История создания данной криминальной драмы с элементами детектива и триллера начинается ещё с 1983-го года, когда на британском телевидении вышел сериал 'Вдовы' по сценарию Линды Ла Планте, продержавшийся ровно два сезона вплоть до самой развязки сюжета. Сериал был неплохо принят и, как следствие, вскоре была предпринята попытка выпуска второй части сериала, но особых успехом он не пользовался. Ещё одно продолжение было датировано 1995-ым годом, снова это был мини-сериал, но больше, чем один сезон на экранах он не продержался. Возродить 'Вдов' и ассимилировать британский продукт телепроизводства попытались в 2002-ом году, когда в США вышел одноимённый сериал и вновь более одного сезона он не задержался. И, наконец, к 2018-ому году наконец-то вышла художественная полнометражная версия.
Итак, 'Вдовы' - это четыре разных женщины, разных социальных слоёв, взглядов на жизнь, приоритетов и даже разных рас. Но все они в одночасье лишились своих супругов, как оказалось их благоверные были профессиональными грабителями банков и последнее дело должно было принести им солидный куш. Но во время ограбления квартет преступников оказываются в ловушке и погибают. Объединённые одним общим горем вдовы берутся закончить начатое их мужами, постепенно же становится ясным - кто-то подставил их супругов и тот, кто это сделал был как-то связан с ограблением. Разбитые трагическим событием, вдовы вынуждены собраться силой духа и раскрыть тайну гибели своих супругов, при этом отражая нападки со стороны могущественной семьи Маллиганов - политиков, завязанных с криминалитетом.
Сразу же скажу, что лучшие черты данной драмы - это её сюжет и игра актрис и актёров. Сюжет, конечно же, не оригинальный и прошёл несколько шлифовок, пока шли съёмки нескольких сериалов, но подготовить его, отбросить ненужные фрагменты, выбрать самые важные, отражающие всё действие фильма, его внутреннюю драматургию - дело тоже не из лёгких. И для обработки всех сюжетных построений была нанята Гиллиан Флинн, известная романистка, вышедшая на пик славы после выхода фильма по её произведению 'Исчезнувшая'. Да и Стив МакКуин, ставший главным постановщиком 'Вдов' и признаваемый одним из лучших новых режиссёров за счёт картины '12 лет рабства', приложил свою руку. И сюжет действительно можно посчитать захватывающим и любопытным: на протяжении всего хронометража 'Вдов' длиною в два часа нам раскрывают тайны жизни главных героинь, используя технику флэшбэков, придавая острое восприятие их драматургии, добавляется и хлёсткая жесть от противостояния с могущественными политиками, а составляющая подготовки к ограблению напоминает более суровую версию '8 подруг Оушена'.
'Вдовы' приветственно были приняты в критической среде и попали в шорт-лист нескольких престижных конкурсов, в том числе Виола Дэвис претендовала на премию 'BAFTA' в категории 'Лучшая женская роль'. Она-то и сыграла, пожалуй, главную роль и сыграла её на высокой драматической ноте, её история к тому же самая детализированная и не проникнуться ею невозможно. Сила характера, внутренний стержень, умение быть хладнокровной и расчётливой в самых критических ситуациях с головой выдают в ней мощную личность. Таким образом Виола Дэвис продолжает штамповать замечательное воплощение персонажей вслед за 'Исчезновением Элеонор Ригби' и 'Оградами', по праву считаясь одной из самых лучших актрис последнего времени. Не могу пройти мимо и выразительно сыгранной героини от Элизабет Дебицки. На первый взгляд в ней нет ничего особенного, но подача вполне даже шаблонного образа 'недалёкой блондинки' была эффектной и глубокой, трогательной и интеллектуальной. Всю свою харизму вновь демонстрирует Синтия Эриво. А вот Мишель Родригес стала заложницей одного образа - властной и жёсткой дамы, которая могла бы и парнем родиться. Ну а Лиам Нисон, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл накладывают запоминающийся мужской отпечаток на полотно под названием 'Вдовы'.
