«Форсаж 9» пробило своё собственное дно. Если раньше можно было хвалить экшн сцены, снятые в живую, то теперь простейшие фрагменты рисуют на компьютере. Как же это убого! Двести миллионов бюджет видать уже маленькая сумма.
Сюжет, как обычно, не важен. Его просто не замечаешь. Ты сидишь и смотришь, как герои перемещаются по всему земному шару, пытаясь что-то украсть, что-то найти, кого-то поймать, кому-то отомстить, кого-то спасти и т.д. В процессе всего этого происходит различная дичь, которая сопровождается абсолютно бессмысленным экшеном, бесконечными цитатками Доминика и дурацкими шутками, над которыми кто-нибудь да посмеётся. Блин, уже десять фильмов сняли, а шутить так и не научились. Если в прошлых частях хоть чуток юмора исходило от Стейтема и Джонсона, благодаря их харизме, то в этой части есть только персонаж Гибсона, у которого шутки школьника.
Идиотское противоборство братьев Торетто решили объяснить через флешбэки. Почему идиотское? Потому что причина в том, что младший брат находится в тени старшего брата. Помимо того, что такая причина ну очень тупая, так это никак визуально не показано. Глупейшая условность!
На роли молодых братьев подобрали молодых и достаточно похожих актёров, но есть одно ооочень странное «но». Оказывается, Доминик в юные годы был латиносом. Вот это поворот! Мне хочется знать, почему он решил впоследствии сделать операцию? Что его на это сподвигло? Я прям вижу сюжет, как его притесняют в «демократичной» Америке из-за этнического происхождения. Может классный спин-офф получится – будет меньше нелепого экшена и больше драмы. В любом случае, я буду ждать, что толерантная западная общественность в очередной раз взвоет и обвинит создателей фильма в расизме.
В общем, в картине нет абсолютно ничего хорошего. На всё наплевали и всё обесценили. Сюжет? – в жопу. Юмор? – в жопу. Персонажи? – в жопу. Законы науки? Драматургия? Диалоги? Характеры? Экшн? Смысл? Мораль? Мёртвые персонажи? Пол Уокер? – всё в жопу.
Начнем. Фильм оставляет очень противоречивые чувства. На восприятие картины влияют 3 больших блока: история Доминика, отсылки к прошлым частям и экшн. Начнем по порядку.
1. Предыстория Доминика.
Самая приятная часть фильма. С некоторыми оговорками. Внезапное появление никому неизвестного брата Доминика - самый настоящий рояль в кустах. С таким же успехом можно в следующих частях франшизы вообще, не задумываясь, найти злобного брата Лети, сестру Брайана или любого другого персонажа и сделать их антагонистами. Франшиза явно растет в масштабе и эпичности, но серьезно страдает от отсутствия главного злодея или хотя бы антигероя. Авторы пытаются протолкнуть на эту роль Сайфер, но она смотрится пятым колесом и никак не помогает сюжету. Наблюдать за ней попросту не интересно. Не понятно, почему нельзя было остановиться только на Сайфер, ведь у нас уже сформировано отношение к ней из 8 части. В тоже время мы мало что знаем о её предыстории, и это можно было бы раскрыть в фильме, не вводя очередного бессмысленного персонажа-злодея. Джон Сина в роли брата Доминика Джейкоба вообще не убедителен. Он либо не в состоянии, либо не захотел показать нам хорошего драматического героя. Диалоги двух братьев между собой пустые, наполнены неуместным пафосом и откровенно заставляют скучать. Интересно лишь наблюдать за сценами из прошлого, которые без сомнения являются самой лучшей частью картины.
2. Отсылки к прошлым частям
Фильм настолько затянут и скучен, что единственный шанс не уснуть - попытаться отыскать как можно больше отсылок к старым частям и персонажам. Тут авторы разошлись на полную, и я бы искренне радовался появлению старых героев серии, но гениальные авторы заспойлерили самые ключевые моменты в трейлерах! Я не мог поверить своим глазам и искренне надеялся, что раз нам показывают в трейлерах такие повороты как воскрешение Хана и появление Шона, значит, в фильме будет нечто более грандиозное (читай - появление Брайана). Диалоги пестрят отсылками к другим фильмам, персонажи смеются над своими действиями из старых частей, и в целом видно, что авторы ценят франшизу и готовы радовать ностальгическими мелочами не хуже Марвел. По-моему, даже машина Хана в конце финальной погони прямиком из фильма тройной форсаж. Цепляясь за эти фанатские мелочи, вроде как даже проникаешься к атмосфере, и под конец фильм разгоняется. Но потом ты обращаешь внимание на экшн в фильме.
