какой-то момент я понял, что нам хотят показать реальных людей, настоящих женщин, далеких от дел своих мужей, вот их быт, вот их жизнь. Мол, правда и лайв – ну а что, годно. Да только вот за настоящим есть что-то глубокое, мудрое. Ценности, принципы, философия. Раскройте все это.

Скомкали, нарезали, отрыгнули.

Это полный провал. Фиаско, МакКуин.

3 из 10

28 марта 2019 | 14:30
  • тип рецензии:

Лиам Нисон - крутой дядька!

Виола Дэвис - продолжает отрабатывать свой 'Оскар'

Мишель Родригес - играет, наконец, другого человека, а не только себя.


Вдовы

В то время, когда на моё рождение еще никто не возлагал надежд, вышел Британский сериал 'Вдовы', с которым я так и не ознакомился, ввиду того, что о его существовании и знать не знал. И вот выходит фильм, чей каст может вызвать ажиотаж, в силу своей колоритности, в силу своей чрезмерной именитости, но, благо, а может и нет - актёрский состав уже давно ничего не решает.

История повествует четырёх женщинах, во главе с Вероникой (Виола Дэвис), которые собираются вместе после того, как муж Вероники, Гарри (Лиам Нисон) и его шайка преступников убиты во время ограбления. Им необходимо разобраться, что к чему, урегулировать дела с легавыми, разобраться, кто повинен в гибели мужей. Конечно, не обошлось без обязательного сегодня этнического разнообразия, впрочем, от постановщика '12 лет рабства', другого ожидать было не правильно, но давайте по порядку.

Я чувствовал, что многие из персонажей являются стереотипными. Некоторые персонажи, были в фильме просто, чтобы их ненавидели. Персонаж Роберта Дювалля - Том Маллиган, является просто подлым жуликом со всеми характеристиками, которые так оскорбляют некоторых представителей Американского общества: он богатый, он белый, он расист, к тому же, он политически коррумпированный. Тонкий комментарий о социальном равенстве и о современном западном мире? Вероятно... но не так тонко, как могло быть. Его наличие в картине не показалось мне необходимым, убрать его и ничего не поменяется. Чего не сказать о Джеке Маллигане, его сын (Колин Фаррелл), он является более интересным и многогранным персонажем, находящийся между преступлениями своего отца, его ненавистью к отцу, но он все еще желает сохранить наследие и добиться безопасности для его семьи.

Имеется несколько хороших актёров, которые спасали ситуацию, но в конечном счете я был разочарован. Мне понравились Кэрри Кун и Джон Бернтал, но их было крайне мало. Даже у Лиама Нисона очень ограниченное экранное время, он появлялся в основном во флешбеках. Я бы даже сказать, что за исключением Вероники, почти все персонажи были одномерными. Без Вероники почти нет никого или ничего. Фактически один из недостатков такого большого ансамбля и такой амбициозной истории. К счастью, с Виолой Дэвис у руля, руководящей этим тонущим кораблем, вы можете, по крайней мере, насладиться еще одной хорошей работой этой актрисы. Вероника, вероятно, является объектом МакКуина для создания сильного женского персонажа. Персонаж Дэвис единственная, кто неоднократно проявлял истинную внутреннюю силу и интеллект, поскольку она не только способна быть ровней своему мужу с точки зрения планирования и руководства ограблением, более того, даже превосходить его. МакКуин постоянно пытается показать силу в этих женщинах. Как это миленько. Он постоянно пытается показать такие вещи, как классовая война или то, как мужчины относятся к женщинам, но опять же, все довольно поверхностно. Он просто вводит концепции, уделяет им маленькие моменты в фильме и все, не говоря уже о том, что многие из них не имеют отношение к истории.

Крупномасштабная беда картины так же в том, что она начинается с интриги и азарта, но, чем дальше в лес, тем более предсказуемой она становится. Набор ненужных элементов, которые усложняли простое до оскомины ограбление. Вероятно, призванные показать масштаб и эпичность действа, а на деле, от этого лишь устаёшь. В некоторых сюжетных решениях, к сожалению, не наблюдается должной мотивации. К сожалению, это был скучный, бессвязный фильм с запутанными поворотами сюжета, которые не были объяснены. Я начал надеяться на развязку, которая, вероятно, спасла бы трату времени, но и здесь ждало разочарование, развязка кажется бессмысленной. Здесь затронуто так много тем - кража, потеря близких, расизм, политика, сексизм, домашнее насилие и т.д. В итоге, получилась тематическая несогласованность. Много разговоров о том, что вообще никак не продвигает сюжет.