Признаюсь, что фильм понравился. Не могу сей художественный полнометражный ремейк сравнить с сериалами-первоисточниками, но со всей ответственностью заявляю, что во 'Вдовах' 2018-го года есть две характеристики, которые делают ленту достойной просмотра - и это актёрское исполнение вместе с хорошо прописанным сценарием. Но кому-то может не хватить жанровых черт от фильмов-ограблений, мало триллера и детектива, а развязка будто бы легко предугадываема, а схожая лента 'Вызов' 1996-го года более цельная и выразительная, но всё это лишь косвенно занижает все положительные качества 'Вдов', так что если готовы, то посмотрите данную криминальную драму, думаю, что Вы оцените её по достоинству.
После того, как Гарри Роулингс, вместе с подельниками грабящий разных толстосумов, погибает на очередном «деле», его вдова Вероника понимает: со смертью супруга ее беды не заканчиваются. После визита криминального авторитета Джамала Мэннинга женщина узнает, что Гарри стырил у него два миллиона долларов, а поскольку Мэннинг очень хочет завоевать на выборах пост олдермена и победить соперника Джека Маллигана, эти два «лимона» ему ой как нужны. Попав в безвыходную ситуацию, Веронике ничего не остается, кроме как продолжить дело мужа и воплотить в жизнь доставшийся ей по «наследству» план ограбления на 5 миллионов. Помочь ей соглашаются еще две вдовы, Линда и Элис, у которых тоже нет времени убиваться по почившим мужьям и заводить трогательную женскую дружбу, зато есть куча жизненно важных проблем и их необходимо решать.
Британский режиссер Стив Маккуин очень любит снимать кино о борьбе – «Голод» рассказывал о сражении заключенных за свои политические права, главный герой «Стыда» отчаянно бился с собственными инстинктами, а «12 лет рабства» подробно иллюстрировали эпический бой за личную свободу, данную каждому человеку при рождении. «Вдовы», основанные на британском мини-сериале 1983 года, вышли вовсе не ансамблевым феми-боевиком, как казалось из трейлера, а неторопливой, вдумчивой и превосходно сыгранной драмой о выживании женщин в реалиях современной Америки. В эпоху движения MeToo и обилия плакатно-правильных зарисовок о расовых проблемах ко многим социалкам уже страшно подходить, поскольку каждый раз рискуешь нарваться на слащавую, благостную и поверхностную мелодраму из серии «мир несправедлив, но любовь, равенство и дружба все победят», и здесь Маккуин преподносит приятный сюрприз. История женского сотрудничества, на фоне которого все мужики выглядят отменными козлами, не кажется узколобой агиткой и поставлена без морализаторства, соплей и дешевых слез, которым никто из героинь не верит, поскольку есть обилие насущных проблем. Мужские отрицательные персонажи не просто изображены кучкой маскулинных подонков, а являют собой отличный портрет криминальной изнанки власти и политических дрязг, где каждый готов сожрать и подставить другого, а также олицетворяют букет самых неприятных пороков сильного пола – малодушие, мелочность, насилие по отношению к слабому, подлость и предательство.
Хотя Маккуин выстраивает действие несколько монотонно, подзатягивая экспозицию, смотреть «Вдов» совершенно нескучно. Благодаря участию автора «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн в написании сценария, тема woman power обыграна без мелодраматизма, с толикой черного юмора, смачных реплик и диалогов. История старается охватить множество разных аспектов – от социальных и расовых до политических и гендерных – и делает это умело, хотя зачастую глубоко не погружается, предпочитая подробному анализу меткие и выделенные жирным курсивом штрихи, не забывая, впрочем, о паре сюжетных сюрпризов. Конечно, половина успеха фильма заключена в первоклассном актерском составе, среди которого предсказуемо хороша как Виола Дэвис (ее драматический талант и способность одним взглядом превратить горе в настоящую личную трагедию поистине уникальны), так и Элизабет Дебики, тонко сыгравшая непростой образ вечной чужой игрушки, тщетно рассчитывающей на искренность и нежность в мужском мире. Также будет любопытно посмотреть на бой-бабу Мишель Родригес в роли затырканной мамаши, которая впервые берет в руки оружие, и, особенно, на Дэниела Калуя, запомнившегося наивным простачком из триллера «Прочь» и поражающего превращением в бессердечную и садистскую машину смерти.