3. Экшн
Для начала отдам должное авторам - большая часть сцен снята вживую. Трюки действительно сложные, машины взрываются и летают похлеще, чем в фильмах Бея. Проблема в том, что мы это уже видели много раз, и не только в Форсаже. Но градус безумия должен повышаться, ведь зрителя нужно удивлять. И вот с этим начинаются проблемы. Трюки, нарушающие все мыслимые законы физики - фишка франшизы. Но почему-то именно в 9 части это вообще не работает. В 8 части Хоббс двигал рукой скользящую по льду ядерную боеголовку в сторону машины злодеев. Ты смеялся от такой нелепости, но это находило какой-то отклик в душе. В 9 части таких нелепых моментов стало больше, чего стоит один лишь полет в космос на автомобиле или безумная погоня с магнитами. Кажется, авторы перешагнули ту черту, когда нарушающие законы физики трюки, кажутся вполне гармоничными. В голове крутится одно слово - перебор. Ты словно смотришь очередную комедию с Лесли Нильсеном наподобие Шестого элемента. Схожесть добавляют бесконечные кривляния Романа, которые уже практически не веселят, потому что в точности повторяют его кривляния с прошлых частей. Думаю, что создателям нужно двигаться не в сторону повышения масштабности происходящего, потому что не за горами путешествия к ядру планеты или полеты через кротовую нору. Нужно придумывать интересные идеи, которые заставят персонажей нестандартно взаимодействовать друг с другом, как в сценах с магнитом. Хочется видеть действительно креативный экшн, но в рамках безумия прошлых частей. И вот на протяжении фильма ты ждешь, ждешь, ждешь... А потом начинаются титры, и хочется разочарованно воскликнуть: и это всё?! А не всё, не забудьте посмотреть сцену после титров.
P.S. Персонажи
Франшиза Форсаж началась в 2021 году, и большинство главных героев появилось в первых номерных частях. При просмотре 9 части кажется, что актерам уже ну очень как надоело в этом во всём играть. Актерская игра абсолютно деревянная, в персонажах нет души, нет какой-то искры в глазах. Вин Дизель вообще не выдает никаких эмоций, только сердито хмурится и дует губы как Александр Невский. Персонаж Лети ужасно вялая, вечно грустно улыбается и, кажется, совсем отошла от той бойкой и суровой Лети, которая была в старых частях. Это тот случай, когда изменение персонажа не пошло ему на пользу. На Хана просто больно смотреть, он словно Билл Мюррей в последних Охотницах за приведениями. Радуют как обычно только Роман и Теж. По итогу все герои расписано вдоль и поперек, ничего нового о них мы уже не узнаем, если только не использовать рояли в кустах. Когда начинаешь задумываться, почему это всё работало в условных 7 и 8 частях, то сразу вспоминаешь харизматичных Хоббса или Декарта, которые перетягивали всё на себя. Доминику и его команде отводилось меньше экранного времени, и ты просто не успевал заметить, как же им скучно. 'Семья' Доминика перестала развиваться, ушли конфликты, живость. И, конечно, сценаристам стоит выпустить книгу с пацанскими цитатами Торетто, потому что ну очень уж хочется иметь возможность поржать над ними, не пересматривая заново все части. А если серьезно, то именно из-за пустого пафоса на ровном месте (живые люди так не разговаривают), слушать Доминика и Лети ну совсем невозможно. Правда, лучше уж слушать клоунаду Романа 2 часа экранного времени. Требую спинофф.
Итог.
Перед авторами стоит сложная задача. Нужно объединить всех персонажей франшизы, начиная от 'семьи' Доминика, заканчивая качками Джейкобом, Хоббсом и Декартом. От того, смогут ли создатели франшизы найти добротного антагониста и грамотно соединить главных героев в работающую экосистему, зависит и успех следующей части. Персонажи должны снова стать живыми, должен появиться конфликт, который почти всегда был между Домиником и Брайаном. Экшн должен кардинально поменяться в сторону уменьшения эпичности и добавления креатива. Возможно, авторы полагают, что все смотрят Форсаж только из-за тонны экшна. Но это не так. Я люблю франшизу именно за персонажей, каких-то глупых нелепых моментов и хорошего (умеренного) пафоса. Девятая часть потеряла все эти достоинства, поэтому фильм понравится только преданным фанатам, которые увидели десятки отсылок к старым частям и пару раз пустили слезу ностальгии.