Если кратко и лаконично - 'фильм упущенных возможностей'. Пугающий замах, но слабая пощёчина. Фильм пытается вскрывать болячки общества, чтобы сыпать туда соль горстями, но, к сожалению, ни одна из тем не была раскрыта должным образом. Из плюсов можно отметить: контраст между Лиамом и Виолой - отличный. Персонаж Виолы Дэвис - не плохой, но образ слишком утрированный и возведенный в абсолют. Смотреть не обязательно, но, ради собственного мнения, можно. Я же считаю, что кино ниже среднего.

4 из 10

Есть байка об одно проектировщике зданий, который однажды проектировал огромную библиотеку. Все было замечательно, он был полон надежд, он все, как ему казалось, предусмотрел. Но каждый год здание оседало на пару сантиметров, а фундамент не выдерживал. В итоге - здание было обречено. Правда в том, что он забыл учесть вес книг. Понимайте, как хотите, но данную байку можно смело соотнести со Стивом МакКуином.

24 ноября 2018 | 18:09
  • тип рецензии:

Не фильм, а какой-то набор случайных историй мало связанных друг с другом. Есть например старый, уходящий на покой политик, в исполнении Роберта Дювалля и его, уже тоже не молодой, сын в исполнении Колина Фаррелла. Первый в общем-то неплохой человек, прекрасно понимающий, что наш мир это джунгли, где нужно грызть зубами глотки, чтобы выжить. Второй же, как ни странно, ещё полон иллюзий о лучшем устройстве общества, хотя тоже персонаж неоднозначный. Ну и как разрешается конфликт поколений - да никак, никакого логичного даже намёка на завершение не будет, а то что будет будет больше напоминать издёвку. Есть например другая линия в прекрасном исполнении Дэниэля Калуя - вот уж злодей из него получился так злодей, хоть он и играет всего-то какого-то подручного мафиозного босса, но босс по сравнению с таким подручным мелковат.

Глядя на него понимаешь, что этим тёткам (как бы главным героиням), ввязавшимся в не свою игру, остаётся только посочувствовать, да и вообще любому за кем он придёт. С таким даже режиссёр не смог сладить, вот ему и пришлось спешно и по-дурацки сливать его. Есть линия водителя главной героини в исполнении Гаррета Дилаханта, который то ли неравнодушен к ней, то ли просто очень хороший человек. Но, вводя героя, Маккуин так и не смог придумать, что с ним делать дальше, в итоге предпочёл и снова всё слить. И не думайте что главным героиням тут повезло больше, потому что они главные. Разве что линия Элизабет Дебики удалась в какой-то степени, её персонажа хоть чувствуешь, истории остальных же остались такими же незавершёнными - кто они, к чему они пришли, что для них изменилось и изменилось ли вообще что-то в их мире - да фиг его знает...

4 из 10

13 апреля 2019 | 17:43
  • тип рецензии:

Возможность без раздумий смотреть кино незадолго до ноябрьского проката предоставил международный фестиваль авторского кино «Clique Fest», начавший пятнадцатого ноября свою 9-дневную деятельность

Не можем не написать следующее. В свете того, что проект 'Вдовы' хорошо известного Стива МакКуина является одним из самых ожидаемых за скудный на смотрибельные кинцы 2018 год, мы находимся в здравом уме, чтобы выбрать красный цвет для текста. Снял каких-то 3 фильма за всю карьеру, но зато каких! Дебютный 'Голод' ворвался в мир киноманов метеором. 'Стыд' сильнее утвердил позиции многообещающего режиссёра. '12 лет рабства', хоть и достаточно спорный касаемо своей значимости, отхватил главную премию, а 'Оскар' есть 'Оскар'. Новый же фильм британского подданного явно выбивается из ряда. Со знаком 'минус'.