Да, постановщик затрагивает не шибко оригинальные темы и не раскрывает новые горизонты, но зато отказывается ехать на пыльных штампах. Его персонажи не ходячие клише, а разносторонние типажи, чьи судьбы не формируются в разрозненные и отдельно выделяющиеся сюжетные линии, они аккуратно переплетаются, органично образуя единое целое. Взаимодействие между ними развивается правдоподобно и без приторных перегибов - та же проблема женской дружбы, которой «не бывает», обыграна крайне метко, когда дамам некогда напиваться коктейлями «космополитен» и плакать в обнимку, но в то же время их уже навсегда объединили обстоятельства, где важнее храбрость, честность и доверие. Вот только, если требовать от «Вдов» событийности и драйва развлекательного кино, а в конфликтах действующих лиц замечать лишь стандартную схему «мужики – свиньи, бабы – дуры», то просмотр этой крепкой и сильной ансамблевой драмы вряд ли доставит удовольствие.
Стив МакКуин, без сомнения, явил на суд зрителя свой самый коммерческий фильм, решив потоптаться на криминальной делянке кинематографического поля. Еще на стадии трейлеров я не мог сообразить, как и почему режиссер таких невероятных драм, как «Стыд», «Голод» и «12 лет рабства» решил обратиться к столь заезженной, но любимой зрителями теме «последнего ограбления». Но стоит взглянуть на первоклассный каст, от блеска которого рябит в глазах, и узнать, что к сценарию ленты приложила руку Гиллиан Флинн, написавшая блестящие детективные романы «Исчезнувшая» и «Острые предметы»,- быстро успокаиваешься и в результате получаешь мощнейшую криминальную драму этого года.
Вдовы- это сборник самых актуальных и невероятно болезненных тем современной Америки: не сбавляющая градус межрасовая рознь, темы полицейского произвола и смердящие-удушающих выбросов политической избирательной машины. И все это обильно приправлено модным нынче «girl power»-соусом.
Но, что удивительно, в руках менее талантливого режиссера сей манипулятивный наборчик вызвал бы тяжелейшую аллергическую реакцию. Но сценаристке Флинн удается проворно сплести из этих набивших оскомину многочисленных сюжетных прядей основательную и аккуратную событийную косу, которую режиссер МакКуин нещадно дергает со всей дури, вызывая непредсказуемую реакцию, как у героев, так и у зрителя. И это действительно работает: «Вдовы» лишены повествовательного сумбура, в равной мере уделяя достаточно внимания всем участникам действа, мастерски расставляя акценты и избегая излишнего морализаторства и словоблудия. А от эпизода ограбления действительно сидишь как на иголках.
От потрясающей Виолы Дэвис ждешь всегда только неповторимый мастер-класс, а её героиня не намерена наматывать сопли на кулак, предпочитая действовать решительно и четко. Под стать ей прекрасные Элизабет Дебики и Мишель Родригес. Дэниэл Калуя упивается ролью отшибленного мерзавца и от него просто прет опасностью. А как восхитительно передано противостояние отца и сына в исполнении Колина Фаррелла и Роберта Дювалла!
В общем, мясистая и увлекательная драма с пронзительно-духоподъёмным финалом.
Данный фильм режиссёра Стивена МакКуина ('Стыд', '12 лет рабства') основан на британском телесериале 1983 года, а композитором выступил всем известный и уже ставший легендарным Ханс Циммер, без всякого сомнения, глядя на таких личностей, уже можно кое-что сказать о качестве фильма, правда с сюжетной составляющей всё выглядит не очень оригинально и достаточно просто, но несмотря на типичный сюжет, небольшую сумбурность, актёрский состав, а он по большей части женский, показал себя с хорошей стороны и сыграл вполне натурально и естественно, не показывая при этом фальшивость своих эмоций, и, не выходя за рамки нелогичности.
К слову про актерский состав, в главных ролях снялись Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Синтиа Эриво, мужской состав тоже выдался не из последних, один только Колин Фаррелл чего стоит, в небольшой роли ветеран жанра Роберт Дювалл, Лиам Нисон, Джон Бернтал и очень запомнился Даниэль Калуя.
Говоря про сюжет, банда грабителей (Нисон, Бернтал и другие) и по совместительству мужья, в результате неудачного ограбления погибает и их жёны остаются на перепутье и должны расплатиться с долгами мужей, также узнать кто подставил их мужей, поэтому девушкам пришлось скооперироваться, найти общий язык друг с другом, выстроить план, всё отрепетировать и применить это всё в действии. По ходу развития сюжета, раскрываются личности каждой девушки, раскрываются их характеры, также мы узнали какова был их жизнь с мужьями до гибели мужей, как всё таки девушкам было не легко поначалу найти общий язык, как план, выстроенный героиней Виолы Дэвис (а она по сути являлась центральным персонажем) был очень опасен и рискован, и как этим физически не сильным девушкам, пришлось на многое пойти ради этого. Также интересен момент в фильме как девушки подготавливали свой план, всё выглядело очень натурально и без всяких сверх-способностей, как раз таки упор был сделан на то, как от природы физически слабому полу пришлось очень сильно постараться в физическом плане, дабы одна оплошность и план провален.
Но какого осознать тот факт, что человек, которого ты любил больше всего, оказался не тем, кем он являлся на самом деле и как деньги всё же портят людей, такие люди даже могут пойти на предательство любимого человека, и концовка фильма нам всё это прекрасно показала.
'Вдовы' - неплохой криминальный триллер с неплохим и даже впечатляющим актёрским составом, в котором на главную роль вышли женщины, но также это фильм со своими сценарными недоработками и типичным избитым сюжетом, у меня возникло ощущение, что где-то мы уже это видели, но несмотря на это, фильм неплох как криминальный триллер.
Безусловно еще на стадии производства «Вдовы» Стива МакКуина казались одной из самых многообещающих и интересных кинематографических новинок года, которая собрала в свой состав огромное количество талантливых и именитых кинематографистов. Начиная с впечатляющего актерского состава, имена каждого из которых может привлечь зрителей к просмотру и заканчивая ставшей безумно популярной после «Исчезновения» Гиллиан Финн, которая написала сценарий к данной ленте. Все они оказались в руках Стива МакКуина – одного из самых талантливых режиссеров современного кинематографа, который впервые решил попробовать себя в мейнстриме. Однако, не смотря на восторг критиков, картина с трудом отбила возложенные на производство деньги у себя на родине и прошла мимо радаров большинства престижных кинонаград. Почему? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются вокруг трех жен дерзких грабителей, очередной налёт которых завершился полной неудачей и смертью последних. Превратившись в одночасье во вдов, лишившись последних сбережений и оказавшись под прицелом местного криминального авторитета, которого и ограбили мужья Вероники, Линды и Элис, трём вдовам и их подруге Белл приходится закончить начатое и провернуть запланированный их мужьями налёт.
Несмотря на то, что данный фильм полностью основан на одноименном британском мини-сериале за авторством Линды Ла Планте, авторский подчерк сценаристки, писательницы и автора нашумевшей 'Исчезнувшей' Гиллиан Финн узнается практически сразу. Аналогично всем своим работам, Финн с огромным увлечением нисколько рассказывает историю, сколько с полной самоотдачей погружается в характера главных героинь, раскрывает их личностные драмы и характерный рост на широком экране. Чем безусловно данный фильм режиссера Стива МакКуина подкупает более всего.
Ведь в отличии от большинства современных картин, история в большей степени держится именно на персонажах, а не на самом сюжете и наблюдать за тем, насколько сильно меняются главные героини ленты, насколько сложно им приходиться терпеть все тумаки судьбы и идти до последнего действительно интересно. Печально то, что за всем этим психоанализом держится слишком простая и достаточно примитивная история, подача которой также получилась далеко не столь интересной и захватывающей. Пусть даже авторы данной ленты решили насытить историю борьбой за власть двух кандидатов, побочная линия которых должна была заполнить экранное время и дать дополнительный импульс истории. Однако на деле, это произвело обратный эффект и история получилась несколько перегруженной.