Ожидание: вот сейчас приду, куплю билет и сяду поближе к экрану. «Тёмный рыцарь', значит, как писал КП из Торонто? Меня точно ждёт настоящий арт-мейнстрим, который перевернёт жанр фильмов-ограблений

Реальность же такова, что в постановке мувика нет чего-то 'переворачивающего'. Получился очень густой кисель со вкусами 'Исчезнувшая', 'Схватка', 'Стыд', чего-то ещё, что подметят зрители. Как бы на выходе жанровое творение, которое должно привлечь больше зрителей, но в то же время личное авторское высказывание на тему феминизма и парочки социальных реалий. Спасибо, что обошлись без расизма. Обратите внимание, среди четырёх дамочек только одна белокожая женщина. И то героиню сделали глуповатой, наивной, беззащитной, но с эффектной внешностью. На определённые мысли наводит. Написали мы, что без расизма?

Ожидание: тогда точно будет лучшее ограбление в истории мирового кинематографа, как пить дать. Персонажи покажут выдающуюся смекалку, дабы в конце оставить всех с носом (зрителей тоже)

Куда там уж до лучшего ограбления, когда наших женщин показывают не супергероинями, а обычным женским полом, который горазд домохозяйничать, рожать-растить детей, готовить еду и много чего ещё. Интересный ход, только за обыденным фасадом не скрывается нечто глубокое и тайное, обратите внимание. Стив МакКуин прямо захотел максимально отдалиться от персонажей, чтобы зритель смог оценить всё беспристрастно. Но как женщины не вызывают эмпатии в начале в слезах, так и не шибко выходит переживать за их аж опасное дело, которое таким не оказалось из-за неорганизованной полиции. До смекалки далековато.

Ожидание: заколебали, тогда «Вдовы» — это идеальное жанровое произведение в лучших традициях эскапизма, чтобы на полтора часа забыть о скучном реальном мире и сбегать куда-то не в туалетную.

О, убежать не получится. Наоборот, захочется обратно в реальность, чтобы не позволить-с окунуть вас в непонятное состояние. Вот мы видим, что женщины такие, политики грязные, мужчины не надёжные. Стараешься прочитать контекст, а его нет. Всё прямолинейно, сухо, скромно. Думаешь, будет размах после крутого поворота в середине, как огурец вам туда глубоко. Ограбление вдов вроде как занимает важное место в истории, а подготовка к нему да само оно показаны скомкано и буднично. Криминал там как криминал. Угрозы как угрозы. Здесь чему восторгаться, когда нет хотя бы причины для восторгов? Титькам?

Ожидание: ничего-ничего, я читал ту статью КП о фильме из Торонто. Писали, что Дэниел Калуя вылитый Джокер, за Харви Дента сойдет Колин Фаррелл. Да, мне кажется, 4 женщины похожи на 'Хищных птиц'

Это смешно. На героев и злодеев комикса здесь не похож никто от слова 'совсем'. Дэниел Калуя, канеш, выделяется, но его паренёк чересчур пафосный в своих деяниях, чо Джокеру не свойственно. Мужичок Колина Фаррелла чересчур обиженный на папку сыночек, который не годится в наследники решительного Харви Дента. Если забыть, кто писал сценарий к фильму, то в конце после заварушки с ограблением, санты-барбары и яиц, которые могут быть у женщин, можно не удивляться при появлении в титрах имени Гиллиан Флинн. Ага, она нынче модная вся из себя в качестве сценариста, только 'Вдовы' не отдаёт оригинальностью.

Поймите, если писать текст красного цвета, у нас не ставится задача обязательно очернить новое кино. Просто долгожданный и приоритетный фильм может вполне не понравиться, какие бы люди ни работали над ним. Так Ханс Циммер тут, и что? А-ля 'Тёмный рыцарь' устроил для саспенса, делов-то. Оператор Шон Боббитт точно запомнится, уж занятные кадры для скриншотов имеются. В остальном, удивительное произведение года, которое насколько простое, что должно было смотреться симпатично, настолько ничем непримечательное. Ну, пошли женщины грабить, что такого? Феминизм ведь уже никого не удивляет. Чего только в кино не творят.

P.s. После просмотра в зале не было аплодисментов. Удивительно для фестиваля, в котором всегда хлопают.

20 ноября 2018 | 23:23
  • тип рецензии:

От триллера про грабителей ожидаешь какого-то действия, острых моментов, возможно даже элементов боевика. Сразу вас успокою, всего этого в фильме нет. Создатели фильма наврали, это социально-политическая драма и от триллера там нет абсолютно ничего.