Отдельно хочется отметить ярко выраженный социальный контекст данной ленты. На момент разработки данной ленты, движение феминизма и #metoo еще не обрело такой силы и влияния. Однако выйдя в подходящий момент, картина невольно и весьма достойно адаптировалась под актуальный в нынешнее время порядок вещей. Весьма сдержанно и достойно озвучивая уважение и оду женщинам, которым в результате своей жизни приходится столкнуться как с системой, так и с властью мужчин. Но нисколько не опускающими руки и идущими за своей целью напролом. Радуя тем, что всё это демонстрируется без субъективизма и громких агитаций, которыми оперируют почти все современные картины данного характера.
Режиссура Стива МакКуина безусловно является одним из главных сильных элементов картины, который максимально оживляет мягко говоря не идеальный сценарий Гиллиан Финн. Аналогично мнению большинства зрителей, МакКуин однозначно снял свою версию 'Темного рыцаря' Нолана и аналогичным образом реконструировал жанр боевика про ограбления на экране. Зрелище сильно отошло на второй план как в количестве сцен, так и в качестве их постановки. В первую очередь, сосредоточив всё внимание вокруг сильнейшей атмосферы и крайне изобретательной постановки даже самых рядовых и разговорных сцен, которые смотрятся нетривиально и свежо как за счет визионерства МакКуина, так и за счет таланта недооцененного на мой взгляд оператора Шона Боббита.
Сердцем данной ленты безусловно оказался отличный актерский состав, который собрал в себя действительно талантливых и именитых для большинства киноманов актеров. Виола Дэвис уже давно продемонстрировала себя сильнейшей актрисой с уникальным талантом по полной трансформации в своих персонажей. Элизабет Дибики в очередной раз закрепила позиции одной из самых многообещающих и сильных актрис современного кино. Мишель Родригез же неожиданно доказала, что способна играть, что то и играть убедительно вне 'Форсажного' амплуа. Вместе трио актеров отлично проявила себя на экране. Оставив заметно позади Синтию Эриво, которая оказалась несколько лишней как с точки зрения истории, так и с точки зрения игры. Охотно порадовала игра Лиама Нисона, Роберта Дювалла, Колина Фаррелла и Дэниэла Калуя. Особенно Калуя, который просто мастерски передал мельчайшие детали характера своего персонажа в его выражении лица и глаз, языке тела, манере держаться и даже походке. Создав на экране достаточно харизматичный и действительно интересный образ, который тянул всё внимание к себе при каждом своем появлении на экране.
7 из 10
Вдовы - это первый мейнстримовских проект в карьере режиссера-интеллектуала Стива МакКуина, в котором он решил реконструировать не только жанр боевика про ограбления, но и сами понятия мейнстримовского кино в принципе. Создав на экране очень атмосферный фильм, который максимально опирается о отлично прописанные характера персонажей, нетривиальную картинку и талант актеров, а уже потом на зрелище и динамизм, эффектность которых он намеренно сбавил в своей ленте. Конечно, картине явно не хватает нескольких смачных сцен, сценарий Гиллиан Финн оказался весьма сырым и хронометраж картины оказался немного раздут. Тем не менее, свою дозу авторского удовольствия картина безусловно принесет и посмотреть картину однозначно стоит.
Британский режиссер и сценарист Стив Маккуин благодаря своим авторским работам стал любимцем фестивальной публики, завоевал признание критиков и зрителей, а также получил ряд престижных кинематографических премий. После трёх авторских картин на острые темы, талантливый постановщик решил прийти в мир коммерческого кино и снять фильм, рассчитанный на широкую аудиторию. Данная лента вышла весьма актуальной в нынешнюю эпоху феминизма и всевозможных женских движений. Именно этот факт способен разделить публику на два лагеря, с радикальными взглядами на эту историю. Однако если абстрагироваться от подобных мотивов, то перед нами действительно качественное и интересное кино.
Картина основана на одноименном британском телесериале 1983 года, но имеет мало общего с первоисточником. Для создания качественного сценария режиссер пригласил знаменитую писательницу Гиллиан Флинн, автора нашумевшего бестселлера «Исчезнувшая». Совместными усилиями они сняли с одной стороны стандартную криминальную драму - триллер, со всеми условными жанровыми атрибутами, а с другой авторский фильм, в котором интересным образом обыгрываются все современные общественные и социальные проблемы. Казалось бы перед нами стандартная сюжетная фабула, но авторы сумели добавить ноток оригинальности, сохранив условные жанровые границы.
Основной темой фильма является женщина и её положение в современном мире. Здесь нет четкого разделения на хороших и плохих. Это циничный мир и в нём нет места иллюзиям. Главные героини все несчастны и дело не только в том, что они потеряли своих мужей, а в том, что брак каждой не был идеальным и не принёс счастья. Это мы узнаем постепенно из развития событий. Они в отчаяние решаются на опасный шаг, завершить дело своих супругов. И рассчитывать на помощь не приходится. Практически все мужские персонажи не заслуживают доверия, что также хорошо перекликается с современными феминистическими течениями.
Важно понимать, что это нестандартный фильм - ограбление. Большую часть времени уделено проблемам главных героинь, их подготовке к преступлению. В фильме есть детективная интрига, она не главная, но обозначена весьма интересно. Не обошлось и без неожиданного сюжетного поворота. Он способен удивить часть зрителей, но думаю многих разозлит, я же отнесся к такому повороту событий равнодушно, так как общие впечатления он точно не испортит. Очень понравились некоторые операторские решения, использование неожиданных ракурсов съемки.
В картине собран внушительный актерский ансамбль. Виола Дэвис исполняет роль центрального персонажа ленты, мне не очень нравится её стиль, но это дело вкуса. Гораздо интереснее выглядит Элизабет Дебики, которая не знает куда податься после смерти мужа. Однако самым запоминающимся персонажем стал гангстер социопат, роль которого исполнил Дэниел Калуя. Хладнокровный и жестокий бандит с леденящим взглядом производит сильное впечатление. Блестящая роль молодого актера.
Вдовы это интересная смесь криминального триллера и драмы с элементами авторского кинематографа. Используя стандартную жанровую оболочку авторы высказываются на современные проблемы, как общественного, так и социального характера. Если отбросить все претензии на глубокий смысл, то фильм смотрится интересно и увлекательно. Хороший вариант для вечернего просмотра.
Про фильм 'Вдовы' я узнал давно, во многих группах про кино часто выкладывали трейлер данного фильма, восхищаясь актёрский составом, МакКуином, Гиллиан Флинн и музыкой Ханса Циммера, которая просто не чувствовалась в фильме. Я тоже заинтересовался фильмом, ведь по трейлеру он был шикарен.
Сюжет.
Фильм рассказывает нам о женах, у которых умерли мужья во время ограбления. Вдовы же должны закончить их дело. Казалось бы, сюжет фильм очень простой, но достаточно интересный, ведь его можно было так закрутить, чтобы было интересно смотреть. МакКуин видимо решил, что если предыдущие фильмы у него получились очень хорошие, то и 'Вдовы' будет таким же, но нет. Сюжет фильма имеет столько ненужного пафоса, что в некоторые моменты начинает надоедать.
Актёрский состав.
Лиам Нисон, Колин Фарелл, Дебики, Дэвис, Калуя и многие другие, что могло быть лучше? Из-за большого количества персонажей их попросту всех не успевают раскрыть. Калуя в фильме выглядит устрашающим, но сам просто ходит и убивает кого надо. Лиам Нисон играет самого себя. Дэвис в роли жёсткой, ответственной, устрашающей женщины. Дебики играет дурочку (по сравнению с другими персонажами). Шикарные актёры есть, а хорошо прописанных персонажей нет.
Итог.
Фильм пытается быть идеальным, но с большим количеством героев, с излишним пафосом, он не может быть таким уж хорошим фильмом. Этот фильм рассказывает интересную историю, но в итоге мы получаем то, что вроде бы и круто, а вроде бы и нет. Я считаю, что для меня этот фильм был более менее хорошим, но не всем он понравится.
Очень разноплановый и прекрасный актерский состав, интересный криминальный сюжет и маститый британский постановщик. Все составляющие для отличного фильма.