Весь фильм можно описать всего лишь одним словом: возня. А завязка-то вроде бы неплохая: вдовы грабителей собираются, чтобы вернуть долг местному криминальному политику. Казалось бы, идеальное начало если не триллера, то уж точно отличного боевика. Почему же так получилось, что фильм ВООБЩЕ не вызывает интереса? Как удалось режиссёру зафейлить такой удачный синопсис? Причин тому несколько.

Одна из причин - абсолютно серые и невнятные персонажи. Невозможно с интересом следить за человеком, который ничего из себя не представляет и нужен только затем, чтобы был. Возможно, причина тому - местами невнятная актёрская игра, особенно у второстепенных антагонистов, которая делает их мотивы абсолютно неясными и запутанными. Вместо погружения ты сидишь и разгадываешь ребус: а почему он/она так поступили? Я жалел, что не взял с собой в кинотеатр блокнот, возможно за составлением блок-схемы всех перипетий и мотиваций время прошло бы быстрее и просмотр был бы куда приятнее. А так, на первый взгляд, очень много героев попросту не нужны сюжету и притянуты за уши. На первый взгляд, потому что ни один нормальный человек не захочет разбираться в этом унынии.

Вторая причина это желание режиссёра придать фильму реалистичности. Он, по всей видимости, решил не заморачиваться и попросту нагрузил персонажей обычной рутиной. Возможно, это неплохой способ и иногда он срабатывает. Но только тогда, когда есть что-то другое, вызывающее в персонажах интерес, когда рутина является не стандартной средой для героев. В противном случае это выглядит как багаж, отягчающий персонажу жизнь, или выглядит НЕЕСТЕСТВЕННО. Так, до этого воинственная Мишель Родригез должна была предстать перед нами в образе многодетной матери. Очевидно, о том что у этой решительной роковой амазонки есть дети, при просмотре думаешь в последнюю очередь. Как итог, её образ трещит по швам! Хочется ворваться в комнату режиссёра и повесить плакат с надписью 'Используй кастинг грамотно!!!'.

Музыка Ханса Циммера? Признаюсь, это было одним из решающих факторов моего похода в кино. Имею слабость к красивым OST, знаете ли. Что могу сказать в итоге: это писал не он. Он часто работает с другими композиторами, и зачастую совместные композиции выходят под брендом 'Ханс Циммер'. Могу с уверенностью сказать, что это точно не 'Тёмный рыцарь' и не 'Пираты Карибского моря' по качеству музыки.

В итоге мы получаем один из тех фильмов, для которых достаточно почитать 'положительные' отзывы, чтобы отговорить себя идти в кино.

04 декабря 2018 | 14:31
  • тип рецензии:

Тот случай, когда трейлер был интересней самого фильма, ибо почти все самое интересное показали в двухминутном ролике. На мой взгляд, «Вдовы» на редкость затянутое и скучное кино и как бы я не относился скептически к нашему кинематографу, но и в «ихнем» Голливуде тоже способны снять отстой с отличными актерами.

Итак, в результате ограбления грабители гибнут и жены должны совершить ограбление, чтобы расплатиться с долгами и обеспечить себя. Идея не плохая по сути, но очень скверно реализованная.

Во первых сценарий хромал не все четыре лапы, логика действий персонажей стремилась к нулю, и на один отличный сюжетный ход приходилось три косяка. Политическая составляющая может и должна была придать драйву, но смотрелась инородным телом, т. к. было не понятны мотивы поступков Маллигана младшего и что его связывало с Роулингом. Если отношения четы Роулингов были хоть как то вменяемо объяснены, то мотивы Гарри остались покрыты тайной, какие то полунамеки не дали картины его поступков. Иногда у меня складывалось впечатление, что эпизоды снимали как то по отдельности исключительно в концепции сюжета, без оглядки на предыдущие. Ничем иным нестыковки в словах и действиях героинь не объяснить. Смещение комической составляющую на Элис, в образе глупой блондинки, также не пошло на пользу – ни к месту было это. И главное, в фильме нет драйва – все действо заторможенное, а временами откровенно скучное. И финальное ограбление прошло скомкано и неинтересно. Единственным персонажем хоть как то оживлявшим действо на экране был Мэннинг – младший, но его потуг не хватило на весь фильм.