Четверо грабителей-напарников погибают при попытке ограбить Джамаля (Брайан Тайри Генри), криминального представителя. Он идет к жене предводителя грабителей, Веронике (Виола Дэвис), и дает ей месяц, чтобы вернуть ему украденные деньги. Ей приходится объединится с другими вдовами, Линдой (Мишель Родригес), ее знакомой Белль (Синтиа Эриво) и Элис (Элизабет Дебики) чтобы вернуть долг Джамалю и спасти свои жизни.
Фильм ведет свою историю четко и не отклоняется на ненужные второстепенные линии и не скатываясь в бессмысленные диалоги. Операторская работа – прекрасная. Взять хотя бы начало фильма. Когда камера расположена в фургоне, и снимает как бы от лица преступников, которые скрываются от погони. По сюжету зрителя ждет очень интересный и неожиданный поворот сюжета. Не знаю было ли это в оригинале, потому что британский мини-сериал я не смотрел. Музыка Ханса Циммера узнается и подходит для сюжета.
«Вдовы» имеют в своем основании линию феминизма. Но они не являются ярким представителем этого движения. Главные сильные женские персонажи нужны для истории. Мне больше не понятно, зачем было делать двух героинь темнокожими, в т. ч. и главную актрису. Потому что в сериале была одна темнокожая и она не была главарем банды. Это больше смахивает на дискриминацию и расизм. Но лучше об этом не говорить. В конце концов в США сейчас это тренд, связанный с цветом кожи, движением за права женщин и меньшинств. Отмечу только, что фильм от этого нисколько не пострадал. И ориентацию Джамаля можно понять только по его сережке в правом ухе и фразе, которую говорит кто-то из политиков.
Убийство сына главных героев имеет явное отражение современного мира. В Штатах много случаев, когда полицейские убивали абсолютно безоружного человека. Причем чаще всего это был темнокожий. Взять хотя бы печально известный Фергюсон. Стив МакКуин снова поднимает вопросы чернокожих. И очень много говорит о коррупционной политике. Методах и настоящих целях чиновников. Личных целях.
Виола Дэвис прекрасная актриса. Сыграла отлично. Героиня Элизабет Дебики кажется глупенькой простачкой, которая оказывается волевой и умной девушкой. Прелестная Мишель Родригес выдающегося ничего не сделала, но была на своем месте. Синтия Эриво только начинает сниматься в фильмах. Она очень спортивная и бодрая актриса. Кэрри Кун в фильме не много. Она играет одну из вдов, которая не пошла на ограбление. Погибшие в самом начале фильма мужья. Лиам Ниссон здесь показывает более драматичную роль, нежели его персонажи в обычных его боевиках. Джон Бернтал замечательный и брутальный актер. Но его мало как и Мануэля Рульфо. Но видеть этих актеров было приятно.
Очень понравился Брайан Тайри Генри в виде бандита, собравшегося баллотироваться на пост мэра. Ему конкурирует превосходный Колин Фаррелл, замечательно отыгравший политика. Интересная роль у Даниэля Калуи. Жестокий бандит и беспредельщик. Хорошая роль в его фильмографии. Роберт Дювалл легендарный актер, играющий отца героя Колина Фаррелла. У Джеки Уивер маленькая роль, но по этим минутам уже понятно, что у нее аморальный персонаж. Отдельно отмечу Гаррета Диллаханта, который снимался у МакКуина в «12 лет рабства». Ответственный и честный человек, помогающей главной протагонистке. Давно не видел в кино Кевина Дж. О’Коннора из фильмов 90-ых, который здесь играет инвалида. Тоже небольшая, но важная роль у Лукаса Хааса. Хотя его герой не очень-то симпатизирует.
Немного непонятно, почему главные героини решили пойти на ограбление, ведь денег в сейфе могло просто и не быть. Или на них легко могли выйти по пулям или по архитектору. Но это небольшие помарки, которые слабо влияют на восприятие картины. Концовку закончили как-то быстро и немного скомкано. Не показали ни Маллигана, ни Джамаля, ни как Вероника передает ему деньги.
Стив МакКуин умеет снимать очень крепкие фильмы. «Вдовы» получились интересной и хорошей картиной, которую в России явно недооценили. Это стильная драма и бодрый криминал. Такое сильное и серьезное кино оставляет после себя только позитивные эмоции.
В мире полно добрых людей, превращенных обстоятельствами в злодеев. И наоборот.
Когда я впервые увидела трейлер фильма «Вдовы» я, наверное, как и многие, сразу подумала, что это триллер про сильных и независимых женщин феминисток, которых обижают плохие мужчины. НО, я было очень рада своему приятному разочарованию. Для современного толерантного и феминистского общества, фильм, от режиссёра Стива МакКуина (12 лет рабства), получился свежим и независимым от мнения окружающих.
Сюжет получился острым и неоднозначным: в фильме нет однозначных героев, все и плохие, и хорошие. Героини НЕ спасают мир и НЕ борются с ущемлением своих прав. Они, загнанные в угол обстоятельствами жизни, пытаются выжить и защитить своих близких, используя крайние методы. В картине на моё глубочайшее удивление один из злодеев – чёрный парень! Да, да! В последнее время, во многих фильмах если хотя бы один черный угнетает, а не угнетённый, то все пиши пропало. Приятно, что помимо всего прочего в сюжете присутствуют и социальные проблемы многих городов мира, а именно: неравноправие перед законом, проблема криминальных районов, коррупционных политиков, воров в законе, продажных богослужителей, беззаконность и предвзятость полицейских, по отношению к отдельным видам граждан.
Моя любимая Виола Дэвис (Как избежать наказания за убийство, прислуга) полностью выложилась на все 200% (с такими ролями второй оскар и не за горами), Прекрасная Мишель Родригес (Остаться в живых, Форсаж) сыграла сильную и храбрую, и одновременно опустошенную вдову с маленькими детьми, Элизабет Дебики (Стражи Галактики, Агенты А. Н. К. Л) воплотила в жизнь зависимую от мужчины женщину с ранними симптомами стокгольского синдрома, Синтиа Эриво (туннель) украсила фильм своим присутствием а также Колин Фарелл дополнил прекрасный женский состав своей харизмой.
Ханс Циммер, как и во всех своих фильмах, добавил фильму жилку, объем и интригу происходящему.
В целом фильму можно поставить высокую оценку, исключая небольшие оплошности.
«Вдовы» обладают целым арсеналом достоинств, но, однако же, не лишены и ряда недостатков, которые в конечном итоге так и не позволяют им превратиться в по-настоящему выдающуюся работу, а лишь остаться просто хорошей.
В числе первых:
- блестящий актерский ансамбль – вероятно, лучший в этом году, и при этом не только громкий по именам, но и слаженно работающий;
- замечательная игра отдельных исполнителей – Виола Дэвис и Элизабет Дебики определенно украсили свои фильмографии, из Даниэля Калуйи получился отличный, демонический, харизматичный злодей, а Роберт Дювалл продемонстрировал, что по-прежнему находится в шикарной актерской форме и еще может дать фору молодым;
- несколько интересных режиссерских и операторских решений (например, диалог в машине, снятый одним планом и при этом без лиц самих участников разговора).
Кроме того, несмотря на трагизм происходящего, в ленте находится место даже юмору. В общем, все здесь, казалось бы, есть, кроме одного – цельности. Слишком уж трудно вместить такое количество тем, событий и сюжетных линий в двухчасовой хронометраж. Пожалуй, «Вдовы» – это как раз тот случай, когда формат мини-сериала был бы вполне уместен и просто более удобен для толкового рассказа. В фильме можно найти рассуждения о мести и возмездии, криминале и политике, социальных проблемах и роли женщин в суровом man’s world, семье и одиночестве, ценности денег и цене свободы… Но вот только ни одну идею картина не доводит до конца и не предлагает внятного авторского высказывания.
Ситуацию можно было бы поправить, если бы авторы припасли на финал наиболее впечатляющий сюжетный твист, но они отчего-то предпочли раскрыть все карты ещё на середине пути. Оттого «Вдовам» вряд ли суждено стать новой классикой heist-movie: до уровня условного «Города воров», не говоря уже о «Схватке», лента все же не дотягивает, будто остановившись на перепутье между социальной, семейной и криминальной драмой, не зная, в какую сторону окончательно повернуть и оставаясь в итоге не более, чем приятным жанровым развлечением на один вечер, так и не раскрывшим по максимуму весь свой потенциал.