Во вторых набрав отличных актеров режиссер так и не понял, как их использовать. Коллин Фаррел выпадал из сюжета, Виола Дэвис и Мишель Родригес терялись в кадре, а с Элизабет Дебики не смогли разобраться, быть ей глупой до конца или изменить характер в сторону ожесточения. Роберт Дювалл в эпизоде отыграл неплохо, но к чему был эпизод непонятно. Неплохи были Лиам Нисон и Дэниэль Калуа, но их образов было недостаточно для вытягивания фильма.

Фильм оставил тягостное впечатление своей корявостью, особенно финальная сцена – для меня она осталась непонятой, что ей хотели сказать создатели фильма.

03 декабря 2018 | 17:35
  • тип рецензии:

То, что в трейлере выглядело круто, оказалось довольно скучным проектом. История о жёнах, чьи мужья-грабители погибли при неудачном ограблении (какая ирония). Первые кадры ведут параллельное повествование: вот последнее дело, одновременно введение отношений с жёнами. Буквально за несколько минут происходит трагедия с мужским полом, но… где химия персонажей, где то, за что зритель должен переживать? Склейкой кадров за минуту показали 4 семьи. Для чего? Для того, чтобы хоть по лицам знать, у какой вдовы был тот или иной муж.

Забавно наблюдать за парой Лиама Нисона и Виолы Дэвис, учитывая недавний скандал актёра на почве расизма. Но, тем не менее, богатый актёрский состав быстро разрушился, после упомянутого ограбления. Смысл во второстепенных сюжетных линиях я не вижу, возможно, они кому-то интересны, но основной сценарий это жутко тормозит. Для введения: мужья украли у плохих ребят деньги и прогорели, а теперь до жён пришли те самые плохие ребята и требуют возврат, играя на своих условиях. В принципе, конструкция построена хорошо, но режиссёру этого мало, поэтому он строит политический жест.

Проблема в том, что пока зрителю дают всё новые и новые сюжетные линии, отлично ставят знакомых актёров, это интригует, но в один прекрасный момент развитие затормаживается. Конечно, толерантность мы соблюдаем. На одной чаше весов предвыборной гонки у нас «белые», на другой – «чёрные». Но махинациями создателей афроамериканцы также являются стимулом для продвижения женского дивизиона. Окей, мы будто следим за двумя разными по тону и жанру проектами, но с одними и теми же лицами.

В клан злодеев отлично вписывается Дэниэл Калуя, набравший уже большую популярность. Его образ плохого, безжалостного парня удивляет на экране. Это круто. Актёр делает так, чтобы его персонажа ненавидели, смакует каждое действие. И вот решаются проблемы с выборами, с набором голосов, что отнимает внимания у женских персонажей. Но вернемся к ним… 4 подруги Оушена (ни разу не приписываю женскую адаптацию этого фильма) пытаются пережить утрату. Что вышло отлично у фильма, так это передать осознание: девоньки остались без кормильцев, а общий бизнес мужей не такой уж простой, как показалось на первый взгляд (конечно, ограбления также не считаются миротворческими миссиями, но всё гораздо хуже). Конфликт фильма построен на том, что нет монет на жизнь, гроши заканчиваются, а тут ещё долг висит. Поначалу, кажется, что жёны совсем безработные, сидели на шеях мужчин, но у нас вырисовывается отличный повод для дальнейших поворотов: одни имели бизнес на пару с мужем, но когда их не стало, выясняется, что лишится можно и работы.

Всё подводит к тому, чтобы уровнять шансы женщин. Если хоть одна работает, то сценарий это ликвидирует, уравнивания шансы. Разные возрасты героинь показывает их отношение к дальнейшему заработку. Конечно, на древнюю профессию никто не посягает, но тема эта витает в воздухе. Итак, начало планирования ограбления. Под мелодичные нотки Ханса Циммера (а их довольно мало в этом фильме) проходит подготовка к главной цели. Что нужно для её достижения? Это мы узнаём на ходу, так как постоянно вырисовываются новые детали, а злостные афроамериканцы стараются напоминать иногда о долге.

Охота за деньгами с разных сторон: одни хотят вернуть украденное, другие – расплатиться с долгами и оставить детишкам на мороженое. Некоторые информационные детали очень долго и нудно добывались, даже пришлось затрагивать главные женские манипуляторы, но они (детали) абсолютно не нужны, когда дошли до дела. Актрисы отлично смотрятся на своих ролях: найти оружие, транспорт и водителя – каждая берёт часть на себя. Хорошо фильм показывает, как человек, никогда не имеющий с этим дело, старается добиться положительного результата.

Помимо босса – Виолы Дэвис – женский коллектив разбавляют Мишель Родригес и Элизабет Дебики. Мишель, кстати, я давно не видел на экране (франшиза «Форсаж» не в счёт), а Элизабет блистала и приковывала внимание. К чему приведёт их план, который на ходу меняется, вам лучше узнать самим, но денежное место запускает твист, который оправдывает приписку некоторых личностей в картине. Вроде бы и к месту, но фильм так долго шёл до кульминации, что ты уже потерял интерес. Неожиданный поворот в финале имел действие, но он изменил мнение только об одном человеке и сделан был для того, чтобы хоть как-то развеять скуку.

Вроде бы 2 часа хронометража, но наворотили там второстепенных сюжетных линий, массу диалогов и мелкие конфликты, которые можно было бы убрать – суть осталась бы неизменной. Идея хороша сама по себе, но её облепили лишними украшениями, которые и тянули весь балласт на дно. В итоге, громкие актёры, интересная задумка, а реализация растормошенная.

06 марта 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

Любое серьезное художественное произведение несет в себе какую-либо глубокую идею, какой-то посыл зрителю. Если это отличные криминальные драмы, такие как 'Схватка', 'Город воров', 'Любой ценой', то это идея о том, что какой бы не была причина того, что ты взял в руки оружие с целью разбоя, результат будет один: тебе придется расплачиваться за это, и, с большой долей вероятности, пострадают хорошие люди и твои друзья/родные. Да и тебя самого могут шлепнуть.

И неважно насколько харизматичны главные герои, насколько их цель оправдывала средства. Попытка восстановить справедливость (либо просто желание обогатиться) таким кардинальным методом ни к чему хорошему не приведет. И такой способ донесения данной идеи (через криминальные драмы), наверное, являлся самым эффективным и честным.

Так было ранее. Но фильм 'Вдовы', если очистить его от всего второстепенного и оставить саму суть, доносит до нас новую генеральную линию партии. А линия эта следующая: если ты - женщина, и обстоятельства заставляют тебя взяться за разбой, то ничего страшного в этом нет. У тебя все получится и все будет просто замечательно. Таких проблем, которые указаны в ранее упомянутых драмах, у вас не будет.

Все это добро, надо сказать, завернуто в довольно привлекательную обертку. Лично у меня вопросов к качеству съемки, игре актеров и атмосфере фильма не возникло. Все на довольно хорошем уровне. Отлично показаны царящие в обществе правильного капитализма нравы.

По другому и быть не могло: попытка пропихнуть в лоб такие чудесные новые идеи вызвала бы отторжение у любого вменяемого зрителя. А так - атмосферная криминальная драма про сильных и независимых. Наверное, еще и какие-нибудь премии выиграет.

В то же время попытка обосновать такие сомнительные идеи не могла не сказаться на логике сюжета. И здесь все очень странно. Почему женщины так страдают из-за смерти своих мужчин? Ведь из показанного их к ним отношения они должны бы радоваться. Почему муж главной героини не провернул все сам, а пошел по крайне сомнительному и сложному пути? Почему главная героиня не обратилась в полицию? Из-за слов преступника, что это ничего не даст? Видимо, у него репутация очень честного человека, который никогда не врет. Почему главная героиня, зная, что она должна очень серьезным людям, ведет себя так беспечно и подставляет своих случайных и не очень знакомых? И таких непоняток и обоснуев в фильме вагон и маленькая тележка. Это говорит о слабости сценария.

Ну и сама женская сборная команда по разбою. Попытка скопировать мужское поведение и помериться сами знаете чем, выглядит довольно нелепо. Показать сработавшихся людей авторам фильма не удалось. Когда смотришь на степень слаженности их действий, то в голову приходит немного измененная классическая фраза: Одно слово: румыны. В реальности, при такой степени подготовки, даже попытка ограбить пивной ларек окончилась бы плачевно.

Выводы: идеи, лежащие в основе фильма 'Вдовы', пытаются перечеркнуть все, что ранее внушали хорошие криминальные драмы. При этом никакого серьезного логического обоснования такой смены курса (кроме того, что главные героини - женщины) нет. Сюжет слаб, полон не состыковок и натяжек. С технической точки зрения фильм сделан хорошо. Да пребудет с вами здравый смысл.

5 из 10

09 декабря 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: